Методическая разработка « Физкультурные разминки на тему «Весна»
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_fizkulminutka_vesna.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Кировского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
« Физкультурные разминки на тему «Весна»
Ф.И.О. педагога – Симакова Ксения Андреевна
Возрастная группа - 2-3 года
Каждый педагог сталкивается с необходимостью поиска разминок для использования в непрерывной образовательной деятельности в рамках комплексно-тематического планирования. Предлагаю вашему мнению несколько физкультминуток для детей раннего возраста, которые я написала для наших занятий по познавательному развитию на весенние темы.
Цели: .
- развивать способность следовать установленным правилам.
- формировать устойчивую мотивацию к занятиям различными видами физкультурно- спортивной деятельности.
- развивать общие координационные способности и крупную моторику.
- развивать высшие психические функции (восприятия, мышления, воображения, памяти, внимания, речи)
Задачи:
Образовательная область - «Познавательное развитие»
- узнавать и правильно ассоциировать весенние явления;
- повторить и закрепить имеющиеся знания о насекомых;
- познакомить детей с понятием весеннего гнездования птиц ;
- развивать координацию и точность при выполнении задания;
- развивать воображение.
Образовательная область – «Речевое развитие»
- расширить активный словарь ребенка понятиями, связанными с ассоциативными движениями;
- обогащать словарный запас новыми словами и отрабатывать использование уже известных.
Физкультминутка «Прогулка в лесу»
Берём любимую мягкую игрушку идём с ней на весеннюю прогулку
-Впереди столько луж, давайте их перешагивать!(делаем широкие шаги)
-Ой, смотрите, дерево упало, давайте перешагнем его ветки, держите вашего друга крепче!(высоко поднимаем ноги и продолжаем шагать)
-Смотрите, сколько в лесу первых весенних цветов-первоцветов! Понюхайте как они пахнут(приседаем, сажаем игрушку и встаём на четвереньки и наклоняемся к "цветочку", делаем глубокие вдохи и выдохи).
-Солнышко сегодня так хорошо и тепло светит, давайте потянется к его ласковым лучикам(встаём на цыпочки и тянемся ручками к потолку).
-Не забудь своего друга, нам пора отправляться дальше (приседаем, поднимаем игрушку).
-Впереди ручеек! Снег растаял и бежит по камням, послушайте, как он журчит(поворачиваем голову направо и налево).
-А вон птичка на дереве гнёздышко вьёт для своих птенчиков, ой, полетела! Давайте и мы с вами над лесом -полетаем, посмотрим как просыпается природа(машем руками как крыльями, "летим")
-Как хорошо в лесу весной, понравилось нашему другу путешествие! Устали, ребята? Давайте потрясем нашими крылышками, пусть отдохнут(опускаем руки вниз и от плеча их трясем).
-Пора попрощаться с лесом и возвращаться домой(машем руками"пока-пока").
****
Физкультминутка « Прогулка на полянке»
Здравствуйте ребята!
-Давайте представим, что сегодня мы с вами пойдем гулять на весеннюю полянку.(шагаем высоко поднимая ноги)
-Посмотрите сколько цветов расцвело на полянке, давайте соберём букет (наклоняемся за каждым цветочком и касаемся пола)вот одуванчик, вот мать-и-мачеха, вот незабудка, вот первоцвет.
-Какой у вас букет вышел красивый, давайте из него сплетни венок(сгибаем руки и крутим предплечья паралельно друг другу, "закручиваем" венок).
-Можно надевать нашу весеннюю корону(наклоняем голову вверх и вниз).
-Посмотрите, уже проснулись бабочки, машут своими красивыми крылышками(ладони кладём на плечи, локтями делаем движения вверх и вниз)
-Вот полетела пчёлка, жжужит, торопится(выпрямляем руки, делаем круговые движения ладонями).
-Но прохладный ветер ещё часто дует весной, становится холодно(обхватываем себя ладонями крест накрест и греется).
-Мне кажется, пора собираться домой, вот по этой тропинке мы можем вернуться (пояс от халата или ремень на полу-идем по нему след в след, стараясь не оступиться).
****
Физкульминутка «Друзья – ннасекомые»
Стало на улице теплее и отовсюду стали появляться разные насекомые
Вот летит бабочка, давайте помашем так же крылышками(кисти к плечам, машем согнутыми в локтях руками, как крыльями).
А вот я слышу пчелу, как она жужжит?(надуваем животик и на долгом выдохе стараемся произносить жжж).
Вот по тропинке куда то торопится работяга-муравей!( Опускаемся на четвереньки и переполщаем из конца в конец комнату на четырех конечностях)
Вот медленно ползет майский жук, поблескивая круглой спинкой(выгибаем спинку, стоя на четвереньках).
Из-под листочка выползла красная божья коровка, давай отпустим ее на небо(встаём на цыпочки и тянемся руками к потолку).
До свидания! (Машем рукой).
****
Физкульминутка «Знакомство с птичкой».
Знаете, ребята, на дереве возле вашего дома есть гнездо, в этом гнезде маленькая птичка завела семью.
Давайте попробуем потянутся и заглянуть в гнёздышко(встаём на цыпочки, тянемся как можно выше).
Высоко птичкин дом, не разглядеть, а где же сама птичка(прикладываем руку к глазам, глядим "вдаль" поворачиваясь корпусом слева направо и обратно)
Вот она летит и несёт что-то в клювике(сложите выпрямленные руки перед собой,ладонь к ладони, как клювик и повернитесь в разные стороны несколько раз).
Это же червячок для ее голодных птенцов!(присаживается на корточки и раскрываем руки вверх под углом, как голодные клювики).
Всем малышам досталось угощение, смотрите, какие толстые у них стали животики (вдыхаем поглубже, надуваем животик "арбузом").
Теперь маленькие птенчики поспят, а мама-птичка полетит искать нового червячка. До свидания, птичка!(машем поднятой рукой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Физкультурного досуга в старшей группе По теме: «Приключение в сказочном королевстве»
Цели :· Уточнить и закрепить знания детей с понятиями «полезная и вредная еда для здоровья», происхождении продуктов питания. Дать детям знания о пользе продуктов п...
Методическая разработка физкультурно-математического праздника на тему «По следам Деда Мороза» (старшая группа)
Сценарий физкультурно-математического праздника....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ С ЭЛЕМЕТАМИ «ХАТХА - ЙОГА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ»
Физкультурное занятие с использованием элементов системы хатха-йога...
Методическая разработка физкультурного развлечения совместно с родителями для детей с нарушением слуха среднего возраста на тему « Волк-Забивака-символ чемпионата мира по футболу 2018 года в гостях у детей»
В данной методической разработке представлен опыт организации командных игр для слабослышащих детей и их родителей при проведении физкультурных занятий....
Методическая разработка образовательной деятельности на тему:" Весна идет и все ей рады"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКонспект непосредственной...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме "Весна идет, весне дорогу!"
Обобщить представления детей о весне....
Методическая разработка, конспект НОД по теме "Весна"
Конспект НОД «ВЕСНА»Цель: создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста связной речи в процессе совместной деятельности по весенней тематике.Задачи:Образов...