Методическая разработка физкультурно-математического праздника на тему «По следам Деда Мороза» (старшая группа)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сценарий физкультурно-математического праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

                        Методическая разработка

физкультурно-математического праздника на тему

                     «По следам Деда Мороза»

                             (старшая группа)

              Программное содержание:

1. Задачи для развития познавательных способностей:

А) Закреплять навыки счетов в пределах 12 при решении алгоритма, уметь оперировать знаками «+» , «_».

Б) Развивать зрительную память, логическое мышление при выполнении заданий «Составь созвездие» и «Внимание- запомни».

В) Развивать мыслительную деятельность при решении математических задач, стремиться добиваться успеха.

Г) Продолжать развивать навыки ориентировки в пространстве при выполнении математических заданий и физических упражнений.

Д) Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием.

2.  Задачи по лечебно-физической культуре:

А) Закреплять умение сознательно держать правильную осанку в различных видах ходьбы, в положении сидя и лежа на животе, в процессе рисования, во время игр и свободной деятельности.

Б) Продолжать развивать все группы мышц и формировать мышечный корсет.

В) Воспитывать в детях плавность, гибкость, ритмичность и эстетический вкус в выполнении комплекса О.Р.У.  и специальных упражнений под музыку.

3. Задачи по развитию речи:

А) Уметь правильно строить предложения в ответах.

Б) Работать над выразительностью, четкостью, темпам речи при чтении стихов и при ответах.

4. Поднять эмоциональное настроение от встречи со сказочными персонажами:

Царицей Звезд, Бабой Ягой, Дедом Морозом. Поощрять индивидуальность, творческое воображение, фантазию.

                    Материал к занятию:

Карта(план) Деда Мороза, таблица с алгоритмом, игра «Составь созвездие», фломастеры, объемные модули, игра «Внимание-запомни», модуль «Снежный тоннель», искусственные ёлки, «следы» Деда Мороза, звезды.

                      Ход занятия

                      Воспитатель                                                                        Дети

Дети, вы хотите ещё раз встретиться с Дедом Морозом?       - Хотим

Он прислал нам письмо с картой и предлагает побывать

у него в гостях. Чтобы к нему попасть нужно пройти

через царство звезд, царство лесов и только потом мы

попадем в царство льдов, где живет Дед Мороз- это

место называется Лапландия. Вот карта по которой мы

должны попасть к Деду Морозу, каждое царство

обозначено цифрой. Сейчас мы с вами закроем глаз

и попадем в царство звезд, полетим мы туда на

облаках. (Дети выполняют задание под музыку.

Появляется Царица звёзд).

1- Я царица звёзд, Вы попали ко мне в гости. Я слышала,

Что Вы ищите Деда Мороза, но чтобы его найти нужно

Выполнять все мои задания. В моем царстве много

Созвездий, какие Вы знаете?

 Созвездий много, а сколько их, Вы узнаете, решив

пример. (Дети решают). (Треугольник- минус, круг- плюс)

10                                                           -

                                                12  

 

Сколько всего созвездий?

( Разбор примера по частям)

- Первое задание Вы выполнили.

Молодцы!

   А сейчас Вы должны соединить точки, чтобы

получились созвездия.

(Задания выполняются лежа на животе под музыку).

- У кого какое созвездие получилось?

- А теперь переверните свои картинки и посмотрите,

Правильно ли Вы ответили.

     Каждое созвездие можно показать в движении.

Каждое упражнение имеет свое название. (Комплекс

физических упражнений).

Теперь Вы знаете, сколько созвездий, как они выглядит и

 Умеете их показать. Можно продолжать Ваш путь;

подойдите к карте, мои звезды помогут найти Вам дорогу

дальше. Желаю Вам счастливого пути!(Дети перешагивают

через звезды с высоким подниманием коленей).

2- Мы с Вами попали в царство лесов. Давайте сядем по-

турецки и послушаем звуки леса. (Дети закрывают глаза).

- Скажите, а а какие сказочные персонажи живут в лесу?

(Появляется Баба-Яга)

- Слышу, слышу, кто тут меня звал. Зачем Вы пожаловали

в лес?

- Знаю где он живёт, но ничего не скажу, ну что

расстроились?

- Ну ладно, если выполните мои задания, то тогда

Попадёте к Деду Морозу

- Решите мои задания

1) В одном кармане у меня три шишки, в другом- две.

Сколько всего шишек у меня в карманах? Какие

догадливые!

2) Вторая задачка:

Вот приехал Дед Мороз,

Всем подарки он привез:

       Зайку Галине,

       Мишку Марине,

       Коле гармошку,

       Толе барабан,

       Рите сарафан.

- Сколько все подарков?

- А как звали детей?

- Молодцы, ай да деточки.

- Сейчас будет задание посложнее.

3) Два снегиря и шесть синиц. Сколько всего птиц?

- Никак Вас не обмануть

4) Следующая задача:

     Гномик по лесу шел

     На обед грибы нашел:

     Два- под березой,

     Один у осины,

     Сколько их будет в плетёной корзине?

- Последняя загадка не зря была про гномов, я хочу, чтобы

Вы порадовали старушку и станцевали танец гномов.

(Танец гномиков с фонариками).

- В лесу Деда Мороза нет, он находится в царстве льдов.

Ваш путь лежит в царство льдов. (Подходит к карте и

Показывает путь).

- Вам нужно пройти по следам Деда Мороза. (Баба-Яга

Прощается и уходит).

3 (Дети идут по следам Деда Мороза. Подходят к

Снежному тоннелю)

- Восп: Вам нужно проползти через снежный тоннель, представить и сказать кого Вы там могли увидеть, пофантазируйте.

- Кого Вы увидели?

- Мы находимся в царстве льдов, а это ледяные глыбы и

Дед Мороз оставил нам задание.

- Эта игра называется «Внимание- запомни». Возьмите

каждый себе по ледяной глыбе (модули) и приготовтесь

выполнять задание.

- Раз, два, три-смотри, четыре, пять- можно выполнять.

(Дети зарисовывают по памяти последовательность пяти

изображенных предметов).

- Кто выполнил все задания?

- Сколько всего было предметов?  

- Каким по счету был снеговик?

- Между какими предметами находится снеговик?  

- А сейчас мы с Вами должны построить ледовый замок.

Все ледяные глыбы мы должны перенести вот сюда.

- Вот мы и выполнили все задания и замок построили.

А де же Дед Мороз? Давайте хлопнем три раза в ладоши.

(Появляется Дед Мороз)

- Кто пришёл ко мне в гости?

- Дедушка это ребята пришли. Ты оставлял нам карту и мы

Пришли снова встретиться с тобой.

- Я очень рад вновь увидеть Вас, путь был нелегким, но Вы

справились с моими заданиями.

- Ребята, а хорошо ли Вам зимой? (игра «Зимние забавы»)

- Дедушка Мороз мы так долго тебя искали, соскучились

и теперь мы тебя не выпустим.

                       

                           Игра «Не выпустим»      

- Что же все-таки Вы хотите?  

- Дедушка Мороз давай выкуп- танцуй (Танцует)

- А мы тебя опять не  выпустим.

- Ну ладно, ребята, вот Вам подарок от меня- мороженое.

Я прощаюсь с Вами до следующего года. (Уходит)

               

                        До свидания!

                   (под музыку)    

- Восп: Мы совершили путешествие к Деду Морозу, Вам

понравилось?      

- Мы попрощались с Дедом Морозом, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Новогоднее путешествие Деда Мороза" старшая группа

В сценарий вошли стихи и песни. очень интересно путешествие детей сдедом морозом.  Все дети нашей группы приняли участие в этом музыкальном представлении....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме «Мы - будущие защитники Родины» Старшая группа

Цель: Расширение представлений о профессии военныхЗадачи:1. Продолжать формировать представления детей о Российской Армии, её функции защита Отечества от врагов, о Защитниках, о солдатах разных р...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме: «День рождения Деда Мороза» (старшая группа)

Конспект образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийпо теме: «День рождения Деда Мороза» (старшая группа)...

Методическая разработка конспекта комплексного занятия по теме «Наш город, наш район» (старшая группа)

Эта публикация поможет воспитателям, которые используют инновационные технологии и идут в ногу со временем....

Сценарий праздника на тему: «День рождения Деда Мороза» старшая группа

Сценарий праздника" День рождения Деда Мороза" старшая группа...

Методическая разработка «Игровой сеанс с детьми, чтобы не боялись Деда Мороза и других костюмированных героев»

В группах раннего и младшего дошкольного возраста дети часто испытывают страх при виде Деда Мороза, ростовых кукол и других героев интерактивных представлений. Этих неприятных эмоций у...