Методическая разработка физкультурно-математического праздника на тему «По следам Деда Мороза» (старшая группа)
методическая разработка (старшая группа) на тему
Сценарий физкультурно-математического праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
физкультурно-математического праздника на тему
«По следам Деда Мороза»
(старшая группа)
Программное содержание:
1. Задачи для развития познавательных способностей:
А) Закреплять навыки счетов в пределах 12 при решении алгоритма, уметь оперировать знаками «+» , «_».
Б) Развивать зрительную память, логическое мышление при выполнении заданий «Составь созвездие» и «Внимание- запомни».
В) Развивать мыслительную деятельность при решении математических задач, стремиться добиваться успеха.
Г) Продолжать развивать навыки ориентировки в пространстве при выполнении математических заданий и физических упражнений.
Д) Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием.
2. Задачи по лечебно-физической культуре:
А) Закреплять умение сознательно держать правильную осанку в различных видах ходьбы, в положении сидя и лежа на животе, в процессе рисования, во время игр и свободной деятельности.
Б) Продолжать развивать все группы мышц и формировать мышечный корсет.
В) Воспитывать в детях плавность, гибкость, ритмичность и эстетический вкус в выполнении комплекса О.Р.У. и специальных упражнений под музыку.
3. Задачи по развитию речи:
А) Уметь правильно строить предложения в ответах.
Б) Работать над выразительностью, четкостью, темпам речи при чтении стихов и при ответах.
4. Поднять эмоциональное настроение от встречи со сказочными персонажами:
Царицей Звезд, Бабой Ягой, Дедом Морозом. Поощрять индивидуальность, творческое воображение, фантазию.
Материал к занятию:
Карта(план) Деда Мороза, таблица с алгоритмом, игра «Составь созвездие», фломастеры, объемные модули, игра «Внимание-запомни», модуль «Снежный тоннель», искусственные ёлки, «следы» Деда Мороза, звезды.
Ход занятия
Воспитатель Дети
Дети, вы хотите ещё раз встретиться с Дедом Морозом? - Хотим
Он прислал нам письмо с картой и предлагает побывать
у него в гостях. Чтобы к нему попасть нужно пройти
через царство звезд, царство лесов и только потом мы
попадем в царство льдов, где живет Дед Мороз- это
место называется Лапландия. Вот карта по которой мы
должны попасть к Деду Морозу, каждое царство
обозначено цифрой. Сейчас мы с вами закроем глаз
и попадем в царство звезд, полетим мы туда на
облаках. (Дети выполняют задание под музыку.
Появляется Царица звёзд).
1- Я царица звёзд, Вы попали ко мне в гости. Я слышала,
Что Вы ищите Деда Мороза, но чтобы его найти нужно
Выполнять все мои задания. В моем царстве много
Созвездий, какие Вы знаете?
Созвездий много, а сколько их, Вы узнаете, решив
пример. (Дети решают). (Треугольник- минус, круг- плюс)
10 -
12
Сколько всего созвездий?
( Разбор примера по частям)
- Первое задание Вы выполнили.
Молодцы!
А сейчас Вы должны соединить точки, чтобы
получились созвездия.
(Задания выполняются лежа на животе под музыку).
- У кого какое созвездие получилось?
- А теперь переверните свои картинки и посмотрите,
Правильно ли Вы ответили.
Каждое созвездие можно показать в движении.
Каждое упражнение имеет свое название. (Комплекс
физических упражнений).
Теперь Вы знаете, сколько созвездий, как они выглядит и
Умеете их показать. Можно продолжать Ваш путь;
подойдите к карте, мои звезды помогут найти Вам дорогу
дальше. Желаю Вам счастливого пути!(Дети перешагивают
через звезды с высоким подниманием коленей).
2- Мы с Вами попали в царство лесов. Давайте сядем по-
турецки и послушаем звуки леса. (Дети закрывают глаза).
- Скажите, а а какие сказочные персонажи живут в лесу?
(Появляется Баба-Яга)
- Слышу, слышу, кто тут меня звал. Зачем Вы пожаловали
в лес?
- Знаю где он живёт, но ничего не скажу, ну что
расстроились?
- Ну ладно, если выполните мои задания, то тогда
Попадёте к Деду Морозу
- Решите мои задания
1) В одном кармане у меня три шишки, в другом- две.
Сколько всего шишек у меня в карманах? Какие
догадливые!
2) Вторая задачка:
Вот приехал Дед Мороз,
Всем подарки он привез:
Зайку Галине,
Мишку Марине,
Коле гармошку,
Толе барабан,
Рите сарафан.
- Сколько все подарков?
- А как звали детей?
- Молодцы, ай да деточки.
- Сейчас будет задание посложнее.
3) Два снегиря и шесть синиц. Сколько всего птиц?
- Никак Вас не обмануть
4) Следующая задача:
Гномик по лесу шел
На обед грибы нашел:
Два- под березой,
Один у осины,
Сколько их будет в плетёной корзине?
- Последняя загадка не зря была про гномов, я хочу, чтобы
Вы порадовали старушку и станцевали танец гномов.
(Танец гномиков с фонариками).
- В лесу Деда Мороза нет, он находится в царстве льдов.
Ваш путь лежит в царство льдов. (Подходит к карте и
Показывает путь).
- Вам нужно пройти по следам Деда Мороза. (Баба-Яга
Прощается и уходит).
3 (Дети идут по следам Деда Мороза. Подходят к
Снежному тоннелю)
- Восп: Вам нужно проползти через снежный тоннель, представить и сказать кого Вы там могли увидеть, пофантазируйте.
- Кого Вы увидели?
- Мы находимся в царстве льдов, а это ледяные глыбы и
Дед Мороз оставил нам задание.
- Эта игра называется «Внимание- запомни». Возьмите
каждый себе по ледяной глыбе (модули) и приготовтесь
выполнять задание.
- Раз, два, три-смотри, четыре, пять- можно выполнять.
(Дети зарисовывают по памяти последовательность пяти
изображенных предметов).
- Кто выполнил все задания?
- Сколько всего было предметов?
- Каким по счету был снеговик?
- Между какими предметами находится снеговик?
- А сейчас мы с Вами должны построить ледовый замок.
Все ледяные глыбы мы должны перенести вот сюда.
- Вот мы и выполнили все задания и замок построили.
А де же Дед Мороз? Давайте хлопнем три раза в ладоши.
(Появляется Дед Мороз)
- Кто пришёл ко мне в гости?
- Дедушка это ребята пришли. Ты оставлял нам карту и мы
Пришли снова встретиться с тобой.
- Я очень рад вновь увидеть Вас, путь был нелегким, но Вы
справились с моими заданиями.
- Ребята, а хорошо ли Вам зимой? (игра «Зимние забавы»)
- Дедушка Мороз мы так долго тебя искали, соскучились
и теперь мы тебя не выпустим.
Игра «Не выпустим»
- Что же все-таки Вы хотите?
- Дедушка Мороз давай выкуп- танцуй (Танцует)
- А мы тебя опять не выпустим.
- Ну ладно, ребята, вот Вам подарок от меня- мороженое.
Я прощаюсь с Вами до следующего года. (Уходит)
До свидания!
(под музыку)
- Восп: Мы совершили путешествие к Деду Морозу, Вам
понравилось?
- Мы попрощались с Дедом Морозом, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Новогоднее путешествие Деда Мороза" старшая группа
В сценарий вошли стихи и песни. очень интересно путешествие детей сдедом морозом. Все дети нашей группы приняли участие в этом музыкальном представлении....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме «Мы - будущие защитники Родины» Старшая группа
Цель: Расширение представлений о профессии военныхЗадачи:1. Продолжать формировать представления детей о Российской Армии, её функции защита Отечества от врагов, о Защитниках, о солдатах разных р...
Сценарий новогоднего праздника «Превращение Деда Мороза» (старшая группа)
Новогодний утренник...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме: «День рождения Деда Мороза» (старшая группа)
Конспект образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийпо теме: «День рождения Деда Мороза» (старшая группа)...
Методическая разработка конспекта комплексного занятия по теме «Наш город, наш район» (старшая группа)
Эта публикация поможет воспитателям, которые используют инновационные технологии и идут в ногу со временем....
Сценарий праздника на тему: «День рождения Деда Мороза» старшая группа
Сценарий праздника" День рождения Деда Мороза" старшая группа...
Методическая разработка «Игровой сеанс с детьми, чтобы не боялись Деда Мороза и других костюмированных героев»
В группах раннего и младшего дошкольного возраста дети часто испытывают страх при виде Деда Мороза, ростовых кукол и других героев интерактивных представлений. Этих неприятных эмоций у...