Методическая разработка образовательной деятельности по теме "Весна идет, весне дорогу!"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
« Весна идет, весне дорогу!»
Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная
Цель: Обобщить представления детей о весне
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Развивающие:
1. Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна», умения подбирать действия и признаки.
Воспитательные:
1. Воспитание бережного отношения к природе.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме.
Оборудование: ватман с изображением голубого неба, дерева и снега из ваты, фигурки из бумаги (солнце, птицы, ручеек, травка).
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней
мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Ребята, какое у нас сегодня замечательное утро. Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце, Рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом на фланелеграфе. Утром солнышко проснулось, (Выставляет солнышко) Потянулось, улыбнулось. (лучики) Стало солнце припекать, И вокруг все согревать. Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы) Превратился в ручеек. Весело он зажурчал, По дорожке побежал. Травка стала зеленеть, (травку) Птички стали громко петь. (птичек) Превратились почки (листочки) В зеленые листочки. Читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает. Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении? Дети: О весне. | Вы очень позитивные, так приятно на вас смотреть . Совершенно верно! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Ребята, и сегодня я приглашаю вас прогуляться в весенний лес и посмотреть, как звери и птицы весну встречают. Вы готовы отправиться со мной? Дети: Да. Воспитатель: Только попасть нам туда нужно очень быстро. Как думаете, как же это можно сделать?( Ответы-предположения детей) Подвести к ответу о волшебной палочке. Воспитатель берет волшебную палочку . Хорошо, давайте закроем глазки и прислушаемся. (Воспитатель включает запись «Голоса птиц в лесу») А я скажу волшебные слова: «Раз, два, три, повернись – в лесу весеннем очутись!» Попадают в лес. Мы с вами в лесу. Но только говорили с вами о весеннем лесе. Как же нам сделать ,чтобы картинка стала весенняя? ( ответы детей и на экране появляются анимационные картинки) | Меня удивляют ваши ответы, у каждого свой и , конечно, правильный! Я думаю, что вам эта задача по плечу. |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Слайд 1 Воспитатель: Вот мы с вами, ребята, и в весеннем лесу. Какая хорошая полянка, давайте присядем. Лес — это такое место, где растет много деревьев и кустарников, летают разные птицы, живут звери, растут грибы и ягоды. Лес – это дом для зверей. Слайд 2 Воспитатель: С приходом весны многое меняется в природе, в лесу и в жизни диких животных. Весной прилетают с юга перелётные птицы - шумные грачи. Грачам хватает первых проталины, чтобы разыскать корм. Своим длинным крепким клювом грач выкапывает из земли насекомых. Слайд 3 За грачами прилетают жаворонки. Они бегают по проталинам, ищут прошлогодние семена трав. Птицы – это вестники весны. Слайд 4 и 5 Птицы принимаются за работу. Им нужно свить гнёзда, для будущих птенцов. Гнёзда они вьют из травинок, стеблей, листьев, а внутри устилают перьями - для тепла и мягкости. Люди тоже строят для птиц дома, ребята, а вы знаете как называется домик для птиц, который мастерит человек? Дети: Скворечник Слайд 6 И вывести своих птенцов… Вот такие чудеса происходят в лесу Физкультминутка «Здравствуй, лес» Прекрасный лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны.) Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.) Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? (Руки подняты вверх, покачивания вправо - влево.) Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, поворачиваясь направо и налево.) Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны, погрозить пальцем.) Ты же видишь - мы свои. (Руки вверх, а потом прижать ладони к груди.) Слайд 7 Весной просыпаются после зимней спячки медведи. Всю зиму медведи спали в берлоге. Слайд 8 Ежи тоже спали всю зиму в норке, а весной проснулись. Слайд 9 У некоторых зверей в лесу зимняя шерсть заменяется на летнюю. Зимой у зайца белая шубка, а весной заяц снова становится серым. У зайца длинные задние лапы и из-за этого заяц быстро бегает. Слайд 10 Белочка так же, как и заяц меняет свою шубку. Зимой шубка серая, а весной становится рыжей. Белочка живет в дупле. Слайд 11 У многих животных весной рождаются детёныши. Этот зайчонок и лисята тоже появились на свет этой весной! Они еще очень маленькие, но очень любят играть. И мы сейчас с вами тоже поиграем. Слайд 12 Дидактическая игра «Мамы и их детёныши» Я вам буду называть животное-маму, а вы мне их детёнышей. У зайчихи – зайчата. Слайд 13 У ежихи – ежата. Слайд 14 У белки – бельчата. Слайд 15 У лисицы – лисята. Слайд 16 У волчицы – волчата. Слайд 17 У медведицы – медвежата. Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в весенний лес – пора возвращаться в детский сад. «Раз, два, три, повернись – и в детском саду очутись!» | Вы правильно подметили и это радует!! Отлично, вы все сказали правильно. Очень хорошо, что вы знаете признаки весны… Дружно все вы выполняете,молодцы! Молодцы, ребята, вы правильно отвечаете. Совершенно верно! |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Вам понравилась наша прогулка в лес? Давайте вспомним, как мы попали в лес? Кого мы встретили в лесу? Почему в весеннем лесу стало теплее и светлее? | Вы меня порадовали, наше занятие прошло интересно и насыщенно, надеюсь, вы получили удовольствие от него. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию с детьми младшего возраста «Безопасность на дороге».
закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей умение реагировать на зрительный сигнал....
Методическая разработка образовательной деятельности аппликация по теме « Весна»
Возраст воспитанников: средний дошкольныйВид деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно- исследовательская.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художес...
Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию" Весна в произведениях литературы и искусства" для детей старшей группы.
Образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе...
Методическая разработка образовательной деятельности на тему:" Весна идет и все ей рады"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКонспект непосредственной...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Спасем весну»
Цель: Способствовать обобщению представлений о весне и весенних признаках, создать условия для заучивания стихотворения наизусть. Задачи:1. Образовательные: Уточнить представления детей о весенни...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Осень золотая в гости к нам идет»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, самообслуживание и элементарный бытовой труд.Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их...