Методическая разработка образовательной деятельности по теме "Весна идет, весне дорогу!"
план-конспект занятия (младшая группа)

Елена Александровна Герасименко

Обобщить представления детей о весне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_idet_vesne_dorogu.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

« Весна идет, весне дорогу!»                

Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная

Цель: Обобщить представления детей о весне

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Развивающие:

1. Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна», умения подбирать действия и признаки.

Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование: ватман с изображением голубого неба, дерева и снега из ваты, фигурки из бумаги (солнце, птицы, ручеек, травка).

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель:

 Ребята, какое у нас сегодня замечательное утро.

 Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадки отгадать! (Взять конверт.)

Воспитатель: Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:

Рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом на фланелеграфе.

Утром солнышко проснулось, (Выставляет солнышко)

Потянулось, улыбнулось. (лучики)

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть, (травку)

Птички стали громко петь. (птичек)

Превратились почки (листочки)

В зеленые листочки.

Читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.

Воспитатель:

О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: О весне.

Вы очень позитивные, так приятно на вас смотреть .

Совершенно верно!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель:

Ребята, и сегодня я приглашаю вас прогуляться в весенний лес и посмотреть, как звери и птицы весну встречают. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Только попасть нам туда  нужно очень быстро. Как думаете, как же это можно  сделать?( Ответы-предположения детей) Подвести к ответу о волшебной палочке.

Воспитатель берет волшебную палочку .

Хорошо, давайте  закроем глазки и прислушаемся. (Воспитатель включает запись «Голоса птиц в лесу») А я скажу волшебные слова:

«Раз, два, три, повернись – в лесу весеннем очутись!»

Попадают в лес.

Мы с вами в лесу. Но только говорили с вами о весеннем лесе. Как же нам сделать ,чтобы картинка стала весенняя? ( ответы детей и на экране появляются анимационные картинки)

Меня удивляют ваши ответы, у каждого свой и , конечно, правильный!

Я думаю, что вам эта задача по плечу.

3 этап: способствует реализации детского замысла

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 1

Воспитатель:

Вот мы с вами, ребята, и в весеннем лесу. Какая хорошая полянка, давайте присядем.

Лес — это такое место, где растет много деревьев и кустарников, летают разные птицы, живут звери, растут грибы и ягоды. Лес – это дом для зверей.

Слайд 2

Воспитатель:

С приходом весны многое меняется в природе, в лесу и в жизни диких животных.

Весной прилетают с юга перелётные птицы - шумные грачи. Грачам хватает первых проталины, чтобы разыскать корм. Своим длинным крепким клювом грач выкапывает из земли насекомых.

Слайд 3

За грачами прилетают жаворонки. Они бегают по проталинам, ищут прошлогодние семена трав. Птицы – это вестники весны.

Слайд 4 и 5

Птицы принимаются за работу. Им нужно свить гнёзда, для будущих птенцов.

Гнёзда они вьют из травинок, стеблей, листьев, а внутри устилают перьями  - для тепла и мягкости. Люди тоже строят для птиц дома, ребята, а вы знаете как называется домик для птиц, который мастерит человек?

Дети: Скворечник

Слайд 6

И вывести своих птенцов… Вот такие чудеса происходят в лесу

 Физкультминутка «Здравствуй, лес»

Прекрасный лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны.)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою? (Руки подняты вверх, покачивания вправо - влево.)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, поворачиваясь направо и налево.)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны, погрозить пальцем.)

Ты же видишь - мы свои. (Руки вверх, а потом прижать ладони к груди.)

Слайд 7

Весной просыпаются после зимней спячки медведи. Всю зиму медведи спали в берлоге.

Слайд 8

Ежи тоже спали всю зиму в норке, а весной проснулись.

Слайд 9

У некоторых зверей в лесу зимняя шерсть заменяется на летнюю. Зимой у зайца белая шубка, а весной заяц снова становится серым. У зайца длинные задние лапы и   из-за этого заяц быстро бегает.

Слайд 10

Белочка так же, как и заяц меняет свою шубку. Зимой шубка серая, а весной становится рыжей. Белочка живет в дупле.

Слайд 11

У многих животных весной рождаются детёныши. Этот зайчонок и лисята тоже появились на свет этой весной! Они еще очень маленькие, но очень любят играть. И мы сейчас с вами тоже поиграем.

Слайд 12

Дидактическая игра «Мамы и их детёныши»

Я вам буду называть животное-маму, а вы мне их детёнышей.

У зайчихи – зайчата.

Слайд 13

У ежихи – ежата.

Слайд 14

У белки – бельчата.

Слайд 15

У лисицы – лисята.

Слайд 16

У волчицы – волчата.

Слайд 17

У медведицы – медвежата.

Воспитатель:

Вот и закончилась наша прогулка в весенний лес – пора возвращаться в детский сад.

«Раз, два, три, повернись – и в детском саду очутись!»

Вы  правильно подметили и это радует!!

Отлично, вы все сказали правильно.

Очень хорошо, что вы знаете признаки весны…

Дружно все вы выполняете,молодцы!

Молодцы, ребята, вы правильно отвечаете.

Совершенно верно!

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Вам понравилась наша прогулка в лес?

Давайте вспомним, как мы попали в лес?

Кого мы встретили в лесу?

Почему в весеннем лесу стало теплее и светлее?

 Вы меня порадовали, наше занятие прошло интересно и насыщенно, надеюсь, вы получили удовольствие от него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию с детьми младшего возраста «Безопасность на дороге».

закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей умение реагировать на зрительный сигнал....

Методическая разработка образовательной деятельности аппликация по теме « Весна»

Возраст воспитанников: средний дошкольныйВид деятельности: коммуникативная,  изобразительная, познавательно- исследовательская.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художес...

Методическая разработка образовательной деятельности на тему:" Весна идет и все ей рады"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКонспект непосредственной...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Спасем весну»

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне и весенних признаках, создать условия для заучивания стихотворения наизусть. Задачи:1. Образовательные: Уточнить представления детей о весенни...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Осень золотая в гости к нам идет»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, самообслуживание и элементарный бытовой труд.Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их...