Методическая разработка, конспект НОД по теме "Весна"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД «ВЕСНА»
Цель: создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста связной речи в процессе совместной деятельности по весенней тематике.
Задачи:
Образовательные:
- расширять словарный запас;
- упражнять в употреблении глаголов, прилагательных, предлогов в связной речи детей;
- закреплять представления детей о природе весной, о весенних явлениях в природе.
Развивающие:
- развивать речь, внимание, мышление;
- развивать умение составлять рассказ о весне, о природе весной, о весенних явлениях в природе;
- развивать самостоятельность.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность;
- воспитывать доброжелательное отношение;
- воспитывать стремление помогать друг другу;
- воспитывать навыки безопасного поведения дома и на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_konspekt_nod_vesna.docx | 56.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка, конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Весна». Составитель: старший воспитатель Леонова Галина Николаевна.
Использование современных педагогических технологий:
- здоровьесберегающая технология (развитие правильного дыхания);
- полисенсорная технология (воздействие на разные анализаторы ребенка);
- технология моделирования (перевод сенсорного материала в знаково-символический язык);
- игровая технология (ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста);
- мнемотехника;
- информационно-коммуникативная технология.
Тема: «ВЕСНА»
Цель: создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста связной речи в процессе совместной деятельности по весенней тематике.
Задачи:
Образовательные:
- расширять словарный запас;
- упражнять в употреблении глаголов, прилагательных, предлогов в связной речи детей;
- закреплять представления детей о природе весной, о весенних явлениях в природе.
Развивающие:
- развивать речь, внимание, мышление;
- развивать умение составлять рассказ о весне, о природе весной, о весенних явлениях в природе;
- развивать самостоятельность.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность;
- воспитывать доброжелательное отношение;
- воспитывать стремление помогать друг другу;
- воспитывать навыки безопасного поведения дома и на улице.
Предварительная работа: чтение художественной литературы на весеннюю тематику, беседы, рассматривание репродукций картин художников, фотографий, иллюстраций в журналах, книгах, проведение игр с весенней тематикой, рисование и аппликация весенних пейзажей.
Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: подбор речевых игр, картинки, мнемотаблица.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД. - Может быть, мы пригласим нашего друга Ежика, чтобы он тоже поздоровался с нашими гостями? |
|
Мотивация (игровая ситуация) - Даже не знаю, что за коробка, что в ней может быть? | Рассуждения и предположения детей. «Я – Баба-Яга, помните, приходила к вам на праздник. Вчера поздно вечером я встретила вашего друга Ежика на улице одного и позвала его к себе в гости. Он согласился. Ха-ха-ха. А теперь я его не отпущу, пока вы не выполните все мои задания». |
Выявление проблемы. |
|
Целеполагание. Я согласна с вами, друзей нельзя бросать в беде. | Ребята рассуждают, что надо помочь другу. Утверждают, что друзей нельзя бросать в беде. |
Планирование будущей деятельности. – А о каких заданиях говорила Баба-Яга? |
Дети заглядывают в коробку и вскрывают конверт с заданиями и с помощью воспитателя читают: |
Реализация плана. - Как вы думаете, о чем будут все задания Бабы-Яги? Я с вами согласна. Задание 2.
А почки на деревьях? Когда на деревьях появляются зеленые листья? Задание 3. Воспитатель помогает читать записку. - А о каких же действиях говорится в записке? Ну что, мы все справились с заданием, можем искать следующее задание?
А уж ясно солнышко Припекло, припекло И повсюду золото Разлило, разлило. Ручейки по улице Всё журчат, журчат. Журавли курлыкают И летят, летят. - С этим заданием, мы с вами отдохнули. - Ну что, дальше в путь? (Далее двигаются по стрелкам) Воспитатель помогает читать записку.
- Почему март в старину называли Солнечником? - Почему март называли Протальником, Капельником? - Что такое проталинки? - В каких местах в первую очередь появляются проталины? Почему? - Откуда могло произойти название капельник? - Как называется это явление? - Попробуйте объяснить пословицу о марте: «То снегом сеет, то солнцем греет». - О чем говорит вам слово – Снегогон? - Как появилось у апреля имя Водолей? Почему апрель называли Цветень. -Что важное происходит в апреле в жизни птиц? - Чем заняты птицы весной? - Как мы можем помочь птицам весной? - Знаете ли вы, какая птица не высиживает своих птенцов? Почему кукушка подбрасывает свои яйца в гнезда к другим птицам? - Она питается жирными, мохнатыми гусеницами, а у птенчиков горлышки нежные, и проглотить такую пищу они не могут. Вот и подбрасывает кукушка свои яйца в гнезда к другим птицам, чтобы те выкормили ее птенцов маленькими мошками и комариками. - Может кто-то догадался почему в народе май называют Травень, Цветень. - Попробуйте объяснить эти названия. - Что происходит с деревьями и кустарниками в мае? - Кажется, мы все вместе справились с заданием. - Есть у нас еще задания? Задание 6.
- Ребята, что же в нем может быть? Воспитатель помогает прочитать записку: «Ребята, вы доказали, что вы настоящие друзья Ежика. Вы помогли ему выбраться из трудной ситуации. Я дарю вам книгу «Правила безопасного поведения», чтобы вы никогда не попадали в такую опасную ситуацию. Баба Яга». |
Весной Наверное, о весне
Рассуждения детей.
На второй - середина весны На третьей - поздняя весна: на деревьях листья, трава зеленая,
К весенним признакам. Дети рассуждают, что листья появляются, дождь идет и т. д. Листья весной распускаются, растут, зеленеют и т.д. Дождь весною моросит, идет, льет, заливает, стучит по крыше и т.д. Птицы весной прилетают, кричат, гнезда вьют и т.д. Звери весною меняют шубки и т. д. (Дети могут выбрать самостоятельно другую физкультминутку) Дети выбирают ведущего и проводят самостоятельно физкультминутку Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки. Продолжают идти и медленно опускают руки. Бегут на носочках. Руки на поясе. Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками. Дети находят и вскрывают конверт. Достают из него записку, три подписанные картинки. - Солнечник, Капельник, Протальник. - Снегогон, Водолей, Цветень. - Травень, Цветень. Дети рассуждают, предполагают.
Дети высказывают свои предположения (март, первый месяц весны, поэтому утром еще бывают морозы, а днем солнце пригревает, появляются проталины, сосульки тают). Сосульки тают, и летят капли воды. Капель. Ответы детей.
Именно в этом месяце расцветают многие весенние цветы Перелетные птицы возвращаются к своим гнездам из теплых стран. Строят гнезда, откладывают яйца, высиживают птенцов. Надо строить для птиц скворечники, не трогать, не разорять птичьи гнезда. Ответы детей. Кукушка. Дети высказывают свои предположения В мае зацветают деревья и кустарники Дети находят конверт. Ответы детей.
Рассуждения детей. |
Оценка и рефлексия Что мы с вами сегодня делали? Для чего мы это делали? Кому помогли? Что получилось, а что не получилось? Что узнали нового? Что больше всего понравилось? Что вызывало затруднения? Вы любите весну? За что? Нужна ли нам подаренная книга? |
Рассуждают, доказывают что получилось, и почему? Доказывают, рассуждают нужна ли им эта книга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"
Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....
Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".
Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....
Методическая разработка - конспект "Дракоша и его новые друзья." - встреча в семейном клубе
Конспект встречи в семейном клубе во второй младшей группе. Сказочные персонажи - наши бывшие воспитанники и их родители....
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)
Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...
план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»
Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...
Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре...
Методическая разработка (конспект) Конспект интегрированного занятия: «Опасные предметы»
Конспект ООД "Опасные предметы" младшая группа. В нем присутствует сюрпризные моменты в виде коробки с опасными предметами, с кошечкой. Конспект содержит загадки на данную тему, подвижную иг...