Реализация парциальной программы "Безопасность"
методическая разработка (старшая группа)

Людмила Ивановна Кузнецова

Комплексно-тематическое планирование ОО "Безопасность" старший возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_po_obzh.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование ОО социально-коммуникативное развитие «Безопасность»

Старшая группа

Сентябрь

Раздел

планирования

Цели и задачи

Содержание работы

Создание развивающей среды

Ребенок  дома

Предметы, требующие осторожного обращения

Стеркина 57

Предложить детям запомнить предметы, опасные для здоровья и жизни.

Беседа «Опасные предметы»

Просмотр иллюстраций.

М/п игра «Опасные предметы»

Карточки для рассматривания «Опасные предметы»

Иллюстрации к беседе

Ребенок и улица

В городском транспорте

Стеркина 114

Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

Дидактическая игра «Автобус»,

беседа «Городской транспорт. Правила поведения в транспорте

Картинки людей в транспорте,

иллюстрации городского транспорта.

Ребенок и здоровье

Как устроено тело человека

Стеркина 84

Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека

Беседа «Тело человека»,

Дидактическая игра «Покажи части тела», видеоролик «Строение тела человека»

Иллюстрации «Тело человека», карточки с частями тела для игры, видеоматериал

Ребенок и природа

Взаимосвязь и взаимодействие в природе

Стеркина 70

Развивать у детей понимание того, что планета Земля-наш общий дом

Беседа «Земля -наш дом»

Чтение стихотворений

Рисунки «Земля -наш дом»

Стихотворения о природе, о животных

Ребенок и другие люди

Внешность обманчива

Стеркина 40

Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые поступки

Беседа « Незнакомые люди»

Дидактическая игра «Найди героя»

Сочинение сказки

Картинки сказочных героев

Иллюстрации с людьми разной внешности

Комплексно-тематическое планирование ОО социально-коммуникативное развитие

«Безопасность» Октябрь

Раздел

планирования

Цели и задачи

Содержание работы

Создание развивающей среды

Ребенок  дома

Игра-ситуация «Что ты будешь делать, если ты один дома, а в дверь позвонили»

Дмитриенко 190

Предостеречь от контактов с незнакомыми людьми.

Беседа о правилах

поведения дома, обыгрывание ситуации «Один дома»

Знаки правил поведения дома, если ты один

Ребенок и улица

Бесела «Знай и выполняй правила движения»

Дмитриенко 82

Закреплять знания правил уличного движения, закрепить знания сигналов светофора.

Беседа по ПДД.

 Отгадывание загадок, картинки светофоров и улиц.

С/р игра «Мы-пешеходы»

Пополнение иллюстрациями альбомов по ПДД.

Ребенок и здоровье

Игра-беседа «Смотри во все глаза»

Дмитриенко 74

Дать представление о том, что глаза один из основных органов чувств человека, что зрение надо беречь

Беседа органы чувств,

Гимнастика для глаз,

Видеоролик «Как устроен глаз»

Иллюстрации «органы чувств»,

Картинки с изображением ситуаций., видеоматериал

Ребенок и природа

Игра «Ядовитые грибы и ягоды»

Дмитриенко 135

Познакомить с ядовитыми и съедобными растениями, научить их различать и называть

Беседа о лесе,

рассматривание иллюстраций,

ознакомление с картинками ядовитых и съедобных ягод и грибов

Дидактическая игра «Собери грибы в корзину»

Иллюстрации ягоды и грибы, иллюстрации леса

Ребенок и другие люди

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми: «Взрослый уговаривает пойти с ним»

Стеркина 42

Рассмотреть и объяснить детям опасную ситуацию возможных контактов с незнакомыми людьми, научить как себя вести в таких случаях

Беседа «Незнакомые люди»

М/п игра «Свой-чужой»»

Иллюстрации по безопасности «Опасные ситуации»

Комплексно-тематическое планирование ОО социально-коммуникативное развитие

«Безопасность» ноябрь

Раздел

планирования

Цели и задачи

Содержание работы

Создание развивающей среды

Ребенок  дома

Балкон, открытое окно и др. опасности

Стеркина 66

Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.

Беседа «Запреты»

Д/игра «Найди опасные предметы»

Отгадывание загадок

Картинки «Опасные предметы»

Пополнение картотеки загадок

Ребенок и улица

Беседа «Зачем нужны знаки движения»

Дмитриенко 94

Закрепить знания детей о ПДД, о правилах поведения на улице, вспомнить знакомые дорожные знаки

Д/Игра «Найди знак»

Беседа о правилах поведения на улице

 Пополнение иллюстраций «Знаки дорожного движения»

Ребенок и здоровье

Как мы дышим

Стеркина 90

Познакомить детей с органами дыхания

Беседа, дыхательная гимнастика, видеоролик «Как мы дышим»

С/р игра « Больница»

Иллюстрации дыхательной системы, пополнение картотеки дыхательной гимнастики

Ребенок и природа

Беседа «Кошки и собаки-наши соседи»

Дмитриенко 141

Учить детей понимать состояние животных, учить общаться с ними и обращаться правильно.

Беседа «Домашние животные», просмотр иллюстраций, беседа о повадках кошек и собак.

Иллюстрации «Домашние животные: кошки и собаки разных пород»

Ребенок и другие люди

Ребенок и его старшие приятели

Стеркина 52

Научить детей говорить «нет», если старший приятель пытается вовлечь его в опасную игру

Беседа «Кто твой друг», рассматривание иллюстраций по теме, составление рассказа по теме

Консультация для родителей по теме «Старший приятель»

Комплексно-тематическое планирование ОО социально-коммуникативное развитие

«Безопасность» декабрь

Раздел

планирования

Цели и задачи

Содержание работы

Создание развивающей среды

Ребенок  дома

Пожар

Стеркина 61

Продолжать знакомить детей с номерами «01», 112

Чтение «Кошкин дом» С. Маршака,

Рассматривание иллюстраций

«Пожароопасные предметы» и беседа по ним

Заучивание алгоритма действий при помощи мнемотаблицы

Мнемотаблица «Действия при пожаре»

Ребенок и улица

Игры во дворе

Стеркина 122

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе

Рассматривание иллюстраций по теме, конструирование дома и улица.

Повторение правил поведения на улице

Конструирование «Мой двор», обыгрывание постройки

Пополнение в уголке ПДД иллюстрациями, консультация для родителей «Правила игр во дворе»

Ребенок и здоровье

Микробы и вирусы

Стеркина 96

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях

Беседа «Микробы и вирусы»,

Раскрашивание микроба по схеме, дидактическая игра «Можно-нельзя»

Рисунки детей по личной гигиене

Ребенок и природа

Беседа «Что надо знать, чтобы избежать опасности во время грозы»

Дмитриенко 149

Познакомить детей с правилами поведения во время грозы

Рассматривание репродукций картин, беседа по этим картинам, беседа о грозе и правила поведения при грозе

Д/и «Можно-нельзя»

Репродукции картин с изображенной грозой, карточки с действиями во время грозы для игры

Ребенок и другие люди

Опасные ситуации с незнакомыми дома: «Незнакомец в лифте»

Стеркина 46

Рассмотреть опасную ситуацию с незнакомыми людьми, научить правильно себя вести.

Беседа по теме, дид.игра «Опиши картинку», обыгрывание ситуации.

Иллюстрации «Опасные незнакомцы»

Комплексно-тематическое планирование ОО социально-коммуникативное развитие

«Безопасность» январь

Раздел

планирования

Цели и задачи

Содержание работы

Создание развивающей среды

Ребенок  дома

Как вызвать полицию

Стеркина 63

Научить детей пользоваться телефоном для вызова полиции

Беседа «Когда надо вызвать полицию»,

заучивание стихотворения «Дома я один остался»

 по мнемотаблице, Чтение рассказа «Дядя Степа-милиционер»

Мнемотаблица к стихотворению, рассказ Дядя Степа-милиционер»

Ребенок и улица

Опасные участки на пешеходной части улицы

Дмитриенко 93

Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы

Беседа по теме, просмотр иллюстраций

С/р игра «Светофор»

Иллюстрации «Опасные участки»

Ребенок и здоровье

Личная гигиена

Стеркина 98

Развивать понимание значения гигиенических процедур

Повторение темы «Микробы и вирусы», беседа о гигиенических процедурах, чтение стихотворения «Девочка чумазая»

Д/и «Разложи по порядку»

Картинки с гигиеническими процедурами

Ребенок и природа

Контакты с животными

Стеркина 83

Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными

Д/Игра «Соедини картинки», беседа по теме, Составление рассказа о животных

Игра «Соедини картинки»

Ребенок и другие люди

Насильственные действия незнакомого взрослого на улице

Стеркина 49

Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице

Беседа по теме, чтение сказки «Петушок-золотой гребешок», разыгрывание ситуации.

Иллюстрации сказки «Петушок-золотой гребешок», мультфильм «Ну погоди»

Комплексно-тематическое планирование ОО социально-коммуникативное развитие

«Безопасность» февраль

Раздел

планирования

Цели и задачи

Содержание работы

Создание развивающей среды

Ребенок  дома

Скорая помощь

Стеркина 64

Продолжать знакомить детей с номером скорой помощи , запоминать домашний адрес и ФИО

Беседа «Опасные предметы»

«Что делают врачи скорой помощи»,

Проговаривание ситуации по телефону

С/р игра «Больница. Вызов врача»

Карточки с номерами 01,02,03.

Ребенок и улица

Безопасное поведение на улице

Стеркина 127

Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть по ПДД

Беседа о том, где обычно гуляют дети,

просмотр иллюстраций 

Д/И «Можно-нельзя»

Иллюстрации, макет улицы, карточки с действиями на дороге для игры

Ребенок и здоровье

Витамины и полезные продукты

Стеркина 101

Рассказать детям о пользе витаминов и х значении для здоровья человека

Беседа «Полезные и вкусные продукты»,

Разучивание стишка «Витамины», д/игра «Найди полезные продукты»

Картинки полезные и вредные продукты

Ребенок и природа

Будем беречь и охранять природу

Стеркина 73

Воспитать у детей природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе

Д/Игра «Веселая и грустная полянка»,

Рассматривание картинок примеров хорошего обращения и плохого с природой.

Консультация для родителей «Берегите природу», карточки «Знаки поведения на природе»

Ребенок и другие люди

Опасные ситуации с незнакомыми людьми на улице: «Взрослый зовет покататься на машине»

Стеркина 42

Познакомить детей с опасной ситуацией на улице с незнакомыми людьми.

Беседа «Что делать если…»

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»

Пополнение иллюстраций «Опасные ситуации»

Комплексно-тематическое планирование ОО социально-коммуникативное развитие

«Безопасность» март

Раздел

планирования

Цели и задачи

Содержание работы

Создание развивающей среды

Ребенок  дома

Использование и хранение опасных предметов дома

Стеркина 58

Рассказать, что существует множество предметов, которыми надо уметь пользоваться и хранить в определенных местах.

Беседа по теме, отгадывание загадок, д/игра «Положи на место»

Пополнение картотеки загадок, материалы для игры

Ребенок и улица

Правила катания на велосипеде(самокате и т.п)

Стеркина 124

Рассмотреть разные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде и т.п.,

Беседа о правилах катания на велосипеде, самокате и т. п,

Просмотр картинок с различными ситуациями.

Картинки с опасными ситуациями в городе при катании на велосипеде и самокате.

Ребенок и здоровье

Витамины и здоровый организм

Стеркина 102

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека

Беседа о витаминах, чтение стихотворений о полезных продуктах,

д/ игра «Соедини правильно»

Иллюстрации по теме витамины и человек, атрибуты к игре «Соедини правильно»

Ребенок и природа

Общение с природой-опасно или прекрасно

Дмитриенко 230

Повторить с детьми правила поведения на природе

Игра –викторина, беседы, просмотр иллюстраций о природе

Иллюстрации природы, атрибуты и материалы для викторины

Ребенок и другие люди

Конфликты между детьми

Шипунова 64

Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, а так же пользоваться нормами-регуляторами

Обыгрывание ситуации «Хорошо-плохо»,

Карточки- ситуации « хорошо-плохо»

Комплексно-тематическое планирование ОО социально-коммуникативное развитие

«Безопасность» апрель

Раздел

планирования

Цели и задачи

Содержание работы

Создание развивающей среды

Ребенок  дома

Драматизация «Спичка-невеличка»

Дмитриенко 197

Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков обращения  с ним.

Чтение «Пожар»,

« Рассказ о неизвестном герое»

Беседа о правилах пользования спичками

Иллюстрации «Огонь-друг или враг»

Консультации для родителей «спички детям не игрушка»

Ребенок и улица

Инспектор ДПС

Дмитриенко 90

Познакомить детей с работой сотрудника ДПС, объяснить значение его жестов.

Рассматривание картинок «Сигналы регулировщика», Беседа о профессии сотрудника ДПС, чтение стихотворений.

С/р игра «Регулировщик»

Карточки-сигналы сотрудника ДПС

Ребенок и здоровье

Спорт

Стеркина 109

Способствовать становления у детей ценностей ЗОЖ

Д/Игра «Дорисуй»,

«Отгадай вид спорта», беседа о летних и зимних видах спорта, его пользе.

Материалы для игр, пополнение картинок по видам спорта

Ребенок и природа

Берегись насекомых

Дмитриенко 142

Формировать представление о многообразии насекомых, правилах поведения при встрече с ними

Отгадывание загадок «Насекомые», беседа, рассматривание иллюстраций «Насекомые»

Иллюстрации «Насекомые»

Ребенок и другие люди

Если ты потерялся

Стеркина 129

Объяснить детям к кому можно обратиться за  помощью, что делать в данной ситуации.

М/п игра «Свой-чужой», беседа «Если ты потерялся»

Консультация для родителей «Если ребенок потерялся»

Комплексно-тематическое планирование ОО социально-коммуникативное развитие

«Безопасность» май

Раздел

планирования

Цели и задачи

Содержание работы

Создание развивающей среды

Ребенок  дома

Таблетки-не конфетки

Шипунова 73

Объяснять детям о правилах обращения с таблетками и их назначении.

Беседа «Таблетки-не конфетки», просмотр иллюстраций «Опасные предметы»

Иллюстрации «Как избежать неприятностей»

Ребенок и улица

Безопасная прогулка по улице от д\с до школы

Стеркина 127

Углублять и закреплять знания детей о ПДД, учить различать дорожные знаки

Беседа, чтение стихотворений про машины, дорожные знаки,

Беседа о частях улицы,

Д/ Игра «Подбери правильно», «Разрешается-запрещается»

Макет улицы, дорожные знаки

Ребенок и здоровье

Одежда и здоровье

Стеркина 113

Объяснить детям, что одежда защищает человека от жары, холода, дождя и ветра.

Беседа «Зачем нам одежда».

Д/Игра «Соедини картинки»,

Настольная игра «Одень куклу»

Игра «Одень куклу»

Ребенок и природа

Не зная броду, не лезь в воду

Дмитриенко 151

Учить детей правилам поведения на воде, как действовать в экстренных ситуациях на воде.

Беседа «Правила поведения на воде»

Рассматривание иллюстраций, Д/игра «Можно-нельзя»

Иллюстрации по ТБ

Ребенок и другие люди

Опасные ситуации : уход с чужим человеком

Шипунова 61

Объяснить детям как поступать в данной ситуации.

Беседа по теме, просмотр иллюстраций по теме, повторение алгоритма действий

Д/и «Можно-нельзя»

Консультация для родителей, карточки с опасными ситуациями для игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Современные подходы реализации парциальный программ «ОБДДВ», «Я – человек» как необходимое условие экологического воспитания дошкольников"

Обзор нормативно-правовых документов по вопросу экологического воспитания дошкольников, реализация парциальных программ "ОБДДВ" и "Я - человек" (разделы, связанные с ознакомлением с окружающим миром)...

Реализация парциальной программы «Социокультурные истоки». Сценарий открытого занятия на тему: «Добрый мир руками детей» с участием родителей.

Цель: Формирование социальной активности детей дошкольного возраста, способности получить значимые социокультурные результаты, создание условий для первичной социализации ребенка в окружающем мире.Зад...

Статья " Формирование представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста через реализацию парциальной программы «Умные пальчики» Лыковой И.А."

Формирование представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста через реализацию парциальной программы «Умные пальчики» Лыковой И.А....

Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!» Подготовительная к школе группа

Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.)Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!»Подготовительная к школе...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Украшаем тюбетейку» (аппликация) (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом - Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Подготовительная группа Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!"

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию«Украшаем тюбетейку» (аппликация) Подготовительная к школе группа (в рамках реализации парциальной программы «Наш...

Мониторинг эффективности реализации парциальной программы «Лучше нет родного края» МБДОУ «Курумканский детский сад «Росинка» 1 младшая группа (2-3 года)

На основе полученных данных, я  разрабатываю индивидуальные образовательные траектории развития воспитанников своей  группы (с учетом зон активного и ближайшего развития) по методике  А...

«Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья посредством реализации парциальной программы «Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников» Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М.»

Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья посредством реализации парциальной программы «Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников...