Реализация парциальной программы "Безопасность"
методическая разработка (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование ОО "Безопасность" старший возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_po_obzh.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование ОО социально-коммуникативное развитие «Безопасность»
Старшая группа
Сентябрь
Раздел планирования | Цели и задачи | Содержание работы | Создание развивающей среды |
Ребенок дома Предметы, требующие осторожного обращения Стеркина 57 | Предложить детям запомнить предметы, опасные для здоровья и жизни. | Беседа «Опасные предметы» Просмотр иллюстраций. М/п игра «Опасные предметы» | Карточки для рассматривания «Опасные предметы» Иллюстрации к беседе |
Ребенок и улица В городском транспорте Стеркина 114 | Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. | Дидактическая игра «Автобус», беседа «Городской транспорт. Правила поведения в транспорте | Картинки людей в транспорте, иллюстрации городского транспорта. |
Ребенок и здоровье Как устроено тело человека Стеркина 84 | Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека | Беседа «Тело человека», Дидактическая игра «Покажи части тела», видеоролик «Строение тела человека» | Иллюстрации «Тело человека», карточки с частями тела для игры, видеоматериал |
Ребенок и природа Взаимосвязь и взаимодействие в природе Стеркина 70 | Развивать у детей понимание того, что планета Земля-наш общий дом | Беседа «Земля -наш дом» Чтение стихотворений Рисунки «Земля -наш дом» | Стихотворения о природе, о животных |
Ребенок и другие люди Внешность обманчива Стеркина 40 | Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые поступки | Беседа « Незнакомые люди» Дидактическая игра «Найди героя» Сочинение сказки | Картинки сказочных героев Иллюстрации с людьми разной внешности |
Комплексно-тематическое планирование ОО социально-коммуникативное развитие
«Безопасность» Октябрь
Раздел планирования | Цели и задачи | Содержание работы | Создание развивающей среды |
Ребенок дома Игра-ситуация «Что ты будешь делать, если ты один дома, а в дверь позвонили» Дмитриенко 190 | Предостеречь от контактов с незнакомыми людьми. | Беседа о правилах поведения дома, обыгрывание ситуации «Один дома» | Знаки правил поведения дома, если ты один |
Ребенок и улица Бесела «Знай и выполняй правила движения» Дмитриенко 82 | Закреплять знания правил уличного движения, закрепить знания сигналов светофора. | Беседа по ПДД. Отгадывание загадок, картинки светофоров и улиц. С/р игра «Мы-пешеходы» | Пополнение иллюстрациями альбомов по ПДД. |
Ребенок и здоровье Игра-беседа «Смотри во все глаза» Дмитриенко 74 | Дать представление о том, что глаза один из основных органов чувств человека, что зрение надо беречь | Беседа органы чувств, Гимнастика для глаз, Видеоролик «Как устроен глаз» | Иллюстрации «органы чувств», Картинки с изображением ситуаций., видеоматериал |
Ребенок и природа Игра «Ядовитые грибы и ягоды» Дмитриенко 135 | Познакомить с ядовитыми и съедобными растениями, научить их различать и называть | Беседа о лесе, рассматривание иллюстраций, ознакомление с картинками ядовитых и съедобных ягод и грибов Дидактическая игра «Собери грибы в корзину» | Иллюстрации ягоды и грибы, иллюстрации леса |
Ребенок и другие люди Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми: «Взрослый уговаривает пойти с ним» Стеркина 42 | Рассмотреть и объяснить детям опасную ситуацию возможных контактов с незнакомыми людьми, научить как себя вести в таких случаях | Беседа «Незнакомые люди» М/п игра «Свой-чужой»» | Иллюстрации по безопасности «Опасные ситуации» |
Комплексно-тематическое планирование ОО социально-коммуникативное развитие
«Безопасность» ноябрь
Раздел планирования | Цели и задачи | Содержание работы | Создание развивающей среды |
Ребенок дома Балкон, открытое окно и др. опасности Стеркина 66 | Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. | Беседа «Запреты» Д/игра «Найди опасные предметы» Отгадывание загадок | Картинки «Опасные предметы» Пополнение картотеки загадок |
Ребенок и улица Беседа «Зачем нужны знаки движения» Дмитриенко 94 | Закрепить знания детей о ПДД, о правилах поведения на улице, вспомнить знакомые дорожные знаки | Д/Игра «Найди знак» Беседа о правилах поведения на улице | Пополнение иллюстраций «Знаки дорожного движения» |
Ребенок и здоровье Как мы дышим Стеркина 90 | Познакомить детей с органами дыхания | Беседа, дыхательная гимнастика, видеоролик «Как мы дышим» С/р игра « Больница» | Иллюстрации дыхательной системы, пополнение картотеки дыхательной гимнастики |
Ребенок и природа Беседа «Кошки и собаки-наши соседи» Дмитриенко 141 | Учить детей понимать состояние животных, учить общаться с ними и обращаться правильно. | Беседа «Домашние животные», просмотр иллюстраций, беседа о повадках кошек и собак. | Иллюстрации «Домашние животные: кошки и собаки разных пород» |
Ребенок и другие люди Ребенок и его старшие приятели Стеркина 52 | Научить детей говорить «нет», если старший приятель пытается вовлечь его в опасную игру | Беседа «Кто твой друг», рассматривание иллюстраций по теме, составление рассказа по теме | Консультация для родителей по теме «Старший приятель» |
Комплексно-тематическое планирование ОО социально-коммуникативное развитие
«Безопасность» декабрь
Раздел планирования | Цели и задачи | Содержание работы | Создание развивающей среды |
Ребенок дома Пожар Стеркина 61 | Продолжать знакомить детей с номерами «01», 112 | Чтение «Кошкин дом» С. Маршака, Рассматривание иллюстраций «Пожароопасные предметы» и беседа по ним Заучивание алгоритма действий при помощи мнемотаблицы | Мнемотаблица «Действия при пожаре» |
Ребенок и улица Игры во дворе Стеркина 122 | Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе | Рассматривание иллюстраций по теме, конструирование дома и улица. Повторение правил поведения на улице Конструирование «Мой двор», обыгрывание постройки | Пополнение в уголке ПДД иллюстрациями, консультация для родителей «Правила игр во дворе» |
Ребенок и здоровье Микробы и вирусы Стеркина 96 | Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях | Беседа «Микробы и вирусы», Раскрашивание микроба по схеме, дидактическая игра «Можно-нельзя» | Рисунки детей по личной гигиене |
Ребенок и природа Беседа «Что надо знать, чтобы избежать опасности во время грозы» Дмитриенко 149 | Познакомить детей с правилами поведения во время грозы | Рассматривание репродукций картин, беседа по этим картинам, беседа о грозе и правила поведения при грозе Д/и «Можно-нельзя» | Репродукции картин с изображенной грозой, карточки с действиями во время грозы для игры |
Ребенок и другие люди Опасные ситуации с незнакомыми дома: «Незнакомец в лифте» Стеркина 46 | Рассмотреть опасную ситуацию с незнакомыми людьми, научить правильно себя вести. | Беседа по теме, дид.игра «Опиши картинку», обыгрывание ситуации. | Иллюстрации «Опасные незнакомцы» |
Комплексно-тематическое планирование ОО социально-коммуникативное развитие
«Безопасность» январь
Раздел планирования | Цели и задачи | Содержание работы | Создание развивающей среды |
Ребенок дома Как вызвать полицию Стеркина 63 | Научить детей пользоваться телефоном для вызова полиции | Беседа «Когда надо вызвать полицию», заучивание стихотворения «Дома я один остался» по мнемотаблице, Чтение рассказа «Дядя Степа-милиционер» | Мнемотаблица к стихотворению, рассказ Дядя Степа-милиционер» |
Ребенок и улица Опасные участки на пешеходной части улицы Дмитриенко 93 | Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы | Беседа по теме, просмотр иллюстраций С/р игра «Светофор» | Иллюстрации «Опасные участки» |
Ребенок и здоровье Личная гигиена Стеркина 98 | Развивать понимание значения гигиенических процедур | Повторение темы «Микробы и вирусы», беседа о гигиенических процедурах, чтение стихотворения «Девочка чумазая» Д/и «Разложи по порядку» | Картинки с гигиеническими процедурами |
Ребенок и природа Контакты с животными Стеркина 83 | Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными | Д/Игра «Соедини картинки», беседа по теме, Составление рассказа о животных | Игра «Соедини картинки» |
Ребенок и другие люди Насильственные действия незнакомого взрослого на улице Стеркина 49 | Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице | Беседа по теме, чтение сказки «Петушок-золотой гребешок», разыгрывание ситуации. | Иллюстрации сказки «Петушок-золотой гребешок», мультфильм «Ну погоди» |
Комплексно-тематическое планирование ОО социально-коммуникативное развитие
«Безопасность» февраль
Раздел планирования | Цели и задачи | Содержание работы | Создание развивающей среды |
Ребенок дома Скорая помощь Стеркина 64 | Продолжать знакомить детей с номером скорой помощи , запоминать домашний адрес и ФИО | Беседа «Опасные предметы» «Что делают врачи скорой помощи», Проговаривание ситуации по телефону С/р игра «Больница. Вызов врача» | Карточки с номерами 01,02,03. |
Ребенок и улица Безопасное поведение на улице Стеркина 127 | Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть по ПДД | Беседа о том, где обычно гуляют дети, просмотр иллюстраций Д/И «Можно-нельзя» | Иллюстрации, макет улицы, карточки с действиями на дороге для игры |
Ребенок и здоровье Витамины и полезные продукты Стеркина 101 | Рассказать детям о пользе витаминов и х значении для здоровья человека | Беседа «Полезные и вкусные продукты», Разучивание стишка «Витамины», д/игра «Найди полезные продукты» | Картинки полезные и вредные продукты |
Ребенок и природа Будем беречь и охранять природу Стеркина 73 | Воспитать у детей природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе | Д/Игра «Веселая и грустная полянка», Рассматривание картинок примеров хорошего обращения и плохого с природой. | Консультация для родителей «Берегите природу», карточки «Знаки поведения на природе» |
Ребенок и другие люди Опасные ситуации с незнакомыми людьми на улице: «Взрослый зовет покататься на машине» Стеркина 42 | Познакомить детей с опасной ситуацией на улице с незнакомыми людьми. | Беседа «Что делать если…» Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации» | Пополнение иллюстраций «Опасные ситуации» |
Комплексно-тематическое планирование ОО социально-коммуникативное развитие
«Безопасность» март
Раздел планирования | Цели и задачи | Содержание работы | Создание развивающей среды |
Ребенок дома Использование и хранение опасных предметов дома Стеркина 58 | Рассказать, что существует множество предметов, которыми надо уметь пользоваться и хранить в определенных местах. | Беседа по теме, отгадывание загадок, д/игра «Положи на место» | Пополнение картотеки загадок, материалы для игры |
Ребенок и улица Правила катания на велосипеде(самокате и т.п) Стеркина 124 | Рассмотреть разные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде и т.п., | Беседа о правилах катания на велосипеде, самокате и т. п, Просмотр картинок с различными ситуациями. | Картинки с опасными ситуациями в городе при катании на велосипеде и самокате. |
Ребенок и здоровье Витамины и здоровый организм Стеркина 102 | Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека | Беседа о витаминах, чтение стихотворений о полезных продуктах, д/ игра «Соедини правильно» | Иллюстрации по теме витамины и человек, атрибуты к игре «Соедини правильно» |
Ребенок и природа Общение с природой-опасно или прекрасно Дмитриенко 230 | Повторить с детьми правила поведения на природе | Игра –викторина, беседы, просмотр иллюстраций о природе | Иллюстрации природы, атрибуты и материалы для викторины |
Ребенок и другие люди Конфликты между детьми Шипунова 64 | Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, а так же пользоваться нормами-регуляторами | Обыгрывание ситуации «Хорошо-плохо», | Карточки- ситуации « хорошо-плохо» |
Комплексно-тематическое планирование ОО социально-коммуникативное развитие
«Безопасность» апрель
Раздел планирования | Цели и задачи | Содержание работы | Создание развивающей среды |
Ребенок дома Драматизация «Спичка-невеличка» Дмитриенко 197 | Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков обращения с ним. | Чтение «Пожар», « Рассказ о неизвестном герое» Беседа о правилах пользования спичками | Иллюстрации «Огонь-друг или враг» Консультации для родителей «спички детям не игрушка» |
Ребенок и улица Инспектор ДПС Дмитриенко 90 | Познакомить детей с работой сотрудника ДПС, объяснить значение его жестов. | Рассматривание картинок «Сигналы регулировщика», Беседа о профессии сотрудника ДПС, чтение стихотворений. С/р игра «Регулировщик» | Карточки-сигналы сотрудника ДПС |
Ребенок и здоровье Спорт Стеркина 109 | Способствовать становления у детей ценностей ЗОЖ | Д/Игра «Дорисуй», «Отгадай вид спорта», беседа о летних и зимних видах спорта, его пользе. | Материалы для игр, пополнение картинок по видам спорта |
Ребенок и природа Берегись насекомых Дмитриенко 142 | Формировать представление о многообразии насекомых, правилах поведения при встрече с ними | Отгадывание загадок «Насекомые», беседа, рассматривание иллюстраций «Насекомые» | Иллюстрации «Насекомые» |
Ребенок и другие люди Если ты потерялся Стеркина 129 | Объяснить детям к кому можно обратиться за помощью, что делать в данной ситуации. | М/п игра «Свой-чужой», беседа «Если ты потерялся» | Консультация для родителей «Если ребенок потерялся» |
Комплексно-тематическое планирование ОО социально-коммуникативное развитие
«Безопасность» май
Раздел планирования | Цели и задачи | Содержание работы | Создание развивающей среды |
Ребенок дома Таблетки-не конфетки Шипунова 73 | Объяснять детям о правилах обращения с таблетками и их назначении. | Беседа «Таблетки-не конфетки», просмотр иллюстраций «Опасные предметы» | Иллюстрации «Как избежать неприятностей» |
Ребенок и улица Безопасная прогулка по улице от д\с до школы Стеркина 127 | Углублять и закреплять знания детей о ПДД, учить различать дорожные знаки | Беседа, чтение стихотворений про машины, дорожные знаки, Беседа о частях улицы, Д/ Игра «Подбери правильно», «Разрешается-запрещается» | Макет улицы, дорожные знаки |
Ребенок и здоровье Одежда и здоровье Стеркина 113 | Объяснить детям, что одежда защищает человека от жары, холода, дождя и ветра. | Беседа «Зачем нам одежда». Д/Игра «Соедини картинки», Настольная игра «Одень куклу» | Игра «Одень куклу» |
Ребенок и природа Не зная броду, не лезь в воду Дмитриенко 151 | Учить детей правилам поведения на воде, как действовать в экстренных ситуациях на воде. | Беседа «Правила поведения на воде» Рассматривание иллюстраций, Д/игра «Можно-нельзя» | Иллюстрации по ТБ |
Ребенок и другие люди Опасные ситуации : уход с чужим человеком Шипунова 61 | Объяснить детям как поступать в данной ситуации. | Беседа по теме, просмотр иллюстраций по теме, повторение алгоритма действий Д/и «Можно-нельзя» | Консультация для родителей, карточки с опасными ситуациями для игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Современные подходы реализации парциальный программ «ОБДДВ», «Я – человек» как необходимое условие экологического воспитания дошкольников"
Обзор нормативно-правовых документов по вопросу экологического воспитания дошкольников, реализация парциальных программ "ОБДДВ" и "Я - человек" (разделы, связанные с ознакомлением с окружающим миром)...
Реализация парциальной программы «Социокультурные истоки». Сценарий открытого занятия на тему: «Добрый мир руками детей» с участием родителей.
Цель: Формирование социальной активности детей дошкольного возраста, способности получить значимые социокультурные результаты, создание условий для первичной социализации ребенка в окружающем мире.Зад...
Статья " Формирование представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста через реализацию парциальной программы «Умные пальчики» Лыковой И.А."
Формирование представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста через реализацию парциальной программы «Умные пальчики» Лыковой И.А....
Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!» Подготовительная к школе группа
Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.)Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!»Подготовительная к школе...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Украшаем тюбетейку» (аппликация) (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом - Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Подготовительная группа Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!"
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию«Украшаем тюбетейку» (аппликация) Подготовительная к школе группа (в рамках реализации парциальной программы «Наш...
Мониторинг эффективности реализации парциальной программы «Лучше нет родного края» МБДОУ «Курумканский детский сад «Росинка» 1 младшая группа (2-3 года)
На основе полученных данных, я разрабатываю индивидуальные образовательные траектории развития воспитанников своей группы (с учетом зон активного и ближайшего развития) по методике А...
«Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья посредством реализации парциальной программы «Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников» Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М.»
Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья посредством реализации парциальной программы «Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников...