Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!» Подготовительная к школе группа
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.)
Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!»
Подготовительная к школе группа
Цель: обобщить знания детей о башкирской и татарской культуре.
Задачи:
Расширять представления детей о культуре и традициях людей разных национальностей, живущих на Южном Урале.
Формировать интернациональное сознание детей.
Обогащать музыкальные впечатления детей через башкирскую народную музыку.
Способствовать развитию физических качеств у детей: ловкость, сила, быстрота.
Закреплять умение изменять характер движений в зависимости от содержания музыкального произведения, добиваясь выразительности двигательных действий.
Содействовать развитию положительных эмоций, умению общаться со своими сверстниками, взаимопониманию и сопереживанию.
Расширять кругозор дошкольников о башкирском детском фольклоре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения «Культура нашего края» (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом – Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.)
Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!»
Подготовительная к школе группа
Цель: обобщить знания детей о башкирской и татарской культуре.
Задачи:
Расширять представления детей о культуре и традициях людей разных национальностей, живущих на Южном Урале.
Формировать интернациональное сознание детей.
Обогащать музыкальные впечатления детей через башкирскую народную музыку.
Способствовать развитию физических качеств у детей: ловкость, сила, быстрота.
Закреплять умение изменять характер движений в зависимости от содержания музыкального произведения, добиваясь выразительности двигательных действий.
Содействовать развитию положительных эмоций, умению общаться со своими сверстниками, взаимопониманию и сопереживанию.
Расширять кругозор дошкольников о башкирском детском фольклоре.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Планируемые результаты: ребёнок имеет позитивный опыт знакомства с культурой Башкирии; заинтересован в дальнейшем изучении культуры народов Урала (игры, танцы, загадки, пословицы, костюмы).
Используемый материал.
Демонстрационный:
- аудио-записи музыкальных произведений: «Апипа», «Аҡ тирмә», «Тала-тала», «Бурзяночка», «Уралым», «Любизар».
Раздаточный:
- головные платки с башкирским орнаментом – 4 шт;
- атрибут костюма волка (шапочка) – 1 шт.;
- тюбетейки, сделанные руками детей – 23 шт.
Методы и приемы:
наглядные (показ правил игры);
словесные (рассказ, художественное чтение);
практические
- игра «Юрта», «Липкие пеньки», «Серый волк», «Медный пень»;
- исполнение детьми песни «Здравствуй, Родина моя» Ю. Чичкова, К. Ибряева;
- исполнение башкирского народного танца «Любизар».
Предварительная работа с детьми:
- разучивание стихов, башкирских народных игр, башкирского народного танца «Любизар», песни «Здравствуй, Родина моя!» Ю. Чичкова, К. Ибряева; - изготовление тюбетейки: занятие по художественно-эстетическому развитию «Украшаем тюбетейку»
Ход развлечения
- Вводная часть.
Звучит запись музыкального произведения «Уралым».
Дети входят в музыкальный зал.
Ведущий:
– Как хорошо начался этот день!
– Здравствуйте, ребята! Мы поздоровались, и таким образом пожелали друг другу здоровья и благополучия.
– А как прозвучит «Здравствуйте, друзья!» на башкирском языке?
(Хаумыхыс, дустар!)
- Основная часть.
– Чтобы наше настроение стало ещё более приподнятым, исполним, приветственную песенку.
Песня «Здравствуй, Родина моя» муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.
Ведущий:
– Искреннее приветствие объединяет людей. Как хорошо, когда у тебя есть друзья. Давайте послушаем стихи про это замечательное явление – дружбу.
Ребенок:
Мы с друзьями собрались, дружно за руки взялись.
Шире круг, шире круг, музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг в шумный хоровод!
Ведущий приглашает детей на игру «Юрта»
Ведущий:
– Каждый народ бережно передаёт свою мудрость из поколения в поколение. Так появились пословицы. Вспомните, пожалуйста, башкирские пословицы.
Дети рассказывают заранее выученные пословицы.
Ведущий:
– Спасибо вам, друзья! Зур рэхмет! (Большое спасибо!)
– А что советует наша мудрость, когда нас хочет поймать серый волк? Что надо сделать? (Убежать)
Ведущий приглашает детей поиграть в татарскую народную игру «Серый волк».
Ведущий:
– Наш край – это большой дом, в котором проживают люди разных национальностей. Но какой бы национальности не были эти люди, они никогда не забывают язык своего народа, бережно хранят национальные костюмы, свои песни и танцы.
Ведущий приглашает мальчиков станцевать башкирский народный танец «Любизар».
Ребёнок:
Как повезло тебе и мне! Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья, куда ни глянь – кругом друзья.
(Я. Аким)
Ведущий:
– А с друзьями очень весело играть. Приглашаю вас принять участие в башкирской народной игре «Липкие пеньки».
Ребёнок:
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица – с небом, как травы – с лугом,
Как ветер – с морем, поля – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
(И. Мазнин)
Ведущий приглашает поиграть в игру «Медный пень»
- Рефлексия.
Ведущий:
– Сегодня мы познакомились с частицей культуры Башкирии. Вам понравилось? Культура каждой национальности богата и разнообразна, и очень хорошо, когда она не забыта, когда культура живёт, играет и радует нас своими богатствами. Спасибо, ребята, наша встреча подошла к концу. Хау булыгыз! (До свидания!)
Используемая литература
Наш дом – Южный Урал: программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. – / Ред.-сост. Е.С. Бабунова. – Челябинск: АБРИС, 2014. – 225 с.
- Детские подвижные игры народов России: Пособие для воспитателя дет. Сада / Сост. А. В. Кенеман; Под ред. Т. И. Осокиной. – М.: Просвещение, 2010. – 230 с.
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
Фёдорова, Е.М. Наш дружный дом: Культура народов России / Е.М. Фёдорова, З.Н. Рахимзянова, С.А. Фёдорова // Музыкальный руководитель. – 2016. – №6. – С. 20-23.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по реализации образовательной программы «Наш дом — Южный Урал» (Е.С.Бабунова)
Цель проекта: реализация пр. «Наш дом – Южный Урал» (Е.С. Бабунова) через приобщение детей младшего дошкольного возраста к культурным ценностям Южного Урала....
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Украшаем тюбетейку» (аппликация) (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом - Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Подготовительная группа Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!"
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию«Украшаем тюбетейку» (аппликация) Подготовительная к школе группа (в рамках реализации парциальной программы «Наш...
Апробация методики Рене Жиля в рамках реализации парциальной программы "Разговор о здоровье: начало".
Детство представляет собой особый период, сущностью которого является процесс взросления ребенка, вхождение его в социальный мир взрослых, что предусматривает приобретение свойств и качеств зрел...
Открытая образовательная деятельность по познавательному развитию «Солнышко приходит в гости к нам» в рамках реализации парциальной программы «Добрая старина» во второй младшей группе.
Цель: приобщать детей к русскому народному фольклору, побуждать детей к общению, развивать речь.Задачи:• Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);• Продолжать знакомить ...
Модель сетевого взаимодействия по профилактике пожарной безопасности в рамках реализации парциальной программы «Огонь-друг, Огонь-враг!»
Практико-применительная деятельность ДОУ по профилактике пожарной безопасности...
«Сюжетно-ролевая игра - средство воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста в рамках реализации парциальной программы по ранней профориентации»
laquo;Сюжетно-ролевая игра - средство воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста в рамках реализации парциальной программы по ранней профориентации»...
«Нетрадиционные подходы в запуске и развитии речи детей раннего возраста с использованием разнообразных игр с мячом» В рамках реализации парциальной программы Л.Н. Волошиной «Мой веселый звонкий мяч»
В настоящее время, коррекционная педагогика включает в себе не только формирование речи детей, но и развитие их физического и психического здоровья, нормализацию двигательной активности ...