ООД по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»
план-конспект занятия (младшая группа)

Иванова Валентина Юрьевна

ООД по познавательному развитию в младшей группе

«Путешествие на воздушном шаре»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_vozdushnom_share.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по познавательному развитию в младшей группе

«Путешествие на воздушном шаре»

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста умственных способностей через сенсорное развитие

Задачи:

-способствовать формированию у детей понятия, что цвет и величина являются признаком разнообразных предметов и могут быть использованы для их обозначения

-совершенствовать умение воспроизводить заданное количество предметов по звуку (без счета и называния числа)

-закреплять цвета, название геометрической фигуры «круг», понятия «длинный-короткий», «один-много»

-развивать умение по выделенному признаку предмета (длина, цвет) использовать в деятельности предметы-заместители

-воспитывать доброжелательность друг к другу и игровым персонажам

Методы: наглядный, словесный, игровой

Приемы: создание игровой ситуации, внезапное появление объектов, вопросы, показ действий, образца

Предварительная работа: Разучивание психогимнастики, дыхательной гимнастики, гимнастики для ног, физминутки, игровое упражнение «Дрессированная собачка», дидактическая игра «Подбери маленькие и большие предметы»

Средства реализации:

Демонстрационное оборудование: Кукла Радужка, фотография куклы Радужки, искусственные елки, бумажные цветы для имитации лесной поляны, фланелеграф, аудиозапись:  Клара Румянова (минус) «Облака белогривые лошадки», песенка Колобка, воздушный шар, цветные ленты (красного, зеленого, синего, желтого, коричневого цвета) по количеству детей, мягкие игрушки:  колобок, заяц белого цвета, медведь, музыкальный инструмент  –  барабан, круги: желтого цвета – диаметр 10 см, белого цвета – диаметр 15 см, коричневого цвета – диаметр 20 см

Раздаточное оборудование: Круги желтого, красного цвета (диаметр 7 см) по 4 штуки на каждого ребенка, однополосные карточки, карточки с изображением колобка, который катится по дорожке (2 карточки с зеленой ,2 карточки с желтой, 2 карточки с красной. 2карточки с синей, 2 карточки с коричневой дорожкой), полоски из ткани («волшебные палочки») соответствующие по количеству, длине (короткие, длинные), цвету дорожкам на карточке

Используемые технологии: социоигровые (метод создание проблемной ситуации), рефлексия, здоровьесберегающие (психогимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для ног, физминутка)

Ход ООД:

1. Вводная часть:

Организационный момент

Воспитатель: Сегодня замечательная погода! Тепло, светит солнышко! У нас хорошее настроение! Пожелаем друг другу и нашем гостям доброго утра!

Психогимнастика

Доброе утро, лобик!   (ладонями погладить лоб)

Доброе утро, носик!   (ладонями погладить нос)

Доброе утро, щечки!   (ладонями погладить щеки)

Будем мы красивыми, (повороты туловища вправо-влево)

Как в саду цветочки!

Мотивация

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, кто-то постучал в окно! Это был ветерок! Он «принес» фотографию! (показ фотографии куклы Радужки)

Воспитатель: Кто изображен на фотографии?  (ответы детей: -  Кукла Радужка)

Воспитатель: Фотография с запиской.

Воспитатель читает записку: Здравствуйте, дети! Я приглашаю Вас в сказку! Предлагаю полететь на воздушном шаре!

Воспитатель: Куда нас пригласила кукла Радужка? (ответы детей: - В сказку)

Воспитатель: На чем предлагает полететь кукла Радужка? (ответы детей: - На воздушном шаре)

2. Основная часть

Воспитатель: Надуем шар? (ответы детей: – Да)

Дыхательная гимнастика

Мы надуем шар большой (вдох через нос, выдох через рот – повтор 2 раза)

Круглый- круглый, вот какой!    (развести руки в стороны)

Дуем мы, стараемся, (вдох через нос, выдох через рот – повтор 2 раза)

Шар наш надувается!

Воспитатель показывает воздушный шар с привязанными разноцветными лентами

Воспитатель: Вот какой воздушный шар получился! Какого цвета воздушный шар? (ответы детей: - Желтого)

Воспитатель: Сколько ленточек на воздушно шаре? (ответы детей: – Много)

Воспитатель: Возьмите каждый одну ленточку. Алеша, сколько у тебя ленточек? (ответы детей: - Одна)

Воспитатель: Какого цвета ленточка? (ответы детей: - Красного)

Индивидуальные ответы 3-4 ребенка

Воспитатель: Все держатся за ленточку? (ответы детей: - Да)

Воспитатель: Полетели!

Звучит запись – Клара Румянова (минус) «Облака белогривые лошадки»

Дети держатся за ленточки и бегут под музыку друг за другом по кругу по окончании музыки останавливаются

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Какая красивая лесная поляна! Сейчас, я привяжу воздушный шар, и мы с Вами погуляем.

Звучит запись – песенка Колобка

-По амбару метен,

По сусекам скребен,

На окошке стужен,

По дорожке качу

Свою песенку пою.

Воспитатель: Вы слышите? Кто песенку поет? (ответы детей: Колобок)

Воспитатель: Из какой сказки этот герой? (ответы детей: Сказка «Колобок»)

Воспитатель показывает Колобка.

Дети и колобок приветствуют друг друга.

Воспитатель: Колобок мне сказал, что очень рад Вас видеть и хочет с Вами поиграть. Посмотрите, какой Колобок румяный и веселый! Какой формы Колобок? (ответы детей: - Круглой)

Воспитатель: Какого цвета Колобок? (Ответы детей: - Желтого)

Воспитатель: Колобок такого же цвета, как эта геометрическая фигура. (воспитатель сажает Колобка на стул выставляет на фланелеграф круг желтого цвета над Колобком)

Воспитатель: Какого цвета геометрическая фигура? (ответы детей: - Желтого)

Воспитатель: Как называется геометрическая фигура? (ответы детей: - Круг)

Воспитатель: На лесной полянке кто-то спрятался. Отгадайте:

Тихо, тихо он сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

 И ушами шевелит.

Воспитатель: - Кто это? (ответы детей: - Заяц)

Воспитатель показывает зайца

Воспитатель: Вот он, Заяц! Быстрые ножки, длинные ушки! Какого цвета Заяц? (ответы детей: - Белого)

Воспитатель сажает Зайца рядом с Колобком. Выставляет круг белого цвета над Зайцем.

Воспитатель: - Заяц такого же цвета, как эта геометрическая фигура. Какого цвета геометрическая фигура? (ответы детей: - Белого)

Воспитатель: - Как называется геометрическая фигура? (ответы детей: - Круг)

Воспитатель: - Я слышу, что кто-то еще к нам спешит! Идет, шагает, кусты и ветки ломает! Кто это? (ответы детей: - Медведь)

Воспитатель показывает медведя

Воспитатель: - Какого цвета Медведь? (ответы детей: - Коричневого)

Воспитатель сажает Медведя рядом с Зайцем. Выставляет круг коричневого цвета над Медведем.

Воспитатель: - Медведь такого же цвета, как эта геометрическая фигура. Какого цвета геометрическая фигура? (ответы детей – Коричневого)

Воспитатель: - Как называется геометрическая фигура? (ответы детей – Круг)

Воспитатель: - Посмотрите и скажите, кто из сказочных героев самый большой? (ответы детей: - Медведь)

Воспитатель: – Покажите, какой Медведь большой (дети разводят руки в стороны, изображают косолапого медведя)

Воспитатель: - Медведь такой же большой, как коричневый круг. Какой коричневый круг? (ответы детей: – Большой)

Воспитатель: - Дана, покажи большой коричневый круг.

Воспитатель: - Посмотрите и скажите, кто из сказочных героев самый маленький? (ответы детей: - Колобок)

Воспитатель: - Покажите, какой Колобок маленький (дети приседают)

Воспитатель: - Колобок такой же маленький, как желтый круг. Какой желтый круг? (ответы детей: - маленький)

Воспитатель: - Соня, подойди и покажи маленький желтый круг.

Воспитатель: - Рассмотрим Зайца. Заяц меньше кого? (ответы детей: - Медведя)

Воспитатель: - Заяц больше кого? (ответы детей: - Колобка)

Воспитатель: -  Заяц меньше Медведя, но больше Колобка (хоровой повтор с детьми)

Воспитатель: - Покажите какой Заяц (дети стоят в полный рост, изображают уши зайца на голове). Вот такой Заяц.

Воспитатель: - Заяц такой, как белый круг. Варя, покажи белый круг.

Воспитатель: - Белый круг меньше какого круга? (ответы детей: - Коричневого круга)

Воспитатель: - Белый круг больше какого круга? (ответы детей: - Желтого круга)

Воспитатель: - Белый круг меньше коричневого круга, но больше желтого круга (хоровой повтор с детьми)

Воспитатель: - Молодцы! А сейчас расскажем кто напугал медведя, когда он спал.

Гимнастика для ног «Медведь»

Ой-е-е-е-е-ечки!      (подъем на носки, на пятки)

Спал медведь на коечке

Свесились с кроватки (подъем на носки, на пятки, расположив стопы на одной линии

Две босые пятки. Носками наружу)

Увидала мышка, (переминание с ноги на ногу)

Мышка шалунишка

Влезла на кроватку, хвать его за пятку!       (выпад ногой вперед, затем смена ноги)

Воспитатель: - Заяц умеет играть на барабане. А мы покажем Зайцу, как умеем выкладывать круги. Заяц будет бить в барабан, а Вы будете класть круги на карточку. (Заяц бьет в барабан от 1 до 4 раз, а дети на звук выкладывают круги на однополосную карточку повтор 2-3 раза)

Воспитатель: - Сколько кругов положили на карточку? (ответы детей: - Один, много)

Воспитатель: - Молодцы! Заяцу очень интересно, а умеем ли мы прыгать как он?

Физминутка

Скок–поскок, скок-поскок (прыжки на двух ногах)

Заяц прыгнул на пенек.      (присесть)

Зайцу холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, (поднять руки вверх, опустить вниз)

На носочках подтянись. (руки поднять вверх, потянуться)

Лапки ставим на бочок, (поставить руки на пояс)

На носочках скок-поскок. 9прыжки на двух ногах)

Воспитатель: - Как мы с Вами далеко ускакали! Чтобы вернуться обратно к воздушному шару, нам надо построить дорожку. А поможет нам Колобок (воспитатель раздает детям карточки с изображением Колобка, который катится по длинной дорожке)

Воспитатель: - Кто изображен на карточке? (ответы детей: - Колобок)

Воспитатель: - Что он делает? (ответы детей: - Катится по дорожке)

Воспитатель: - По какой дорожке катится Колобок? По длинной? Или короткой? 9 Ответы детей: - По длинной дорожке)

Воспитатель: - Посмотрите какого цвета дорожка у Вашего Колобка и найдите одну «волшебную палочку» такого же цвета (дети находят «волшебную палочку» (полоску из ткани) и вместе с воспитателем выкладывают «дорожку»)

Воспитатель: - Вот какая красивая «дорожка» у нас получилась! Пойдем друг за другом по «дорожке» к воздушному шару.

Вот как весело шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Воспитатель: - А вот и наш воздушный шар! Нам пора возвращаться. Попрощаемся со сказочными героями!

Воспитатель: - Держитесь за ленточки! Полетели!

Звучит запись – Клара Румянова (минус) «Облака белогривые лошадки»

3. Заключительная часть

Дети держатся за ленточки и бегут под музыку друг за другом по кругу по окончании музыки останавливаются

Воспитатель: - Вот мы с вас и вернулись в наш детский сад! Нас встречает кукла Радужка! (кукла и дети приветствуют друг друга)

Воспитатель: - Расскажите Радужке, что мы делали и где были? (ответы детей: - Летали на воздушном шаре в сказку «Колобок»)

Воспитатель: - Каких сказочных героев мы встретили? (ответы детей: - Медведя, Колобка, Зайца)

Воспитатель: - а в следующий раз мы будем с Вами искать дорогу в сказку «Три медведя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...

Конспект познавательной НОД в средней группе «Путешествие на воздушном шаре»

Закрепить знания о круговороте воды в природе.Закрепить знания о внешнем виде планеты Земля, её материках и животном мире.Закрепить знания о своей стране и родном крае.Развивать любознательность...

Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Путешествие на воздушных шарах»

Цель занятия формировать представления о форме, величине и цвете; закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие- не тонут; со...

План-конспект по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие капельки"

Развёрнутый план-конспект НОД воспитателя с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей "Позавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативн...

ООД по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: - Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.Программное содержание:Образовательные задачи:·...

Проект по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Подготовила и провела: воспитатель Ван О.Н.

Паспорт проекта 1.     Название проекта: «Путешествие в страну геометрических фигур».2.     Вид проекта: познавательно-игровой.3....

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"

Закрепить представления детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойствах воды и воздуха.Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы....