ООД по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Широкова Елена Павловна

Цель: - Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

·        учить отмечать характерные признаки зимы,

·        обобщить знания дошкольников о диких животных, которые живут в лесу, об их месте обитания в зимний период.

Развивающие задачи:

·        развивать внимание, умение слушать воспитателя,

·        упражнять детей в отгадывании загадок о животных,

·        совершенствовать коммуникативные навыки,

·        развивать крупную моторику, умение сочетать движения с текстом.

Воспитательные задачи:

·        воспитывать любовь к природе,  добрые чувства к диким животным,

·        воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Обогащение словаря:

существительные заяц, белка, лиса, краса, плутовка, медведь, волк, дупло, берлога, нора, логово; прилагательные зимний, белый, пушистый, мягкий, хрустящий, косолапый, мохнатый.

 

Предварительная работа:

·        рассматривание  пособий с изображением диких животных, альбома «Времена года»;

·        беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о животных;

·        чтение сказок о животных;

·         д/и «Дикие животные», «Найди, чей домик»

·        Просмотр мультфильмов о животных «Теремок», «Колобок»

Оборудование: компьютер - презентация «Зима в лесу», две снежинки - с заданием, письмо от Снеговика, неваляшка – Снеговик.

 

 

 

Ход занятия.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.  Дети: Здороваются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня  нашла у нас в группе! Что же это такое? (воспитатель показывает детям конверт, достает письмо)

Дети: Письмо.

Воспитатель: Правильно! Ребята, это Снеговик - шутник нам послал такое письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем. Пойдем искать Снеговика?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сделаем разминку перед дальней дорогой.

 

«Снеговик пропал» (стихотворение с движениями)

Снеговик в лесу пропал, – (поднять руки вверх, изображая деревья).

Он куда-то убежал. – (изображаем бег).

Может, испугался волка? – (обнимаем себя, изображая страх).

Может, зайка сбил с дороги? – (показываем ушки).

И в сугробах тонут ноги. – (поочередно высоко поднимаем ноги).

Как же нам его спасти? (поднимают плечи)

Нужно в лес за ним пойти. (шагают на месте)

 

Воспитатель: А чтобы нам легче было искать  Снеговика, он  оставил нам снежинки-подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей).

- Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано, для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки… Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.

Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись.

Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами… (Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе).

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись.

 

(Воспитатель предлагает малышам сесть на стульчики. Пока дети рассаживаются, включается компьютер).

- Ребята, посмотрите, вот и лес. (Слайд зимний лес)

- В какой лес мы попали? 

Дети: В зимний.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

Воспитатель:  Смотрите, снег пошел. Ребята, а какой снег?

 

Дети: - Белый, холодный, пушистый, мягкий (снежинка лежит на полу).

Воспитатель:  Смотрите, одна снежинка к нам залетела.

Снеговик-шутник оставил нам загадки про лесных зверей.

Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.

(Детям загадываются загадки).

Воспитатель:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

                     Дети: Заяц (Показ слайда).

Воспитатель:

           Кто на ветке шишки грыз

           И бросал объедки вниз?

           Кто по елкам ловко скачет?

           Кто в дупле орехи прячет?

                        Дети: Белка (Показ слайда).

Воспитатель:

            Хитрая плутовка, рыжая головка.

             Хвост пушистый – краса!

             А зовут ее ….

                        Дети: Лиса (Показ слайда).

Воспитатель:

Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый ……

                      Дети: Волк (Показ слайда).

Воспитатель:

          Он мохнатый, он большой,

          Спит в берлоге он зимой.

          Летом ягоды жуёт,

          Дикий мед у пчел берёт.

          Грозно может зареветь

          Косолапый зверь….

                      Дети: Медведь. (Показ слайда).

 

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки правильно   отгадали.

Ребята, а вы знаете, где прячутся зимой звери? Дети: Да.

Воспитатель: А вот мы сейчас проверим. Скажите пожалуйста,

где живет зайчик? Белка? Лиса? Волк? Медведь?

Ответы детей. (после каждого ответа показ слайда)

 

- У зайчика нет домика, он прячется в ямке под кустиком.

                                                            ( Слайд – зайчик под кустом).

-Белка живет в дупле на дереве.      (Слайд - белка в дупле).

-Лиса живет в норе.                            (Слайд – лиса в норе).

-Медведь спит в берлоге под снегом. Он ложиться спать на всю зиму.

                                                   (Слайд медведь в берлоге).

-А волк живет в логове.                     (Слайд волк в логове).

Воспитатель: - Молодцы ребята!

Но как же нам найти Снеговика? Смотрите, еще снежинка, а под ней большой сугроб, наверно, здесь и спрятался Снеговик? (Воспитатель поднимает покрывало, под ним Снеговик – неваляшка)

Воспитатель:   - Смотрите, ребята, вот мы и добрались до Снеговика-шутника. Снеговик хочет с вами поиграть. Поиграем? Покажем, какие  звери  живут в лесу? - (Да)

Физкультминутка «Дикие звери»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз. (Дети прыгают на месте)

А за зайкой шел медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у! Я вразвалочку иду!»

(Руки полусогнуты в локтях. Покачивание туловища из стороны в сторону при ходьбе.)

Шел по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щелк!

Он крадется за кустами,

Грозно щелкает зубами.

( Широкий пружинистый шаг, с наклоном вперед.)

Белки прыгают по веткам:

 Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко высоко, высоко!

(Прыжки на месте)

 

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, Снеговик спрашивает, как мы его нашли?

Дети: - Мы нашли снежинки - подсказки с твоими заданиями,  все загадки отгадали.

Воспитатель: - Дети понравилось вам наше путешествие в зимний лес? Вы запомнили где прячутся зимой дикие животные?

Ответы: -Заяц в ямке под кустом, белка в дупле, лиса в норе, медведь в берлоге, волк в логове.

 Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, Снеговика-шутника нашли, у нас всё получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то всё получится, и вы со всем справитесь. Похлопайте себе и друг другу в ладоши. (Дети хлопают в ладоши)

 

 

 

Литература:

1.     М.В. Карпеева. Формирование целостной картины мира (познавательно-информационная часть, игровые технологии) «Мозаика-Синтез», Москва, 2016г.

2.     Л.В. Коломейченко. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию. Игровые технологии ФГОС ДО. «Мозаика-Синтез», Москва, 2014г

  1. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Конспекты занятий во 2-й младшей группе.

           «ТЦ Учитель»  Воронеж, 2007г

4.      Картинки для презентации – интернет-ресурс.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon презентация к занятию61 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по познавательному развитию в младшей группе

«Путешествие в зимний лес»

Цель: - Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Программное содержание:

Образовательные задачи: 

  • учить отмечать характерные признаки зимы,
  • обобщить знания дошкольников о диких животных, которые живут в лесу, об их месте обитания в зимний период.

Развивающие задачи: 

  • развивать внимание, умение слушать воспитателя,
  • упражнять детей в отгадывании загадок о животных,
  • совершенствовать коммуникативные навыки,
  • развивать крупную моторику, умение сочетать движения с текстом.

Воспитательные задачи: 

  • воспитывать любовь к природе,  добрые чувства к диким животным,
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Обогащение словаря:

существительные заяц, белка, лиса, краса, плутовка, медведь, волк, дупло, берлога, нора, логово; прилагательные  зимний, белый, пушистый, мягкий, хрустящий, косолапый, мохнатый.

Предварительная работа:

  • рассматривание  пособий с изображением диких животных, альбома «Времена года»;
  • беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о животных;
  • чтение сказок о животных;
  •  д/и «Дикие животные», «Найди, чей домик»
  • Просмотр мультфильмов о животных «Теремок», «Колобок»

Оборудование: компьютер - презентация «Зима в лесу», две снежинки - с заданием, письмо от Снеговика, неваляшка – Снеговик.

Ход занятия.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.  Дети: Здороваются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня  нашла у нас в группе! Что же это такое? (воспитатель показывает детям конверт, достает письмо)

Дети: Письмо.

Воспитатель: Правильно! Ребята, это Снеговик - шутник нам послал такое письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем. Пойдем искать Снеговика?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сделаем разминку перед дальней дорогой.

«Снеговик пропал» (стихотворение с движениями)

Снеговик в лесу пропал, – (поднять руки вверх, изображая деревья).

Он куда-то убежал. – (изображаем бег).

Может, испугался волка? – (обнимаем себя, изображая страх). 

Может, зайка сбил с дороги? – (показываем ушки). 

И в сугробах тонут ноги. – (поочередно высоко поднимаем ноги). 

Как же нам его спасти? (поднимают плечи) 

Нужно в лес за ним пойти. (шагают на месте)

Воспитатель: А чтобы нам легче было искать  Снеговика, он  оставил нам снежинки-подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей).

- Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано, для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки… Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.

Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись.

Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами… (Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе).

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись.

(Воспитатель предлагает малышам сесть на стульчики. Пока дети рассаживаются, включается компьютер).

- Ребята, посмотрите, вот и лес. (Слайд зимний лес)

- В какой лес мы попали? 

Дети: В зимний.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

Воспитатель:  Смотрите, снег пошел. Ребята, а какой снег?

Дети: - Белый, холодный, пушистый, мягкий (снежинка лежит на полу).

Воспитатель:  Смотрите, одна снежинка к нам залетела.

Снеговик-шутник оставил нам загадки про лесных зверей.

Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.

(Детям загадываются загадки).

Воспитатель:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

                     Дети: Заяц (Показ слайда).

Воспитатель:

           Кто на ветке шишки грыз

           И бросал объедки вниз?

           Кто по елкам ловко скачет?

           Кто в дупле орехи прячет?

                        Дети: Белка (Показ слайда).

Воспитатель:

            Хитрая плутовка, рыжая головка.

             Хвост пушистый – краса!

             А зовут ее ….

                        Дети: Лиса (Показ слайда). 

Воспитатель:

Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый ……

                      Дети: Волк (Показ слайда).

Воспитатель:

          Он мохнатый, он большой,

          Спит в берлоге он зимой.

          Летом ягоды жуёт,

          Дикий мед у пчел берёт.

          Грозно может зареветь

          Косолапый зверь….

                      Дети: Медведь. (Показ слайда).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки правильно   отгадали.

Ребята, а вы знаете, где прячутся зимой звери? Дети: Да.

Воспитатель: А вот мы сейчас проверим. Скажите пожалуйста,

где живет зайчик? Белка? Лиса? Волк? Медведь?

Ответы детей. (после каждого ответа показ слайда)

- У зайчика нет домика, он прячется в ямке под кустиком. 

                                                            ( Слайд – зайчик под кустом).

-Белка живет в дупле на дереве.      (Слайд - белка в дупле).

-Лиса живет в норе.                            (Слайд – лиса в норе).

-Медведь спит в берлоге под снегом. Он ложиться спать на всю зиму.

                                                   (Слайд медведь в берлоге).

-А волк живет в логове.                     (Слайд волк в логове).

Воспитатель: - Молодцы ребята!

Но как же нам найти Снеговика? Смотрите, еще снежинка, а под ней большой сугроб, наверно, здесь и спрятался Снеговик? (Воспитатель поднимает покрывало, под ним Снеговик – неваляшка)

Воспитатель:   - Смотрите, ребята, вот мы и добрались до Снеговика-шутника. Снеговик хочет с вами поиграть. Поиграем? Покажем, какие  звери  живут в лесу? - (Да)

Физкультминутка «Дикие звери»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз. (Дети прыгают на месте)

А за зайкой шел медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у! Я вразвалочку иду!»

(Руки полусогнуты в локтях. Покачивание туловища из стороны в сторону при ходьбе.)

Шел по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щелк!

Он крадется за кустами,

Грозно щелкает зубами.

( Широкий пружинистый шаг, с наклоном вперед.)

Белки прыгают по веткам:

 Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко высоко, высоко!

(Прыжки на месте)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, Снеговик спрашивает, как мы его нашли?

Дети: - Мы нашли снежинки - подсказки с твоими заданиями,  все загадки отгадали.

Воспитатель: - Дети понравилось вам наше путешествие в зимний лес? Вы запомнили где прячутся зимой дикие животные?

Ответы: -Заяц в ямке под кустом, белка в дупле, лиса в норе, медведь в берлоге, волк в логове.

 Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, Снеговика-шутника нашли, у нас всё получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то всё получится, и вы со всем справитесь. Похлопайте себе и друг другу в ладоши. (Дети хлопают в ладоши)

Литература:

  1. М.В. Карпеева. Формирование целостной картины мира (познавательно-информационная часть, игровые технологии) «Мозаика-Синтез», Москва, 2016г.
  2. Л.В. Коломейченко. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию. Игровые технологии ФГОС ДО. «Мозаика-Синтез», Москва, 2014г
  3. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Конспекты занятий во 2-й младшей группе.

           «ТЦ Учитель»  Воронеж, 2007г

  1.  Картинки для презентации – интернет-ресурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе пр...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Программные задачи:1. Уточнить представления детей об образе жизни диких животных: медведя, зайца, ежа, лисы, белки. Внешний вид, особенности поведения, повадки, условия жизни.2. Учить устанавливать п...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Путешествие по зимнему лесу"

Знакомство детей с лесом, с жизнью лесных растений и животных, особенностями зимней природы, одеждой людей....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.).Формировать представления о диких животных, образе жизни.Формировать понятие о...

НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:Формировать и обогащать представления детей о жизни диких животных в лесуУточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животныхЗакрепить понятие...