ООД по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: - Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
· учить отмечать характерные признаки зимы,
· обобщить знания дошкольников о диких животных, которые живут в лесу, об их месте обитания в зимний период.
Развивающие задачи:
· развивать внимание, умение слушать воспитателя,
· упражнять детей в отгадывании загадок о животных,
· совершенствовать коммуникативные навыки,
· развивать крупную моторику, умение сочетать движения с текстом.
Воспитательные задачи:
· воспитывать любовь к природе, добрые чувства к диким животным,
· воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Обогащение словаря:
существительные – заяц, белка, лиса, краса, плутовка, медведь, волк, дупло, берлога, нора, логово; прилагательные – зимний, белый, пушистый, мягкий, хрустящий, косолапый, мохнатый.
Предварительная работа:
· рассматривание пособий с изображением диких животных, альбома «Времена года»;
· беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о животных;
· чтение сказок о животных;
· д/и «Дикие животные», «Найди, чей домик»
· Просмотр мультфильмов о животных «Теремок», «Колобок»
Оборудование: компьютер - презентация «Зима в лесу», две снежинки - с заданием, письмо от Снеговика, неваляшка – Снеговик.
Ход занятия.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети: Здороваются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла у нас в группе! Что же это такое? (воспитатель показывает детям конверт, достает письмо)
Дети: Письмо.
Воспитатель: Правильно! Ребята, это Снеговик - шутник нам послал такое письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем. Пойдем искать Снеговика?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте сделаем разминку перед дальней дорогой.
«Снеговик пропал» (стихотворение с движениями)
Снеговик в лесу пропал, – (поднять руки вверх, изображая деревья).
Он куда-то убежал. – (изображаем бег).
Может, испугался волка? – (обнимаем себя, изображая страх).
Может, зайка сбил с дороги? – (показываем ушки).
И в сугробах тонут ноги. – (поочередно высоко поднимаем ноги).
Как же нам его спасти? (поднимают плечи)
Нужно в лес за ним пойти. (шагают на месте)
Воспитатель: А чтобы нам легче было искать Снеговика, он оставил нам снежинки-подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей).
- Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано, для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки… Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.
Вокруг себя повернись
И в снежинку превратись.
Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами… (Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе).
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись.
(Воспитатель предлагает малышам сесть на стульчики. Пока дети рассаживаются, включается компьютер).
- Ребята, посмотрите, вот и лес. (Слайд зимний лес)
- В какой лес мы попали?
Дети: В зимний.
Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?
Дети: Много снега. Все деревья в снегу.
Воспитатель: Смотрите, снег пошел. Ребята, а какой снег?
Дети: - Белый, холодный, пушистый, мягкий (снежинка лежит на полу).
Воспитатель: Смотрите, одна снежинка к нам залетела.
Снеговик-шутник оставил нам загадки про лесных зверей.
Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.
(Детям загадываются загадки).
Воспитатель:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц (Показ слайда).
Воспитатель:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет?
Кто в дупле орехи прячет?
Дети: Белка (Показ слайда).
Воспитатель:
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее ….
Дети: Лиса (Показ слайда).
Воспитатель:
Дружбу водит лишь с лисой
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый ……
Дети: Волк (Показ слайда).
Воспитатель:
Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жуёт,
Дикий мед у пчел берёт.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь….
Дети: Медведь. (Показ слайда).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.
Ребята, а вы знаете, где прячутся зимой звери? Дети: Да.
Воспитатель: А вот мы сейчас проверим. Скажите пожалуйста,
где живет зайчик? Белка? Лиса? Волк? Медведь?
Ответы детей. (после каждого ответа показ слайда)
- У зайчика нет домика, он прячется в ямке под кустиком.
( Слайд – зайчик под кустом).
-Белка живет в дупле на дереве. (Слайд - белка в дупле).
-Лиса живет в норе. (Слайд – лиса в норе).
-Медведь спит в берлоге под снегом. Он ложиться спать на всю зиму.
(Слайд медведь в берлоге).
-А волк живет в логове. (Слайд волк в логове).
Воспитатель: - Молодцы ребята!
Но как же нам найти Снеговика? Смотрите, еще снежинка, а под ней большой сугроб, наверно, здесь и спрятался Снеговик? (Воспитатель поднимает покрывало, под ним Снеговик – неваляшка)
Воспитатель: - Смотрите, ребята, вот мы и добрались до Снеговика-шутника. Снеговик хочет с вами поиграть. Поиграем? Покажем, какие звери живут в лесу? - (Да)
Физкультминутка «Дикие звери»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз. (Дети прыгают на месте)
А за зайкой шел медведь,
Да как начал он реветь:
«У-у! У-у! Я вразвалочку иду!»
(Руки полусогнуты в локтях. Покачивание туловища из стороны в сторону при ходьбе.)
Шел по лесу серый волк,
Серый волк – зубами щелк!
Он крадется за кустами,
Грозно щелкает зубами.
( Широкий пружинистый шаг, с наклоном вперед.)
Белки прыгают по веткам:
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко высоко, высоко!
(Прыжки на месте)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, Снеговик спрашивает, как мы его нашли?
Дети: - Мы нашли снежинки - подсказки с твоими заданиями, все загадки отгадали.
Воспитатель: - Дети понравилось вам наше путешествие в зимний лес? Вы запомнили где прячутся зимой дикие животные?
Ответы: -Заяц в ямке под кустом, белка в дупле, лиса в норе, медведь в берлоге, волк в логове.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, Снеговика-шутника нашли, у нас всё получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то всё получится, и вы со всем справитесь. Похлопайте себе и друг другу в ладоши. (Дети хлопают в ладоши)
Литература:
1. М.В. Карпеева. Формирование целостной картины мира (познавательно-информационная часть, игровые технологии) «Мозаика-Синтез», Москва, 2016г.
2. Л.В. Коломейченко. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию. Игровые технологии ФГОС ДО. «Мозаика-Синтез», Москва, 2014г
- В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Конспекты занятий во 2-й младшей группе.
«ТЦ Учитель» Воронеж, 2007г
4. Картинки для презентации – интернет-ресурс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к занятию | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по познавательному развитию в младшей группе
«Путешествие в зимний лес»
Цель: - Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- учить отмечать характерные признаки зимы,
- обобщить знания дошкольников о диких животных, которые живут в лесу, об их месте обитания в зимний период.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, умение слушать воспитателя,
- упражнять детей в отгадывании загадок о животных,
- совершенствовать коммуникативные навыки,
- развивать крупную моторику, умение сочетать движения с текстом.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к природе, добрые чувства к диким животным,
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Обогащение словаря:
существительные – заяц, белка, лиса, краса, плутовка, медведь, волк, дупло, берлога, нора, логово; прилагательные – зимний, белый, пушистый, мягкий, хрустящий, косолапый, мохнатый.
Предварительная работа:
- рассматривание пособий с изображением диких животных, альбома «Времена года»;
- беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о животных;
- чтение сказок о животных;
- д/и «Дикие животные», «Найди, чей домик»
- Просмотр мультфильмов о животных «Теремок», «Колобок»
Оборудование: компьютер - презентация «Зима в лесу», две снежинки - с заданием, письмо от Снеговика, неваляшка – Снеговик.
Ход занятия.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети: Здороваются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла у нас в группе! Что же это такое? (воспитатель показывает детям конверт, достает письмо)
Дети: Письмо.
Воспитатель: Правильно! Ребята, это Снеговик - шутник нам послал такое письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем. Пойдем искать Снеговика?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте сделаем разминку перед дальней дорогой.
«Снеговик пропал» (стихотворение с движениями)
Снеговик в лесу пропал, – (поднять руки вверх, изображая деревья).
Он куда-то убежал. – (изображаем бег).
Может, испугался волка? – (обнимаем себя, изображая страх).
Может, зайка сбил с дороги? – (показываем ушки).
И в сугробах тонут ноги. – (поочередно высоко поднимаем ноги).
Как же нам его спасти? (поднимают плечи)
Нужно в лес за ним пойти. (шагают на месте)
Воспитатель: А чтобы нам легче было искать Снеговика, он оставил нам снежинки-подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей).
- Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано, для того чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится в маленькие пушистые снежинки… Мы с вами сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.
Вокруг себя повернись
И в снежинку превратись.
Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами… (Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе).
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись.
(Воспитатель предлагает малышам сесть на стульчики. Пока дети рассаживаются, включается компьютер).
- Ребята, посмотрите, вот и лес. (Слайд зимний лес)
- В какой лес мы попали?
Дети: В зимний.
Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?
Дети: Много снега. Все деревья в снегу.
Воспитатель: Смотрите, снег пошел. Ребята, а какой снег?
Дети: - Белый, холодный, пушистый, мягкий (снежинка лежит на полу).
Воспитатель: Смотрите, одна снежинка к нам залетела.
Снеговик-шутник оставил нам загадки про лесных зверей.
Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.
(Детям загадываются загадки).
Воспитатель:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц (Показ слайда).
Воспитатель:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет?
Кто в дупле орехи прячет?
Дети: Белка (Показ слайда).
Воспитатель:
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее ….
Дети: Лиса (Показ слайда).
Воспитатель:
Дружбу водит лишь с лисой
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый ……
Дети: Волк (Показ слайда).
Воспитатель:
Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жуёт,
Дикий мед у пчел берёт.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь….
Дети: Медведь. (Показ слайда).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.
Ребята, а вы знаете, где прячутся зимой звери? Дети: Да.
Воспитатель: А вот мы сейчас проверим. Скажите пожалуйста,
где живет зайчик? Белка? Лиса? Волк? Медведь?
Ответы детей. (после каждого ответа показ слайда)
- У зайчика нет домика, он прячется в ямке под кустиком.
( Слайд – зайчик под кустом).
-Белка живет в дупле на дереве. (Слайд - белка в дупле).
-Лиса живет в норе. (Слайд – лиса в норе).
-Медведь спит в берлоге под снегом. Он ложиться спать на всю зиму.
(Слайд медведь в берлоге).
-А волк живет в логове. (Слайд волк в логове).
Воспитатель: - Молодцы ребята!
Но как же нам найти Снеговика? Смотрите, еще снежинка, а под ней большой сугроб, наверно, здесь и спрятался Снеговик? (Воспитатель поднимает покрывало, под ним Снеговик – неваляшка)
Воспитатель: - Смотрите, ребята, вот мы и добрались до Снеговика-шутника. Снеговик хочет с вами поиграть. Поиграем? Покажем, какие звери живут в лесу? - (Да)
Физкультминутка «Дикие звери»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз. (Дети прыгают на месте)
А за зайкой шел медведь,
Да как начал он реветь:
«У-у! У-у! Я вразвалочку иду!»
(Руки полусогнуты в локтях. Покачивание туловища из стороны в сторону при ходьбе.)
Шел по лесу серый волк,
Серый волк – зубами щелк!
Он крадется за кустами,
Грозно щелкает зубами.
( Широкий пружинистый шаг, с наклоном вперед.)
Белки прыгают по веткам:
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко высоко, высоко!
(Прыжки на месте)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, Снеговик спрашивает, как мы его нашли?
Дети: - Мы нашли снежинки - подсказки с твоими заданиями, все загадки отгадали.
Воспитатель: - Дети понравилось вам наше путешествие в зимний лес? Вы запомнили где прячутся зимой дикие животные?
Ответы: -Заяц в ямке под кустом, белка в дупле, лиса в норе, медведь в берлоге, волк в логове.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, Снеговика-шутника нашли, у нас всё получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то всё получится, и вы со всем справитесь. Похлопайте себе и друг другу в ладоши. (Дети хлопают в ладоши)
Литература:
- М.В. Карпеева. Формирование целостной картины мира (познавательно-информационная часть, игровые технологии) «Мозаика-Синтез», Москва, 2016г.
- Л.В. Коломейченко. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию. Игровые технологии ФГОС ДО. «Мозаика-Синтез», Москва, 2014г
- В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Конспекты занятий во 2-й младшей группе.
«ТЦ Учитель» Воронеж, 2007г
- Картинки для презентации – интернет-ресурс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе « Путешествие в зимний лес»
Знакомить детей с дикими животными родного края....
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе пр...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Программные задачи:1. Уточнить представления детей об образе жизни диких животных: медведя, зайца, ежа, лисы, белки. Внешний вид, особенности поведения, повадки, условия жизни.2. Учить устанавливать п...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Путешествие по зимнему лесу"
Знакомство детей с лесом, с жизнью лесных растений и животных, особенностями зимней природы, одеждой людей....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка в зимний лес»
Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.).Формировать представления о диких животных, образе жизни.Формировать понятие о...
Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».
Конспект занятия в младшей группе...
НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Программное содержание:Формировать и обогащать представления детей о жизни диких животных в лесуУточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животныхЗакрепить понятие...