Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», название геометрической фигуры «круг»; формировать у детей понятие, что цвет и величина являются признаком разнообразных предметов и могут быть использованы для их обозначения и т.д.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по сенсорному развитию
во второй младшей группе
«Путешествие на воздушном шаре»
Подготовила воспитатель
Иванова В.Ю.
Задачи:
- формировать у детей понятие, что цвет и величина являются признаком разнообразных предметов и могут быть использованы для их обозначения;
- учить детей по сигналам, которые даются в словесной и звуковой форме, выполнять действия в разном темпе, создавая образы маленьких и больших ножек;
- развивать умение по выделенному признаку предмета (цвет) использовать в деятельности предмета – заместители;
- закреплять цвета, понятие «один – много», название геометрической фигуры «круг»;
- воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу и игровым персонажам.
Материал:
Мягкие игрушки: колобок, заяц белого цвета, медведь;
Круги: маленький жёлтый круг, средний белый круг, большой коричневый круг;
Карточки: (колобок катится по дорожке) 3 штуки с зелёной дорожкой, 3 штуки с синей дорожкой, 4 штуки с красной дорожкой;
Полоски из ткани, соответствующие по количеству и цвету дорожкам на карточке;
Воздушный шар; цветные ленты по количеству детей; искусственные ёлки (3 штуки) для имитации лесной поляны;
Кукла Радужка.
Ход занятия:
Воспитатель вносит куклу Радужку, знакомит с ней ребят.
- Ребята, вы любите сказки? Радужка приглашает вас в сказку! Полетим мы на воздушном шаре. Посмотрите, какой у меня воздушный шар. Какого он цвета? (хор. ответ)
- Посмотрите, какие разноцветные ленточки на шаре. Сколько ленточек на шаре? (хор. и индивид. ответы)
- Много.
- Сейчас каждый из вас возьмёт одну ленточку в руку.
- Сколько у тебя в руке ленточек, Коля?
- Одна.
- Какого цвета у тебя ленточка? (индивид. ответ 2-3 детей)
- Все держатся за ленточку? Ну тогда полетели!
(звучит музыка, дети бегут по кругу, держа в руке ленту)
- Ребята, вот мы с вами и прилетели. Какая красивая лесная поляна! Сейчас я привяжу наш шар, чтобы он не улетел, и мы с вами погуляем.
Слышится песня колобка:
Я румяный бок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На окошке стужён,
По дорожке качу
Свою песню пою.
- Ой, ребята, вы слышите? Кто же это песенку поёт? (хор. ответ)
- Из какой сказки этот герой? (хоровой и индивид. ответы)
Воспитатель показывает Колобка. Колобок и дети приветствуют друг друга.
- Ребята, Колобок мне сказал, что очень рад вас видеть и хочет с вами поиграть.
- Посмотрите какой Колобок румяный и весёлый.
- А какой формы Колобок? (хоровой и индивид. ответы)
- А какого цвета Колобок? (хоровой и индивид. ответы)
Воспитатель сажает Колобка на стул и выставляет на фланелеграф жёлтый круг над колобком.
- Колобок такого же цвета, какого эта фигура? (хоровой и индивид. ответы)
- А какого цвета эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)
- А как называется эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)
- Ребята, посмотрите сюда, на лесной поляне кто-то спрятался. Вам интересно узнать кто это может быть? Тогда послушайте:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
-Кто же спрятался на поляне? (хоровой ответ)
Воспитатель показывает зайца.
- Вот он Зайка, быстрые ножки, длинные ушки.
- Какого цвета Заяц? (хоровой и индивид. ответы)
Воспитатель сажает Зайца на стул рядом с Колобком. Вывешивает белый круг на фланелеграф над Зайцем.
- Наш Зайка такого же цвета, какого цвета эта геометрическая фигура? (хор. ответ)
- Какого цвета эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)
- Как называется эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)
- Ой, ребята, Медведь Зайку напугал. Зайка прыг и ускакал!
- Как Медведь напугал Зайку?
- Р-р-р (хор. ответ)
Воспитатель показывает медведя
- Вот какой Медведь. Косолапый, громко рычит.
- А какого цвета Медведь? (хоровой и индивид. ответы)
Воспитатель сажает Медведя рядом с Зайцем, выставляет коричневый круг над медведем
- Наш Медведь такого же цвета, какого цвета эта геометрическая фигура? (хор. ответ)
- А какого цвета эта геометрическая фигура7 (хоровой и индивид. ответы)
- Как называется эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)
- Ребята, посмотрите и скажите кто из наших сказочных героев самый большой? (хоровой и индивид. ответы)
- Саша, покажи самого большого сказочного героя.
- Давайте покажем какой Медведь большой.
Дети разводят руки в стороны и изображают косолапого Медведя
- какой Медведь? (хоровой и индивид. ответы)
- Да, ребята, наш Медведь такой же большой как этот коричневый круг.
- Какой коричневый круг? (хоровой и индивид. ответы)
- Таня, подойди, покажи большой коричневый круг.
- А теперь посмотрите и скажите кто из сказочных героев самый маленький. (хоровой и индивид. ответы)
- Катя, покажи кто из сказочных героев самый маленький.
- Да, колобок вот такой маленький.
Дети приседают
- Какой Колобок? (хоровой и индивид. ответы)
- Колобок такой же маленький, как жёлтый круг?
- Какой жёлтый круг? (хоровой и индивид. ответы)
- Саша, подойди, покажи маленький жёлтый круг.
- А сейчас давайте рассмотрим Зайку. Зайка меньше Медведя, но больше Колобка.
- Покажите какой Зайка.
Дети стоят в полный рост, изображают руками «уши» Зайца на голове
Вот такой Зайка.
- Кто из сказочных героев меньше Зайца? (хоровой и индивид. ответы)
- Кто из сказочных героев больше Зайца? (хоровой и индивид. ответы)
- Ребята, а теперь давайте рассмотрим белый круг. Белый круг больше какого круга? (хоровой и индивид. ответы)
- Белый круг меньше какого круга? (хоровой и индивид. ответы)
- Катя, покажи белый круг. Белый круг меньше какого круга? Покажи.
- Теперь Таня покажет белый круг. Белый круг больше какого круга? Покажи.
- Да, ребята, белый круг меньше коричневого круга, но больше жёлтого круга.
- Ребята, мы с вами так долго ходили, что пора ножкам отдохнуть и поиграть.
- Покажите мне какие у вас ножки. (дети выставляют ножки вперёд)
- Ой, какие маленькие ножки! Маленькие ножки бежали по дорожке. Дети быстро топают ногами).
Звучит быстрая музыка...
- А теперь большие ноги шли по дороге. (дети медленно топают ногами).
Звучит медленная музыка…
- Ребята, а теперь послушайте и покажите какие ножки бежали по дорожке?
Звучит быстрая музыка…
- А сейчас послушайте и покажите, какие ноги шли по дороге?
Звучит медленная музыка…
- Ой, ребята, мы так далеко ушли. Чтобы вернуться обратно к воздушному шару, нам нужно построить дорожку. А поможет нам в этом Колобок.
Воспитатель раздаёт детям карточки
- Посмотрите, какого цвета дорожки у Колобка и найдите такого же цвета одну «волшебную палочку» . (дети вместе с воспитателем выкладывают дорожку).
- Вот какая красивая дорожка у нас получилась! Пойдёмте друг за другом по этой дорожке к нашему воздушному шару.
- А вот и наш воздушный шар! Нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся со сказочными героями. Скажем им : «До свидания»!
Радужка раздаёт ленточки детям
- Все взяли ленточки? Крепко держитесь? Полетели!
Дети бегут по кругу под музыку
- Вот мы и прилетели обратно в наш детский сад. Сегодня мы с Радужкой путешествовали в сказку.
- В какой сказке мы побывали?
- Каких сказочных героев мы там встретили? (круглый, румяный; белый с длинными ушами; коричневый, косолапый)
- А в следующий раз мы будем искать дорогу в сказку «Три медведя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"
Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в космос»
Цель: Способствовать расширению знаний о космосе, солнечной системе. Познакомить детей с первыми покорителями космоса, сформировать представление о работе космонавта. Систематизировать знания о п...
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"
Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. "Путешествие в зимний лес".
Представляю вашему вниманию занятие по познавательному развитию, проводимое во 2 младшей группе, в форме путешествия. Занятие вызвало положительные эмоции у детей....
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Учить детей сравнивать предметы по размеру: большой, маленький. Учить согласовывать числительные «один», «много» с существитель...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы.
Тема "Потерянные бусы"Цель: Формировать умение проявлять сочувствие, заботу и желание помочь диким животным.Задачи: Учить группировать однородные предметы по величине, форме, цвету.Развивать...
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе "Путешествие в лес к зайке"
Цель: Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.Задачи:• закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);• закрепить знания гео...
Комментарии
Отзыв
Очень увлекательное путешествие в мир сенсорики! Думаю, всем детям понравится.