Конспект прогулки в подготовительной группе по теме: "Наблюдение за снежинками."
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Представляю Вашему вниманию конспект прогулки в подготовительной группе по теме: "Наблюдение за снежинками."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект прогулки в подготовительной группе по теме: "Наблюдение за снежинками." | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в подготовительной группе по теме:
" Наблюдение за снежинками."
Провела: воспитатель Паршина С.М.
Цель: продолжать формировать у детей знания об основных свойствах снега. Расширять кругозор.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о свойствах снега (цвет, размер, форма снежинок, состав – агрегатное состояние вещества);
- Стимулировать познавательно-исследовательскую деятельность;
Развивающие:
- Активизировать и расширять словарный запас, совершенствовать доказательную сторону речи путем разрешения проблемных вопросов;
- Развивать умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений; воспитывать любознательность
- Развивать желание участвовать в совместной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственно-эстетические чувства и художественно – творческие способности при взаимодействии с природой:
- воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями, разучивание подвижных игр в соответствии с зимней тематикой, рассматривание альбомов, чтение, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, знакомство с пословицами о зиме примет по теме.
Оборудование и материалы: спортивный инвентарь: клюшки, шайбы, мячи, кегли, ледянки; атрибуты для п/игр: маска «Заяц», «Ёлочки» на каждого ребенка, 2 шапочки (красная, синяя) Деда Мороза. Для игр со снегом: лопатки, ведерки, совки, формочки; снежколепы, игрушки, бросовый и природный материал для свободной деятельности детей;. Для наблюдения: черная бумага, лупа.
Для трудовой деятельности: детские лопатки, метелки.
Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас? (зима)
Посмотрите вокруг, как чудесно сегодня на улице! Выпал снег, все стало вокруг красивым, сказочным, волшебным. (Воспитатель предлагает детям полюбоваться зимним пейзажем.)
Дыхательное упражнение « Дыхание зимы»
Цель: Активизация работы легких, способствующие насыщению и обогащению организма кислородом, повышение жизненного тонуса.
Воспитатель: Надо медленно вдохнуть воздух через нос, и выдохнуть через рот. (Дети выполняют вместе с воспитателем)
Воспитатель: Какой воздух свежий, чистый, холодный, прозрачный.
Наблюдение за снежинками.
Ход наблюдения:
Загадка:
Белая, узорчатая, звёздочка – малютка,
Ты лети мне на руку, посиди минутку.
Покружилась звёздочка в воздухе немножко.
и растаяла на моей ладошке.
(Снежинка).
Сегодня на прогулке мы с вами поговорим о снеге. Какой бывает снег?
(белый, пушистый, холодный, искристый, серебристый, хрустящий, мягкий,)
Снег состоит из множества снежинок.
Воспитатель: А что же такое Снежинка? Как она попадает на землю? (ответы детей)
Воспитатель: Высоко – высоко в небе зимой есть очень маленькие кристаллики льда. Эти крошечные льдинки в высоком небе - это замерзший водяной пар. Он всегда есть в окружающем нас воздухе. Весной, летом и осенью этот пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.
Вы знаете, от чего зависит форма снежинок? (Ответы детей.)
Форма снежинок очень зависит от погоды.
- Когда сильный мороз и нет ветра, то снежинки медленно падают на землю. Они крупные и их можно хорошо рассмотреть, если они упадут на варежку, шарф или пальто.
- А если мороз слабый, то снежинки превращаются в плотные белые шарики, тогда мы говорим, что с неба падает крупа.
- Когда дует сильный ветер, то хрупкие снежинки ломаются и превращаются в снежную пыль.
Падая на землю, снежинки прилипают друг к другу и образуют снег, который укрывает землю, будто одеялом. Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
( Предложить поймать снежинку на черный лист бумаги и рассмотреть её через лупу. Дети рассматривают снежинку, определяют её форму, считают, сколько у нее лучей, на что похожа, какого цвета, восторгаются ее красотой.)
Воспитатель: У всех снежинок 6 лучиков! Снежинки очень красивые и все разные! Нет одинаковых! Словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками. Снежинки похожи на резные белые звездочки. Снежинки падают по одной, поэтому их легко рассмотреть.
Экспериментальная деятельность
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам провести эксперимент.
Где быстрее тает снег – на варежке или на руке. Почему?
Снимите вашу варежку и поймайте на ладошку снежинку, что с ней произошло?
( Снежинки, упавшие на ладошку тают, превращаются в капельки воды.)
Воспитатель: Кто объяснит, почему? (ответы детей)
Ребята, снег из твёрдого состояния, под воздействием тепла, превращается в жидкое.
А теперь походите по снегу. Что вы слышите?
Почему хрустит снег? (ответы детей)
Хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики.
Дыхательное упражнение " «Снег скрипит»
Цель: тренировать дыхательную систему, снять эмоциональное напряжение, оздоровление организма.
И .п.: о .с. – 1 – ходьба на месте, вдох носом; 2 – на выдохе произнести «Скрип – скрип – скрип!»
Воспитатель: А сейчас пришло время поиграть.
Подвижная игра «Заяц, Мороз и Елочки» (объяснение новой п/и)
Цель: тренировка различных навыков передвижения, формирование правильной осанки, развитие внимания, быстроты реакции, координации движений укрепление мышц стоп и голеней.
Подвижная игра Подвижная игра «Два Мороза»
Цель: Продолжать развивать ловкость, быстроту реакции. Закрепить умение действовать согласно правилам.
Игра малой подвижности « Дружба»
Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.
Трудовая деятельность.
Цель: Учить совместным трудовым действиям, работать, дружно помогая друг другу, видеть результат своего труда
Воспитатель: Мы с вами играли, а теперь пришло время потрудиться.
Кто любит трудиться,
Тому без дела не сидится.
Сегодня мы расчистим дорожку к веранде, этим будут заниматься … (воспитатель называет имена нескольких детей)
Обметут горку …
(воспитатель называет имена нескольких детей)
Обметут стол и скамейки …
(воспитатель называет имена нескольких детей)
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Учить детей объединяться в подгруппы по 4-5 человек для игр, играть дружно, уступать друг другу. Развитие фантазии и творчества детей.
Воспитатель: Ребята, я думаю, вы славно потрудились, навели порядок на участке. Теперь самое время поиграть в свои любимые игры и игрушки.
Предложить детям формочки, совки, лопатки, ведёрки, бросовый и природный материал для создания снежных построек.
Индивидуальная работа по физическому развитию:
Упражнение «Кто дальше »
Цель: закрепить умение метать вдаль.
Подгруппа детей становятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку. По команде: «Бросай левой (правой)» все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше.
(С детьми, у которых не получается правильно кидать снежок воспитатель занимается отдельно. А остальные продолжают игру самостоятельно.)
Итог прогулки:
Воспитатель: - Дети, вот и завершается время прогулки. Давайте соберем наши игрушки. Внимательно раскладываем их по своим местам.
- Молодцы!
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста: Понравилась ли вам прогулка? Что интересного было сегодня на прогулке? Что нового вы узнали? В какие игры играли? (ответы детей)
Ребята, нам пора идти в группу. Берем игрушки. Строимся парами.
Приложение
Подвижная игра «Заяц, Мороз и Елочки»
Цель: тренировка различных навыков передвижения, формирование правильной осанки, развитие внимания, быстроты реакции, координации движений укрепление мышц стоп и голеней.
Ход игры: При помощи считалки выбирают среди детей «зайчика» и «мороза». Остальные играющие будут «елочками». На площадке обозначают круги, в которые встают «елочки». По сигналу воспитателя «заяц» бежит к ближайшей «елочке», чтобы укрыться под ней от «мороза». А «мороз» хочет показать свою силу и «заморозить» - осалить «зайчика». Если «зайчик», убегая от «мороза», успевает прыгнуть в кружок, где стоит «елочка», то он становится «елочкой», а «елочка» - «зайчиком», и теперь она должна бежать от «мороза» к следующей «елочке». Если «мороз» осаливает «зайчика», то «зайчик» сам становится «морозом». Если «мороз» оказывается нерасторопным, то он продолжает водить. «Мороз» может осалить «зайчика» не только когда тот бежит к «елочке», но и если «елочка» замешкалась в ту минуту, как к ней прыгнул «зайчик», и в кругу остались двое.
Игра малой подвижности « Дружба»
Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.
Дети встают в круг, берутся за руки. По сигналу воспитателя начинают двигаться по кругу в правую сторону произнося при этом:
Мы идем по кругу,
Найдем себе мы друга,
Найдем себе мы друга,
Найдем себе дружка
По окончании текста, дети останавливаются.
По команде воспитателя: 1,2,3 – друга себе найди!
После этих слов дети должны найти себе друга, разделившись на пары. Игрок, которому пары не хватило , встает в центр круга.
(После проведения подвижных игр воспитатель отмечает тех, кто соблюдал правила, выручал товарищей, кто отличился ловкостью, быстротой. И называет и тех, кто нарушал правила и мешал детям играть).
Подвижная игра Подвижная игра «Два Мороза»
Цель: Продолжать развивать ловкость, быстроту реакции. Закрепить умение действовать согласно правилам.
Ход игры: При помощи считалки выбирают среди детей « двух Морозов». На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих, два Мороза (Мороз - красный нос и Мороз - синий нос) становятся посредине площадки лицом к детям:
«Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые,
Я Мороз - Красный нос,
Я Мороз - Синий нос,
Кто из вас решится
В путь - дороженьку пуститься?»
Все играющие хором отвечают:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!»
После этого они перебегают в другой дом, а Морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько играющих им удалось заморосить. После 2-3 перебежек выбирают новых Морозов. В конце игры подводится итог: какие Морозы заморозили больше играющих.
Указания. Игрок, который выбежит из дома до сигнала или остается в доме после него, тоже считается замороженным.
Конспект прогулки
в подготовительной группе
по теме:
" Наблюдение за снежинками".
Провела: воспитатель
1кв категории
Паршина С.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки для средней группы на тему: «Наблюдение за солнцем».
Конспект прогулки для средней группы на тему: «Наблюдение за солнцем»....
Конспект прогулки в детском саду по теме: "Наблюдение-беседа за росой". Старшая группа.
Конспект прогулки в детском саду по теме: «Наблюдение-беседа за росой». Старшая группа. Выполнила: Сушкова Олеся Валерьевна, воспитатель МДОБУ детский сад №105, города СочиАктуальност...
Технологическая карта прогулки в старшей группе по теме: "Наблюдение за снежинками"
Цель: Обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.Компонент прогулкиРеализуемые задачиХудожественное словоОдевание на про...
Конспект ОД прогулки с детьми подготовительной группы по теме: «Наблюдение за облаками».
Конспект ОД прогулки с детьми подготовительной группы по теме: "Наблюдение за облаками" составлен с учётом ФГОС дошкольного образования....
Конспект прогулки в старшей группе на тему "Наблюдение за природой зимой"
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме. Продолжать закреплять знания о снеге, его свойствах, повысить мотивацию и интерес детей к прогул...
Конспект дневной прогулки в старшей группе на тему: «Наблюдение за рябиной в конце ноября»
Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)Воспитатель: Нурисламова Л.С.Тема: «Наблюдение за рябиной в конце ноября»Образовательная область: «Познавательное развитие&r...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Наблюдение за транспортом»
Цель: Учить детей различать и называть виды наземного транспорта.Программные задачи:Обучающие:1. Учить детей различать и называть виды наземного транспорта;2. Прод...
- Мне нравится (1)