Интегрированное занятие «Путешествие ребят к лесным зверям».
методическая разработка (младшая группа)
Технологическая карта интегрированного занятия «Путешествие ребят к лесным зверям».
Цель: формирование у детей бережного отношение к своему здоровью, обучение несложным приемам самооздоровления, сохранение и стимулирование здоровья детей с помощью здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_puteshestvie_rebyat_k_lesnym_zveryam.docx | 39.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия «Путешествие ребят к лесным зверям».
Возрастная группа: младший дошкольный возраст.
Цель: формирование у детей бережного отношение к своему здоровью, обучение несложным приемам самооздоровления, сохранение и стимулирование здоровья детей с помощью здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение оказывать себе элементарную помощь;
- формировать представление о пользе овощей и фруктов;
- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
- поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
Развивающие:
- развивать желание питаться правильно;
- развивать и обогащать знания детей об укреплении своего тела;
- развивать познавательный интерес;
- развивать потребность детей в активной двигательной деятельности;
- развивать любознательность, ловкость, координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье;
- воспитывать культуру питания;
- воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Здоровьесберегающие:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.
Интеграция ОО:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
- двигательная.
Используемые здоровьесберегающие технологии:
Технология сохранения и стимулирования здоровья:
- динамическая пауза;
- гимнастика для глаз:
- пальчиковая гимнастика;
- гимнастика дыхательная;
- ходьба по дорожке здоровья;
- логоритмика.
Технология обучения здоровому образу жизни:
- игровая ситуация (игра-путешествие);
- самомассаж (живота, лица, рук (с помощью мячика «Ежик»)).
Коррекционные технологии:
- психогимнастика.
Методы и приемы:
- словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, чтение стихов);
- наглядно-демонстрационный (картинки, муляжи);
- практический;
- игровой;
- методы контроля (анализ выполненных заданий).
Материалы и оборудование:
Повязки доктора на всех детей; муляжи овощей и фруктов: апельсин, яблоко, лимон, огурец, капуста; инструменты для доктора (игрушечные): градусник, шприц, стетоскоп, грелка, медицинская маска; 2 сумки, игрушки: заяц, медведь, еж, машинка, тигр, кубик; контейнер пластмассовый; шарф для зайца; зеркало; салфетка; 2 корзинки; снежки из ткани; стакан пластмассовый с карандашами; портрет Зайки с занавеской из дождика; фантики от конфет; массажные мячи «Ежик» по количеству детей; 3 елочки; 3 «дорожки здоровья»; мегафон; музыкальное сопровождение: «Скачет лягушонок…», «Если с другом вышел в путь»; ноутбук; колонки.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Длительность |
Психогимнастика. Приветствие, настрой на позитивный лад. | Педагог стоит в кругу вместе с детьми. Здравствуй, солнце ясное! Здравствуй, утро прекрасное! Здравствуй, мир вокруг! Здравствуй, добрый друг! Мы крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! Это – Я! Я – мои друзья! | Дети становятся в круг. Дети протягивают руки к воображаемому солнцу. Дети протягивают руки в центр. Дети кружатся вокруг себя. Дети делают кивки головой детям, стоящим по обе стороны от него. Дети берутся за руки. Улыбаются. Обнимают себя (при этом необходимо почувствовать вибрацию звука «Я» в своей груди). Каждый ребенок прикасается обеими руками к своей груди, касается обеими руками груди детей, стоящих по обеим сторонам от него. | 0.5 мин |
Интерес-мотивация (озвучивание проблемной ситуации) | Ребята, сегодня в саду у нас заработало лесное радио, послушайте: «Внимание, внимание! Говорит лесное радио. Слушайте последние новости. Доктор Айболит, который лечил сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверюшек. А в лесу случилась неприятность - зайчонок и медвежонок заболели. Им требуется помощь». Ребята, вы слышали? Что случилось? Что же нам делать? Конечно, мы должны помочь нашим друзьям. Мы с вами одели повязки доктора, они нам пригодятся. Давайте отправимся в путешествие в лес. Нам предстоит длинный путь и необходимо зарядиться энергией и стать сильными и бодрыми. А что нам поможет? Правильно – зарядка! | Дети стоят свободно по залу. Ответы детей. Ответы детей. | 0.5 мин. |
Динамическая пауза, самомассаж выполняется под музыку «Скачет лягушонок…» | Бежит по кругу с подскоками. Марширует, приседает. Машет воображаемыми крыльями. Массажирует лоб, нос, ушки, ладошки. | Дети выполняют движения, согласно тексту, действуя по показу педагога. | 1 мин. |
Актуализация имеющихся знаний и представлений. Хождение по дорожке здоровья Создание ситуаций, когда возникает необходимость в получении новых знаний, представлений, умений. Осознание себя, как участника познавательного процесса. Воспитание чувства сострадания к больному. Логоритмика Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика Хождение по дорожке здоровья. Создание ситуаций, когда возникает необходимость в получении новых знаний, представлений, умений. Самомассаж живота. Хождение по дорожке здоровья. Создание ситуаций, когда возникает необходимость в получении новых знаний, представлений, умений. Гимнастика для глаз Самомассаж рук с помощью мячика «Ежик». | Сначала нам нужно собрать в дорогу все необходимое. Посмотрите у нас на столике лежат предметы. Давайте в сумочку доктора положим те предметы, которые нам помогут вылечить зверей. А в другую сумочку сложим фрукты и овощи, в которых есть витамины, полезные для нашего организма, которые нам пригодятся. Педагог помогает деткам. Какие тяжелые сумки у нас получились? Кто нам поможет? Вот сумочки наши собраны и можно отправляться в путь. Перед нами дорожка, которая приведет нас в лес. Мы одели чешки, чтобы вашим ножкам сделать массаж. Дорожка у нас не простая, а волшебная, массажная. | Дети подходят к столу и выбирают предметы, которые положат в сумочку доктора и называют их. Затем берут овощи и фрукты, называя их и складывают в другую сумочку. Дети выбирают помощников. Дети по одному проходят по тропинке. | 2 мин 0.5 мин. |
Мы шли, шли и в лес пришли. Елочка, а под елочкой кто-то плачет. Кто же это плачет? Здравствуйте, ребята! – говорит Зайка хриплым голосом. У него что-то необычное на шее. Что это? Шарфик. У зайчика значит что заболело? Горлышко. Ребята, а вы знаете, что когда кто-то болеет, к нему близко подходить нельзя, потому что больной кашляет, чихает и может заразить нас? Давайте проверим, правда больные могут нас заразить. У нас в сумочке есть зеркальце, давайте это проверим. Имя ребенка, покашляй, пожалуйста, на зеркало. Смотрите, ребята, на зеркальце маленькие пятнышки, видите? Это слюнки, а там микробы. Хорошо, что у нас (имя ребенка) не болеет. Мы протрем салфеткой и уберем в сумочку. Для того, чтобы больные не заражали окружающих придумали вот такой предмет. Что это, как называется? Это медицинская маска. Мы ее подарим зайчику. Зайка, ты заболел и сейчас тебе нужно надеть маску, чтобы не заразить нас. Резиночки одеваются на ушки, маска закрывает нос и ротик. Теперь нам не страшно, что Зайка может заразить нас и мы теперь можем его полечить. Педагог называет имя ребенка и интересуется, чем он будет лечить Зайку. Педагог уточняет назначение инструментов. Молодцы, ребята! Теперь зайка быстро поправится! Давайте сложим все предметы в сумочку. А я знаю, почему у Зайки заболело горлышко. А вы, ребята, не догадывайтесь? Посмотрите, что рядом с ним лежит? Снежные комочки. Зайка кушал снег. Разве можно, ребята, кушать снег? Давайте мы покажем Зайке для чего нужен снег. Педагог берет корзинку со снежками и предлагает детям поиграть. Мы снежки лепили смело Ах, какое это дело! Раз, два, не зевай, И снежок скорей бросай! Подбросили и поймали. Молодцы, ребята, давайте теперь сложим все снежки в корзинку. Зайка теперь узнал, что нужно делать со снегом. Ребята, давайте теперь Зайке расскажем стихотворение, повторяйте за мной: Ах ты, заинька, зайчишка, Непослушный шалунишка, Ты запомни навсегда: Снег холодный – есть нельзя! Снег совсем не для еды, Снежок только для игры! Ребята, а вы хотите посмотреть, когда зайка поправится, какой он будет веселый? Давайте подуем на картинку, занавесочка откроется, и мы увидим какой веселый зайчик. Кто первый хочет увидеть зайчика? Давай, имя ребенка, подуй на дождик. Носиком вдыхаем воздух, ротиком – выдыхаем. Педагог спрашивает каждого ребенка, увидел ли он зайчика? Ребята, это не просто игра. Это еще и упражнение, чтобы закаливать наше горлышко и носик. Если в них попадут микробы, наше горлышко и носик будут сопротивляться. Такое дыхание нужно, чтобы закаливать горлышко, чтобы оно не болело. Молодцы! Когда мы играем в снежки, ручки могут замерзнуть, поэтому нужно их обязательно согреть. У вас было такое, что ручки замерзали? Чтобы согреть пальчики, мы поиграем с ними. У зайчишки в домике есть карандашики, он ими рисовал свой портрет. Педагог раздает детям по одному карандашу, называя имя ребенка. Положите на ладошку карандашик, другой ручкой накройте его и повторяйте за мной: Я малютка-карандашик, Исписал я сто бумажек. А как только начинал Еле я в пенал влезал. Молодцы! Мы сделали упражнение для пальчиков, и они согрелись, стали теплыми. Давайте соберем все карандашики в стаканчик. Мы помогли Зайке, давайте соберем наши вещи и отправимся дальше в путь. Где-то нас еще Мишка ждет. Мы пойдем дальше по другой дорожке. Посмотрите, кто здесь под елочкой сидит? Ой, посмотрите, что-то здесь много фантиков около мишки. Давайте узнаем у Мишки, что у него болит? Живот – отвечает Мишка. Ребята, как мы можем помочь Мишке? Давайте Мишке поможем и покажем ему упражнение. Повторяйте за мной, пожалуйста: Мой животик заболел, Много он конфеток съел. Мы его на карусели покатаем. На качелях покачаем. И погладим сверху-вниз, Ты, животик, не сердись! Когда у вас заболел животик, ребята, надо его погладить, сделать ему массаж и попить водички. Можно ли ребята столько много конфеток кушать? А что мы для Мишки полезного принесли? Давайте угостим его. Что вы предложите Мишке? Молодцы, ребята! Мишка вас благодарит и прощается с нами. А мы дальше отправляемся в путь. Ребята, посмотрите, кто это нам повстречался на пути? Правильно, ребята, это веселый ежик. А ты не болеешь, ежик? Нет – отвечает ежик, я снег не кушаю, конфет много не ем. Но я люблю мультфильмы, но смотрю их недолго. Потому что если долго смотреть мультфильмы, то будет что болеть, ребята? Правильно, глазки. Ребята, много мультфильмов не смотрите. Очень хорошо после просмотра мультфильма сделать гимнастику для глаз. Глазки закрыли, открыли, зажмурили крепко, открыли, кулачками потерли, помассировали и открыли. Вот какая гимнастика для глазок, чтобы они сильно не уставали. Ребята, посмотрите, а что у ежика в корзинке? Что это ежик нам приготовил? Подарки! Посмотрите, это, наверное, его друзья-ежики! Что это, ребята? Сейчас ежик подскажет нам, как играть с его друзьями-ежиками. Бегал ежик по дорожке, У него устали ножки. Он катился, катился, в правой ручке очутился (зажать шарик). Снова дальше покатился. Он катился, катился, в левой ручке очутился (зажать шарик). Спасибо, ежик! Вам понравились, ребята, подарки? Давайте поблагодарим ежика. Помогает ручкам быть крепкими, сильными, теплыми и здоровыми! Ребята, мы помогли зверятам, а теперь нам пора возвращаться в сад. Раз, два, три и в садик мы пришли! | Ответы детей. Ответы детей. Дети высказывают свое мнение. Ответы детей. Один из детей кашляет на зеркало. Ответы детей. Дети предлагают инструменты и делают умозаключения о их назначении. Ответы детей. Дети берут по одному снежному комочку и расходятся по залу на безопасное расстояние. Выполняют движения с речевым сопровождением. Дети складывают снежки в корзинку. Дети повторяют за педагогом слова стихотворения. Ответы детей. Ответы детей. Дети делают дыхательную гимнастику. Выражают свои эмоции. Ответы детей. Дети действуют согласно инструкции педагога. Дети помогают собрать карандаши. Дети под музыку идут по дорожке. Ответы детей. Дети выполняют самомассаж живота, повторяют за педагогом слова. Дети угощают Мишку и называют овощи и фрукты. Дети прощаются с Мишкой. Дети берут сумочки и отправляются в путь по массажной дорожке. Ответы детей. Ответы и предложения детей. Дети делают гимнастику для глаз. Ответы детей. Дети в руки берут мячи-ежики и массируют ими руки, повторяют движения согласно тексту стихотворения, проговаривают слова. Дети благодарят ежика и берут мячики в подарок.
| 4 мин 0.5 мин. 0.5 мин. 0,5 мин 0.5 мин. 0.5 мин. 0.5 мин. 0.5 мин. 0.5 мин. 0.5 мин. 1 мин.
| |
Подведение итога занятия. Рефлексия. | Вам понравилось наше путешествие? Мы помогли лесным зверюшкам? Мы сначала кого вылечили? Что у него болело? Теперь и Зайка и мы знаем, что снег есть нельзя. И чтобы никого не заразить надо одевать маску. Потом мы встретили кого? Что у Мишке болело? Что нужно сделать, когда животик болит? Правильно! Погладить и не есть много конфет. В конце нашего путешествия Мы встретили кого? Веселого ежика и он нам подарил… массажные шарики. Мы будем упражняться каждый день, чтобы ручки были сильными и здоровыми! А теперь давайте прощаться. До свидания! Спасибо вам! Вы все молодцы! | Дети делятся своими впечатлениями. Обращают внимание на самого себя и на своё сознание, на продукты собственной активности, какое-либо их переосмысление. Дети прощаются с педагогом. | 1 мин. |
Список литературы:
- Зайцев Г. К. Зайцев А. Г. Твое здоровье. Укрепление организма. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011
- Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.:Вако, 2005. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
- Николаева Е. И., Федорук В. И., Захарина Е. Ю. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. Методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
- Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011
- Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Младшая группа. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010
- Сизова Н. О. Валеология. Конспекты комплексных занятий в детском саду. – Санкт-Петербург, «Паритет», 2008
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Раздел II, п. 2.6 (ОО «Физическое развитие»)
- Чистякова М. И. Психогимнастика. - М.: Просвещение, 1990
- Юматова Д. Б. Культура здоровья дошкольника. Цикл игр-путешествий. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016
Интернет-ресурсы:
http://prezentacii.com/detskie/.
http://www.razumniki.ru/razvitie_rechi_detey.html.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие путешествие "Лесной Теремок"
про экологии...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в царство диких зверей"
Конспект интегрированного занятия с детьми с ЗПР в подготовительной группе....
Интегрированное занятие "Путешествие на лесную полянку"
Интегрированное занятие: сенсорное и художественное развитие....
Интегрированное занятие "Путешествие на лесную полянку"
Интегрированное занятие: сенсорное и художественное развитие....
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе...
Интегрированное занятие в ясельных группах «Лесные жители в гостях у ребят»
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Муз. Руководитель здоровается:«Здравствуйте, детки, сладкие конфетки!» Здравствуйте.Показываю чудесный мешочек. Пр...
Конспект интегрированного занятия «В гости к лесным зверям»
Конспект интегрированного занятия «В гости к лесным зверям» во второй младшей группе...