Конспект интегрированного занятия «В гости к лесным зверям»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия «В гости к лесным зверям» во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия «В гости к лесным зверям» | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «В гости к лесным зверям»
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи:
Образовательные: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
-закрепить понятия «один – много», «большой – маленький», «длинный – короткий».
- совершенствовать знания детей цвета и формы.
Развивающие: - развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- развивать интерес к математическим занятиям.
Воспитательные: - воспитывать чувство сопереживания, оказания помощи.
Демонстрационный материал: игрушки (заяц, лиса, белка), магнитная доска, автобус, музыкальная аудиозапись, тарелочка, корзиночка.
Раздаточный материал: морковки (большие и маленькие), яблоки (красные, зеленые, желтые), штанишки и заплатки (разного цвета), наклейки.
Словарная работа: названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), морковка, яблоко, большой-маленький, ни одного, много, одна, длинный-короткий, заплатка.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: -Ребята сегодня к нам пришли гости!
-Давайте с ними поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки: плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щечки: плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки!
Здравствуйте. зубки!
Здравствуй, мой носик: би-би-би.
Здравствуйте, гости!
- Основная часть.
Воспитатель:-Ребята мы с вами сегодня отправимся в гости к лесным друзьям.
-Вы хотите поехать?
Дети: Да
Воспитатель: -какие животные живут в лесу?
Дети: заяц, волк, лиса, медведь .. .
Воспитатель: А как назвать их одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: молодцы! А на чем мы можем поехать?
Дети: машине, автобусе.
Воспитатель: Я предлагаю поехать на автобусе. Поедем?
- кто сидит за рулем?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Кого везет автобус?
Дети: пассажиров.
Воспитатель: Мы с вами сегодня будем пассажирами.
Присаживайтесь на места. Сейчас поедем.
Музыка.(Железнова «Автобус»)
Воспиатель: Ой автобус не едет, что же случилось?
Дети….
Воспитатель бензин залит, бак полный. Не пойму?
Давайте внимательно осмотрим наш автобус.
Дети: колеса должны быть круглые.
Воспитатель: а почему квадратными быть не могут?
Дети: квадрат не катится, углы мешают
Воспитатель: давайте нарисуем пальчиком в воздухе круг.
-молодцы! А давайте их накачаем.
Дыхательная гимнастика
Вход носом – выдох с-с-с. (2 раза)
Воспитатель: -Молодцы! Колеса накачали, теперь поехали.
музыка
Воспитатель: вот мы и приехали в лес.
Чтобы узнать к кому мы идем в гости, отгадайте загадку
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку
Дети :заяц.
Воспитатель: пройдите к столу.
Что любит зайка?
Дети: морковку.
Воспитатель: сколько на столе морковок?
Дети: много
Воспитатель: морковка какая?
Дети: большие и маленькие. Полезная , длинная, оранжевая…
Воспитатель: Сколько на тарелочке у зайки морковок?
Дети: ни одной.
Воспитатель: Зайка любит большую морковку, помогите ему отыскать её, возьмите по одной большой морковке. Сколько у тебя морковок?
Дети:одна
Воспитатель: положите их зайке на тарелочку. Сколько теперь на тарелочке?
Дети: много.
Воспитатель: зайка вас благодарит за помощь. Спасибо.
Скажите а какие у зайки ушки7
Дети :длинные.
Воспитатель: а хвост?
Дети:короткий.
Воспитатель: А какого хитрого зверя боится зайка?
Дети: лису.
Воспитатель: правильно. И мы с вами отправляемся в гости к лисе.
Лисичке тоже нужна помощь. Поможем лисе?
Дети: поможем.
Воспитатель: яблоки какого цвета на столе?
Дети: красные, зеленые, желтые.
Воспитатель: а какого цвета корзинка?
Воспитатель: лисичка хочет собрать в свою корзинку только красные яблоки
- молодцы! Спасибо.
Идем нас ждет еще один зверь.
Кто же это? ( показ белки)
Дети: белка.
Воспитатель: У белочки проблема, у её детишек-бельчат порвались штанишки, вы согласны помочь починить белочке одежду?
Дети: да
Воспитатель: чтобы починить штанишки, нужно подобрать заплатку такого же цвета и формы.
какой геометрической формы заплатки?
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: давайте поможем белочке. Незабываем что заплатка такого же цвета что и штанишки.
-молодцы!
Воспитатель: Белочка для вас приготовила подарок, а какой вы узнаете когда вернетесь в детский сад.
-до свидания!
Занимайте свои места. Поехали. (музыка)
Вот мы с вами снова в детском саду. Вам понравилось?
А к кому бы вы еще хотели поехать?
Возьмите, подарочки от белочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по теме: "Спасение лесных зверей" во II младшей группе
Конспект комплексного занятия по теме: ...
Конспект открытого занятия "Украсим рукавички для лесных зверей" воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск
Программное содержание: Учить видеть различия в форме отдельных частей. Закрепить навык разрезания широких и узких полосок по линии сгиба, чередовать э...
конспект занятия "В гости к лесным зверям"
Заняте с детьми подготовительной группой...
конспект занятия "В гости к лесным зверям"
Непосредственно-обрзовательная деятельность в подготовительной группе на тему: "Королева зубная щетка", по мативам сказки С. Прокофьевой...
открытое занятие "В гостях у лесных зверей"
Цель: Закрепить представление о диких животных, об особенностях их внешнего вида....
Интегрированное занятие «Путешествие ребят к лесным зверям».
Технологическая карта интегрированного занятия «Путешествие ребят к лесным зверям». Цель: формирование у детей бережного отношение к...
Конспект интегрированного занятия "В гости к лесным друзьям" Вторая младшая группа.
Содержание конспекта напрвлено на формирование знаний детей о предметах и объектах окружающего мира, математических представлений и знаний о сесонных изменениях в зимний период....