Конспект интегрированного занятия «В гости к лесным зверям»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Желтышева Татьяна Евгеньевна

Конспект интегрированного занятия «В гости к лесным зверям» во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «В гости к лесным зверям»

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.

Задачи:

Образовательные: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

-закрепить понятия «один – много», «большой – маленький», «длинный – короткий».

- совершенствовать знания детей цвета и формы.

Развивающие: - развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

- развивать интерес к математическим занятиям.

Воспитательные: - воспитывать чувство сопереживания, оказания помощи.

Демонстрационный материал: игрушки (заяц, лиса, белка), магнитная доска, автобус, музыкальная аудиозапись, тарелочка, корзиночка.

Раздаточный материал: морковки (большие и маленькие), яблоки (красные, зеленые, желтые), штанишки и заплатки (разного цвета), наклейки.

Словарная работа: названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), морковка, яблоко, большой-маленький, ни одного, много, одна, длинный-короткий, заплатка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: -Ребята сегодня к нам пришли гости!

-Давайте с ними поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки: плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки: плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки!

Здравствуйте. зубки!

Здравствуй, мой носик: би-би-би.

Здравствуйте, гости!

  1. Основная часть.

Воспитатель:-Ребята мы с вами сегодня отправимся в гости к лесным друзьям.

-Вы хотите поехать?

Дети: Да

Воспитатель: -какие животные живут в лесу?

Дети: заяц, волк, лиса, медведь .. .

Воспитатель: А как назвать их одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: молодцы! А на чем мы можем поехать?

Дети: машине, автобусе.

Воспитатель: Я предлагаю поехать на автобусе. Поедем?

- кто сидит за рулем?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Кого везет автобус?

Дети: пассажиров.

Воспитатель: Мы с вами сегодня будем пассажирами.

Присаживайтесь на места. Сейчас поедем.

Музыка.(Железнова «Автобус»)

Воспиатель: Ой автобус не едет, что же случилось?

Дети….

Воспитатель бензин залит, бак полный. Не пойму?

Давайте внимательно осмотрим наш автобус.

Дети: колеса должны быть круглые.

Воспитатель: а почему квадратными быть не могут?

Дети: квадрат не катится, углы мешают

Воспитатель: давайте нарисуем пальчиком в воздухе круг.

-молодцы! А давайте их накачаем.

Дыхательная гимнастика

Вход носом – выдох с-с-с. (2 раза)

Воспитатель: -Молодцы! Колеса накачали, теперь поехали.

музыка

Воспитатель: вот мы и приехали в лес.

Чтобы узнать к кому мы идем в гости, отгадайте загадку

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку

Дети :заяц.

Воспитатель: пройдите к столу.

Что любит зайка?

Дети: морковку.

Воспитатель: сколько на столе морковок?

Дети: много

Воспитатель: морковка какая?

Дети: большие и маленькие. Полезная , длинная, оранжевая…

Воспитатель: Сколько на тарелочке у зайки морковок?

Дети: ни одной.

Воспитатель: Зайка любит большую морковку, помогите ему отыскать её, возьмите по одной большой морковке. Сколько у тебя морковок?

Дети:одна

Воспитатель: положите их зайке на тарелочку. Сколько теперь на тарелочке?

Дети: много.

Воспитатель: зайка вас благодарит за помощь. Спасибо.

Скажите а какие у зайки ушки7

Дети :длинные.

Воспитатель: а хвост?

Дети:короткий.

Воспитатель: А какого хитрого зверя боится зайка?

Дети: лису.

Воспитатель: правильно. И мы с вами отправляемся в гости к лисе.

Лисичке тоже нужна помощь. Поможем лисе?

Дети: поможем.

Воспитатель: яблоки какого цвета на столе?

Дети: красные, зеленые, желтые.

Воспитатель: а какого цвета корзинка?

Воспитатель: лисичка хочет собрать в свою корзинку только красные яблоки

- молодцы! Спасибо.

Идем нас ждет еще один зверь.

Кто же это? ( показ белки)

Дети: белка.

Воспитатель: У белочки проблема, у её детишек-бельчат порвались штанишки, вы согласны помочь починить белочке одежду?

Дети: да

Воспитатель: чтобы починить штанишки, нужно подобрать заплатку такого же цвета и формы.

какой геометрической формы заплатки?

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: давайте поможем белочке. Незабываем что заплатка такого же цвета что и штанишки.

-молодцы!

Воспитатель: Белочка для вас приготовила подарок, а какой вы узнаете когда вернетесь в детский сад.

-до свидания!

Занимайте свои места. Поехали. (музыка)

Вот мы с вами снова в детском саду. Вам понравилось?

А к кому бы вы еще хотели поехать?

Возьмите, подарочки от белочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Украсим рукавички для лесных зверей" воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Программное содержание:      Учить    видеть различия в форме  отдельных частей. Закрепить навык разрезания широких и узких полосок по линии сгиба, чередовать э...

конспект занятия "В гости к лесным зверям"

Заняте с детьми подготовительной группой...

конспект занятия "В гости к лесным зверям"

Непосредственно-обрзовательная деятельность в подготовительной группе на тему: "Королева зубная щетка", по мативам сказки С. Прокофьевой...

открытое занятие "В гостях у лесных зверей"

Цель: Закрепить представление о диких животных, об особенностях их внешнего вида....

Интегрированное занятие «Путешествие ребят к лесным зверям».

Технологическая карта интегрированного занятия «Путешествие ребят к лесным зверям».  Цель: формирование у детей бережного отношение к...

Конспект интегрированного занятия "В гости к лесным друзьям" Вторая младшая группа.

Содержание конспекта напрвлено на формирование знаний детей о предметах и объектах окружающего мира, математических представлений и знаний о сесонных изменениях в зимний период....