Интегрированное занятие путешествие "Лесной Теремок"
материал по окружающему миру (средняя группа) по теме

про экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «АБВГДЕЙКа» Буинского района Республики Татарстан

               Интегрированное занятие- путешествие.

Конспект занятия по

экологии

"Лесной теремок

                                                Составила:воспитатель

Шайдуллина Венера Амировна

2012год

Лесной теремок

Интеграция: ознакомление с окружающим миром  развитие речи изобразительная деятельность.

Задачи:

образовательная: закрепление, уточнение, расширение знаний об окружающем мире через активизацию жизненного опыта ребенка;

корекционно - развивающая: развивать познавательный интерес, познавательные способности,  речь, внимание, воображение; развитие мелкой моторики кистей рук.

воспитательная:  воспитывать любовь и интерес к природе, изобразительной деятельности, желание узнать много нового и интересного.

Предварительная работа: совместно с родителями подготовить пантомиму изображающего животного (зайца, лису, медведя, волка, оленя) и составить два-три предложения о том, как данное животное готовится к зиме, рассматривание картинок с изображением диких животных, разучивание диалога медведя и зайца, экскурсия в парк, рисование деревьев.

Материалы: осенние листья, картинка с паровозом и самолетом, разноцветные самолетики, краски, салфетки, стаканчики с водой, альбомные листы с изображением дерева на каждого ребенка, шапочки зайца и медведя, игрушка ежик.

Ход занятия:

1.Оганизационная игра. (В руках у детей листочки, сделанные из бумаги).

Мы листики осенние (руки вверх, покачивающие движения влево-вправо)

На веточках сидели (присели)

Дунул ветерок (подуть на листочки),

И мы полетели (круговые вращения вокруг себя)

Мы летели, мы летели (медленно приседать)

И на землю тихо сели (присесть).

2.Постановка цели задачи.

В: Кем мы были в этой игре?

Д: Осенними листочками.

В: А как называется природное явление, когда листья падают с дерева?

Д: Листопад.

В: В какое время года бывает листопад?

Д: Осенью.

В: Назовите основные признаки осени.

Дети: Пасмурное небо, холодная погода, дует холодный ветер. С листьев падают листья, трава и цветы вянут, птицы улетают в теплые края, люди одеваются теплее.

В: Сегодня мы отправляемся в осенний лес, где увидим много интересного. Вы должны быть внимательными, нас ждут удивительные встречи и превращенья. На каком виде транспорта мы отправимся? (картина с изображение поезда.)

Д: На железнодорожном.

Дети становятся за воспитателем "паровозиком".

3.Упражнение на развитие речевого дыхания. Стоя, спокойно вздохнуть, на длительном выдохе произносить "у-у-у"

Мчится поезд во весь дух

(круговые энергичные движения согнутыми в локтях руками)

Чух-чух! Чух-чух! Паровоз гудит (остановиться):

У-у-у-у-у- погудеть.

4.Изобразительная  деятельность.

"Подъезжаем" к столам. На столе приготовлены краски, вода, салфетки, альбомные листы с   нарисованным деревом без листьев, на каждого ребенка. Дети рассаживаются на места.

В: Вот мы и приехали в осенний лес! Но что случилось с нашими деревьями? Почему они голые?

Д: Налетел ветер и унес все листья.

В: А сейчас каждый из вас превратится в волшебницу-осень и раскрасит свое дерево в яркие осенние краски. Вспомним, какого цвета у нас в руках были листья?

Д: Желтого, красного, оранжевого.

В: Сказка начинается, дети превращаются! Раз, два, три, осень золотая к нам приди!

Дети украшают свои деревья осенними листьями, оставляя разноцветные отпечатки пальцами рук. В конце работы дети вытирают руки чистыми салфетками.

В: Молодцы ребята! Хорошо потрудились, расскажите, какое дерево у вас получилось?

Д: Красивое, осеннее, нарядное, золотое, разноцветное.

В: А теперь отгадайте. Чего в осеннем лесу больше: деревьев или веток?

Д: Веток.

В: Веток или листьев?

Д: Листьев.

В: Наш лес стал осенним благодаря вашему труду. А кто хорошо трудиться, тот хорошо и отдыхает. Поиграем в игру "Дерево, куст, трава".

5.Игра малой подвижности "Дерево, куст, трава".

Ведущий говорит "Дерево", игроки встают на цыпочки, тянуться руками вверх (показывая высоту дерева).Ведущий говорит "Куст", игроки в полуприседе, руки на поясе (изображают куст).Ведущий говорит "Трава", игроки в полном приседе, руки на коленях (изображают траву).Ведущий с игроками выполняют действия синхронно.  После того как игроки запоминают обозначения дерева, куста, травы, ведущий начинает их путать. Говорит "Дерево", а сам показывает исходное положение "травы": в  полном приседе, руки на коленях.

После игры дети садятся на ковер.

В: Вы слышите, как хрустят ветки деревьев? К нам кто-то идет.

Выходят двое детей в шапочках белки и медведя.

6.Драмматизация "Заяц и медведь".

-Ау, медведь! Ты что по ночам делаешь7

-Я-то? Да ем.

-А днем?

-И днем ем.

-А утром?

-Тоже ем.

-Ну, а вечером?

-И вечером ем.

-А когда ты не ешь?

-Да когда сыт бываю.

-А когда ты сыт бываешь?

-Да никогда.

В: Почему медведь ест так много, готовясь к зиме?

Д: Он накапливает жир, потому что зимой спит и ничего не ест.

В: А кого мы еще можем встретить в осеннем лесу? Но нужно не рассказать, а показать.

Дети показывают пантомимой оленя, волка, лису, зайца.

В: А как животные готовятся к зиме?

Дети индивидуально рассказывают о животном, используя материал домашнего задания.

В:Мы с вами так расшумелись, что разбудили лесного жителя. Отгадайте загадку:

Вдруг булавки и иголки выползают из-под елки,

На меня они глядят, молока они хотят.

Д: Это ежик.

7.В: Вам понравился ежик? А  мы можем взять его из леса?

Д: Нет.

В: Почему?

Д: Потому что лес - это их дом. А в квартире они могут погибнуть.

В: Правильно. Давайте поможем ежику подготовиться к спячке. Чтобы ему было теплее, засыплем его осенними листьями.

Дети засыпают ежа осенними листьями, желают приятного сна.

В: Пришла пора нам возвращаться домой. На каком виде транспорта мы отправимся? (картинка самолета).

Д: На воздушном.

8.Игра малой подвижности "Самолеты".

Каждому ребенку раздается самолеты определенного цвета. Ведущий дает команду "Желтый на взлет", ребенок начинает "полет". Команды подаются до тех пор, пока все самолеты не взлетят. На каждом стульчике лежит полоска цветной бумаги. Это "посадочная полоса". Ведущий отдает команду "Желтый идет на посадку".Ребенок находит полоску одинакового цвета с самолетом и садиться на стульчик. Нужно чтобы во время "полета" и "посадки" не произошло столкновений.

9. Итог  занятия.

В: Вот мы и вернулись. Где мы сегодня были? Кого мы видели? Почему не взяли с собой ежика?

Обращаясь к каждому ребенку, спрашиваю, кто ему понравился из детей на занятии и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

"Теремок" интегрированное занятие в средней группе

Способствовать укреплению дружбы между детьми, развитию воображения, образного мышления....

Интегрированное занятие во второй младшей группе:Игра-драматизация по сказке "Теремок".Конструирование "Дорожка к теремку."

Занятие начинается с сюрприза. В гости к детям пришел почтальон и принёс посылку из леса. В посылке лежали атребуты к сказке "Теремок." Дети показывают сказку и строят узкую-короткую дорожку и широкую...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - оттиск поролоном) "Теремок"

Цели:Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона. Задачи:·        Закрепить знания детей по сказке «Теремок»·...

Интегрированное занятие с элементами художественного творчества "Теремок". Автор занятия и презентации Дубовицкая Мария Давидовна

Интегрированное занятие в первой младшей группе с элементами театра и художественного творчества. Автор разработки и презентации Дубовицкая Мария Давидовна...

Интегрированное занятие _Строим теремок_ с использованием блоков Дьенеша для 2 младшей группы

Цель - Развивать у детей умение работать по схеме, закрепить свойства геометрических фигур...

Интегрированное занятие. Сказка Теремок на бурятском языке.

Интегрированное занятие.Сказка Теремок на бурятском языке....