Конспект открытого занятия по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Сохранение и укрепление здоровья детей посредством применения здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 705.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Малышка»
Конспект открытого занятия по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Музыкальный руководитель: Подугольникова Тамара Раисовна
Топки
2020
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей посредством применения здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Образовательные задачи:
- формировать правильное речевое дыхание,
- совершенствовать дикцию посредством тренировки и подвижности языка и губ,
- закреплять умение выполнять танцевальные движения,
- формировать положительную мотивацию к укреплению и сохранению собственного здоровья.
Развивающие задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера,
- укреплять физиологическое дыхание детей,
- обогащать музыкальные впечатления, создавая радостное настроение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей умение слушать музыку, эмоционально откликаться на неё,
- повышать адаптивные возможности детского организма с помощью здоровьесберегающих технологий.
Направленность:
Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи музыкального и валеологического воспитания.
Здоровьесберегающие технологии, примененные на занятии:
1. Валеологическая песенка – распевка с элементами самомассажа «Доброе утро»….
2. Контрастное слушанье музыки
3. Артикуляционная гимнастика
4. Дыхательная гимнастика
5. Ритмопластика
6. Релаксация.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку.
Муз.рук: Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними. За окном ещё лежит белый снег, мороз щиплет щечки. А у нас в детском саду тепло и уютно и у нас хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с нашими гостями. (Песенка «Доброе утро» М. Лазарева)
Муз.рук: Чудесная песенка и у нас веселое настроение. Обращает внимание на куклу Катю.
Муз.рук: Кукла Катя нас ждала, но я не пойму ребята, какое настроение у Кати, грустное или веселое? Об этом нам расскажет музыка композитора П.И. Чайковского. Сейчас мы её послушаем. (Исполняется пьеса «Болезнь куклы»), а затем рассказать о характере музыки. Обратить внимание на звуки, напоминающие слёзы куклы.
Муз.рук.: Да, действительно она грустная, печальная потому что больна. Катя очень любит петь, но не знает, как это делать правильно. Она пела очень громко и голосовые связки у неё воспалились, и голос стал грубым и сиплым. Наш голос нуждается в подготовке к пению, и сегодня мы научим Катю, как правильно подготовиться к пению.
Муз.рук: Чтобы пение было легкое и красивое нужно сделать несколько упражнений. Проводится артикуляционная гимнастика ( взята из кн. Краузе Е.Н. Логопедия)
Муз.рук: Чтобы красиво петь, нужно правильно дышать. Дыхательная гимнастика «Шарики»
Муз.рук: Молодцы ребята. А теперь мы разогреем песенкой-распевкой наши голосочки. Дети поют Е.Тиличеевой «Гармошка»
Муз.рук: Внимательно Катя смотри, как надо правильно сидеть на стульчиках во время пения (Дети показывают)
Муз.рук: Дети, а какой праздник мы будем отмечать совсем скоро?
Дети: 8 Марта – Международный женский день.
Муз.рук: Давайте исполним песенки, которые мы выучили к этому празднику. Начнем петь после вступления, легким звуком и будем слушать друг друга.
Дети исполняют песенку «Бабушка моя» Д.Трубачевой
Муз.рук: Очень здорово всё сделали и правильно, чтобы хорошо петь, надо слушать музыку. Сейчас мы еще споем одну веселую песенку «Мамочка милая моя». (Сравнить характер песен, настроение)
Муз.рук: Ребята, вы многому научили Катю. Теперь она будет беречь свой голос и правильно сидеть во время пения, делать упражнения для голоса. И никогда у неё не будет болеть горло. А ещё ребята нужно делать зарядку, весело танцевать – это укрепляет наш организм, делает его сильнее, крепче. Приглашаю вас на танец. «Веселая песенка» Л. Ермолова
Муз.рук: А теперь ребята Кате пора отдыхать, а мы для неё споем. Дети садятся на ковёр, куклу Катю кладут в кроватку и исполняют «Колыбельную песню» Е. Тиличеевой
Муз.рук: Уснула Катя! А вам ребята пора в группу.
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "На помощь зайчику"
Конспект открытого занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «На помощь зайчику»....
Конспект занятия «Экспериментальная лаборатория» с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Путешествие в лабораторию опытов, чтобы узнать, что такое «воздух», и где он находится....
Конспект открытого занятия ОД Музыка с использованием здоровьесберегающих и ИК-Технологий в группе общеразвивающей направленности от 6-7 лет
Конспект содержит на инновационные технологии в ОД Музыка в условиях ФГОС...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»
Конспект занятия по музыке в средней группе с использованием различных здоровьесберегающих технологий....
Открытое занятие "Поможем Зайчонку" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Занятие "Поможем Зайчонку"...
Конспект физкультурного занятия «Радуга здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы
Конспект физкультурного занятия «Радуга здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы...
Тема: «На помощь Стёпе» Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.
Тема: «На помощь Стёпе» Конспект занятия по валеологиис использовани...