КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»
план-конспект занятия по музыке на тему

Конспект занятия по музыке в средней группе с использованием различных здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 комбинированного вида» г.Пикалево

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ  ЛЕС»

                                 

                                           Занятие подготовили и провели:

                                  Николаева Т.А. – музыкальный  

                                                           руководитель

                                   Ерошенкова О.Ф. – воспитатель

14 декабря

2017 год

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей посредством применения здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Образовательные задачи:

   - формировать правильное речевое дыхание;

   - совершенствовать дикцию детей посредством тренировки подвижности языка и губ;

   - закреплять умение выполнять танцевальные движения;

   - формировать положительную мотивацию к укреплению и сохранению собственного здоровья;

Развивающие задачи:

    - развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера;

   - развивать фантазию, воображение, пластику движений через речевую игру;

   - укреплять физиологическое дыхание детей (без речи);

   - обогащать музыкальные впечатления детей, создавая радостное настроение;

   - продолжать развивать умение делать выводы и обосновывать их;

Воспитательные задачи:

   - воспитывать у детей умение слушать музыку, эмоционально откликаться на нее;

   - повышать адаптивные возможности детского организма с помощью здоровьесберегающих технологий.

Направленность:

   Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи музыкального и валеологического воспитания.

Здоровьесберегающие технологии, примененные на занятии:

1. Валеологическая песенка-распевка

2. Игровой массаж

3. Контрастное слушание музыки

4. Дыхательные упражнения

5. Артикуляционная гимнастика

6. Речевые упражнения со звучащими жестами

7. Рефлексия

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал под музыку.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. У нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними. За окном лежит белый пушистый снег, мороз щиплет щечки. А у нас в детском саду тепло и уютно. У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами и с нашими гостями. Вы мне поможете?

№1 Песенка
1.
Здравствуйте ладошки, хлоп, хлоп, хлоп, \хлопаем\ 
Здравствуйте ножки, топ, топ, топ, \топаем\
Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх, \шлёпаем\
Пухленькие щёчки, плюх, плюх, плюх!

2.
Здравствуйте губки, чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте зубки, щёлк, щёлк, щёлк!
Здравствуй мой носик, пи, пи, пи \касаемся носа указательным пальцем\
Здравствуйте гости –  всем привет! \руки вверх\

Музыкальный руководитель: Дети, а какой праздник мы будем отмечать совсем скоро?

Дети: Новый год!

Музыкальный руководитель: А без чего этот праздник не обходится?

Дети: Без елки.

Музыкальный руководитель: Правильно. А вот у нас еще елки нет. Как же быть? Может отправимся в путешествие в волшебный лес за елкой? А поедем мы с вами на поезде. Все согласны?

№2 «Паровоз »

Дети выполняют массаж спины, встав друг за другом

и положив друг другу на плечи ладони

Чух-чух-чух, пыхчу, ворчу, Похлопывание по спине ладонями

Стоять на месте не хочу!

Чух-чух-чух, пыхчу, ворчу, Поворот на 180, поколачивание ку-

Стоять на месте не хочу! лачками

Колесами стучу, стучу, Поворот на 180, постукивание паль-

Колесами стучу, стучу, цами

Колесами стучу, стучу, Поворот на 180, поглаживание ладо-

Садись скорее, прокачу! нями

Чу, чу, чу! Легкое поглаживание пальцами

Музыкальный руководитель: На какую красивую снежную полянку мы приехали!! Давайте здесь немного отдохнем?

№3 Контрастное слушание музыки « Ветерок и снежинки»

Во время звучания пьесы «Зима» А. Вивальди мальчики – ветерки легко бегают врассыпную по залу с султанчиками в руках. По окончании муз. фрагмента замирают. Девочки импровизируют под «Розовый вальс».

Музыкальный руководитель: Что то я замерзла на этой полянке… Может погреемся немножко?

№4 Дыхательное упражнение «Погреемся»

Сильный мороз заморозил нам нос.        Вдох через нос, шумный выдох в                   

Носик погреем, подышим скорее.        ладошку, которой прикрыто 

        лицо.

Отогрели нос, а подбородок замёрз.        глубокий вдох через нос, втянуть

                                                                  нижнюю губу под верхнюю,                                                        

                                                                  длительно бесшумно подуть

                                                                  вниз на подбородок.

Ладошки погреем –                                       выдох  на ладошки

Дышим веселее!

Мерзнут ножки наши?                                  Приседаем  с выдохом на слог «ух»

Весело попляшем!

Музыкальный руководитель: Как тепло то стало! А это что такое яркое в снегу? Давайте посмотрим, что это такое?

Игра с парашютом.

Музыкальный руководитель: Какие красивые цветы в волшебном лесу выросли. Мы в какое же время года попали? Да и цветы необычные.

         №5 Артикуляционная гимнастика «Котик Рыжик зимой»

Раз-два-три-четыре-пять,         широко раскрыть рот, подержать

Будем с Рыжиком гулять!        открытым неск. секунд.

Раз-два-три-четыре

Рот откроем мы пошире

Пожевали.                                   Жевательные движения с закрытым

        ртом.

Постучали.                                 Постучать зубами.

И с котенком побежали.            Движение языком вперед-назад.

Кот снежинки ртом ловил.         Ловить ртом воображаемые

        снежинки.

Влево, вправо он ходил.             Движение языком вправо-влево.

Скучно Рыжику, ребятки!

Поиграем с ним мы в прятки.     То втягивать губы внутрь, то                   

          высовывать вперед узкий        

          наряженный язык.

Рыжик-ух!-сердитым стал.           Выгибание вверх и продвижение

           вперед спинки языка, кончик

           языка при этом прижимается

           к нижним зубам.

Мы погладим котика,          упражнение «расчесочка»

Все покажем ротиком.

Музыкальный работник: А посмотрите, какой впереди лес красивый! Там наверное и растет наша елочка. Но в этом лесу живет Бабах…Сейчас мы с ним поиграем, чтобы он нас в лес пустил.

№6  БАБАХ.   Речевая  ритмическая игра.

Жил да был в лесу Бабах…

дети сидят на корточках и стучат по полу кулачками (косточками пальцев)

Ночью сладко спал в кустах…       дети кладут руки под щеку.

Днем по лесу он ходил…            идут по кругу и топают.

И мешок с собой носил…      

 показывают, как несут мешок, в конце фразы останавливаются.

Как развяжет он мешок…         развязывают.

Звуки-стуки сразу скок…         прыгают на конец фразы.

И давай в лесу стучать…         хлопают в ладоши.

Чтоб кого-то напугать…           делают «страшные»  лица.

Зайчика-трусишку…                   руками показывают ушки.

Серенькую мышку…                   водят пальцем, как хвостиком.

Ежиху колючую…                   отдергивают руку, словно укололись.

Но раз под ель колючую

Случайно он упал…           закрывают  лицо руками.

И свой мешок со звуками потерял…           разводят руки.

И теперь он не Бабах…           дети присаживаются и тихо стучат по полу кулачками.

А тихоня Пых в кустах…           вздыхают и опускают голову.

Музыкальный руководитель: А вот и елочка, которую мы искали. Красивая то какая! Вот ее мы и пригласим к нам на праздник. А чтобы она не забыла к нам в гости на праздник придти, мы ей споем новогоднюю песню.

Песня «Новый год»

музыка Рубцовой                                                    слова Шахина

Вьюга да метелица, снег на землю стелется.

К нам пришла красавица Зима.

И на каждой улице Дед Мороз балуется,

Инеем украсил все дома.

А в домах сегодня праздник новогодний,

Ёлки нарядились для детей.

Звёздочки, фонарики, бусинки и шарики,

Всё сияет множеством огней.

Припев: Здравствуй, здравствуй праздник новогодний!

              Здравствуй, здравствуй, здравствуй Новый Год!

               Пусть всем будет весело сегодня,

               Пусть он радость детям принесёт!

Ёлочка душистая, свежая, пушистая.

Мы ведём у ёлки хоровод.

Песнями и плясками, играми и сказками

Радостно встречаем Новый год!

Припев тот-же.

Музыкальный руководитель: Давайте с елочкой попрощаемся. Пусть она пока останется в лесу.

Дети: До свидания, елочка. Мы ждем тебя в гости на праздник к нам в детский сад.

Музыкальный руководитель: Спасибо, ребята, за помощь.  Жду вас на следующее занятие. Попрощайтесь с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Путешествие в сказочный лес"

Детям предлагается поднять настроение себе и окружающим. В игровой форме ребята превращаются в помощников солнца и отправляются путешествовать по сказачному лесу. В лесу встречаются разные препятсвия ...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»

Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги. Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью. Учить соотно...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Путешествие в волшебную страну красок»....

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок» Программное содержание:Задачи:Образовательны...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы «Путешествие в волшебную страну красок»

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы «Путешествие в волшебную страну красок»...