Открытое занятие "Поможем Зайчонку" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 общеразвивающего вида»
Открытое занятие "Поможем Зайчонку" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Составила воспитатель: Андреенкова Т.Н.
2017г.
Цель:
Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред здоровью.
Задачи:
1.Развивать мыслительную деятельность при выполнении заданий.
2. Развивать тактильные ощущения.
3 Развивать двигательную активность.
4.Активизировать и расширять словарный запас.
5.Формировать сознательное отношение к своему здоровью
6.Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: лечебно-оздоровительный массаж «Неболейка».
7.Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
8.Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному .
Дети входят в зал
В: Ребята! Давайте поприветствуем наших гостей.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! "
ЗВОНОК ТЕЛЕФОНА
В: Берет трубку, разговаривает с доктором Айболитом
Алло ! Кто говорит! Доктор Айболит? Что случилось? Зайчонок заболел?
В.: Ребята, вы слышали? Айболиту требуется срочная помощь. Он сегодня утром улетает в Африку навестить больных зверюшек. А в лесу зайчик один и очень больной.
Постановка проблема. Что же нам делать? (ответы детей)
В.: Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку.
Давайте отправимся к зайчонку в лес. А на чем мы туда поедем?
Ритмическая гимнастика «Автобус».
- Вот мы и добрались до леса.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки
П/И « С Кочки на кочку»
Ой, ребята, перед нами болото, его необходимо пройти. Но просто так по болоту не ходят, можно утонуть. У вас есть волшебные кочки, по которым вы и переберётесь на тот берег. Ребята, смотрите, мостик впереди, а какой он? Ответы детей….( Узкий, длинный), нужно нам его пройти (на носочках, руки над головой),ой, еще широкий мостик? А он какой?( широкий , короткий).
На дорожку дружно встали, друг за другом зашагали.
В: Ребята, что-то стало холодно. а какое же сейчас время года? Зима
В:Шли мы шли.
В зимний лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
В:Посмотрите-ка ребята, а почему зайчик такой невесёлый? Ответы детей… (горлышко у него перевязано, он заболел)
-Зайка, отчего ты заболел? (я холодную морковку ел)
Воспитатель. слайд
-Покажи нам свою морковку (дети рассматривают)
-Ребята, что это? ( сосулька)
Давайте расскажем зайчику про неё.
Дети говорят: Зайка, это сосулька!
-Какая она? (холодная, скользкая, мокрая)
- Из чего сосулька? (Она изо льда )
Значит она какая?– (ледяная)
-Можно ледяную сосульку есть? (нет)
-А снег зимой можно есть? (нет)
-Что мы из снега делаем (снеговика, снежки)
«Игровое упражнение».
Лепим мы из снега ком, (Дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом. (Соединяют пальцев рук, разводят ладони в стороны)
1,2,3,4 – мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не гладкий
Раз - подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним,
…и – сломаем!
Д.: Ах, ты, заинька – зайчишка,
Непослушный шалунишка.
Ты запомни навсегда,
Лед холодный есть нельзя!
Лед совсем не для еды!
Снежок только для игры.
З: ООЙ….. Горлышко болит!
Ребята, чтобы быть здоровыми, что нужно делать? ( надо закаляться, делать массаж. )
В:Давайте сделаем оздоровительный массаж «Неболейка», а зайка будет за нами повторять.
Чтобы горло не болело ( поглаживаем шею сверху вниз)
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать (указательными пальцами растирать крылья носа)
Носик надо растирать.
Лоб мы то же разотрем,( растирать ладонью от центра к краю)
Ладошку держим козырьком
Вилку пальчиками делай, (двумя пальцами потереть ушки)
И массируй ушки смело
Знаем, знаем,
Да-да-да! потереть ладони друг о друга
Нам простуда не страшна!
В: Ребята , а чтобы быстрее поправиться, что еще помогает человеку быстрее выздороветь?
Ответы детей.
- Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дают овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные.
Игра « Определи на ощупь»
Игра « Разложи овощи и фрукты»
Зайка: Спасибо! Я больше не хочу болеть. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Надо делать зарядку. Давай мы тебе покажем!
Зарядка
Зайка: Спасибо, дети! Теперь я буду всегда здоров!
В: Ребята, а нам надо возвращаться в детский сад, занимайте места.
В: Дети, мы сегодня сделали доброе дело? Какое? ( вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.)
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»
Конспект занятия по музыке в средней группе с использованием различных здоровьесберегающих технологий....
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Приключения колобка"
Конспект занятия, который будет полезен воспитателям...
Конспект открытого занятия по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Сохранение и укрепление здоровья детей посредством применения здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности....
Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.
Оборудование: массажные мячи, корригирующая доска, обручи, мешочки с песком. Цели: укреплять здоровье, формировать навыки здорового образа жизни, закреплять навыки выполнения основных движений. Зада...
Физкультурное открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Веселое путешествие»
Физкультурное открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Веселое путешествие»Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способст...
Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе"Как мы здоровье спасали"
путешествие...
Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Занятие по физическому развитию составленно с использованием элементов для корригирующих упражнений для профилактики плоскостопия и нарушения осанки детей среднего дошкольного возраста....