Тема: «На помощь Стёпе» Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.
план-конспект занятия
Тема: «На помощь Стёпе»
Конспект занятия по валеологии
с использованием здоровьесберегающих технологий
в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Дюймовочка»
Тема: «На помощь Стёпе»
Конспект занятия по валеологии
с использованием здоровьесберегающих технологий
в средней группе
Цель: Формировать здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представления о микробах; Закрепить знания о пользе витаминов.
Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению закаливания для здоровья человека.
Речевые: Развивать речь, обогатить словарь детей: закаливание, микроб.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Оборудование: Мягкая игрушка-заяц, плоскостной домик, подносы со снегом, ведёрко со снегом, маленькие картонные коробки, салфетки, крупные бусины разного цвета, ватные палочки, воздушные шары, фрукты, овощи, корзинка, угощение «лимонные дольки с мёдом»
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приёмы: рассказ воспитателя, загадывание загадок, разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла , обыгрывание ситуации Лечим зайчонка ,.проведение опытов со снегом.
Индивидуальная работа: активизировать и расширять словарный запас.
Предварительная работа: Заучивание стихотворений ,беседа «Как быть здоровым»,чтение К Чуковского «Айболит»,проведение опытов со снегом.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, сегодня мы пойдём на прогулку в зимний сказочный лес.
Неожиданно раздаётся голос в микрофон.
Голос: Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Слушайте последние новости. Доктор Айболит утром улетел в Африку навестить больных зверюшек. Лисы и волки помирились и договорились больше не ссориться.
- А сейчас слушайте самое важное событие. Зайчонок Стёпа наелся снега и у него заболело горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь. (звучит музыка).
Воспитатель: - Ребята, вы слышали? Наш знакомый зайчонок заболел. Что же нам делать? (ответы детей)
Воспитатель: - Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберём всё необходимое в дорогу. (дети садятся на стульчики)
Игра: «Выбери нужное».
Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один необходимый для лечения зайчонка (градусник, и машинка, микстура и конфета, мёд и мороженное, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.
Воспитатель: - Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что ещё помогает человеку быстрее выздоравливать? (ответы детей)
- Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам даёт природа – это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные (дети подходят к столу, на котором лежат: лимон, яблоко, апельсин, клюква, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).
Воспитатель: - Давайте сложим витамины в красивый пакет, итак, мы собрали всё самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку. Чтобы быстрее оказаться в лесу у заячьей избушки нужно сказать волшебные слова.
Воспитатель и дети под музыку поворачиваются вокруг себя и трижды произносят волшебные слова: «Крибле! Крабле! Бум!»
Воспитатель: - Вот мы и в лесу. Послушайте как завывает ветер, шумят деревья.
А вот и избушка зайчонка Стёпы.
Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку.
Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчонку, дают микстуру, поят чаем с мёдом, завязывают шарфом горлышко).
1-й ребёнок: (гладит зайчонка по голове и читает стихотворение)
Ах, ты, заинька – зайчишка,
Непослушный шалунишка.
Ты запомни навсегда,
Снег холодный есть нельзя!
2-й ребёнок: Снег совсем не для еды!
Снежок только для игры.
Ты, зайчонок, поправляйся
И к нам в гости приходи.
Воспитатель укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба – маленький воздушный шар.
Воспитатель: - Ребята, знаете почему зайчонку так тяжело? Когда он ел снег, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится всё больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей)
Воспитатель: - Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно собрать микробы, пока их не стало ещё больше.
Дети под весёлую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова: «Крекс, фекс, пекс!» и лопает шарики незаметно для детей.
Воспитатель:- Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Стёпа снова здоров!
Воспитатель садит зайчонка на стул и укутывает пледом.
Комплекс оздоровительных упражнений для горла
1. «Лошадка». Цокоть язычком как лошадки, то громче, то тише. Скорость движения лошадки то увеличиваем, то снижаем (20-30 сек).
2. «Ворона». Произнести «ка-а-ар» 5-6 раз, поворачивая голову или поднимая её. Громко закаркала ворона и охрипла. Стала каркать беззвучно и с закрытым ртом (6-7 раз).
3. «Змеиный язычок». Длинный змеиный язычок пытается высунуться как можно дальше и достать до подбородка (6 раз).
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: - Мы с вами знаем, что снег есть нельзя, а с ним можно только играть. Несколько игр мы покажем сейчас зайчонку. Играя со снегом мы закаляем свои пальчики, но запомните правило: без рукавиц со снегом долго играть нельзя.
Дети садятся за столы.
Игры со снегом
1. «Снежные пирожные» - с помощью формочек дети лепят снежные фигурки.
2. «Весёлые фигурки» - раскрашивание гуашью и ватными палочками фигурок из снега.
3. «Цветные льдинки» - выкладывают на снегу из крупных бусин различные рисунки.
Воспитатель: - Вам понравилось играть со снегом? (ответы детей).
- Молодцы, ребятки. Вы научили зайчонка играть со снегом. Теперь он с удовольствием будет ходить на прогулку.
- А теперь погреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Греем пальчики»
Мы в снежки играли, пальцы закаляли,
А сейчас мы их согреем, по сгибаем, пошевелим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пальцы тёплые опять.
Воспитатель: - Ребята, чтобы горло не болело, надо помнить простые правила.
Игра « Можно и нельзя»
Описание игры: воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены сюжеты: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, дети полощут горло, и т.д. Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами)
Воспитатель хвалит детей и дарит картинки зайчонку. Стёпа благодарит детей и угощает лимонными дольками с мёдом. Дети благодарят зайца и желают ему здоровья.
Воспитатель: - Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.
Вопрос к детям: - Что вы сегодня запомнили самое главное про снег? (ответы детей)
Правильно, снег есть нельзя, с ним можно только играть.
А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернёмся вокруг себя и произнесём знакомые волшебные слова: «Крибле! Крабле! Бум!» (звучит музыка)
Вот мы и в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости к кошке". Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий средняя группа ДОУ
"В гости к кошке" конспект НОД средняя группа с использованием здоровьесберегающих технологий. В начале занятия дети превращаются в котяток, в течение занятия дети здороваются с помощью вибрацио...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/01/picture-787310-1462101548.jpg)
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий /средняя группа/ Тема: «Пришла зима весёлая»
Цель: создание условий для социально-коммуникативного развития детей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/19/picture-739745-1453213556.jpg)
Авторский конспект занятия по художесввенно-эстетическому развитию в средней группе «Золотые подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Желтый подсолнух», гимнастика для глаз «Подсолнухи и сол
Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать аппликативные умения в приложении к тв...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы. С использованием нетрадиционной техники - монотипии. Тема: «Полевые цветы»
Тема: «Полевые цветы».Цель занятия:1. Познакомить с нетрад...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-1024653-1548522652.jpg)
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий /средняя группа/ Тема: «Пришла зима весёлая»
Данное занятие очень интересное в нем используются различные упражнения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/07/picture-1149141-1615120930.jpg)
Конспект занятия НОД с использованием презентации в средней группе на тему «Откуда берут молоко»
Конспект занятия с использованием презентаци "Откуда берут молоко"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/03/picture-1258236-1601746248.jpg)
Конспект занятия по развитию речи детей через использование игровых технологийв средней группе «Зима»
Закреплять умение подбирать однокоренные слова,продолжать закреплять умение образовывать прилагательные от существительных,закреплять умение согласовывать существительное с числительным, п...