Конспект физкультурного занятия «Радуга здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Конспект физкультурного занятия «Радуга здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raduga_zdorovya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка №5 муниципального образования

Конспект физкультурного занятия «Радуга здоровья»

с использованием здоровьесберегающих технологий

для средней группы

Разработала

инструктор по физической культуре

Петрюк  В.М

Конспект физкультурного занятия «Радуга здоровья»

с использованием здоровьесберегающих технологий

для средней группы

Цель: Создание условий для поддержания интереса детей к двигательной деятельности в игровой ситуации валеологической направленности и здоровьесберегающих технологий.

Задачи: 

Оздоровительные: способствовать формированию интереса к выполнению

                         элементарных правил здорового образа жизни. Укреплять глазные

                         мышцы, создавать положительный эмоциональный настрой с помощью

                         музыки.

Образовательные: формировать умение находить своё место в шеренге, упражнять в

                                ходьбе по ограниченной площади опоры, развивать ориентировку в

                                пространстве, ловкость, быстроту.

Воспитательные:  стремиться вести здоровый образ жизни, воспитывать

                               самостоятельность, инициативу, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:  цветные дорожки, цветные платочки, шапочка волка, обручи,

                картинки с изображением одежды, ноутбук, флешка с записями фонограммы.

Ход занятия.

Инструктор. Здравствуйте, ребята!

Дети.  Здравствуйте!

Инструктор. Ребята, что мы сейчас с вами сделали?

Дети. Поздоровались.

Инструктор. Правильно, мы с вами поздоровались, а слово здравствуйте очень похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровье.

Давайте мы с вами поздороваемся, пожелаем всем здорового дня.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнце золотое!  Скрещивают ладони с раздвинутыми пальцами и                                     

                                                  поднимают руки над головой

Здравствуй, небо голубое!  Поднимают руки, поворачиваю ладони к верху

                                               и смотрят на них

Здравствуй, вольный ветерок!  Покачивают вправо-влево, поднятыми вверх руками

Здравствуй, маленький дубок!  Показывают «дуб», прижав предплечья рук друг

                                                     к другу «ствол» и развернув ладони, и растопырив                

                                                     пальцы «крона» 

Здравствуй, утро!  Протягивают правую ладонь вправо

Здравствуй, день!  Протягивают левую руку влево

Нам здороваться не лень!  Прижимают ладони к груди

                                            и протягивают их вперед на последнем слове.

Инструктор. Такой прекрасный день! Нам играть совсем не лень.

Подвижная игра «Найди своё место»

Дети бегают врассыпную. Звучит фонограмма «шум дождя» дети бегут и находят своё место в шеренге.

Инструктор. Ребята, дождь перестал, в небе засияла радуга.

Что за чудо-чудеса!

В гости радуга пришла,

Семь дорожек принесла

Все дорожки непростые,

А волшебные такие.

По дорожке кто пройдёт -

Тот здоровье найдет.

     

Давайте отправимся к радуге.

Первая дорожка здоровья – красная. Она дружит с красным солнышком, которое нас будит по утрам. Дети проходят по красной дорожке на другую сторону зала,

ложатся на ковёр, закрывают глаза, далее выполняют по тексту.

Гимнастика для глаз «Просыпайся глазок»

Дети закрывают глаза, выполняют движения по тексту

Просыпайся глазок!                                    Открывают один глаз, другой - закрыт

Просыпайся другой!                                  

Поздороваться солнышко вышло с тобой!   Прищурить глаза

Посмотри, как оно улыбается!                       Широко раскрыть глаза

Новый день, новый день начинается!           Поводить глазами вправо -влево

Это кто уже проснулся?                                Встают на ноги

Кто так сладко потянулся?                           Руки  в стороны, к плечам, вверх

Потягушки-потягушечки,                             Приподняться на носочки, потянуться

От носочков до макушки.

Мы тянемся, потянемся,

Маленькими не останемся

Вот уже растём, растём…

Поднимаемся, встаём!

Инструктор. (Расстилает оранжевую дорожку)  Кто по оранжевой дорожке шагает, тот зарядку по утрам выполняет

Ритмическая гимнастика «Вместе весело шагать»

Вступление – шагают на месте

Припев        -  идут по кругу

1 куплет     - выполняют упражнение: руки вперёд, руки вверх,

                       руки в стороны, руки вниз.

 Припев     - выполняют подскоки на месте с ноги на ногу.

2 куплет -  упражнение: и.п – о.с.,  руки на пояс; поворот туловища вправо,

                   руки в стороны; тоже влево.

Припев   -  подскоки по кругу

3 куплет  -  упражнение: и.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс; наклон вперед; и.п.;

                  наклон вниз, коснуться руками носков ног; и.п.

Припев  - шагают по кругу

Проигрыш – прыжки

Припев   - ходьба на месте  с хлопками над головой.

Инструктор. Засияло солнышко и осветило желтую дорожку.

Солнышко лучистое смотрит на ребят,

Приглашает солнышко весело играть

Дети пробегают по желтой дорожке, берут цветные платочки.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Если ребёнок не смог найти пару можно сказать:

Что же ты один остался?

Потому, что растерялся?

Будем мы опять играть.

Постарайся не зевать.

Инструктор. По зелёной дорожке мы отправимся гулять.

Дети проходят по зелёной дорожке.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы сейчас пойдём гулять.

Ты в окошко погляди,

 На погоду посмотри.

Ты подумай, что одеть,

Чтобы сильно не вспотеть,

Чтоб не мёрзнуть, не дрожать,

Думай, что же надевать?

Дидактическая игра «Выбери одежду»

Дети бегаю врассыпную, по сигналу встать вокруг обруча в котором лежит картинка одежды, соответствующая времени года и погоде.

Инструктор.  А голубая дорожка -  как водичка, надо нам скорей умыться.

Игра с речевым сопровождением «Умывалочка»

Дети с улицы пришли            - шагают на месте

Дружно руки мыть пошли    - поворачивают ладошки

Кран откроем, воду льём      - имитация открывания крана

Умываться сейчас начнём.    – трут ладошки

Мылом, мылом руки трём,   - «намыливают руки»

Водой холодной обольём.    – поворачивают ладошки

Посмотрите вы на нас          - показывают ладоши, растопырив пальцы

Руки чистые у нас.                – поворачивают ладони вверх, вниз

Инструктор. По синей дорожке скакали зайчишки, зайчишки-хвастунишки

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Дети.  Не боимся никого

           Даже волка самого.

Инструктор. На фиолетовой дорожке отдохнём мы все немножко.

Упражнения на дыхание.

Носом вдох и выдох ртом

Дышим глубже…

А потом, марш на месте не спеша

Как погода хороша!

Инструктор. Ребята, мы с вами прошли волшебные дорожки радуги. Скажите, что надо делать, чтобы не болеть и быть здоровым?

Дети.  (ответы)

Гулять на воздухе зимой и летом, дружить с водой, купаться, умываться, делать зарядку, заниматься физкультурой, кушать овощи и фрукты и т.д.

Инструктор. Ребята, а теперь нам пора возвращаться .

Ходьба к колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Задачи: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.  2. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четверенька...

Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "На помощь зайчику"

Конспект открытого занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе  «На помощь зайчику»....

Конспект занятия «Экспериментальная лаборатория» с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Путешествие в лабораторию опытов, чтобы узнать, что такое «воздух», и где он находится....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»

Конспект занятия по музыке в средней группе с использованием различных здоровьесберегающих технологий....

Конспект открытого занятия по музыке с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Сохранение и укрепление здоровья детей посредством применения здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности....

Тема: «На помощь Стёпе» Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.

Тема: «На помощь Стёпе»                     Конспект занятия по валеологиис использовани...