НЕПОСРЕДСВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 110 Невского района Санкт-Петербурга
подготовила: Мамина С.А.
воспитатель средней группы №2
Витамины нужны всем
Занятие в старшей группе
Цель: сформировать понятие о том, что здоровье зависит от правильного питания, формировать умение различать витаминосодержащие продукты.
Задачи:
-закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека;
-формировать представления детей о зависимости здоровья от правильного питания;
-называть витамины А, В, С, Д в каких продуктах они содержатся;
-познакомить детей с тем, как витамины влияют на организм человека;
-развивать активный и пассивный словарь
Оборудование: мячик ; домики с изображением букв А,В,С,Д;
карточки с изображением продуктов; смайлик грустный, смайлик веселый
Ход занятия
Дидактическая игра "Что ты любишь" (Дети стоят в кругу, воспитатель в центре.)
Воспитатель Ребята, скажите что вы больше всего любите кушать?(дети по очереди отвечают бросая мяч воспитателю)
Воспитатель Вы назвали очень много разных продуктов, которые вы любите употреблять в пищу. Как вы думаете полезны ли эти продукты? (ответ детей) Кто из вас знает какие продукты называют полезными, а какие вредными? (ответ детей) Да, верно, полезные продукты богаты витаминами, а вредные это те, которые не содержат витаминов, а содержат разные химические добавки, заменители полезных продуктов и различные приправы.
Воспитатель Что будет с человеком если он все время будет есть вредные продукты? (будет болеть живот, заболят зубы, появится лишний вес)
Проходите на свои места и мы с вами постараемся разобраться в этом.
Воспитатель Вам необходимо знать, что организму нужны различные продукты. Особенно полезно есть сырые овощи и фрукты. А вот конфеты, шоколад, мороженное, чипсы, колу очень вредно для здоровья
Какие витамины вы знаете?( А,В,С,Д)
Воспитатель Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека Например витамин А (показываю букву А) полезен для зрения, витамин В- способствует хорошей работе сердца, витамин С- спасает от простуд, витамин Д- делает наши руки и ноги крепкими.
А сейчас послушайте стихи про витамины (рассказывают дети)
Витамин А
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет
В каких продуктах содержится витамин А? (морковь и морковный сок)
А еще вот в каких (показываю картинки продуктов) перец, дыня, персик, абрикос, хурма, томат, зелень, молоко (размещаю все картинки под буквой А)
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам
В каких продуктах содержится витамин В? (овсянке, черном хлебе)
А еще вот в каких продуктах: яйцо, гречка, капуста, творог, сыр, мясо (размещаю карточки около буквы В)
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну, а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.
В каких продуктах содержится витамин С? (апельсин, лимон) А еще вот в каких продуктах: редис, мандарин, земляника, зелень, огурец, яблоко, арбуз
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить
Где встречается витамин Д? (рыбий жир)
А еще вот в каких продуктах: кефир, сметана, йогурт, сливочное масло, рыба.
Ну что устали ? Давайте отдохнем
Физкультминутка «Есть у нас огород»
Есть у нас огород
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
(Круговые движения руками)
(Руки тянут вверх)
(Приседают)
(Руки сводят вместе ладошками вперед)
(Руки в стороны)
(Прыжки на правой ноге)
(Прыжки на левой ноге)
Воспитатель Ну, что же немного поразмялись? А теперь мы поиграем в игру "Витаминкины домишки"
Вот у меня домики. В каждом из них живут витамины Сейчас каждый из вас по очереди возьмет со стола карточку с изображением продукта и отнесет ее к тому домику какого витамина в этом продукте больше всего.
Молодцы ребята, вы запомнили все продукты и витамины и правильно разместили их по домикам
Рефлексия Витаминов ребята очень много, но самые полезные из них А,В,С,Д. Без них человек не может жить, может заболеть опасной болезнью, которую трудно вылечить. А чтобы мы не заболели, мы должны употреблять продукты содержащие витамины А,В,С,Д.
А сейчас, ребята у меня на столе лежат смайлики грустный смайлик означает, что вам было скучно на занятии, а веселый означает, что занятие вам понравилось. Выберите пожалуйста для себя смайлика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"(формирование целостной картины мира). Тема Дары осени.
конспект Непосредственно-образовательной деятельности О.О.Познание(формирование целостной картины мира) составлен в соответствии с ФГТ.В нем дается интеграция образовательных областей. В результ...
Конспект непосредсвенной образовательной деятельности "Приключения в сказке "Колобок"
развивающее занятие в средней группе...
конспект непосредсвенно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающей средой в первой младшей группе, на тему: "Поможем зайчику"
Программные задачи:- развивать слуховое внимание и восприятие; - учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов;- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы; - развивать ...
конспект непосредсвенно образовательной деятельности
Конспект НОД предназначен для детей подготовительной группы.Это комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений построено в соответствии с совреме...
конспект непосредсвенно образовательной деятельности с детьми в средней группе" Почему вода вошебница?"
конспект НОД . образовательная область "Познание"...
непосредсвенно-образовательная деятельность на тему "Военная техника"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему "Военная техника"в средней группе...
Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста) по теме:«Как лисичка с бычком поссорились»
Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста)...