Конспект непосредсвенной образовательной деятельности "Приключения в сказке "Колобок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
развивающее занятие в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_priklyucheniya_v_skazke.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 17 «Дюймовочка»г. Волжск
Конспект развивающего занятия
в средней группе
«Приключения в сказке " Колобок""
Выполнила:
Дружинина Лариса Юрьевна
воспитатель высшей категории
ДОУ №17 «Дюймовочка"
г. Волжск 2009 г
Цель:
- формировать у детей представление о геометрических фигурах, о форме геометрического тела,
- закреплять прямой и обратный счет ,умение соотносить цифру с количеством,
- закреплять умение сравнивать группы предметов с помощью с помощью составления пар, сравнивать их двумя способами,
- закреплять умение анализировать ,используя схемы,
- развивать внимание,
- воспитание нравственных качеств: отзывчивости ,взаимопомощи, сочувствию.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки " Колобок", изготовление атрибутов необходимых для проведения мероприятия.
Материал:
Ширма - ворота, фонозапись" Звуки леса", " Голоса животных",
карточки с заданиями, цифры. Театральные куклы : заяц, волк, лиса, медведь, колобок, дед, бабка., фигуры диких и домашних животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказке " Колобок".
- Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немного поиграть
Пред нами в сказку дверь,
Открывай ее скорей.
( Дети под звуки волшебной мелодии проходят через ширму-" волшебную дверь"и оказываются в сказке Слышится плач.(В домике на ширме сидят дед и баба).
Воспитатель: Что случилось? Чей там плач?
Дед и баба: да, как же нам не плакать. Испекли мы колобок, положили на окошко, а он в лес укатился. А там звери разные - лесные, вдруг с колобком беда случится?
Воспитатель: Не плачьте. Мы вам сможем помочь. Я предлагаю отправиться в лес и найти Колобка Ребята у нас смелые, сильные, находчивые, Поможем Колобка найти?
( ответы детей)
Дед, баба: На вашем пути будет лес,
Верхушки сосен до небес,
В этом лесу звери живут,
Звери любят поиграть,
Разные задания предлагать
Воспитатель: Мы постараемся все задания выполнить.
Вот перед нами лес, верхушки сосен до небес. Пойдем по лесной тропинке.
( звучит фонозапись " Звуки леса")
дети " подходят" к пеньку.
1 задание( на березовом листе).Воспитатель зачитывает: "Узнай и назови фигуры. Угадай кто это?"( на карточке изображен заяц из геометрических фигур: прямоугольник -"тело",круг-"голова",овалы-"ушки",Лапки")
( ответы детей)
Появляется зайка (перчаточная кукла)
- Молодцы, угадали. А куда путь держите?
Дети и воспитатель: Мы идем искать Колобка. Ты его невидел?
Зайка: Конечно видел, он песенку спел и покатился дальше.
Воспитатель: Спасибо, тогда мы пошли дальше.
Зайка: Эй, нет. Сначала поиграйте со мной.
Игра " Волшебный мешочек"
Зайка: Угадайте, что в нем спрятано? ( в мешочке лежат : конус. шар, куб, цилиндр .На ощупь нужно определит фигуру).
Воспитатель: Мы справились с заданием, а нам пора идти дальше.
Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается ( звучит фонозапись " Волчий вой"). Появляется"волк".
Волк: Куда путь держите?
Воспитатель и дети: Мы ищем Колобка, а ты его не видел?
Волк: Видел, только я вас так просто не отпущу. Сначала выполните мое задание.
- У меня в корзине лежат яблоки и груши. Я не знаю чего больше - яблок или груш?
Воспитатель: Как узнать чего больше яблок или груш?
Дети : Посчитать( 5 яблок и 4 груши).
Волк: А я не верю?
Дети: Нужно составить пары (на магнитной доске дети составляют пары)
Осталось одно яблоко, ему не хватило пары, значит яблок больше.
Волк : А сколько всего яблок и груш.
Дети: Всего 9 фруктов.
Волк: Верно, а Колобок покатился по тропинке, по мостику через речку .Ищите его там.
Дети: Спасибо, до свидания!
Физкультминутка ( звучит фонозапись"ручеек").
К речке быстро мы спустились.
наклонились и умылись.
А потом поплыли дружно-
делать так руками нужно,
Вышли на берег крутой
И пошли лесной тропой
( дети выполняют движения согласно тексту).
дети имитируют движение по тропинке, на " встречу им идет медведь.
Воспитатель: Здравствуй, мишка! Что же ты так рычишь - гостей пугаешь.
Медведь: Хочу на поляне малину собрать. а там столько животных: и домашние и дикие - все разбежались, перепутались, дом свой найти не могут. Боюсь их испугать, я ведь хозяин лесной - совсем не злой.
Воспитатель: Не переживай, мишка, мы тебе поможем.
Задание " Рассели животных по домам" (дети распределяют животных по своим домам).
Медведь: Спасибо вам, теперь можно и малину собрать. А то что вы Колобка ищите я уже знаю, мне сорока на хвосте принесла. Ищите его за болотом.
Физкультурная пауза: Имитация прыжков по кочкам. Подходят к поляне.
На полянке " сидит" лисичка, а рядом Колобок
.Воспитатель и дети : Здравствуй, кумушка-лиса .Мы пришли за Колобком его дед и баба ждут .Отпусти его с нами.
Лиса: Ой. даже не знаю, скучно мне будет. Отпущу его, если поможете мне собрать бусы.
Задание: "Повесить" на ниточку столько бусинок сколько показывает цифра.
( У каждого ребенка карточка ,на ней нарисована ниточка, на карточке указана цифра. Ребенок рисует соответствующее количество бусинок.. Дети комментируют полученный результат).
Лиса: Какие замечательные бусы у вас получились. Спасибо, так и быть отдам вам Колобка, только пусть больше не убегает от деда с бабкой.
Дети; Спасибо, до свидания.
Воспитатель: Чтобы быстрее добраться до деда с бабкой предлагаю превратиться в гусей-лебедей.
Превратимся мы в гусей.
Мы в гусей-лебедей,
К бабке с дедом полетим. Поскорей, поскорей.
Воспитатель и дети считают: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,- наши гуси полетели.
Дети "прилетают" к домику деда и бабы .
Воспитатель: А теперь обратно превратимся в детей.
9,8,7,6,5,4,3,2,1,-превратились мы в детей.
Дед и баба благодарят детей за их старания
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.
Ой. а волшебные ворота закрыты.(раздается голос из-за ширмы.
"Чтобы ворота открылись - найдите ошибку в числовом ряде и правильно расставьте цифры 126453789.
( дети исправляют ошибку. ворота открываются ,дети проходят сквозь ширму – ворота и оказываются а детском саду.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"(формирование целостной картины мира). Тема Дары осени.
конспект Непосредственно-образовательной деятельности О.О.Познание(формирование целостной картины мира) составлен в соответствии с ФГТ.В нем дается интеграция образовательных областей. В результ...
конспект непосредсвенно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающей средой в первой младшей группе, на тему: "Поможем зайчику"
Программные задачи:- развивать слуховое внимание и восприятие; - учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов;- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы; - развивать ...
конспект непосредсвенно образовательной деятельности
Конспект НОД предназначен для детей подготовительной группы.Это комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений построено в соответствии с совреме...
конспект непосредсвенно образовательной деятельности с детьми в средней группе" Почему вода вошебница?"
конспект НОД . образовательная область "Познание"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)
«ПОСТРОИМ КРОВАТКУ ДЛЯ КУКЛЫ» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 ГОДА)...
Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста) по теме:«Как лисичка с бычком поссорились»
Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста)...