Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"(формирование целостной картины мира). Тема Дары осени.
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

 Светлана Станиславовна Мальцева.

конспект Непосредственно-образовательной деятельности О.О.Познание(формирование целостной картины мира) составлен в соответствии с ФГТ.В нем дается  интеграция образовательных областей. В результате у дошкольников планируется развитие интегративных качеств: эмоционально следит за развитием действия в играх-драматихациях(встреча игрового персоонажа -бабушки), участвует в разговоре с этим персоонажем во время рассматривания яблок, использует разные способы обследования взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malceva_gbou_sosh_no4_g._syzran_konspekt_nod_poznanie.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Самарской области средней общеобразовательной школы №4 г.Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности №1

               Образовательная область «Познание».

Тема: Дары осени

Вторая младшая группа

Разработал воспитатель:     Воспитатель 2 квалификационной категории

Мальцева Светлана Станиславовна

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: Познакомить детей с фруктами, способами ухода за растениями, чтобы получился хороший урожай.

Задачи:

  1. Учить проявлять гостеприимство
  2. Принимать личное участие в элементарных трудовых процессах
  3. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания
  4. Различать предмет по форме
  5. Формировать знания детей о том, что фрукты растут в саду
  6. Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий.

Предварительная работа: рассматривание картины «Фруктовый сад», загадки  о фруктах, художественное творчество (рисование) фрукты, дидактическая игра «Правильно- Не правильно»

Материалы и оборудование: корзина с плодами (по 2-3 штуки каждого фрукта), иллюстрация с изображением фруктового сада, поднос, яблоки, груши, сливы - настоящие и вырезанные из цветной бумаги.

Содержание организованной деятельности:

  1. Организационный момент.

Раздается стук в дверь. Приходит «бабушка» с корзиной и картиной, здоровается с каждым ребенком по очереди, рассказывает, что она принесла гостинцы, которые выросли у нее во фруктовом саду.

  1. Беседа с бабушкой о фруктах.

Воспитатель: (ставит картину). Какие деревья изображены на картине? Может быть, это дубы у бабушки в саду растут? (Нет, это не дубы, это яблони, на них выросли красивые яблоки. На дубах яблоки не растут)

Что растет на дубах (желуди). Бабушка, правильно ребята отвечают?

Бабушка:  В саду растут разные фруктовые деревья ( яблони, груши и сливы). Я принесла плоды с этих деревьев (показывает плоды и угощает ребят).

Воспитатель проводит с детьми сенсорное обследование плодов. Дает им сначала яблоки, просит их понюхать, потрогать, определить, какое яблоко      ( круглое, хорошо пахнет, гладкое, твердое). Затем воспитатель разрезает яблоки на кусочки и раздает всем детям, предлагает сначала понюхать яблочный аромат, а затем съесть дольку. Пока дети едят, воспитатель перечисляет признаки: твердое, хрустит на зубах (можно предложить  ребятам закрыть глаза и послушать хруст), кисло- сладкое, сочное, очень вкусное. Затем таким же образом обследуются груш и сливы.

Физкультминутка:

Воспитатель предлагает детям изобразить, как растет яблоня (присесть на корточки и постепенно вставать, поднимая руки вверх). Дети выполняют упражнение несколько раз.

Воспитатель: Растет, растет яблоня, веточками вверх к солнышку тянется. Выросла яблоня. Яблочки на ней созрели (дети руками изображают круглые яблоки), в корзину их собрали (имитируют движения).

Воспитатель: Вызывает детей по одному и по схеме описывает фрукты (размер, цвет, форма, запах, вкус).

-А как можно определить запах?(понюхать)

-А как можно определить вкус? (попробовать)

-Как быть? Яблок сколько? (одно)

- Груш сколько? (одна)

-Слив сколько? (много).

Какие  еще фрукты растут в саду на дереве? (абрикосы, вишни, черешни, апельсины).

Бабушка:  Ребята, а в саду деревья сами растут, как в лесу, или их кто-то выращивает? ( ответы детей: в  деревне- дедушка и бабушка, на даче- мама и папа, дети помогают).

Воспитатель: Правильно, люди ухаживают за фруктовыми деревьями, чтобы получить хороший урожай.

-Как надо ухаживать ? (копать, поливать, вредителей убирать).

3. Рефлексия.

 - О чем мы беседовали с бабушкой?

-Что мы рассматривали и пробовали на вкус и ощупь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область – формирование целостной картины мира: « Путешествие в Италию»

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область – формирование целостной картины мира, для подготовительной к школе группы...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА. ТЕМА: «МОЁ ЗАПОЛЯРЬЕ»

Этот проект формирует у детей образ малой Родины, активизирует словарь новыми словами: Кольский п-ов, жемчужина природы, теплое течение Гольфстрим, Баренцево и Белое моря, сказочный персонаж Чакхли и ...

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб – наше богатство»

Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме.В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностя...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство»

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его....

Конспект по организованной образовательной деятельности область "Познание" ("Формирование целостной картины мира") Тема "В гостях у Капитошки".

Цель: расширить представления детей о свойствах и состояниях воды. Программные задачи:- учить детей правильно называть свойства и состояния воды;- учить детей, ориентируясь на картинки и видеоряд...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира» Тема: «Профессии в городе»

Формирование целостной картины мира, по теме: "Профессии в городе". Расширение кругозора детей о профессиях, на примере собственных родителей, вызвать интерес к разным профессиям, к их значи...