Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"(формирование целостной картины мира). Тема Дары осени.
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
конспект Непосредственно-образовательной деятельности О.О.Познание(формирование целостной картины мира) составлен в соответствии с ФГТ.В нем дается интеграция образовательных областей. В результате у дошкольников планируется развитие интегративных качеств: эмоционально следит за развитием действия в играх-драматихациях(встреча игрового персоонажа -бабушки), участвует в разговоре с этим персоонажем во время рассматривания яблок, использует разные способы обследования взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malceva_gbou_sosh_no4_g._syzran_konspekt_nod_poznanie.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Самарской области средней общеобразовательной школы №4 г.Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
Конспект Непосредственно - образовательной деятельности №1
Образовательная область «Познание».
Тема: Дары осени
Вторая младшая группа
Разработал воспитатель: Воспитатель 2 квалификационной категории
Мальцева Светлана Станиславовна
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: Познакомить детей с фруктами, способами ухода за растениями, чтобы получился хороший урожай.
Задачи:
- Учить проявлять гостеприимство
- Принимать личное участие в элементарных трудовых процессах
- Воспитывать самостоятельность в выполнении задания
- Различать предмет по форме
- Формировать знания детей о том, что фрукты растут в саду
- Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий.
Предварительная работа: рассматривание картины «Фруктовый сад», загадки о фруктах, художественное творчество (рисование) фрукты, дидактическая игра «Правильно- Не правильно»
Материалы и оборудование: корзина с плодами (по 2-3 штуки каждого фрукта), иллюстрация с изображением фруктового сада, поднос, яблоки, груши, сливы - настоящие и вырезанные из цветной бумаги.
Содержание организованной деятельности:
- Организационный момент.
Раздается стук в дверь. Приходит «бабушка» с корзиной и картиной, здоровается с каждым ребенком по очереди, рассказывает, что она принесла гостинцы, которые выросли у нее во фруктовом саду.
- Беседа с бабушкой о фруктах.
Воспитатель: (ставит картину). Какие деревья изображены на картине? Может быть, это дубы у бабушки в саду растут? (Нет, это не дубы, это яблони, на них выросли красивые яблоки. На дубах яблоки не растут)
Что растет на дубах (желуди). Бабушка, правильно ребята отвечают?
Бабушка: В саду растут разные фруктовые деревья ( яблони, груши и сливы). Я принесла плоды с этих деревьев (показывает плоды и угощает ребят).
Воспитатель проводит с детьми сенсорное обследование плодов. Дает им сначала яблоки, просит их понюхать, потрогать, определить, какое яблоко ( круглое, хорошо пахнет, гладкое, твердое). Затем воспитатель разрезает яблоки на кусочки и раздает всем детям, предлагает сначала понюхать яблочный аромат, а затем съесть дольку. Пока дети едят, воспитатель перечисляет признаки: твердое, хрустит на зубах (можно предложить ребятам закрыть глаза и послушать хруст), кисло- сладкое, сочное, очень вкусное. Затем таким же образом обследуются груш и сливы.
Физкультминутка:
Воспитатель предлагает детям изобразить, как растет яблоня (присесть на корточки и постепенно вставать, поднимая руки вверх). Дети выполняют упражнение несколько раз.
Воспитатель: Растет, растет яблоня, веточками вверх к солнышку тянется. Выросла яблоня. Яблочки на ней созрели (дети руками изображают круглые яблоки), в корзину их собрали (имитируют движения).
Воспитатель: Вызывает детей по одному и по схеме описывает фрукты (размер, цвет, форма, запах, вкус).
-А как можно определить запах?(понюхать)
-А как можно определить вкус? (попробовать)
-Как быть? Яблок сколько? (одно)
- Груш сколько? (одна)
-Слив сколько? (много).
Какие еще фрукты растут в саду на дереве? (абрикосы, вишни, черешни, апельсины).
Бабушка: Ребята, а в саду деревья сами растут, как в лесу, или их кто-то выращивает? ( ответы детей: в деревне- дедушка и бабушка, на даче- мама и папа, дети помогают).
Воспитатель: Правильно, люди ухаживают за фруктовыми деревьями, чтобы получить хороший урожай.
-Как надо ухаживать ? (копать, поливать, вредителей убирать).
3. Рефлексия.
- О чем мы беседовали с бабушкой?
-Что мы рассматривали и пробовали на вкус и ощупь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область – формирование целостной картины мира: « Путешествие в Италию»
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область – формирование целостной картины мира, для подготовительной к школе группы...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА. ТЕМА: «МОЁ ЗАПОЛЯРЬЕ»
Этот проект формирует у детей образ малой Родины, активизирует словарь новыми словами: Кольский п-ов, жемчужина природы, теплое течение Гольфстрим, Баренцево и Белое моря, сказочный персонаж Чакхли и ...
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб – наше богатство»
Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме.В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностя...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по формированию целостной картины мира, тема: «Домашние животные и их детеныши».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:Образовате...
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство»
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его....
Конспект по организованной образовательной деятельности область "Познание" ("Формирование целостной картины мира") Тема "В гостях у Капитошки".
Цель: расширить представления детей о свойствах и состояниях воды. Программные задачи:- учить детей правильно называть свойства и состояния воды;- учить детей, ориентируясь на картинки и видеоряд...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира» Тема: «Профессии в городе»
Формирование целостной картины мира, по теме: "Профессии в городе". Расширение кругозора детей о профессиях, на примере собственных родителей, вызвать интерес к разным профессиям, к их значи...