Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности "Что полезно для нашего организма?" в подготовительной группе
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Наша повседневная жизнь требует от каждого из нас – и от взрослого, и от ребенка - проявление поисковой активности, на базе которой строится исследовательское поведение.

В настоящее время развитое исследовательское поведение следует рассматривать как стиль жизни современного человека.

Актуальностью нашей работы является развитие личности ребенка через развитие навыков исследовательского направления. Практическая значимость представляет собой модель формирования поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, которая может быть использована в образовательной деятельности детского сада и семьи.

Формирование умения вести исследовательскую деятельность – это сложный, комплексный процесс. Уже в дошкольном возрасте можно начинать обучение исследовательской деятельности, опираясь на такие психолого-физиологические особенности этого возраста, как врожденная любознательность, эмоциональная чуткость, подражательность, интерес к жизни и деятельности взрослых.

Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования.

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей.

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал.

В условиях быстроменяющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески, т. е. вадеть универсальными учебными действиями.

Участвуя в процессе исследования, дети испытывают радость, удивление и даже восторг. Действуя самостоятельно или при направленной педагогом деятельности, дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы. Опыты и эксперименты помогают развивать не только память, мышление, логику, но и личностные характеристики, такие как воля и творческие способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_mart.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие для подготовительной группы по экспериментальной деятельности «Что полезно для нашего организма»

Цель: ознакомление детей с вредными и полезными для их здоровья продуктами.

Задачи:

-продолжать закреплять навыки проведения опытов.

-развивать умение самостоятельно делать выводы на основе

практического опыта;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать свои высказывания.

- воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью.

Ход занятия

Дети проходят в зал, присаживаются на рабочие места.

Воспитатель говорит: Сегодня мне пришло видео послание, хочу вам его показать. (включается видеоряд)

После просмотра стук в дверь: входит почтальон Печкин: здравствуйте ребята, посылка вам от Доктора Айболита.

Воспитатель обращается к детям – давайте повторим правила поведения в лаборатории.

Для чистоты эксперимента, будут опыты проводиться в двух подгруппах одновременно.

Воспитатель: спасибо, дети давайте посмотрим, что у нас в посылке. Достает чипсы

Опыт 1

Опыт с чипсами – на столах тарелочки с чипсами, стаканы с водой, бумажные салфетки.

Дети берут салфетку, прижимают ее к чипсам. На салфетке остаются жирные пятна. Вывод: При жарке частички еды горят и вырабатывают вещества, которые отравляют наш организм.

В стакан с водой опускают несколько чипсов, перемешивают ложкой. Вода стала мутной от красителей. Вывод: в чипсах содержатся химические добавки, красители, которые вредят нашему здоровью.

Далее воспитатель достает из корзины скитлс

Опыт 2

Опыт со скитлс – выкладываются конфеты на белую салфетку и капают на них водичку из пипетки, остаются цветные следы на салфетке.

Вывод: конфетки сильно окрашены, и не всегда пищевыми красителями, т.к. они не имеют такие яркие цвета поэтому вредны для наших желудочков.

Далее воспитатель достает из корзины коку кола и приглашает детей к своему столу.

Опыт 3

Опыт с кока-колой –

Воспитатель предлагает вспомнить детей о том, что они положили яйцо в коку кола, и что произошло. Скорлупа не стала мягкой, но окрасилась, стала темнее, вывод – употребляя коку-кола – эмаль наших зубов, тоже окрашивается. Далее воспитатель показывает, как можно надуть воздушный шарик при помощи напитка.

Воспитатель: давайте докажем или опровергнем большое количество газов в газ воде, проводят опыт с колой и Ментос.

Давайте с вами докажем исследуем еще и газ воду Фанта

Опыт 4

Проводится опыт с фантой, дети наливают газ воду и кладут ватный диск, смотрят результата. Диск окрасился, итог: содержится в ней большое количество красителей.

Воспитатель предлагает подвести итог наших исследований (чтение мнемотаблиц)

- А теперь давайте составим рекомендацию для Карлсона, т.к. он не умеет читать мы отправим ему это в картинках.

Рекомендации по замене вредных продуктов на полезные.

А еще соберем ему посылку от нас.

Воспитатель обращается к детям: Вы большие молодцы, проделали очень сложную работу, и действительно являетесь юными экспертами, хочу вручить вам Медали.

Остается еще одна невыполненная задача, отнести на почту нашу посылку, которую выполню я.

Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по опытно - исследовательской деятельности тема: "Морское путешествие".

Занятие с использованием технологии "Сендплей". Формирование внимания, жизненной компетенции детей, развитиеэмоционально – волевой сферы, монологической речи и словесноготворчества в игровой и ...

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности для детей среднего средней группы «Для чего нужен воздух»

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности для детей среднего средней группыТема: «Для чего нужен воздух»Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и...