План конспект занятия по опытно - исследовательской деятельности тема: "Морское путешествие".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Альчикова Антонина Владимировна

  Занятие с использованием технологии "Сендплей". Формирование внимания, жизненной компетенции детей, развитие

эмоционально – волевой сферы, монологической речи и словесного

творчества в игровой и познавательной деятельности через описание,

укрепление психо - физического здоровья в процессе работы с песком,

развитие мелкой моторики руки, координации движений, вызвать интерес к

изобразительному материалу (цветной песок) и техники работы с ним,

воспитание бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_morskoe_puteshestvie.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Морское путешествие».

Цель: формирование внимания, жизненной компетенции детей, развитие

эмоционально – волевой сферы, монологической речи и словесного

творчества в игровой и познавательной деятельности через описание,

укрепление психо - физического здоровья в процессе работы с песком,

развитие мелкой моторики руки, координации движений, вызвать интерес к

изобразительному материалу (цветной песок) и техники работы с ним,

воспитание бережного отношения к природе.

Ход занятия:

1. Игровой момент.

Дети, удобно сядем, закроем глаза и представим, что мы отправимся в

путешествие на морской берег.

На чем можно путешествовать? А по морю на чем можно отправится

путешествовать? На корабле. А вот и наши кораблики. Почему же они не

плывут? Как мы можем сделать ветер? Подуем. Поплыли.

Мы на берегу моря. Что нас окружает? (песок). Какой бывает песок?

Из чего состоит песок? Назовите свойства песка?

Что можно делать с песком?

Осторожно! Что же это? ( скрепки, монеты). Как же нам очистить песок от

мусора? Что нам поможет? Магнит. Он притягивает к себе металлические

предметы.

Опыт. Очистим песок магнитом.

Что можно делать с песком? Поиграем с песком.

Песочная терапия (музыка).

Опустим руки на песок. Что вы чувствуете? Какой песок7 А теперь

переверните ладони. Что теперь чувствуете?

1. Закопаем руки в песок и поднимем, получились высокие горы.

2. Оставим отпечаток на поверхности песка.

3. Проведем по песку ребром ладони, как будто бы проплыла рыба..

Опять опустим руки в песок. Кто это? Давайте поищем может еще есть

животные? Какие это животные7 Почему их называют морскими? Где они

живут?

Дидактическая игра «Что было бы если…?»

Давайте представим, что море высохло, что будет с животными?

А может корова, лиса, коза жить в морской воде? А морские животные могут

жить в речке? Почему? Какая вода в море? Откуда же появилась в море соль?

Опыт. Почему море соленое.

Оборудование: вода, песок, соль, емкость с пресной водой.

Ход исследования:

Смешать в пластиковом стакане ложку соли и песка. Сделать отверстие на

дне стакана. Емкость наполнить пресной водой. Предложить попробовать на

вкус. Расположить стакан над емкостью с водой. Представьте что это - горы.

Мы установим горы над морем. Налить сверху на «горы» воду. Представьте,

что это дождь. Наблюдать,  как вода из стакана просочится в тарелку.

Попробуйте воду, которая в тарелке. Какая она на вкус? Почему она стала

соленой? Как попадает соль в воду?

Вода хороший растворитель. Она,  протекая по земной поверхности,

растворяет разные вещества в виде солей и несет их в море. Постепенно в

морях накопилась соль, которая придает воде горько – соленый вкус.

Физкультминутка.

Давайте представим, что мы жители моря и опустимся на морское дно.

Вот он подводный мир. Какой он Бесконечный, прекрасный, неповторимый.

Смотрите как красиво! Как будто попали в сказку.

1. Ходьба. Дети идут по кругу, руки на поясе. Какие необычные

водоросли вокруг.

2. Упражнение « Водоросли».

И.п.6 ноги вместе. Руки подняты вверх, ладони вместе.

Перекачивание, имитируя движения водорослей, вернуться в исходное

положение. Повторить 5 – 7 раз.

Вот и первый житель моря – осьминог. Осьминог разминает свои

щупальцы.

3. Упражнение «Осьминог».

И.п. то же. Поочередное поднимание ног.

А вот плавают медузы. Как начинается шторм, чтобы их не выбросило

на берег, медузы сжимаются в клубочки и опускаются на дно. Когда

шторм заканчивается медузы выплывают на поверхность.

4. И. п. то же, ноги врозь, руки вытянуты вверх, в стороны. Ноги согнуты

к груди, обхватить их руками, поднятыми  вверх, вернуться в И.п.

Смешные, как каракатицы, морские крабы ползут по дну.

5. Упражнение « Крабы».

И.п. сидя на полу, упор руками сзади. Передвижение назад, вернуться

в И.п.

Вот плывет морской конек, который похож на обычного коня. Но он

плывет медленно, а не скачет.

6. Упражнение «Коньки».

Бег с высоким подниманием колен. Руки на поясе. А теперь давайте

догоним маленьких рыбок. Разбегайтесь в стороны. Только помните: на

мой сигнал все возвращайтесь на свои места. Пора возвращаться.

Конструирование из песка « Морское дно».

Давайте вместе построим дом морским животным. Из чего можно построить

дно морское? Из какого песка? Как сделать песок мокрым?

Нальем в песок воды и построим настоящее подводное царство, в котором

будут жить жители моря: Рыбы, крабы, морская звезда, украсим

водорослями. Творческая работа. Молодцы.

Какие еще можно сделать поделки из песка? Рисовать. Каким песком

рисовали? Какой песок лучше сохраняет форму ( сухой или мокрый).

Давайте поделимся секретом, как мы изготовили свои работы.

Перед вами наши работы сделанные из песка.

Аппликация из сухого песка:

- « Сочные фрукты» (яблоки и груши).

- «Обиженная тучка»

- « Елочка – красавица».

Аппликации из мокрого песка на картоне:

- « Сказочный лес».

- « Пустыня».

Аппликации из мокрого песка на фанере:

-« Солнышки - подсолнышки».

- « Непослушные утята».

- «Морские приключения».

Аппликации на пенопласте:

- « Чудо – рыбка золотая».

- « Мухоморчики».

- «Сочные фрукты».

- « Житель пустыни – верблюд».

- « Пчелка».

« Цветы в подарок маме»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности "Что полезно для нашего организма?" в подготовительной группе

Наша повседневная жизнь требует от каждого из нас – и от взрослого, и от ребенка - проявление поисковой активности, на базе которой строится исследовательское поведение.В настоящее время ра...

конспект занятия "Вулкан" опытно-исследовательская деятельность

конспект занятия "Вулкан" опытно-исследовательская деятельность...

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности для детей среднего средней группы «Для чего нужен воздух»

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности для детей среднего средней группыТема: «Для чего нужен воздух»Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и...

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возрастаТема: «Свойства соленой воды.Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности де...

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Свойства соленой воды»

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей, экспериментирование с солью, изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.Задачи: Расширять представления д...