Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности для детей среднего средней группы «Для чего нужен воздух»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Бутакова Елена Александровна

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности для детей среднего средней группы

Тема«Для чего нужен воздух»

Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его возможностях.

Задачи:

Развивать представление детей о воздухе, его свойствах.

Объяснить, что воздух есть вокруг и внутри нас.

Расширить возможности, что воздух обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха).

Развивать умение делать выводы на основе практического опыта.

Оборудование: Два шарика разной формы, четыре стаканчика, жидкое мыло, трубочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_chego_nuzhen_vozduh.docx138.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности для детей среднего средней группы «Для чего нужен воздух»

Елена Бутакова
Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности для детей среднего средней группы «Для чего нужен воздух»

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности для детей среднего средней группы

Тема«Для чего нужен воздух»

Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его возможностях.

Задачи:

Развивать представление детей о воздухе, его свойствах.

Объяснить, что воздух есть вокруг и внутри нас.

Расширить возможности, что воздух обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха).

Развивать умение делать выводы на основе практического опыта.

Оборудование: Два шарика разной формы, четыре стаканчика, жидкое мыло, трубочки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадки

***

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это? (ОтветВоздух)

***

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим… (ОтветВоздух)

***

Он в лесу густой, душистый,

Как целительный настой.

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной (ОтветВоздух)

Игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих,произнося при этом одно из слов«земля»«вода»«воздух», огонь». Если водящий сказал «земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода!» играющий отвечает названием рыб; на слово «воздух - названием птиц. При слове «огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему. Ошибающийся выбывает из игры.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу и покажу, что можно сделать с помощью воздуха.

Берем шарики разной формы надуем

вопрос детям: Какой формы шарик, что внутри шарика.

Ответ детей: шарики есть круглой формы, прямоугольной формы,

внутри шарика находится воздух.

Воспитатель: Берем четыре стаканчика, наливаем воду и жидкое мыло, берем трубочки и дуем.

Вопрос детям: Что у нас получилось

Ответ детей: Мыльные пузыри.

Вопрос детям: Ребята, мы можем жить без воздуха

Ответ детей: нет

Вывод: С помощью воздуха можно надуть шарик, и сделать мыльные пузыри.

Физминутка «Весенняя капель»

Солнце стало пригревать,

(руки вверх, потянулись)

Стали капельки стучать.

(кулачки стучат)

Капля – раз, капля – два,

(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

Капли медленно сперва,

(хлопают в ладошки)

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки.

Их попробуй, догони!

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности для детей среднего средней группы «Для чего нужен воздух»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по изобразительной деятельности для детей второй младшей группы "Подарок для дедушки и бабушки"

   Одной из задач эстетического воспитания маленьких детей является развитие способности воспринимать и любить прекрасное в окружающем. Несмотря на то, что эстетические чувства и восп...

Конспект занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности «Удивительные свойства магнита»

Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; ввести в речь детей понятие «магнетизм»...

Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Удивительные свойства магнита»

: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....

Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Удивительные свойства магнита»

Тема: «Удивительные свойства магнита» Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности.За...

Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема: «Удивительные свойства магнита» Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности. За...