Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности для детей среднего средней группы «Для чего нужен воздух»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности для детей среднего средней группы
Тема: «Для чего нужен воздух»
Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его возможностях.
Задачи:
Развивать представление детей о воздухе, его свойствах.
Объяснить, что воздух есть вокруг и внутри нас.
Расширить возможности, что воздух обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха).
Развивать умение делать выводы на основе практического опыта.
Оборудование: Два шарика разной формы, четыре стаканчика, жидкое мыло, трубочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_chego_nuzhen_vozduh.docx | 138.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности для детей среднего средней группы «Для чего нужен воздух»
Елена Бутакова
Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности для детей среднего средней группы «Для чего нужен воздух»
Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности для детей среднего средней группы
Тема: «Для чего нужен воздух»
Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его возможностях.
Задачи:
Развивать представление детей о воздухе, его свойствах.
Объяснить, что воздух есть вокруг и внутри нас.
Расширить возможности, что воздух обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха).
Развивать умение делать выводы на основе практического опыта.
Оборудование: Два шарика разной формы, четыре стаканчика, жидкое мыло, трубочки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадки
***
Окружает нас всегда,
Мы им дышим без труда.
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это? (Ответ: Воздух)
***
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим… (Ответ: Воздух)
***
Он в лесу густой, душистый,
Как целительный настой.
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной (Ответ: Воздух)
Игра «Земля, вода, огонь, воздух»
Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих,произнося при этом одно из слов: «земля», «вода», «воздух», огонь». Если водящий сказал «земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода!» играющий отвечает названием рыб; на слово «воздух!» - названием птиц. При слове «огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему. Ошибающийся выбывает из игры.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу и покажу, что можно сделать с помощью воздуха.
Берем шарики разной формы надуем
вопрос детям: Какой формы шарик, что внутри шарика.
Ответ детей: шарики есть круглой формы, прямоугольной формы,
внутри шарика находится воздух.
Воспитатель: Берем четыре стаканчика, наливаем воду и жидкое мыло, берем трубочки и дуем.
Вопрос детям: Что у нас получилось
Ответ детей: Мыльные пузыри.
Вопрос детям: Ребята, мы можем жить без воздуха
Ответ детей: нет
Вывод: С помощью воздуха можно надуть шарик, и сделать мыльные пузыри.
Физминутка «Весенняя капель»
Солнце стало пригревать,
(руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать.
(кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два,
(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,
(хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД по изобразительной деятельности для детей второй младшей группы "Подарок для дедушки и бабушки"
Одной из задач эстетического воспитания маленьких детей является развитие способности воспринимать и любить прекрасное в окружающем. Несмотря на то, что эстетические чувства и восп...
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Удивительные свойства магнита»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности....
Конспект занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности «Удивительные свойства магнита»
Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; ввести в речь детей понятие «магнетизм»...
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Удивительные свойства магнита»
: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Удивительные свойства магнита»
Тема: «Удивительные свойства магнита» Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности.За...
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе
Тема: «Удивительные свойства магнита» Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности. За...