Конспект занятия по опытно- исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сайзанак» с.Шекпээр Барун-Хемчикского кожууна
Конспект открытого занятия по
опытно- исследовательской деятельности
для детей подготовительной к школе группы
Воспитатель: Ондар И.У.
2018 г
Экспериментально-исследовательская деятельность детей в подготовительной группе
«Радужная вода».
Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить со свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, вкуса, формы;
Воспитательные:
- воспитывать умение действовать в коллективе;
- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
Развивающие:
- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение;
- стимулировать познавательную активность детей.
Оборудование:
Емкость с водой, 4 прозрачных стеклянных стакана, 1 большого стеклянного стакана, краски, кисточки, сахар, столовая ложка, одноразовый шприц, большие стеклянные тарелки, драже-конфет скитлс, салфетки, ИКТ.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. К нам пришли в гости воспитатели нашего детского сада. Давайте поздороваемся возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.
Сегодня мы с вами будем проводить самые настоящие эксперименты.
А с чем мы сегодня будем экспериментировать, вы узнаете, отгадав загадку:
Я и туча, и туман,
И река и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)
В: Молодцы дети! Правильно вода.
А теперь сначала поиграем в игру «Вода – друг, вода – враг». Скажите, пожалуйста, в каких случаях мы можем назвать воду нашим другом, а в каких – нашим врагом? (Вода – наш друг, потому что мы её пьём, умываемся, купаемся, готовим пищу, и т д., вода – наш враг, потому что может быть наводнение, можно утонуть в реке, горячей водой можно обжечься и т. д.). (Ответы детей.)
Я вам сейчас познакомлю о свойствах воды.
У воды нет своего вкуса, но она приобретает вкус тех веществ, которые в ней растворили.
Если мы растворяем соль и сахар они растворяются, но вкус воды изменяется. Значит, вода является растворителем.
А теперь возьмите картинки и посмотрите на них сквозь стаканчики с водой. Видно, что нарисовано на картинке?
- Значит вода какая? (прозрачная). вода не имеет цвета, но принимает цвет красящих веществ.
- Рыбам вода – это их дом, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать.
- Животным вода нужна для питья, для некоторых животных вода является домом.
- Деревьям вода нужна для роста, они пьют воду из земли корнями, Растениям так же для роста, без воды засохнут, завянут.
-Человеку вода нужна для питья, для приготовления пищи, он в ней купается, моется, стирает,)
- Ребята, а мы ведь с вами знаем какая у нас бывает природа.
(Ответы детей: природа бывает живая и неживая)
- Значит, вода нужна только какой природе?
(Ответы детей: вода нужна только живой природе)
- Итак, вода – это жизнь!
А теперь сделаем гимнастику для ваших глаз, чтобы они немножко отдохнули.(Гимнастика для глаз. ИКТ)
А сейчас давайте приступаем к работе.
Эксперимент №1
Вашему вниманию представляю опыт "Радужная вода".
Для опыта нам понадобиться: 4 маленьких стеклянных стаканчика, 1 большой стеклянный стакан, емкость с водой, сахар, краски, кисточка, ложка, шприц. Пронумеруем стаканы. 1,2,3,4 во 4 стакан добавляем 2 ложку сахара, в 3 стакан 1 ложки сахара, в 2 стакан 0,5 (полтора)ложки сахара а 1-ый ст. оставляем без сахара и перемешиваем до растворения. Дети наливают в стаканы небольшое количество воды, и окрашивают воду в разные цвета. 1 стакан -красным цветом, 2-ой в синем,3- желтым, 4 – зеленым. Далее набираем шприцам красную воду и погружаем шприц до дна стакана синей водой №1. медленно выливаем и видим как красная вода переместилась вверх. Далее набираем желтую и зеленую воду и так же выливаем в 1 стакан. зеленая вода переместилась не смешиваясь с другими цветами и оказалась первым слоем сверху. Вот такая "Радужная вода" получилась. Объясняем детям, что слои воды не смешались по причине плотности. Чем больше сахара, тем выше плотность воды (она становится тяжелой, и тем ниже этот слой будет в стакане).
Выводы:
Вода имеет свойства окрашиваться.
вода может менять плотность (добавление сахара)
Вот такой эксперимент-"волшебство" у нас получился. Дети с нетерпением ждут следующие эксперименты.
В: Ребята, давайте отдохнем, делаем физминутку.(ФИЗМИНУТКА)
Эксперимент №2
В. А теперь у нас 2 эксперимент.
В: Кто любит радугу? А что такое радуга? А хотите сейчас увидеть радугу? Представляете, радугу можно сделать из обыкновенного скитлза. Давайте все внимательно посмотрим. (воспитатель достает из шкатулки пачку скитлза, высыпает их в тарелку, предлагает детям разложить по кругу так, чтобы рядом не было драже одинакового цвета, назвать все цвета, спрашивает, что нужно сделать дальше, наливает в середину тарелки из колбы немного воды и наблюдает вместе с детьми, что происходит, ребята высказывают свои эмоции, мнения, почему появились разноцветные полоски, похожие на радугу, что этому поспособствовала вода, выясняет у детей, может ли красивая разноцветная радуга поднять настроение человеку. Далее предлагает в конце занятия еще посмотреть на радугу из скитлза).
Итог.
- А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
- Понравилось вам наше экспериментирование?
- Что мы сегодня с вами делали?
- Какие свойства воды вы запомнили?
- А нужно ли беречь воду? И как мы можем это делать? (закрывать кран, не мусорить, не загрязнять водоемы)
- Спасибо, ребята, за вашу работу. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы
Занятие по экологическому воспитанию, направленное на формирование у детей представлений о состоянии деревьев зимой. Закрепление знаний о плодах и семенах некоторых деревьев. Уточнение и закрепление з...
Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группы "Путешествие на планету Знаний"
Конспект непосредственной образовательной деятельностиОбразовательная область: Познание (ФЭМП) - коммуникацияНа тему: «Путешествие на планету Знаний»для подготовительной к школе группы (6-7 лет)...
Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группе: «На помощь шахматному королю»
Задачи которые решает педагог:1. Побуждать понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закрепить умение решать арифметические задачи по рисунку, записывать реше...
Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группе: «Целое и части»
Задачи которые решает педагог на занятии:Ввести понятие целое и части.Сформировать представление о сложении, как объединении частей в целое.Развивать логическое мышление средствами математически...
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы. Буква Б и звуки Б-Бь. "Поможем Незнайке"
Конспект содержит материалы по дифференциации звуков Б-Бь в игровой форме...
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Многозначные слова. Согласный звук [К] ([К’]), буква «К». Введение понятия «глухой» согласный звук»
Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие"....
Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР «Весенняя прогулка»
Цель: координация речи с движениями и музыкой.Задачи:Коррекционно-образовательные:Актуализация, пополнение, расширение запаса знаний детей о признаках весны.Учить отгадывать загадки, отвечать полным п...