Виды двигательной деятельности, применяемые в ДОУ
статья (подготовительная группа)
О видах двигательной деятельности, применяемых в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды двигательной деятельности, применяемые в ДОУ.
Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, можно определить приоритеты в режиме дня.
I место в двигательном режиме детей занимают:
- учебные занятия по физической культуре.
Это основная форма обучения двигательным навыкам и развития двигательной активности детей. Занятия проводятся три раза в неделю в первой половине дня (одно на воздухе).
При наличии бассейна необходимо проводить:
- занятия по обучению детей плаванию не менее двух раз в неделю.
II место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности:
- утренняя гимнастика;
- подвижные игры и физические упражнения во время прогулок;
- физ.минутки на занятиях с умственной нагрузкой и т.д.
С целью оптимизации двигательной активности и закачивания детей необходимо внедрять дополнительные виды занятий двигательного характера, взаимосвязанные с комплексом закаливающих мероприятий:
-утренняя гимнастика на воздухе;
- оздоровительный бег на воздухе;
- гимнастика после дневного сна
- двигательная разминка во время перерыва между занятиями при открытых фрамугах;
III место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающий по инициативе детей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка.
Немаловажное значение отводится активному отдыху:
- недели здоровья;
- физкультурный досуг;
- физкультурно-спортивные праздники на воздухе;
- игры – соревнования;
- спартакиады
В двигательный режим входят дополнительные виды занятий:
- группы ОФП;
- секции по интересам(в нашем ДОУ-«Школа мяча», «Задорные мячи» на фитболах).
А также совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи:
- домашние задания;
- физкультурные занятия детей совместно с родителями;
- участие родителей в физкультурно-оздоровительных массовых мероприятиях ДОУ.
Таким образом, предполагаемые виды двигательной деятельности, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течении всего времени пребывания его в дошкольном учреждении .
Двигательный режим в дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную.
При разработке рационального двигательного режима важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов деятельности, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Оптимизация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения позволила представить модель двигательного режима, где представлен перечень разных видов занятий по физической культуре, а также отражены особенности их организации (приложение № 1).
Рациональное сочетание разных видов занятий по физической культуре представляет целый комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий. Содержание занятий разное, каждое из них в той или иной мере имеет свое специфическое назначение.
Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, подвижные игры и физические упражнения на прогулке выполняют организационно-оздоровительные задачи.
Физкультминутка, двигательная разминка снимают утомление у детей и повышают их умственную работоспособность.
Недели здоровья, физкультурный досуг, спортивные праздники – это активный отдых.
Кружки по интересам развивают двигательные способности и творчество детей.
Индивидуальная и дифференцированная работа предназначена для коррекции физического и двигательного развития.
Корригирующая гимнастика (назначается врачом) решает лечебно-профилактические задачи и предназначена для детей с ослабленным здоровьем.
В зависимости от назначения, все вышеперечисленные виды занятий, их характер могут меняться и повторяться с разной периодичностью в течении дня, недели, месяца, года, составляя так называемый оздоровительный двигательный режим дошкольников.
Физическое воспитание в дошкольном учреждении является действенным средством, способствующим разностороннему развитию ребенка. Процесс оптимизации двигательной активности детей направлен на укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма, достижение хорошего уровня физической подготовленности.
Оздоровление подрастающего поколения – одна из приоритетных задач современного образования. Нормативно-правовые документы так же отражают актуальность проблемы здоровья детей.
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10 % от общего количества детей, поступающих в школу. Многие ученые и практики указывают причину – недостаточная двигательная активность у детей.
Удовлетворение потребности дошкольника в движениях является важнейшим условием его жизнедеятельности и нормального развития – не только физического, но и интеллектуального. Достаточная по объему двигательная активность благоприятно сказывается на функциональном состоянии головного мозга, увеличение работоспособности, повышении произвольности в выполнении различных действий.
Физкультурно-оздоровительная система способствует росту функциональных возможностей организма ребенка, привитие любви к активной двигательной деятельности. А это значит, заложить базис здорового образа жизни будущего человека.
Овладевая необходимым программным материалом по развитию движений и получая доступные знания о здоровом образе жизни, дети приобретают возможность самостоятельно заниматься физической культурой не только в детском саду, но и дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/16/picture-668683-1442432271.jpg)
Презентация на тему: "Аэробика как один из видов двигательной деятельности ребёнка"
Аэробика - это система физических упражнений, энергообеспичение которых осуществляется за счёт использования кислорода. К видам двигательной активностти, стимулирующим повышение потребления кислорода ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/22/picture-870174-1487723196.jpg)
Виды инновационных технологий применяемых в ДОУ
В статье описываются виды инновационных технологий в системе образования.Уточняется место инноваций в образовательном процессе, дано определениеинновационных технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/06/picture-282069-1378462246.jpg)
Создание эмоционального благополучия дошкольников через организацию различных видов двигательной деятельности
Создание эмоционального благополучия дошкольников через организацию различных видов двигательной деятельностиВ нормативных документах дошкольного воспитания указывается, что дошкольное воспитание долж...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/28/picture-551755-1446003547.jpg)
Виды двигательной деятельности, применяемые в ДОУ.
Консультация для педагогов ДОУ и родителей воспитанников....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/27/picture-370551-1388164857.jpg)
«ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»
Продуктивной деятельностью в дошкольном образовании называют деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определённый продукт. К проду...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/07/picture-1296260-1607338431.jpg)
Доклад к семинару "Создание эмоционального благополучия дошкольников через организацию различных видов двигательной деятельности"
В дошкольном детстве необходимым является потребность в движении, в двигательной активности в среде сверстников. Когда реализовывается эта потребность, вызываются положительные эмоции, чувства радости...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/31/picture-1467212-1680275916.jpg)
«Развитие психофизических качеств в различных видах двигательной деятельности одна из важнейших сторон физического развития дошкольников»
Презентация «Развитие психофизических качеств в различных видах двигательной деятельности одна из важнейших сторон физического развития дошкольников»...