Доклад к семинару "Создание эмоционального благополучия дошкольников через организацию различных видов двигательной деятельности"
материал по физкультуре

Макарова Мария Николаевна

В дошкольном детстве необходимым является потребность в движении, в двигательной активности в среде сверстников. Когда реализовывается эта потребность, вызываются положительные эмоции, чувства радости и удовольствия.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ    «МЕЩЕРИНСКИЙ  ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК»         ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

__________________________________________________________________________

Адрес: 142855, Российская Федерация, Московская  область, городской округ  Ступино, село Городня, территория «Мещерино-1» , владение 23,

Телефон : 8 (496) 641-10-17, e-mail: svetliachok.d@yandex.ru

СЕМИНАР

«ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА И РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ПО СОХРАНЕНИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ»

СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ «СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Составил:

инструктор по физической культуре

Макарова М.Н.

Мещерино – 1

Педагог, работающий в дошкольном учреждении, должен обеспечивать безопасность жизни детей, сохранять и укреплять их здоровье, а также поддерживать эмоциональное благополучие.

Эмоциональное благополучие (неблагополучие) – это качественная оценка эмоционального состояния человека.

Компоненты эмоционального благополучия, в которых будет прослеживаться тесная связь между положительным и отрицательным. Все вместе они определяют уровень эмоционального благополучия ребенка.

1. Эмоция удовольствия - неудовольствия как компонент фона настроения

2. Переживание успеха - неуспеха достижения поставленных целей

3. Ощущение комфорта при отсутствии внешней угрозы

4. Ощущение комфорта в присутствии посторонних людей и при взаимодействии с ними

5. Переживание оценки другими результатов деятельности ребенка

Эти компоненты могут иметь разное содержание, однако их отсутствие невозможно. Эмоциональное благополучие ребенка проявляется в уверенности в себе, чувстве защищенности, хорошем самочувствии.

Эмоциональное благополучие дошкольника подразумевает положительно окрашенное эмоциональное состояние ребенка. Это и ощущение комфорта, защищенности и успешности, которое возникает при удовлетворении его потребностей в безопасности, любви, самовыражении и общении.

С каждым годом появляется все больше дошкольников с отклонениями в развитии эмоциональной сфере. Современные дети стали менее отзывчивыми. Они не всегда способны понять чужие эмоции и осознать свои, не могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то зачастую в резкой форме. Отсюда возникают проблемы в общении со сверстниками и взрослыми. На сегодняшний день наблюдается у детей повышенная тревожность, агрессивность, неумение выстраивать межгрупповые отношения. Перечисленные факторы говорят о том, что многие дети не испытывают эмоционального комфорта, не получают эмоций удовольствия. Тем самым не достигается эмоциональное благополучие.

Эмоциональное благополучие - это основа для развития ребенка дошкольного возраста. Именно от этого состояния зависит то, насколько ребенок будет счастливым, внутренне защищенным и уверенным в себе, как он будет уживаться со взрослыми, сверстниками, насколько будет доброжелательным или равнодушным.

В развитие детей дошкольного возраста ключевым моментом является достижение эмоционального благополучия. У эмоционально благополучного ребенка высокая самооценка, ориентация на успех в достижении целей, сформированный самоконтроль, эмоциональный комфорт в семье и вне семьи.

Достижение эмоционального благополучия будет влиять на развитие

познавательных способностей ребенка, как он будет общаться со сверстниками, на его эмоциональное развитие и достижение успеха в любой деятельности.

Многие исследователи отмечают, что необходимым в дошкольном детстве является потребность в движении, в двигательной активности в среде сверстников. Когда реализовывается эта потребность, вызываются положительные эмоции, чувства радости и удовольствия.

Поэтому появилась необходимость организации двигательной деятельности, которая направлена на создание эмоционального благополучия дошкольников.

К одному из компонентов методики организации двигательной деятельности можно отнести утреннюю гимнастику, направленную на активизацию деятельности организма, повышение его работоспособности, на создание положительного эмоционального фона в группе. Содержание утренней гимнастики включает: общеразвивающие упражнения, кинезиологические, дыхательные, игровые имитационные. Используется веселая музыка, которая способствует радостному положительному настрою детей.

Для развития эмоционального благополучия важную роль играет сотрудничество родителей с педагогами.

Благодаря совместным с родителями физкультурным праздникам дети могут выплеснуть накопившиеся эмоции, вдоволь подвигаться, подурачиться. Создается непринужденная атмосфера для детей которая помогает им сбросить эмоциональное напряжение, увеличивает активность и положительный фон настроения у дошкольников.

Ведущая деятельность дошкольников - это игра. А подвижная игра - один из наиболее эмоциональных видов детской деятельности. Благодаря подвижной игре дошкольники в полной мере могут удовлетворить свою потребность в положительных эмоциях, обогатить свой двигательный опыт. Подвижная игра характеризуется точным и своевременным выполнением заданий, которые связана с обязательными для всех играющих правилами. Игра способствует  развитию сознательной и активной деятельности ребенка. В подвижной игре ребенок оценивает себя, свое взаимодействие с другими детьми, учиться справляться с неудачами и переживать успех. Когда у ребенка получается выполнить задание или сделать что то хорошо, он испытывает огромное удовлетворение.

С помощью грамотно организованной среды, игровой деятельности формируются условия для развития эмоциональной сферы дошкольника, что помогает адаптироваться к новым условиям, сверстникам, педагогам. Тем самым в детском коллективе будет создаваться положительный микроклимат, снизится возникновение конфликтных ситуаций и уровень тревожности детей.

В физическом и психическом развитии ребенка движение и эмоции играют огромную роль. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание эмоционального благополучия дошкольников через организацию различных видов двигательной деятельности

Создание эмоционального благополучия дошкольников через организацию различных видов двигательной деятельностиВ нормативных документах дошкольного воспитания указывается, что дошкольное воспитание долж...

«Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста через организацию различных видов деятельности»

Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх часто повторяет поступки и действия взрослого. А такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательно...

Опыт работы по теме «Развитие экологических представлений у дошкольников через интеграцию различных видов деятельности»

В современном мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие мер по защите окружающей среды от загрязнений и разру...

«Развитие психофизических качеств в различных видах двигательной деятельности одна из важнейших сторон физического развития дошкольников»

Презентация «Развитие психофизических качеств в различных видах двигательной деятельности одна из важнейших сторон физического развития дошкольников»...

2020-2024г. Презентация "Обобщение опыта работы по теме: «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста через организацию различных видов детской деятельности»

Недостаточный уровень финансовой грамотности мешает родителям привить детям правильные навыки по управлению финансами, сформировать систему позитивных установок, которая позволит им в будущем принимат...

Доклад на педсовете. Формирование семейных ценностей дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей через организацию различных форм совместной деятельности детского сада с семьями воспитанников.

Цель.  Расширить теоретические знания и практические умения в вопросах  сотрудничества с семьями воспитанников. Закрепить умение работать в коллективе....