«ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Продуктивной деятельностью в дошкольном образовании называют деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определённый продукт.
К продуктивным видам деятельности относятся:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_organizatsii_produktivnyh_vidov_deyatelnosti_primenyaemye.pptx | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Понятие продуктивная деятельность. Продуктивной деятельностью в дошкольном образовании называют деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определённый продукт. К продуктивным видам деятельности относятся:
2. Формы продуктивной деятельности. Фронтальная (групповая) форма По подгруппам Игровая форма Индивидуально – творческая деятельность Игры – чертежи Развивающие игры Интегрированная форма обучения Подбор художественной литературы Просмотр видеофильмов и видеороликов Создание проблемных ситуаций Проведение эстетических бесед
Беседы. Экскурсии. Развлечение. Рассматривание картинок, работ по выбранной теме. Работа детей с помощью пошаговой инструкции. Работа детей по инструкционным картам. Упражнения в раскрашивании готовых поделок и игрушек. Коллективные работы. Домашние задания. Наблюдения. Постановка кукольного театра.
Методы продуктивной деятельности детей. Информационно-рецептивный метод направлен на организацию и обеспечение восприятия готовой информации. Репродуктивный метод направлен на закрепление упрочнение и углубление знаний усвоения способов деятельности которые уже известны. Эвристический метод направлен на пооперационное или поэлементарное обучение процедурам деятельности т.е. Педагог ставит перед детьми решение нецелостной задачи, а отдельных её элементов направляя на поиск решений. (Педагог сообщает факт, дети делают вывод. Педагог ставит проблему, а дети выдвигают гипотезы её решения). Исследовательский метод c самостоятельное решение целостной задачи детьми. Все эти общедидактические методы реализуются через систему приемов.
Приёмы: 1.Наглядные - (рассматривание, образец, показ) 2.Словесные - (беседа, пояснение, совет, напоминание, поощрение, художественное слово) 3.Игровые Ведущими в продуктивной деятельности являются наглядные приёмы:
Рассматривание. Картин и книжных иллюстраций: Ни в коем случае картины или книжную иллюстрацию нельзя предлагать детям для прямого подражания. Это косвенный приём обучения, применяется для предварительного формирования представлений и замыслов, когда невозможно познакомить детей с предметом или явлением в процессе непосредственного восприятия. Использовать после наблюдения, с целью уточнения, обогащения представлений.
Образец. Образец – это, чему дети должны следовать при выполнении различного рода заданий. Нельзя злоупотреблять этим приёмом – дети рисуя по образцу, рисуют по видению воспитателя, а не по своему замыслу. Результат - однообразие работ, не умение рисовать самостоятельно. Наиболее применим в аппликации, декоративном рисовании. При декоративном рисовании детям предлагают 2-3 примерных образца, и помогают им увидеть общее и различия. Показ. Показ – публичная демонстрация одного из вариантов изображения. Используется при ознакомлении с техникой работы, с новыми способами изображения. Показ может быть: -Полный показ. -Частичный показ. -Общий показ (для всех детей сразу). -Индивидуальный показ. -Показ в форме совместного действия педагога и ребёнка. -Показ способа действий ребёнком.
Словесные приёмы: Беседа: Беседа - организованный педагогом разговор, во время которого воспитатель пользуется вопросами, пояснениями, уточнениями, способствует формированию представлений об изображаемом предмете или явлении. Максимальное стимулирование детской активности - используется в первой части работы и после завершения. Пояснение: Пояснение – способ воздействия на сознание детей, помогающий понять усвоить, что и как делать. Совет: Совет - используется при затруднениях детей. Важно не спешить с советом – дать ребёнку самостоятельно найти решение. Напоминание: Напоминание – короткое указание. Используют перед началом процесса. Чаще речь идёт о последовательности выполнения работы, планировании и организации деятельности. Поощрение: Поощрение - следует чаще применять в работе с детьми. Оно вызывает желание выполнять работу хорошо, старательно. Вселяет в детей ощущение успеха. Ни в коем случае нельзя публично критиковать работу детей, уничтожать рисунки, поделки. Такими методами – можно воспитать закомплексованного неудачника. Художественное слово: Художественное слово – вызывает интерес к теме, к содержанию изображения. Помогает привлечь внимание к детским работам. Создаёт эмоциональный настрой. Словесные приёмы неотделимы от наглядных и игровых.
Игровые приёмы: Игровые приёмы нацелены на решения дидактических задач, созданию мотивации к деятельности. Признаки игровых приёмов: 1.Игровая задача – цель предстоящих игровых действий например: (построим мишке домик, позовём Петрушку в гости). 2.Развитие игрового замысла - (сделаем Петрушке фотографию на память). 3.Игровые действия – например: (дети фотографы – рисуют фотографии, дарят Петрушке). Игровые действия бывают: 1.Моторные - (практические). 2.Имитирующие действие - (машут рукой – как крылом). 3.Изобразительными (рисунок в воздухе – снегопад). 4.Звукоподражанием. Игровые приёмы – это способы совместного развития сюжетно-игрового замысла путём постановки игровых задач и выполнения игровых действий, направленные на обучение и развитие детей.. Характер игровых приёмов: 1.Сюжетно – игровая ситуация по типу режиссерских игр. - обыгрывание предметов или игрушек; -обыгрывание изображения (нарисовали дорожку – по ней катится колобок, нарисованная птичка летает, клюёт зерна); -обыгрывание незаконченного изображения с целью анализа, создаваемого образца (цыплёнку сыпет кроши. Почему он не клюёт? У него нет клюва – надо дорисовать, а то он останется голодный) 2.Игровые приёмы с ролевым поведением детей и взрослых. Детям предлагают любую роль – например: повар, художник, строитель, врач, учитель, фотограф и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ организации продуктивных видов деятельности. Диагностика сформированности дошкольников по продуктивным видам деятельности.
Диагностика изодеятельности детей 6 – 7 лет.Известно, что детский рисунок может использоваться в качестве средства диагностики интеллектуа...
Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста".
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Контрольная работа №1 По: МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятель...
Формы театрализованной деятельности, применяемые в дошкольных учреждениях
Формы театрализованной деятельности,применяемые в дошкольных учреждениях...
«Творческая мастерская» как форма организации продуктивных видов деятельности дошкольников.
Автором представлен материал о «творческих мастерских», которые могут быть использованы в различных направлениях деятельности детей...
Виды, формы и этапы проектной деятельности в работе дошкольного учреждения
laquo;Виды, формы и этапы проектной деятельности в работе дошкольного учреждения»В современном понимании проект – это увлекательная, поисково-познавательная творческая работа детей, а не ...
Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.
Продуктивные виды деятельности детей играют одну из основных ролей процессе формирования всестороннего развития дошкольника...
Перечень требований по технике безопасности при организации при работе с клеем, ножницами, иголками, правил работы с краской, пластилином при организации продуктивных видов деятельности.
Перечень требований по технике безопасности при организации при работе с клеем, ножницами, иголками, правил работы с краской, пластилином при организации продуктивных видов деятельности.1. Правила раб...