«Развитие психофизических качеств в различных видах двигательной деятельности одна из важнейших сторон физического развития дошкольников»
презентация
Презентация «Развитие психофизических качеств в различных видах двигательной деятельности одна из важнейших сторон физического развития дошкольников»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы Все психофизические качества являются врожденными, т. е. даны человеку в виде природных задатков, которые необходимо развивать, совершенствовать. Именно в дошкольном возрасте осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Воспитание физических качеств в единстве с обучением детей двигательным навыкам оказывает влияние на их совершенствование, оздоровление всего организма, повышение эмоционально-положительного состояния психики; дети проявляют всё большую уверенность в выполнении движений, быстрее усваивают новое, стремятся к большим достижениям, проявляют творческую самостоятельность. Развитие физических качеств проявляется в конкретных действиях, основных движениях: ходьбе, беге, прыжках, лазанье, метании, игровых и спортивных занятиях. При выполнении любого упражнения, основного вида движения в той или иной степени проявляются все физические качества, но преимущественное значение приобретает какое-либо одно из них.
Физические качества быстрота гибкость выносливость ловкость сила Психоф изические качества ребенка включают в себя такие понятия, как сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость психофизические качества
Сила - качество , которое необходимо для преодоления внешнего сопротивления или противодействия ему путем мышечных усилий. Для развития силы необходимо развивать быстроту движений и умение проявлять быструю силу, т. е. проявлять скоростно-силовые качества . Этому способствуют прыжки, бег, метание на дальность, спрыгивания с небольшой высоты с последующим отскоком вверх или вперед, вспрыгивание на возвышение с места или с небольшого разбега, прыжок вверх из приседа, прыжки на месте и с продвижением вперед, чередуя умеренный и быстрый темп, на двух ногах через линии из лент скакалок или палки. От развития силы в значительной степени зависит развитие быстроты, ловкости, выносливости.
ловкость - это способность человека решать двигательную задачу за короткий период обучения, а также перестраивать свои двигательные действия, в изменяющихся внешних условиях. Ловкость развивается при выполнений упражнений, проводимых в усложненных условиях, требующих внезапного изменения техники движения при проведении игр-эстафет , бег между предметами, пролезание в обруч, ловля мяча, лазанье по гимнастической лестнице.
гибкость — это способность выполнять движения в суставах с возможно большей амплитудой. Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений. Недостаточная гибкость приводит к нарушениям в осанке. Это качество необходимо развивать с самого раннего детства
Быстрота – это способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени с определенной частотой и импульсивностью. Для развитии быстроты используется максимальный бег по наклонной и ровной плоскости, бег из различных исходных положений, бег с максимальной скоростью с остановками, с изменением направления, бег с максимальной скоростью на дистанции 30 и 60 метров.
Быстрота движений зависит от силы мышц, поэтому эти качества развивают параллельно. Как известно, чем меньше внешнее сопротивление движениям, тем они быстрее. Развитию быстроты способствуют скоростно-силовые упражнения, выполняемые в процессе непосредственно образовательной деятельности, в свободной двигательной деятельности, на прогулке: прыжки, метание, бег, эстафеты.
Выносливость – это способность выполнять какую-либо деятельность длительное время, не снижая эффективности. Под развитием выносливости у дошкольников понимаются занятия физическими упражнениями достаточно длительное время
Физическое качество - равновесие Равновесие - способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли (пола) площади опоры. Это качество необходимо человеку, чтобы передвигаться в помещении и на улице, не задевая предметы, друг друга, успешно справляться с обязанностями, необходимыми при разных работах (верхолаз и др.) . Равновесие развивается в таких видах движений как ходьба, бег по скамейке, в упражнениях, выполняемых на уменьшенной и приподнятой площади опоры (степы, хопы , катание на коньках, велосипеде, также в упражнениях, требующих значительных усилий, чтобы сохранить устойчивое положение тела (метание на дальность, прыжок в длину с места и с разбега и др.)
Глазомер — способность человека определять расстояние с помощью зрения и мышечных ощущений. Развить глазомер можно при выполнении любых упражнений: при ходьбе дети должны уметь правильно ставить ногу, соблюдать направление; в прыжках - точно попадать ногой на доску, чтобы, оттолкнувшись, совершить полет в нужном направлении, а затем приземлиться в определенном месте; при построениях в колонну по одному нужно на глаз измерить расстояние до впереди стоящего ребёнка; в метании на дальность и особенно в цель - расстояние до цели.
Какие качества можно развивать в основных видах движений? ХОДЬБА - Выносливость, быстрота, равновесие, координация БЕГ - Быстрота, выносливость, ловкость, равновесие ПРЫЖКИ - Сила, ловкость, быстрота, равновесие МЕТАНИЕ - Ловкость, сила, быстрота, равновесие ЛАЗАНИЕ - Ловкость, сила, координация Подвижные игры , способствующие развитию физических качеств: БЫСТРОТА: «Ловишки», «Быстро возьми», «Самолёты», «Космонавты» ВЫНОСЛИВОСТЬ:«Хитрая лиса»,«Ловишка с ленточкой», «Белки на дереве», эстафеты ЛОВКОСТЬ: «Вышибало», «Волк во рву», «Котята и щенята», «Два Мороза» СИЛА: «Ловля обезьян», «Перетягивание каната», «Пожарные на учении» РАВНОВЕСИЕ: «Море волнуется», «День – ночь», «Не оставайся на земле» ГИБКОСТЬ: «Сделай фигуру», «Затейники»
Поскольку психофизические качества формируются у ребенка комплексно, развитие одного из качеств способствует улучшению других психофизических качеств . Их развитие требует пристального внимания педагогов и соблюдения ими следующих правил : - помоги, но не навреди; - заинтересуй, но не настаивай; - каждый ребенок индивидуален.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей посредством различных видов музыкальной деятельности
Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/06/picture-282069-1378462246.jpg)
Создание эмоционального благополучия дошкольников через организацию различных видов двигательной деятельности
Создание эмоционального благополучия дошкольников через организацию различных видов двигательной деятельностиВ нормативных документах дошкольного воспитания указывается, что дошкольное воспитание долж...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-1006458-1518448249.jpg)
Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон общего развития ребенка
Статья на тему развития нравственности у детей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503503-1413887404.jpg)
Презентация на тему:«Развитие речевой активности в различных видах детской деятельности»
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста всегда была и остаётся в зоне особого внимания педагогов. Это объясняется тем, что речь входит в какую-либо деятельность. В федеральном государств...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/07/picture-1296260-1607338431.jpg)
Доклад к семинару "Создание эмоционального благополучия дошкольников через организацию различных видов двигательной деятельности"
В дошкольном детстве необходимым является потребность в движении, в двигательной активности в среде сверстников. Когда реализовывается эта потребность, вызываются положительные эмоции, чувства радости...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/29/picture-1440011-1669744673.jpg)
Статья : Развитие чувства патриотизма в различных видах музыкальной деятельности на дополнительных занятиях.
В статье рассматрваются аспекты развития чувства патриотизма средствами музыки у дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/18/picture-1378940-1642505788.jpg)
Консультация для воспитателей: «Развитие мелкой моторики через различные виды продуктивной деятельности»
Консультация для воспитателей:«Развитие мелкой моторики через различные виды продуктивной деятельности» Воспитатель: Пономарева Оксана Фаритовна15.02.2020...