«Фитнес – наш успех!»
консультация (подготовительная группа)

Тимофеева Лариса Владимировна

Информация по ЗОЖ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лыжная подготовка

Ходьба на лыжах укрепляет физическое здоровье детей, является отличным закаливающим средством, способствует развитию быстроты, выносливости, координации, укреплению опорно-двигательного аппарата, а влияние свежего воздуха особо благотворно для деятельности органов дыхания.

На протяжении месяца в детском саду идет лыжная подготовка. Дети учатся самостоятельно надевать лыжи, застегивать крепления. Юные лыжники обучаются стоять на лыжах, совершать повороты, скольжение, спуск и подъем с горы и в гору. Одна из главных подготовок - это дыхание, чтобы оно стало привычным. Особое внимание обращается на технику безопасности во время лыжных прогулок и переноске лыж.

Ребята упорно тренируются, готовясь к предстоящим соревнованиям.



Предварительный просмотр:

Памятка

по взаимодействию воспитателя и инструктора по физической культуре во время проведения физкультурных занятий

Части занятия

Действия инструктора по физкультуре

Действия воспитателя

Подготовка к занятию

  • Проветривает зал.
  • Следит за осущест-влением влажной уборки в зале.
  • Следит за температур-ным режимом, сооб-щает температуру в зале воспитателям с групп.
  • Посещает на кануне занятия консультацию инструктора.
  • В соответствии с температурой в зале одевает детей.
  • Эмоционально настраивает детей на занятие, собирает внимание детей.

Вводная часть

Проводит построение, перестроение, разные виды ходьбы.

  • В младшей группе - находится в конце колонны, выполняет упражнение вместе с детьми.
  • В старшей группе стоя на месте, следит за осанкой и качеством выполнения упражнения.

Организует построение на ОРУ

Контролирует дистанцию и порядок построения.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения

  • Проводит комплекс ОРУ
  • Контролирует темп выполнения движения и синхронность.
  • Находится сбоку от детей или сзади, следит за принятием и.п.
  • Контролирует амплитуду движений, качество выполнения движений.

Основные движения

  • Показывает технику выполнения движений.
  • Выбирает способ организации.
  • Определяет роль и место воспитателя в зависимости от способа организации.
  • Осуществляет страховку.
  • Контролирует правильность выполнения движений.

Подвижная игра

Организует подвижную игру, следит за временем и дозировкой.

  • Выводит из игры детей по медицинским показаниям и по признакам утомления.
  • Организует для выбывших из игры детей вариативную двигательную деятельность

Заключительная часть

Организует игру малой подвижности, релаксацию, рефлексию.

  • Контролирует восстановление дыхания детей, следит за самочувствием.
  • Помогает организовать игру.

Голос воспитателя не должен доминировать над голосом

 инструктора по физической культуре!

Инструктор обращается ко всем детям, а воспитатель - к конкретному ребенку!



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей на тему:

 «Организация игр и упражнений с использованием нестандартного оборудования»

Подготовил: Тимофеева Л.В.,

инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад № 146» г. Чебоксары

Чебоксары – 2021 г.

«Принцип здорового образа жизни, принцип оптимальных физических нагрузок, человек должен усваивать как элементы культуры в худшем случае со школьной скамьи, в лучшем - еще раньше, в семье, в детском саду…»

Н. М. Амосов

В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем. Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей.

Основная форма развития двигательной активности детей дошкольного возраста – физкультурные занятия. В целях развития и поддержания интереса к занятиям важно позаботиться о подборе физкультурного оборудования. Рациональный подбор оборудования, его обновление, внесение новых пособий, их перестановка или чередование – все это помогает реализовать содержание разных типов занятий (тренировочное, игровое, сюжетно-игровое, контрольно-проверочное).

Одним из средств решения поставленных задач является использование на физкультурных занятиях, праздниках и развлечениях нестандартного оборудования. Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним.   Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале, если есть желание и немного фантазии.

Спортивно-игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:

  • обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;
  • приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;
  • создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы,
  • волевых усилий;
  • приучать применять предметы спортивно – игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;
  • пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.

Нестандартное оборудование должно быть:

  • безопасным
  • максимально эффективным
  • удобным к применению
  • компактным
  • универсальным
  • технологичным и простым в применении
  • эстетичным

Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками и придумано для пополнения предметно-развивающей среды:

  • «Разноцветные крышечки» используется для ОРУ, профилактики плоскостопия
  • «Паутинка» для подвижной игры
  • Эспандеры-гармошки для танцевально-ритмических композиций, ОРУ
  • Длинная резинка «Солнышко» для подвижных игр, ОРУ, основных видов движений
  • Мишень для метания
  • Колесо из мягкого модуля используется на праздниках, развлечениях, для подвижных игр

Проведение физкультурных занятий с использованием нестандартного оборудования показывает, что увеличение двигательной активности детей возможно как за счет качественного улучшения методики занятий, повышение их моторной плотности, так и за счет применения нестандартного оборудования, его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, повышать интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличивать объём двигательной активности и поднимать эмоциональный настрой.



Предварительный просмотр:

Мяч - один из первых спортивных атрибутов у малышей. Игры с ним являются важнейшей составляющей полноценного детства ребенка. На первый взгляд они могут показаться веселыми и простыми, но при этом играют громадную роль для интеллектуального и физического развития, тренируют координацию, глазомер, ловкость, скорость реакции, самоконтроль, а также для уверенности в своих силах. Дети не просто играют, а варьируют им: берут, переносят, кладут, бросают, катают и т.п. Игры с мячом на занятиях физической культуры для маленьких воспитанников – это специальная комплексная гимнастика, при которой развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе упражнений и в движении. Для детей старших групп игры с мячом носят соревновательный характер и включены в эстафеты. С возрастом движения усложняются, движения совершенствуются. Поэтому, даже став взрослым, играйте в мяч с детьми с пользой для здоровья и настроения!



Предварительный просмотр:

Упражнения по ОФП для детей в домашних условиях

Домашние упражнения для развития общей физической подготовки, как правило, простые, безопасные и не требующие специальных условий спортивного зала, максимум мягкого коврика на пол. Но при этом они очень полезные и эффективные для укрепления мышечного корсета ребенка. Предлагаем ряд упражнений, которые разделили на два вида: для подкачки на различные мышцы и для развития гибкости. Для быстрого достижения заметного результата этот комплекс рекомендуется выполнять каждый день. Он будет занимать не больше 30 минут. В первую очередь необходимо отметить, что тренировку нужно начинать с разминки, в домашних условиях это будет легкая растяжка, которая плавно перейдет в подкачку. Упражнения следует выполнять в указанном порядке.

1. Растяжка

1.1 Наклоны в разные стороны.

Стоя в исходном положении ноги на ширине плеч, руки на поясе, выполнить по несколько наклонов в стороны, а затем вперед и назад (по 5 раз в каждую сторону).

1.2 Наклоны вперед, касаясь руками пола.

Исходное положение: ноги вместе, руки вдоль туловища, сделать 10 наклонов вперед, стараясь коснуться ладонями пола, при этом колени держать прямыми.

1.3. Складка на полу.

Исходное положение: сидя на полу, ноги вместе и вытянуты вперед, сделать наклон вперед и потянуться руками к носочкам, при этом колени держать прямыми (10 раз).

1.4. «Бабочка».

Исходное положение: сидя на полу, выполнить упражнение бабочка, согнув ноги, колени в стороны, стопы касаются друг друга. Сделать наклон вперед и потянуться носом к носочкам (10 раз).

1.5 Складка на полу ноги врозь.

Исходное положение: сидя на полу, ноги широко разведены в стороны, сделать наклоны вперед с вытянутыми руками, при этом колени обязательно держать прямыми (10 раз).

Далее можно приступать к упражнениям на подкачку различных групп мышц.

2. Упражнения для ног

2.1 Приседания.

Исходное положение: ноги вместе, руки подняты вперед, сделать 15 приседаний вниз-вверх (2 подхода по 15 раз, между подходами отдых 30 секунд).

2.2 Равновесие на двух ногах.

Исходное положение: стоя ноги вместе, руки подняты вверх, встать на носочки и постараться устоять как можно дольше, не сходя с места. Для выполнения этого задания все мышцы тела должны быть максимально напряжены, руками тянуться в потолок, а глазами смотреть в одну точку перед собой, чтобы не терять равновесие.

2.3 Равновесие на одной ноге по 10 секунд.

Исходное положение: руки держать на поясе, спину прямой, с места сходить нельзя, глазами смотреть в одну точку перед собой.

2.4 Прыжки на одной ноге, руки на поясе.

Прыжки нужно выполнять на носках по 15 раз на каждую ногу, 2 подхода.

3. Упражнения для пресса

3.1 Поднимание и опускание на спину

Исходное положение: сидя на полу, зафиксировать ноги под диваном или их должны держать родители, ладони скрещены на затылке. Медленно выполнить опускание на спину, держа все время голову на груди, а затем подняться в исходное положение без помощи рук (15-20 раз по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха). Если ребенку будет тяжело подниматься, держа руки за головой, то задание можно облегчить, вытянув их перед собой.

3.2 Лежа поднимание ног.

Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимание прямых ног вверх до вертикального положения и медленное опускание вниз. Ноги обязательно должны быть натянутыми и напряженными (15 раз по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха).

3.3 «Лодочка на спине».

Исходное положение: лежа на спине, руки вытянуты наверх. Одновременно оторвать от пола на 30 градусов голову с руками и ноги, держать 10 секунд по 2 подхода. При выполнении упражнения ноги и руки держать натянутыми вместе, поясница должна быть прижата к полу.

4. Упражнения для спины

4.1 Поднимание спины наверх.

Исходное положение: лежа на полу на животе, ноги зафиксировать под диваном или их должны держать родители, ладони скрещены на затылке. Выполнить поднимание спины от пола до максимально возможного уровня, затем медленно опуститься в исходное положение и сразу повторить задание. При выполнении упражнения глаза должны смотреть вниз. Повторить 15 раз по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха.

4.2 «Лодочка на животе».

Исходное положение: лежа на животе, руки вытянуты вверх, ноги вместе. Одновременно оторвать от пола руки и ноги примерно на 30 градусов. Обязательно руки поднять чуть выше головы, глазами смотреть на ладони, ноги держать вместе. Выполнить лодочку 10 секунд по 2 подхода с небольшим интервалом отдыха.

5. Упражнения для рук

5.1 Планка.

Исходное положение: упор, лежа на полу, т.е. упереться прямыми руками и ногами в пол, так чтобы тело было параллельно полу, плечи стояли точно над ладонями, спина немного округлена, ноги вместе. Зафиксировать это положение на 20-30 секунд и следить за тем, чтобы положение тела не изменялось. Повторить задание несколько подходов.

5.2 Отжимания от пола.

Исходное положение: упор, лежа на полу, т.е. упереться прямыми руками и ногами в пол, так чтобы тело было параллельно полу, плечи стояли точно над ладонями, спина немного округлена, ноги вместе. Выполнить отжимание, согнув руки и стараясь носом коснуться пола, затем выпрямить руки и вернуться в упор лежа. Следить за тем, чтобы положение тела не изменялось во время отжиманий. Первое время ребенку будет тяжело выполнять отжимания, поэтому вам следует его немного придерживать за живот, помогая правильно сгибать, а затем выпрямлять руки и сохранять правильное положение тела. Начните с 3-5 отжиманий по 2-3 подхода, постепенно увеличивая количество по мере возможностей ребенка.

После подкачки мышц, когда тело ребенка уже будет хорошо разогрето и даже немного утомлено, можно приступить к заключительной части тренировки – выполнению шпагатов и растяжки спины. Эти упражнения хорошо помогут расслабить мышцы и постепенно развить гибкость.

6. Заключительная часть тренировки - задания на растяжку

6.1 Складки ноги вместе и врозь при помощи родителей.

Мы повторяем то же самое упражнение, которое ребенок делал на разминке, но уже при помощи родителей, которые будут давить на спину. Обязательно следите, чтобы ноги были прямыми и не переусердствуйте с давлением. (10 раз по 2 подхода).

6.2 Шпагат на правую, а затем на левую ногу.

Лучше это упражнение выполнять по полосе. Спереди нога должна быть прямая и стоять точно на пятке, а задняя нога стоять на колене, пятка обязательно смотрит в потолок. Руки стоят по бокам. Следите за тем, чтобы ребенок не разворачивался и не заваливался на одну сторону. Помогайте ему сохранять правильное положение, при этом немного надавливая на переднюю ногу на колено, и на заднюю на бедро. Выполнять шпагат 30 секунд на каждую ногу по 2-3 подхода.

6.3 Прямой шпагат.

Это упражнение также стоит выполнять на полосе или прижавшись спиной к стене. Исходное положение: стоя ноги врозь, прямыми руками упираться в пол рядом с ногами. Постепенно разводить прямые ноги в сторону до максимально терпимого уровня, после чего зафиксировать положение на 30 секунд. В этом положении обязательно нужно следить за тем, чтобы ноги были прямыми, стояли точно по полосе, и ребенок не уползал вперед. Родители должны помогать ребенку сохранять правильное положение, и при этом немного надавливать на бедра. Выполнять шпагат 30 секунд на каждую ногу по 2-3 подхода.

6.4 «Колечко».

Это упражнение направлено на растяжку мышц спины, плечевого пояса, передней поверхности бедра. Исходное положение: лежа на животе, упереться на прямые руки, которые стоят близко к животу, и потянуться головой наверх. Затем согнуть ноги и потянуться носочками к затылку, стараясь его коснуться. Продержаться в этом положении 10 секунд, затем отдохнуть и повторить еще раз.

6.5 «Корзиночка».

Это упражнение немного похоже на предыдущее. Исходное положение: лежа на животе, руками потянуться назад к ногам и поймать их с наружной стороны за голеностоп. Затем прогнуться в спине, поднять плечи и голову наверх, а ноги постараться немного выпрямить в потолок. При этом их необходимо все время крепко держать руками за ноги. Зафиксировать такое положение на несколько секунд, затем опуститься на пол и после отдыха снова повторить упражнение.



Предварительный просмотр:

Фитнес как стиль жизни

Фитнес - это стиль жизни, который позволяет отдохнуть от повседневности и открыть новую жизненную энергию. Фитнес - это не просто модно, это реальная возможность выдержать нагрузку, навязанную мегаполисом, возможность оздоровления вашего организма.

Фитнес, в переводе с английского обозначающий «здоровье, содержание тела в форме». Действительно, даже небольшие, но регулярные физические нагрузки полезны для нашего организма. Особенно приятно, что для занятий фитнесом не потребуется каких-то сверхусилий, каждый вполне может выбрать любой вид занятий, подходящий для него. Даже ежедневные пешие часовые прогулки на свежем воздухе (и неважно гуляете ли вы в большом парке, в лесу или в маленьком скверике) укрепляют наш организм, сердечно-сосудистую и дыхательную систему и способствуют улучшению настроения. А если уж у вас есть пару-тройку свободных часов в неделю, то для вас выбор вида занятий просто огромен. Например, аэробика – ритмичные движения стимулируют работу дыхательной системы, помогают поддерживать фигуру в тонусе, повышают выносливость и работоспособность организма, а также помогают бороться с эмоциональными стрессами; калланетика (упражнения, направленные на растяжение и сокращение мышц) поможет вам похудеть и уменьшить объемы вашего тела, улучшить осанку и укрепить мышцы; пилатес (специальные упражнения, расслабление и правильное дыхание)– помогает укрепить позвоночник, улучшает координацию и баланс тела; йога (физические упражнения, дыхание и медитация) – восстанавливает душевное и физическое равновесие в организме; а еще различные танцы живота, шейпинг, степ-аэробика, стречинг, аква-аэробика и другие.

Начав занятия фитнесом, вы будете стараться придерживаться правильного питания, больше следить за своим внешним видом и конечно же за своим здоровьем. А самое главное - у вас всегда будет хорошее настроение, открытая улыбка на лице, чувство душевного равновесия, все ненужные тревоги рассеются. И, вы сами не заметите, как фитнес станет не просто вашим увлечением – а будет образом жизни. Ведь успешный человек должен быть красивым и снаружи, и изнутри, а фитнес – это не только способ укрепления здоровья и улучшение вашей физической формы, это и духовное состояние и много другого, что принято называть здоровым образом жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ОТ УСПЕХОВ ПЕДАГОГОВ – К УСПЕХАМ ВОСПИТАННИКОВ» (создание портфолио инструкторов по физической культуре)

laquo;ОТ УСПЕХОВ ПЕДАГОГОВ – К УСПЕХАМ ВОСПИТАННИКОВ»(создание портфолио инструкторов по физической культуре)        Содержание:1....

Программа объединения по интересам с детьми 3-4 лет с использованием технологии фитнеса «Fitness plus» - «Фитнес плюс»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 24 общеразвивающего вида СОГЛАСОВАНОс Управляющим советомпротокол № 1от 30.08.2017 г.ПРИНЯТО педагогическим советомпротокол №...

Фитнес программа "Фитнес -mix "

фитнес программа....

Инновационный образовательный проект формирования ситуации успеха в детско-родительском сообществе средствами креативной деятельности « Дорожка успеха»

Образовательный проект «Дорожка  успеха» направлен на коррекцию недостатков формирования эмоционально-волевой сферы, часто возникающие у детей с ограниченными возможностями здоровья, ...

Конспект физкультурного занятия Тема: «Весёлый фитнес» средняя группа «Светлячок» ( итоговое мероприятие в рамках локальной инновационной площадки «Детский фитнес-радость, творчество и спорт») Приказ № 88 от 25 апреля 2021 года

Конспект физкультурного занятияТема: «Весёлый фитнес» средняя группа «Светлячок»( итоговое мероприятие в рамках локальной инновационной площадки «Детский фитнес...

Педагогическая Технология «Ситуация успеха»: Как с педагогической точки зрения определяется успех? Как помочь ребенку добиться успеха в жизни. Приемы создания ситуации успеха.

Педагогическая Технология «Ситуация успеха»: Как с педагогической точки зрения определяется успех? Как помочь ребенку добиться успеха в жизни. Приемы создания ситуации успеха.С психологиче...