Программа объединения по интересам с детьми 3-4 лет с использованием технологии фитнеса «Fitness plus» - «Фитнес плюс»
рабочая программа по физкультуре (младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 24 общеразвивающего вида
СОГЛАСОВАНО с Управляющим советом протокол № 1 от 30.08.2017 г. | ПРИНЯТО педагогическим советом протокол №1 от 30.08.2017г. | УТВЕРЖДЕНО Приказом заведующего МДОУ детский сад № 24 общеразвивающего вида № 266 от 30.08.17 г. |
Программа
объединения по интересам
с детьми 3-4 лет
с использованием технологии фитнеса
«Fitness plus» - «Фитнес плюс»
Срок реализации – 1 год
Составил
инструктор по физкультуре
МДОУ детский сад № 24
общеразвивающего вида
Пирог Мария Вячеславовна
г.о. Орехово-Зуево
2017 г.
Содержание
- Пояснительная записка
- Актуальность программы …………………………………………………3
- Направленность ……………………………………………………………5
- Цель программы …………………………………………………………...5
- Задачи обучения …………………………………………………………...5
- Основные направления и содержание образовательной деятельности
- Технологии, методы и приёмы ……………..……………………………..6
- Тематический план непосредственно образовательной деятельности детей с 3-4 лет …………………………………………………………………7
- Условия реализации программы
- Формы проведения занятий ……………………………………………….8
- Материально-техническое оснащение ...……...………………………….8
- Дидактический материал ……………………………………………….....8
- Механизм оценки получаемых результатов
- Предполагаемые результаты освоения программы ……………………
- Форма оценивания результатов освоения программы ………………...12
- Форма представления результатов работы ……………………………..13
Литература ………………………………………………………………………14
Приложение
1. Примерный перспективный план занятий с детьми 3-4 лет ………………15
2. Характеристика направлений работы с детьми по программе «Fitness plus»- «Фитнес плюс» …..………………………………………………………16
3. Общеразвивающие упражнения для детей второй младшей группы. …….17
1. Пояснительная записка.
1.1. Актуальность программы.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требуют от педагогов дошкольного учреждения реализации следующих задач:
- охраны жизни и укрепления здоровья детей;
- всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
- формирование общей культуры обучающихся, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей.
Решение данных задач невозможно без развития физических возможностей и оздоровления детей. Недаром выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
Не секрет, что современные дети в большинстве своём испытывают «двигательный дефицит», т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление, что влечёт за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Предпосылки для полноценного физического развития детей формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что формирование основ культуры здоровья детей (и мальчики и девочки) следует начинать с двухлетнего возраста. В этом возрасте у детей формируются начальные представления о здоровом образе жизни.
Анализируя состояние физической подготовки в нашем детском саду, мы вынуждены отметить, что не менее пяти детей в каждой группе имеют нарушения осанки. Результаты мониторинга показали, что у обучающихся более 50% от общего числа обучающихся отмечается низкий уровень физического развития. Своевременность и личностное ориентированное воздействие различных средств и методов лечебной физкультуры является наиболее значимым фактором ее внедрения в практику работы в дошкольных учреждениях.
Именно этим было продиктовано решение, разработать специальную программу, направленную на укрепление здоровья дошкольников, обеспечение оптимальной двигательной активности детей, повышение уровня привлекательности занятий физкультурой через приобщение к детскому фитнесу.
Слово «Фитнес» происходит от английского «to be fit» - «быть в форме». А это значит: хорошо себя чувствовать, прекрасно выглядеть, быть здоровым.
Кроме того, детский фитнес – идеально подойдет ребенку в качестве физкультуры для поддержания формы и общего тонуса организма и отличная возможность выплеснуть накопившуюся энергию, весело и с пользой провести время с другими детьми.
Программа «Fitness plus» - «Фитнес плюс» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей: в программу включены: танцевально - ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений, комплексы упражнений с предметами и без предметов для развития координации, серию упражнений по игропластике и игроритмике. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий, который придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка, способствует усилению логического единства учебно-воспитательного процесса и воздействует на формирование у детей координации движения.
Актуальность занятий в группах детского фитнеса заключается в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников.
Работа по программе «Fitness plus» - «Фитнес плюс» проводится на основе методических разработок по детскому фитнесу, которые составлены на весь учебный год по принципу «от простого к сложному» с применением технологий В.Г. Алямовской, Л.И. Пензулаевой, Ж.Е. Фирилевой, а также технологий, разработанных Академией детского фитнеса (Москва, 2006г).
В детский фитнес отбираются дети всех возрастных групп, родители которых хотят, чтобы их дети были здоровыми, физически крепкими и гармонично развитыми. Для мальчиков – сила, ловкость, широкие плечи, выносливость. Для девочек - грациозные движения, гибкая прямая спина, красивая стопа. Плюс привычка с детства к активному образу жизни, отличная координация движений, высокая самооценка и навыки работать в команде.
Занятия по программе «Fitness plus» - «Фитнес плюс» проводятся 1 раз в неделю, в группе. Продолжительность занятий – 15 минут.
1.2. Направленность: физкультурно-оздоровительная.
1.3. Цель: Укрепление здоровья и повышение двигательной активности дошкольников через занятия детским фитнесом.
1.4. Задачи:
В детском саду | В семье |
Улучшение общего физического состояния (развивать основные физические качества). | Создать благоприятную обстановку для занятий. |
Формирование правильной осанки, содействование профилактике плоскостопия. | Приучать к формированию правильной осанки путем подбора упражнений, личным примером. |
Формировать чувство ритма и музыкальной памяти. | Формировать двигательные способности, путём выполнения движений под музыку красиво, свободно. |
Знакомить детей различными видами спорта через занятия фитнесом. | Расширять кругозор в вопросах спортивной жизни (просмотр трансляций соревнований, иллюстраций и.т.д.) |
2. Основные направления и содержание работы.
2.1. Технологии, методы и приёмы.
В основу программы «Fitness plus» - «Фитнес плюс» положены технологии:
1. В.Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребенка», - М., 1993;
2. Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-5 лет.
Комплексы оздоровительной гимнастики» М: Мозаика-Синтез, 2016.
3.Е.В.Сулим «Детский фитнес» Сфера 2013 г.
Фитнес - технологии обеспечивают целостность образовательного процесса, поэтому в основе программы «Fitness plus» - «Фитнес плюс» лежат соответствующие методы воздействия на ребёнка с учетом его возрастных особенностей. Ведущими методами являются методы прямого воздействия (словесные, метод показа); методы и приёмы, направленные на формирование физических качеств (соревновательный, игровой, концентрический).
Наиболее эффективными в работе с детьми являются следующие методы и приёмы:
- Метод наглядного восприятия (показ, демонстрация)
- Метод строго регламентированного упражнения (разучивание по частям)
- Метод частично регламентированного упражнения (игровой и соревновательный)
- Метод закрепления упражнения (многократные повторения движений под музыку).
2.2. Тематический план непосредственно образовательной деятельности (вторая младшая группа)
Тема занятий | Количество часов |
Вводное занятие | 2 |
Мониторинг | 3 |
Ритмические упражнения (развитие мышечной силы ног) - «Прыгалка» - «Солдатики» - «Трамплин». | 9
|
Партерная гимнастика (упражнения на развитие мышц брюшного пресса, спины, ног, растяжку). - «Ёлочка» - «Паровоз» - «Солнышко» - «Лебедь». | 9
|
Игровой стретчинг - «Часики» - «Цапля» - «Грозы» | 9 |
Элементы акробатики, ЛФК (развитие подвижности (гибкости) различных суставов) - «Модница» - «Танго сидя» - «Джазовая разминка» | 9 |
Подвижные игры (развитие координации движений) - «Мой веселый звонкий мяч» - «Ловишка с мячом» - «Вышибалы» - Эстафеты и подвижные игры с мячом на развитие двигательной активности, спортивного азарта. | 9 |
Фитнес - развлечение (итоговое занятие) | 1 |
Итого: | 51 |
3. Условия реализации программы.
3.1. Форма занятий: групповая. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 15 минут (при наличии специальной формы (спортивная одежда, обувь), специального оборудования).
3.2. Материально-техническое оснащение:
- музыкальный центр (магнитофон),
- спортивное оборудование и инвентарь:
- гимнастические коврики для каждого ребенка;
- скакалки;
- обручи;
- мячи различного размера;
- гантели;
- жгуты;
- резинки;
- ленточки.
3.3. Дидактический материал:
- аудио и видео материалы,
- схемы,
- альбомы,
- картины, открытки,
- игрушки,
- модели человека.
4. Механизм оценки получаемых результатов.
4.1. Предполагаемые результаты усвоения детьми программы
- снижение заболеваемости;
- высокий уровень развития основных физических качеств (ловкость, сила, гибкость, выносливость, чувство ритма, воспроизведение танцевальных движений).
- развитие музыкально-ритмических способностей.
4.2. Форма оценивания результатов
- фитнес - тестирование – проводится 2 раза в год: в начале года (первичное) и итоговое (в конце учебного года). Данные фитнес - тестирования заносятся в таблицу 1. Определяются уровни развития (средний и высокий) по критериям:
- ритмичность выполнения основных видов гимнастических упражнений;
- сформированность выполнения связок ОРУ под музыку;
- сформированность элементов акробатики.
Уровень физической подготовки
4.3. Форма представления результатов работы
- итоговые занятия;
- спортивные развлечения;
- постановка спортивно;
- танцевальных представлений.
Литература
1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка / М., 1993.
2. Барышникова Т.К. Азбука хореографии./ СПб.,1996.
3. Пензулаева Л.И., Оздоровительная гимнастика для детей 3-5 лет.
Комплексы оздоровительной гимнастики / М: Мозаика-Синтез, 2010.
4. Сайкина Е.Г. Лечебно-профилактический танец «Фитнес – данс» /
СПб., Детство - пресс, 2007.
5. Сергиенко Н.Н., Бабенкова Е.А. Как сделать осанку красивой, а
походку легкой./ Москва, 2008.
6. Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела/ СПб, 1997.
7. Иванова Л.И.. Естественно – научные наблюдения и эксперименты в
детском саду/ Москва, 2004.
8. Ресурсы internet.
Приложение 1
Примерный перспективный план занятий с детьми 3-4 лет.
Виды деятельности / Месяц | Содержание работы | ||||
Сентябрь -Октябрь | Ноябрь - Декабрь | Январь - Февраль | Март - Апрель - Май | Июнь - Июль - Август | |
О Ф П (обучение элементам фитнес направлений) | Построение в шеренгу. Ходьба в колонне на носках руки в стороны, на пятках руки на пояс, подскоки. Бег в колонне с поворотом, прыжками (по сигналу), ОРУ. | Построение в шеренгу. Ходьба обычная, с различным положением рук, приставным шагом, галоп прямой. Бег в колонне с изменением темпа, с прыжками, с поворотом (по сигналу), ОРУ. | Построение в шеренгу. Ходьба пятки вместе -носки врозь, руки на пояс, в полуприседе, подскоки перекатом. Бег в колонне с остановкой, поворотом на 180 (по сигналу), ОРУ. | Построение в шеренгу. Ходьба обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, галоп боком, бег в колонне в чередовании с прыжковыми упражнениями, ОРУ. | Построение в шеренгу. Ходьба обычная, на носках руки в стороны, на пятках руки на пояс, высоким подниманием колена, бег в колонне с изменением темпа, с прыжками, ОРУ. |
Ритмическая гимнастика | «Облака». ОРУ №1, №3. | «Две лягушки». ОРУ №2, №4, №5. | «Зверобика». ОРУ №7, №9. | «Буратино». ОРУ №8, №9, №10. | «Часики». ОРУ №6, №11. |
Игровой стретчинг | «Деревце», «Лисичка». | «Звезда», «Самолёт». | «Цапля», «Черепашка». | «Цапля», «Медуза». | «Велосипед», «Волк». |
Элементы акробатики | Бабочка, лягушка, перекаты. | Коробочка, змея, слоненок. | Крокодил, гора, лодочка. | Березка, полумостик, петрушка. | Мостик, кувырки. |
Музыкально - подвижные игры | «Кто дальше…».
| «Ручеек». | «Зайчик».
| «Птичка и ворона». | «Ламбада». |
Работа с родителями |
|
|
| Показательные выступления детей. |
|
Приложение 2
Характеристика направлений работы с детьми по программе «Fitness plus» - «Фитнес плюс».
Элементы акробатики:
- Группировки, перекаты, стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами, перекаты из этого положения, мост и полумост, лежа на спине, полу шпагат с различным положением рук.
- Из положения лежа на животе: прогибы с захватом ног руками, перекаты из этого положения, подъем прямых ног назад-вверх, упор, стоя на коленях, прогибы, сед на пятках, согнувшись с захватом ног, упор, сидя сзади.
Ритмические упражнения:
- Различного вида ходьба, бег, ОРУ, прыжковые упражнения, имитационные движения, танцевальные движения (полька, перемещенный шаг, шаг с притопом) элементы народных плясок (веревочка, ковырялочка и. т. д.)
- Составление композиций из основных элементов.
Подвижные игры:
- Подвижные игры и эстафеты: «Воробышки», «Выбивала», «Сторож», «Горячая картошка», «Космонавты», «Пустое место», «Ловушка», «Прятки» и.т.д.
- Подвижные игры и эстафеты: с бегом, прыжками, ползанием, лазаньем, преодолением полосы препятствий.
- Подвижные игры-задания: «Самый круглый колобок», «Рыбак и акула», «Придумай название», «Крепкий мост».
Общеразвивающие упражнения для детей второй младшей группы.
Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов №1.
1. «Покажи ручки»
И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки убрать за спину.
Выполнение: «Где наши ручки?», «Вот!» - вынести руки вперёд, и.п. Повторить: 4-5 раз.
2. «Маленькие - большие»
И.п.: то же, руки внизу.
Выполнение: подняться на носки, руки вверх, потянуться, - «Вот какие мы большие»; присесть, положить руки на колени, - «Вот какие мы маленькие». Повторить: 4-6 раз.
3. «Покажи колени»
И.п.: стоя, руки на поясе.
Выполнение: «Где колени?» наклониться вперёд, коснуться колен руками «Вот!», и.п. Повторить:4-5 раз.
4. «Чьи ножки?»
И.п.: сидя, ноги прямо, упор рук сзади.
Выполнение: «Чьи ножки?», «Мои» согнуть ноги в коленях, обхватить руками, и.п. т. Повторить: 4-5 раз.
5. « Как умеют прыгать ножки»
Прыжки на двух ногах, чередовать с дыхательными упражнениями или
ходьбой.
Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов №2.
1. «Хлопок»
И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены.
Выполнение: руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, сказать «Хлоп!», и.п. Повторить: 4 -6 раз.
2. «Лягушонок»
И.п.: ноги слегка расставить, руки на поясе.
Выполнение: присесть, ладони прижать к полу между ног, голову приподнять, сказать «Ква!», и.п. Повторить:4-5 раз.
3. «Гуси»
И.п.: сидя, ноги врозь, упор рук сзади.
Выполнение: наклон вперёд, достать носочков, сказать «ш-ш-ш», и.п. Повторить: 4-6 раз.
4. «Кошка выгибает спину»
И.п.: стоя на коленях и ладонях.
Выполнение: опустить голову вниз, смотреть на ноги – кошка сердится, поднять голову, прогнуть спину – кошка добрая. Повторить: 4-5 раз.
5. «Прыгают на лужайке зайчики»
Прыжки на двух ногах, чередовать с дыхательными упражнениями или
ходьбой.
Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов №3.
1. «Птица машет крыльями»
И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены.
Выполнение: руки через стороны вверх, и.п. Повторить: 5-6 раз.
2. «Утки ныряют»
И.п.: то же, руки к плечам.
Выполнение: наклон вниз, руки отвести назад, и.п. Повторить:4-6 раз.
3. «Ласточка летит»
И.п.: присесть, руки согнуты в локтях перед собой.
Выполнение: встать, отвести руки назад, прогнуться («ласточка летит»), и.п. Повторить: 5-6 раз.
4. «Цапля»
И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе.
Выполнение: поочерёдное поднимание ног. Повторить: 4-6 раз.
5. «Птицы улетают»
Медленное кружение в правую и левую стороны, бег врассыпную.
Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов №4.
1. «Огни мигают»
И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены.
Выполнение: поднять руки вперёд, сжимая и разжимая кисти, и.п. Повторить: 4-6 раз
2. «Подъёмный кран»
И.п.: то же, руки в стороны.
Выполнение: наклониться вниз, руками тянуться к полу, и.п. Повторить: 4-5 раз.
3. «Потопаем и похлопаем»
И.п.: сидя, упор рук с боков, голову приподнять.
Выполнение: согнуть ноги, потопаем, выпрямиться, похлопаем в ладошки. Повторить: 5-6 раз
4. «Мост закрыт – мост открыт»
И.п.: стоя на коленях и ладонях.
Выполнение: поднять туловище, выпрямить ноги, и.п. Повторить: 5-6 раз.
5. «Узкая дорожка - широкая»
Прыжки ноги вместе – ноги врозь, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
Комплекс общеразвивающие упражнения без предметов №5.
1. «Заведи мотор»
И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки согнуты в локтях на уровне груди, пальцы сжаты в кулаки.
Выполнение: круговые движения руками на уровне груди.
2. «Накачаем шины»
И.п.: ноги слегка расставить, пальцы сжаты в кулаки, перед собой.
Выполнение: наклон вперёд, и.п. Повторить: 5-6 раз.
3. «Проверка руля»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях (имитация держания руля).
Выполнение: поворот вправо (влево), и.п. Повторить: 4-6 раз.
4. «Открой ворота»
И.п.: то же.
Выполнение: вынести руки вперёд, развести в стороны.
5. «Сели в машину»
И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе.
Выполнение: присесть (едем с горки), встать (в горку). Повторить: 5-6 раз.
6. «Поехали быстро-быстро»
Бег врассыпную.
Комплекс общеразвивающих упражнений с платочком.№6
1. «Передай платочек»
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, платочек в одной руке.
Выполнение: поднять руки вверх, передать платочек в другую руку над головой, и.п. Повторить: 4-5 раз.
2. «Спрятались»
И. п.: то же, взять платочек за углы.
Выполнение: присесть, поднять платочек перед собой «Спрятались!», и.п. Повторить: 5 -6 раз
3. «Спрячем ножки»
И. п.: сидя, ноги вместе, платочек так же.
Выполнение: наклониться вперёд, накрыть платочком носки ног, выпрямиться, показать пустые руки «Нет!», наклониться, взять платочек «Вот!». Повторить: 5 – 6 раз
4. «Спрячем платочек»
И. п.: сидя, ноги врозь, платочек лежит между ног, упор рук сзади.
Выполнение: ноги вместе, сказать «Нет!», ноги врозь «Вот!». Повторить: 5 -6 раз.
5. «Покажи платочек»
И. п.: то же, платочек лежит на одной ноге.
Выполнение: поднять ногу с платочком вверх «Вот!». Повторить: 3-4 раза, то же другой ногой.
6. Машем платочком над головой, прыгаем на двух ногах; чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
Комплекс общеразвивающие упражнения с мешочком №7
1. «Передай мешочек»
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, мешочек в одной руке.
Выполнение: поднять руки вверх, передать мешочек в другую руку над головой, и.п. Повторить: 4-5 раз.
2. «Положи мешочек»
И.п.: стоя, ноги на ширине стопы.
Выполнение: присесть, положить мешочек, встать, сказать «Нет!» Присесть, взять сказать «Вот!». Повторить:4-6 раз.
3. «Достань носочков»
И.п.: сидя, ноги врозь.
Выполнение: наклониться, положить мешочек между ног у носочков, и. п., наклониться, взять. Повторить 5-6 раз.
4. «Спрячем мешочек»
И. п.: сидя, ноги врозь, мешочек лежит между ног, упор рук сзади.
Выполнение: ноги вместе, сказать «Нет!», ноги врозь «Вот!». Повторить 5-6 раз.
5. «Повернись и спрячь»
И.п.: сидя, ноги скрестно.
Выполнение: повернуться, положить мешочек за спину и.п. сказать «Нет!» повернуться, взять и.п. сказать «Вот!», то же в другую сторону. Повторить:4-6 раз.
6. Прыжки на двух ногах вокруг мешочка, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
Комплекс общеразвивающие упражнения с флажками. №8
1. «Салют»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, флажки опущены.
Выполнение: поднять флажки через стороны вверх, помахать 3 раза, и.п. Повторить:4-6 раз.
2. «Неваляшка»
И.п.: то же.
Выполнение: наклониться вправо (влево), постараться достать флажком пола, и.п. Повторить: 4-6 раз.
3. «Постучи»
И.п.: стоя, ноги на ширине стопы.
Выполнение: присесть, поставить флажки палочками на пол, и.п. Повторить: 5 -6 раз.
4. «Дотянись»
И.п.: сидя, ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч.
Выполнение: наклониться вперёд, поставить флажки у носочков, и.п. Повторить 5-6 раз.
5. «Спрячем флажки»
И. п.: сидя, ноги врозь, флажки лежат между ног, упор рук сзади.
Выполнение: ноги вместе, сказать «Нет!», ноги врозь «Вот!». Повторить: 5-6 раз.
6. «Повернись»
И.п.: стоя на коленях, флажки внизу.
Повторить Выполнение: повернуться вправо (влево), отвести флажок назад, посмотреть на него, и.п. Повторить:4-6 раз.
6.Прыжки на двух ногах, флажками махать над головой, руки прямые; чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
Комплекс общеразвивающие упражнения с кубиками. №9
1. «Кубик на кубик»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, кубики опущены.
Выполнение: вынести руки вперёд, поставить кубик на кубик, и.п. Повторить:4-5 раз.
2. «Не ленись»
И.п.: то же, кубики у плеч.
Выполнение: наклон вправо (влево), опустить правую (левую) руку вниз, и.п. Повторить:4-6 раз.
3. «Тук»
И.п.: то же, наклониться вниз, коснуться кубиками колен «Тук!», и.п. Повторить: 5 раз.
4. «Не урони»
И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, кубики стоят на полу пирамидкой, руки на поясе.
Выполнение: присесть, коснуться верхнего кубика «Тихо!», и.п. Повторить:5-6 раз.
5. «Спрячем»
И.п.: сидя, руки с кубиками в стороны.
Выполнение: согнуть ноги, спрятать кубики под колени «Нет!», и.п. Повторить:5 раз.
6. «Повернись и спрячь»
И.п.: сидя, ноги скрестно, кубики на коленях.
Выполнение: повернуться, положить кубик за спину и.п. сказать «Нет!» повернуться, взять и.п. сказать «Вот!» то же в другую сторону. Повторить: 4-6 раз.
7. Прыжки на двух ногах вокруг своих кубиков, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
Комплекс общеразвивающие упражнения с мячом. №10
1. «Мяч за голову»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу.
Выполнение: мяч вверх, посмотреть, за голову (голову не опускать), поднять вверх, и.п. Повторить:4-6 раз.
2. «Положи»
И. п.: стоя, ноги на ширине стопы, мяч прижат к груди.
Выполнение: присесть, положить мяч на пол, встать, руки на пояс, присесть, взять мяч, и.п. Повторить:4-5 раз.
3. «Голову на мяч»
И. п.: сидя, упор рук сзади, мяч между ног.
Выполнение: наклониться, достать головой мяча, выпрямиться, посмотреть вверх. Повторить: 5-6 раз
4. «Спрячем мяч»
И. п.: лёжа на спине, мяч на животе.
Выполнение: согнуть ноги в коленях, головой тянуться к мячу, и.п. Повторить: 4-5 раз.
5. «Подними вверх»
И. п.: сидя на коленях, мяч в руках.
Выполнение: встать на колени, поднять мяч вверх, и.п. Повторить: 5-6 раз.
6. Прыжки на двух ногах вокруг мяча, лежащего на полу. Чередовать с ходьбой.
Комплекс общеразвивающие упражнения с обручем. №11
1. «Воротничок»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, обруч хват с боков «одет воротничком».
Выполнение: обруч поднять вверх, вынести вперёд, поднять вверх, и.п. Повторить: 4-5 раз.
2. «Юбочка»
И.п.: то же, обруч одет как юбочка.
Выполнение: наклониться вправо (влево); и.п. Повторить: 4-6 раз.
3. «Наклонись»
И. п.: то же, руки на поясе, обруч лежит на полу.
Выполнение: наклониться вниз, тянуться к обручу, и.п. Повторить: 5-6 раз.
4. «Положи обруч»
И. п.: узкая стойка, обруч одет как юбочка.
Выполнение: присесть, положить обруч на пол (взять), и.п. Повторить: 4-5 раз.
5. «Повернись»
И. п.: сидя «крестиком» в обруче, руки на поясе.
Выполнение: повернуться вправо (влево) - назад, отвести руку, посмотреть, и.п. Повторить: 4-6 раз.
6. «Зайчик в домик»
И. п.: стоя в обруче, лежащем на полу, ноги вместе, руки на поясе.
Выполнение: прыгнуть из обруча, повернуться, прыгнуть в обруч. Повторить: 2 раза. Чередовать с ходьбой вокруг обруча.
Приложение 3
Упражнения по игровому стретчингу.
1. Упражнение «Деревце»
И. п.: сомкнутая стойка, пятки вместе, носки слегка разведены в стороны, руки вдоль туловища. 1-напрячь мышцы бедра, втянуть живот, вытянуть шею; 2-поднять прямые руки над головой, вдох; 3-4 опустить руки, расслабиться, выдох.
2. Упражнение «Звезда»
И. п.: широкая стойка, стопы параллельно, руки вдоль туловища. 1-вытянуть руки в стороны ладонями вниз, вдох, грудную клетку «раскрыть»; 2-руки опустить, расслабиться. Выдох.
3. Упражнение «Самолёт»
И. п.: сидя на коленях, руки вдоль туловища. 1- выпрямить назад правую (левую) ногу, вдох; 2 - руки в стороны, спину выпрямит, выдох.
4. Упражнение «Черепашка»
И. п.: стоя на коленях, руки вдоль туловища. 1- потянуться вверх, выпрямить спину, вытянуть позвоночник, вдох; 2 - на выдохе наклониться вперёд, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки вдоль туловища лежат на полу.
5. Упражнение «Лисичка»
И. п.: стоя на коленях, голени и ступни вместе. 1-сесть на пол справа (слева, согнутые ноги остаются слева (справа); 2-потянуться вверх; 3-и. п.
9. Упражнение «Цапля»
И. п.: сомкнутая стойка, руки вдоль туловища. 1-согнуть правую (левую) ногу и, помогая себе одной или обеими руками, поставить правую (левую) ступню на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше; 2-развести руки в стороны, удерживать равновесие.
10. Упражнение «Медуза»
И. п.: лёжа на спине. Приподнять голову, ноги и руки, потрясти слегка руками и ногами.
12. Упражнение «Велосипед»
И. п.: лежа на спине, упор на предплечья, ноги прямые; 1- поднять ноги вверх и выпрямлять их вперёд поочерёдно «крутить педали»; 2 - и. п.
14. Упражнение «Волк»
И. п.: стоя в упоре на ладони и колене. 1- поднять вперёд правую (левую) руку, потянуться за рукой; 2 - вернуться в и. п.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 24 общеразвивающего вида
СОГЛАСОВАНО с Управляющим советом протокол № 1 от 30.08.2017 г. | ПРИНЯТО педагогическим советом протокол №1 от 30.08.2017г. | УТВЕРЖДЕНО Приказом заведующего МДОУ детский сад № 24 общеразвивающего вида № 266 от 30.08.17 г. |
Программа
объединения по интересам
с детьми 3-4 лет
с использованием технологии фитнеса
«Fitness plus» - «Фитнес плюс»
Срок реализации – 1 год
Составил
инструктор по физкультуре
МДОУ детский сад № 24
общеразвивающего вида
Пирог Мария Вячеславовна
г.о. Орехово-Зуево
2017 г.
Содержание
- Пояснительная записка
- Актуальность программы …………………………………………………3
- Направленность ……………………………………………………………5
- Цель программы …………………………………………………………...5
- Задачи обучения …………………………………………………………...5
- Основные направления и содержание образовательной деятельности
- Технологии, методы и приёмы ……………..……………………………..6
- Тематический план непосредственно образовательной деятельности детей с 3-4 лет …………………………………………………………………7
- Условия реализации программы
- Формы проведения занятий ……………………………………………….8
- Материально-техническое оснащение ...……...………………………….8
- Дидактический материал ……………………………………………….....8
- Механизм оценки получаемых результатов
- Предполагаемые результаты освоения программы ……………………
- Форма оценивания результатов освоения программы ………………...12
- Форма представления результатов работы ……………………………..13
Литература ………………………………………………………………………14
Приложение
1. Примерный перспективный план занятий с детьми 3-4 лет ………………15
2. Характеристика направлений работы с детьми по программе «Fitness plus»- «Фитнес плюс» …..………………………………………………………16
3. Общеразвивающие упражнения для детей второй младшей группы. …….17
1. Пояснительная записка.
1.1. Актуальность программы.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требуют от педагогов дошкольного учреждения реализации следующих задач:
- охраны жизни и укрепления здоровья детей;
- всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
- формирование общей культуры обучающихся, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей.
Решение данных задач невозможно без развития физических возможностей и оздоровления детей. Недаром выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
Не секрет, что современные дети в большинстве своём испытывают «двигательный дефицит», т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление, что влечёт за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Предпосылки для полноценного физического развития детей формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что формирование основ культуры здоровья детей (и мальчики и девочки) следует начинать с двухлетнего возраста. В этом возрасте у детей формируются начальные представления о здоровом образе жизни.
Анализируя состояние физической подготовки в нашем детском саду, мы вынуждены отметить, что не менее пяти детей в каждой группе имеют нарушения осанки. Результаты мониторинга показали, что у обучающихся более 50% от общего числа обучающихся отмечается низкий уровень физического развития. Своевременность и личностное ориентированное воздействие различных средств и методов лечебной физкультуры является наиболее значимым фактором ее внедрения в практику работы в дошкольных учреждениях.
Именно этим было продиктовано решение, разработать специальную программу, направленную на укрепление здоровья дошкольников, обеспечение оптимальной двигательной активности детей, повышение уровня привлекательности занятий физкультурой через приобщение к детскому фитнесу.
Слово «Фитнес» происходит от английского «to be fit» - «быть в форме». А это значит: хорошо себя чувствовать, прекрасно выглядеть, быть здоровым.
Кроме того, детский фитнес – идеально подойдет ребенку в качестве физкультуры для поддержания формы и общего тонуса организма и отличная возможность выплеснуть накопившуюся энергию, весело и с пользой провести время с другими детьми.
Программа «Fitness plus» - «Фитнес плюс» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей: в программу включены: танцевально - ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений, комплексы упражнений с предметами и без предметов для развития координации, серию упражнений по игропластике и игроритмике. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий, который придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка, способствует усилению логического единства учебно-воспитательного процесса и воздействует на формирование у детей координации движения.
Актуальность занятий в группах детского фитнеса заключается в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников.
Работа по программе «Fitness plus» - «Фитнес плюс» проводится на основе методических разработок по детскому фитнесу, которые составлены на весь учебный год по принципу «от простого к сложному» с применением технологий В.Г. Алямовской, Л.И. Пензулаевой, Ж.Е. Фирилевой, а также технологий, разработанных Академией детского фитнеса (Москва, 2006г).
В детский фитнес отбираются дети всех возрастных групп, родители которых хотят, чтобы их дети были здоровыми, физически крепкими и гармонично развитыми. Для мальчиков – сила, ловкость, широкие плечи, выносливость. Для девочек - грациозные движения, гибкая прямая спина, красивая стопа. Плюс привычка с детства к активному образу жизни, отличная координация движений, высокая самооценка и навыки работать в команде.
Занятия по программе «Fitness plus» - «Фитнес плюс» проводятся 1 раз в неделю, в группе. Продолжительность занятий – 15 минут.
1.2. Направленность: физкультурно-оздоровительная.
1.3. Цель: Укрепление здоровья и повышение двигательной активности дошкольников через занятия детским фитнесом.
1.4. Задачи:
В детском саду | В семье |
Улучшение общего физического состояния (развивать основные физические качества). | Создать благоприятную обстановку для занятий. |
Формирование правильной осанки, содействование профилактике плоскостопия. | Приучать к формированию правильной осанки путем подбора упражнений, личным примером. |
Формировать чувство ритма и музыкальной памяти. | Формировать двигательные способности, путём выполнения движений под музыку красиво, свободно. |
Знакомить детей различными видами спорта через занятия фитнесом. | Расширять кругозор в вопросах спортивной жизни (просмотр трансляций соревнований, иллюстраций и.т.д.) |
2. Основные направления и содержание работы.
2.1. Технологии, методы и приёмы.
В основу программы «Fitness plus» - «Фитнес плюс» положены технологии:
1. В.Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребенка», - М., 1993;
2. Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-5 лет.
Комплексы оздоровительной гимнастики» М: Мозаика-Синтез, 2016.
3.Е.В.Сулим «Детский фитнес» Сфера 2013 г.
Фитнес - технологии обеспечивают целостность образовательного процесса, поэтому в основе программы «Fitness plus» - «Фитнес плюс» лежат соответствующие методы воздействия на ребёнка с учетом его возрастных особенностей. Ведущими методами являются методы прямого воздействия (словесные, метод показа); методы и приёмы, направленные на формирование физических качеств (соревновательный, игровой, концентрический).
Наиболее эффективными в работе с детьми являются следующие методы и приёмы:
- Метод наглядного восприятия (показ, демонстрация)
- Метод строго регламентированного упражнения (разучивание по частям)
- Метод частично регламентированного упражнения (игровой и соревновательный)
- Метод закрепления упражнения (многократные повторения движений под музыку).
2.2. Тематический план непосредственно образовательной деятельности (вторая младшая группа)
Тема занятий | Количество часов |
Вводное занятие | 2 |
Мониторинг | 3 |
Ритмические упражнения (развитие мышечной силы ног) - «Прыгалка» - «Солдатики» - «Трамплин». | 9 |
Партерная гимнастика (упражнения на развитие мышц брюшного пресса, спины, ног, растяжку). - «Ёлочка» - «Паровоз» - «Солнышко» - «Лебедь». | 9 |
Игровой стретчинг - «Часики» - «Цапля» - «Грозы» | 9 |
Элементы акробатики, ЛФК (развитие подвижности (гибкости) различных суставов) - «Модница» - «Танго сидя» - «Джазовая разминка» | 9 |
Подвижные игры (развитие координации движений) - «Мой веселый звонкий мяч» - «Ловишка с мячом» - «Вышибалы» - Эстафеты и подвижные игры с мячом на развитие двигательной активности, спортивного азарта. | 9 |
Фитнес - развлечение (итоговое занятие) | 1 |
Итого: | 51 |
3. Условия реализации программы.
3.1. Форма занятий: групповая. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 15 минут (при наличии специальной формы (спортивная одежда, обувь), специального оборудования).
3.2. Материально-техническое оснащение:
- музыкальный центр (магнитофон),
- спортивное оборудование и инвентарь:
- гимнастические коврики для каждого ребенка;
- скакалки;
- обручи;
- мячи различного размера;
- гантели;
- жгуты;
- резинки;
- ленточки.
3.3. Дидактический материал:
- аудио и видео материалы,
- схемы,
- альбомы,
- картины, открытки,
- игрушки,
- модели человека.
4. Механизм оценки получаемых результатов.
4.1. Предполагаемые результаты усвоения детьми программы
- снижение заболеваемости;
- высокий уровень развития основных физических качеств (ловкость, сила, гибкость, выносливость, чувство ритма, воспроизведение танцевальных движений).
- развитие музыкально-ритмических способностей.
4.2. Форма оценивания результатов
- фитнес - тестирование – проводится 2 раза в год: в начале года (первичное) и итоговое (в конце учебного года). Данные фитнес - тестирования заносятся в таблицу 1. Определяются уровни развития (средний и высокий) по критериям:
- ритмичность выполнения основных видов гимнастических упражнений;
- сформированность выполнения связок ОРУ под музыку;
- сформированность элементов акробатики.
Уровень физической подготовки
4.3. Форма представления результатов работы
- итоговые занятия;
- спортивные развлечения;
- постановка спортивно;
- танцевальных представлений.
Литература
1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка / М., 1993.
2. Барышникова Т.К. Азбука хореографии./ СПб.,1996.
3. Пензулаева Л.И., Оздоровительная гимнастика для детей 3-5 лет.
Комплексы оздоровительной гимнастики / М: Мозаика-Синтез, 2010.
4. Сайкина Е.Г. Лечебно-профилактический танец «Фитнес – данс» /
СПб., Детство - пресс, 2007.
5. Сергиенко Н.Н., Бабенкова Е.А. Как сделать осанку красивой, а
походку легкой./ Москва, 2008.
6. Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела/ СПб, 1997.
7. Иванова Л.И.. Естественно – научные наблюдения и эксперименты в
детском саду/ Москва, 2004.
8. Ресурсы internet.
Приложение 1
Примерный перспективный план занятий с детьми 3-4 лет.
Виды деятельности / Месяц | Содержание работы | ||||
Сентябрь -Октябрь | Ноябрь - Декабрь | Январь - Февраль | Март - Апрель - Май | Июнь - Июль - Август | |
О Ф П (обучение элементам фитнес направлений) | Построение в шеренгу. Ходьба в колонне на носках руки в стороны, на пятках руки на пояс, подскоки. Бег в колонне с поворотом, прыжками (по сигналу), ОРУ. | Построение в шеренгу. Ходьба обычная, с различным положением рук, приставным шагом, галоп прямой. Бег в колонне с изменением темпа, с прыжками, с поворотом (по сигналу), ОРУ. | Построение в шеренгу. Ходьба пятки вместе -носки врозь, руки на пояс, в полуприседе, подскоки перекатом. Бег в колонне с остановкой, поворотом на 180 (по сигналу), ОРУ. | Построение в шеренгу. Ходьба обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, галоп боком, бег в колонне в чередовании с прыжковыми упражнениями, ОРУ. | Построение в шеренгу. Ходьба обычная, на носках руки в стороны, на пятках руки на пояс, высоким подниманием колена, бег в колонне с изменением темпа, с прыжками, ОРУ. |
Ритмическая гимнастика | «Облака». ОРУ №1, №3. | «Две лягушки». ОРУ №2, №4, №5. | «Зверобика». ОРУ №7, №9. | «Буратино». ОРУ №8, №9, №10. | «Часики». ОРУ №6, №11. |
Игровой стретчинг | «Деревце», «Лисичка». | «Звезда», «Самолёт». | «Цапля», «Черепашка». | «Цапля», «Медуза». | «Велосипед», «Волк». |
Элементы акробатики | Бабочка, лягушка, перекаты. | Коробочка, змея, слоненок. | Крокодил, гора, лодочка. | Березка, полумостик, петрушка. | Мостик, кувырки. |
Музыкально - подвижные игры | «Кто дальше…». | «Ручеек». | «Зайчик». | «Птичка и ворона». | «Ламбада». |
Работа с родителями | Показательные выступления детей. |
Приложение 2
Характеристика направлений работы с детьми по программе «Fitness plus» - «Фитнес плюс».
Элементы акробатики:
- Группировки, перекаты, стойка на лопатках с согнутыми и прямыми ногами, перекаты из этого положения, мост и полумост, лежа на спине, полу шпагат с различным положением рук.
- Из положения лежа на животе: прогибы с захватом ног руками, перекаты из этого положения, подъем прямых ног назад-вверх, упор, стоя на коленях, прогибы, сед на пятках, согнувшись с захватом ног, упор, сидя сзади.
Ритмические упражнения:
- Различного вида ходьба, бег, ОРУ, прыжковые упражнения, имитационные движения, танцевальные движения (полька, перемещенный шаг, шаг с притопом) элементы народных плясок (веревочка, ковырялочка и. т. д.)
- Составление композиций из основных элементов.
Подвижные игры:
- Подвижные игры и эстафеты: «Воробышки», «Выбивала», «Сторож», «Горячая картошка», «Космонавты», «Пустое место», «Ловушка», «Прятки» и.т.д.
- Подвижные игры и эстафеты: с бегом, прыжками, ползанием, лазаньем, преодолением полосы препятствий.
- Подвижные игры-задания: «Самый круглый колобок», «Рыбак и акула», «Придумай название», «Крепкий мост».
Общеразвивающие упражнения для детей второй младшей группы.
Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов №1.
1. «Покажи ручки»
И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки убрать за спину.
Выполнение: «Где наши ручки?», «Вот!» - вынести руки вперёд, и.п. Повторить: 4-5 раз.
2. «Маленькие - большие»
И.п.: то же, руки внизу.
Выполнение: подняться на носки, руки вверх, потянуться, - «Вот какие мы большие»; присесть, положить руки на колени, - «Вот какие мы маленькие». Повторить: 4-6 раз.
3. «Покажи колени»
И.п.: стоя, руки на поясе.
Выполнение: «Где колени?» наклониться вперёд, коснуться колен руками «Вот!», и.п. Повторить:4-5 раз.
4. «Чьи ножки?»
И.п.: сидя, ноги прямо, упор рук сзади.
Выполнение: «Чьи ножки?», «Мои» согнуть ноги в коленях, обхватить руками, и.п. т. Повторить: 4-5 раз.
5. « Как умеют прыгать ножки»
Прыжки на двух ногах, чередовать с дыхательными упражнениями или
ходьбой.
Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов №2.
1. «Хлопок»
И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены.
Выполнение: руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, сказать «Хлоп!», и.п. Повторить: 4 -6 раз.
2. «Лягушонок»
И.п.: ноги слегка расставить, руки на поясе.
Выполнение: присесть, ладони прижать к полу между ног, голову приподнять, сказать «Ква!», и.п. Повторить:4-5 раз.
3. «Гуси»
И.п.: сидя, ноги врозь, упор рук сзади.
Выполнение: наклон вперёд, достать носочков, сказать «ш-ш-ш», и.п. Повторить: 4-6 раз.
4. «Кошка выгибает спину»
И.п.: стоя на коленях и ладонях.
Выполнение: опустить голову вниз, смотреть на ноги – кошка сердится, поднять голову, прогнуть спину – кошка добрая. Повторить: 4-5 раз.
5. «Прыгают на лужайке зайчики»
Прыжки на двух ногах, чередовать с дыхательными упражнениями или
ходьбой.
Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов №3.
1. «Птица машет крыльями»
И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены.
Выполнение: руки через стороны вверх, и.п. Повторить: 5-6 раз.
2. «Утки ныряют»
И.п.: то же, руки к плечам.
Выполнение: наклон вниз, руки отвести назад, и.п. Повторить:4-6 раз.
3. «Ласточка летит»
И.п.: присесть, руки согнуты в локтях перед собой.
Выполнение: встать, отвести руки назад, прогнуться («ласточка летит»), и.п. Повторить: 5-6 раз.
4. «Цапля»
И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе.
Выполнение: поочерёдное поднимание ног. Повторить: 4-6 раз.
5. «Птицы улетают»
Медленное кружение в правую и левую стороны, бег врассыпную.
Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов №4.
1. «Огни мигают»
И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены.
Выполнение: поднять руки вперёд, сжимая и разжимая кисти, и.п. Повторить: 4-6 раз
2. «Подъёмный кран»
И.п.: то же, руки в стороны.
Выполнение: наклониться вниз, руками тянуться к полу, и.п. Повторить: 4-5 раз.
3. «Потопаем и похлопаем»
И.п.: сидя, упор рук с боков, голову приподнять.
Выполнение: согнуть ноги, потопаем, выпрямиться, похлопаем в ладошки. Повторить: 5-6 раз
4. «Мост закрыт – мост открыт»
И.п.: стоя на коленях и ладонях.
Выполнение: поднять туловище, выпрямить ноги, и.п. Повторить: 5-6 раз.
5. «Узкая дорожка - широкая»
Прыжки ноги вместе – ноги врозь, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
Комплекс общеразвивающие упражнения без предметов №5.
1. «Заведи мотор»
И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки согнуты в локтях на уровне груди, пальцы сжаты в кулаки.
Выполнение: круговые движения руками на уровне груди.
2. «Накачаем шины»
И.п.: ноги слегка расставить, пальцы сжаты в кулаки, перед собой.
Выполнение: наклон вперёд, и.п. Повторить: 5-6 раз.
3. «Проверка руля»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях (имитация держания руля).
Выполнение: поворот вправо (влево), и.п. Повторить: 4-6 раз.
4. «Открой ворота»
И.п.: то же.
Выполнение: вынести руки вперёд, развести в стороны.
5. «Сели в машину»
И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе.
Выполнение: присесть (едем с горки), встать (в горку). Повторить: 5-6 раз.
6. «Поехали быстро-быстро»
Бег врассыпную.
Комплекс общеразвивающих упражнений с платочком.№6
1. «Передай платочек»
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, платочек в одной руке.
Выполнение: поднять руки вверх, передать платочек в другую руку над головой, и.п. Повторить: 4-5 раз.
2. «Спрятались»
И. п.: то же, взять платочек за углы.
Выполнение: присесть, поднять платочек перед собой «Спрятались!», и.п. Повторить: 5 -6 раз
3. «Спрячем ножки»
И. п.: сидя, ноги вместе, платочек так же.
Выполнение: наклониться вперёд, накрыть платочком носки ног, выпрямиться, показать пустые руки «Нет!», наклониться, взять платочек «Вот!». Повторить: 5 – 6 раз
4. «Спрячем платочек»
И. п.: сидя, ноги врозь, платочек лежит между ног, упор рук сзади.
Выполнение: ноги вместе, сказать «Нет!», ноги врозь «Вот!». Повторить: 5 -6 раз.
5. «Покажи платочек»
И. п.: то же, платочек лежит на одной ноге.
Выполнение: поднять ногу с платочком вверх «Вот!». Повторить: 3-4 раза, то же другой ногой.
6. Машем платочком над головой, прыгаем на двух ногах; чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
Комплекс общеразвивающие упражнения с мешочком №7
1. «Передай мешочек»
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, мешочек в одной руке.
Выполнение: поднять руки вверх, передать мешочек в другую руку над головой, и.п. Повторить: 4-5 раз.
2. «Положи мешочек»
И.п.: стоя, ноги на ширине стопы.
Выполнение: присесть, положить мешочек, встать, сказать «Нет!» Присесть, взять сказать «Вот!». Повторить:4-6 раз.
3. «Достань носочков»
И.п.: сидя, ноги врозь.
Выполнение: наклониться, положить мешочек между ног у носочков, и. п., наклониться, взять. Повторить 5-6 раз.
4. «Спрячем мешочек»
И. п.: сидя, ноги врозь, мешочек лежит между ног, упор рук сзади.
Выполнение: ноги вместе, сказать «Нет!», ноги врозь «Вот!». Повторить 5-6 раз.
5. «Повернись и спрячь»
И.п.: сидя, ноги скрестно.
Выполнение: повернуться, положить мешочек за спину и.п. сказать «Нет!» повернуться, взять и.п. сказать «Вот!», то же в другую сторону. Повторить:4-6 раз.
6. Прыжки на двух ногах вокруг мешочка, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
Комплекс общеразвивающие упражнения с флажками. №8
1. «Салют»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, флажки опущены.
Выполнение: поднять флажки через стороны вверх, помахать 3 раза, и.п. Повторить:4-6 раз.
2. «Неваляшка»
И.п.: то же.
Выполнение: наклониться вправо (влево), постараться достать флажком пола, и.п. Повторить: 4-6 раз.
3. «Постучи»
И.п.: стоя, ноги на ширине стопы.
Выполнение: присесть, поставить флажки палочками на пол, и.п. Повторить: 5 -6 раз.
4. «Дотянись»
И.п.: сидя, ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч.
Выполнение: наклониться вперёд, поставить флажки у носочков, и.п. Повторить 5-6 раз.
5. «Спрячем флажки»
И. п.: сидя, ноги врозь, флажки лежат между ног, упор рук сзади.
Выполнение: ноги вместе, сказать «Нет!», ноги врозь «Вот!». Повторить: 5-6 раз.
6. «Повернись»
И.п.: стоя на коленях, флажки внизу.
Повторить Выполнение: повернуться вправо (влево), отвести флажок назад, посмотреть на него, и.п. Повторить:4-6 раз.
6.Прыжки на двух ногах, флажками махать над головой, руки прямые; чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
Комплекс общеразвивающие упражнения с кубиками. №9
1. «Кубик на кубик»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, кубики опущены.
Выполнение: вынести руки вперёд, поставить кубик на кубик, и.п. Повторить:4-5 раз.
2. «Не ленись»
И.п.: то же, кубики у плеч.
Выполнение: наклон вправо (влево), опустить правую (левую) руку вниз, и.п. Повторить:4-6 раз.
3. «Тук»
И.п.: то же, наклониться вниз, коснуться кубиками колен «Тук!», и.п. Повторить: 5 раз.
4. «Не урони»
И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, кубики стоят на полу пирамидкой, руки на поясе.
Выполнение: присесть, коснуться верхнего кубика «Тихо!», и.п. Повторить:5-6 раз.
5. «Спрячем»
И.п.: сидя, руки с кубиками в стороны.
Выполнение: согнуть ноги, спрятать кубики под колени «Нет!», и.п. Повторить:5 раз.
6. «Повернись и спрячь»
И.п.: сидя, ноги скрестно, кубики на коленях.
Выполнение: повернуться, положить кубик за спину и.п. сказать «Нет!» повернуться, взять и.п. сказать «Вот!» то же в другую сторону. Повторить: 4-6 раз.
7. Прыжки на двух ногах вокруг своих кубиков, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
Комплекс общеразвивающие упражнения с мячом. №10
1. «Мяч за голову»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу.
Выполнение: мяч вверх, посмотреть, за голову (голову не опускать), поднять вверх, и.п. Повторить:4-6 раз.
2. «Положи»
И. п.: стоя, ноги на ширине стопы, мяч прижат к груди.
Выполнение: присесть, положить мяч на пол, встать, руки на пояс, присесть, взять мяч, и.п. Повторить:4-5 раз.
3. «Голову на мяч»
И. п.: сидя, упор рук сзади, мяч между ног.
Выполнение: наклониться, достать головой мяча, выпрямиться, посмотреть вверх. Повторить: 5-6 раз
4. «Спрячем мяч»
И. п.: лёжа на спине, мяч на животе.
Выполнение: согнуть ноги в коленях, головой тянуться к мячу, и.п. Повторить: 4-5 раз.
5. «Подними вверх»
И. п.: сидя на коленях, мяч в руках.
Выполнение: встать на колени, поднять мяч вверх, и.п. Повторить: 5-6 раз.
6. Прыжки на двух ногах вокруг мяча, лежащего на полу. Чередовать с ходьбой.
Комплекс общеразвивающие упражнения с обручем. №11
1. «Воротничок»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, обруч хват с боков «одет воротничком».
Выполнение: обруч поднять вверх, вынести вперёд, поднять вверх, и.п. Повторить: 4-5 раз.
2. «Юбочка»
И.п.: то же, обруч одет как юбочка.
Выполнение: наклониться вправо (влево); и.п. Повторить: 4-6 раз.
3. «Наклонись»
И. п.: то же, руки на поясе, обруч лежит на полу.
Выполнение: наклониться вниз, тянуться к обручу, и.п. Повторить: 5-6 раз.
4. «Положи обруч»
И. п.: узкая стойка, обруч одет как юбочка.
Выполнение: присесть, положить обруч на пол (взять), и.п. Повторить: 4-5 раз.
5. «Повернись»
И. п.: сидя «крестиком» в обруче, руки на поясе.
Выполнение: повернуться вправо (влево) - назад, отвести руку, посмотреть, и.п. Повторить: 4-6 раз.
6. «Зайчик в домик»
И. п.: стоя в обруче, лежащем на полу, ноги вместе, руки на поясе.
Выполнение: прыгнуть из обруча, повернуться, прыгнуть в обруч. Повторить: 2 раза. Чередовать с ходьбой вокруг обруча.
Приложение 3
Упражнения по игровому стретчингу.
1. Упражнение «Деревце»
И. п.: сомкнутая стойка, пятки вместе, носки слегка разведены в стороны, руки вдоль туловища. 1-напрячь мышцы бедра, втянуть живот, вытянуть шею; 2-поднять прямые руки над головой, вдох; 3-4 опустить руки, расслабиться, выдох.
2. Упражнение «Звезда»
И. п.: широкая стойка, стопы параллельно, руки вдоль туловища. 1-вытянуть руки в стороны ладонями вниз, вдох, грудную клетку «раскрыть»; 2-руки опустить, расслабиться. Выдох.
3. Упражнение «Самолёт»
И. п.: сидя на коленях, руки вдоль туловища. 1- выпрямить назад правую (левую) ногу, вдох; 2 - руки в стороны, спину выпрямит, выдох.
4. Упражнение «Черепашка»
И. п.: стоя на коленях, руки вдоль туловища. 1- потянуться вверх, выпрямить спину, вытянуть позвоночник, вдох; 2 - на выдохе наклониться вперёд, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки вдоль туловища лежат на полу.
5. Упражнение «Лисичка»
И. п.: стоя на коленях, голени и ступни вместе. 1-сесть на пол справа (слева, согнутые ноги остаются слева (справа); 2-потянуться вверх; 3-и. п.
9. Упражнение «Цапля»
И. п.: сомкнутая стойка, руки вдоль туловища. 1-согнуть правую (левую) ногу и, помогая себе одной или обеими руками, поставить правую (левую) ступню на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше; 2-развести руки в стороны, удерживать равновесие.
10. Упражнение «Медуза»
И. п.: лёжа на спине. Приподнять голову, ноги и руки, потрясти слегка руками и ногами.
12. Упражнение «Велосипед»
И. п.: лежа на спине, упор на предплечья, ноги прямые; 1- поднять ноги вверх и выпрямлять их вперёд поочерёдно «крутить педали»; 2 - и. п.
14. Упражнение «Волк»
И. п.: стоя в упоре на ладони и колене. 1- поднять вперёд правую (левую) руку, потянуться за рукой; 2 - вернуться в и. п.
№ | ФИО ребенка | Начало года | Конец года | Уровень физической подготовки | ||||
Ритмичность выполнения основных видов гимнастических упражнений. | Сформированность выполнения связок ОРУ под музыку. | Сформированность элемента акробатики. | Ритмичность выполнения основных видов гимнастических упражнений. | Сформированность выполнения связок ОРУ под музыку. | Сформированость элемента акробатики. | |||
1 | Абдулина Александра Георгиевна | |||||||
2 | Азимова Вера Нуриддиновна | |||||||
3 | Алиева Амина Азадовна | |||||||
4 | Атаджанов Тимур Ойбекович | |||||||
5 | Богданова Ксения Юрьевна | |||||||
6 | Данилов Дмитрий Александрович | |||||||
7 | Дмитриев Матвей Евгеньевич | |||||||
8 | Домницкая Виктория Максимовна | |||||||
9 | Еремина Вероника Артемовна | |||||||
10 | Жуков Егор Андреевич | |||||||
11 | Зунун-Ахун Александр Шарофидинович | |||||||
12 | Копылов Демид Валерьевич | |||||||
13 | Корзинин Максим Игоревич | |||||||
14 | Коробова Элина Анатольевна | |||||||
15 | Корчагина Варвара Михайловна | |||||||
16 | Манюшина София Алексеевна | |||||||
17 | Маренкова Арина Дмитриевна | |||||||
18 | Михайлова Кристина Александровна | |||||||
19 | Пелих Матвей Дмитриевич | |||||||
20 | Поздеева Дарина Бахтиёровна | |||||||
21 | Прошина Анна Олеговна | |||||||
22 | Савельев Дмитрий Алексеевич | |||||||
23 | Саидова Лайло Ширинджоновна | |||||||
24 | Терещенко Елизавета Станиславовна | |||||||
25 | Филиппова Анна Павловна | |||||||
26 | Ходжаназарова Роза Исмаиловна | |||||||
27 | Цымлов Савва Сергеевич | |||||||
28 | Шалунов Фёдор Михайлович | |||||||
29 | Шаматава Милана Давидовна | |||||||
30 | Щенников Степан Михайлович |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Знакомство со швейными принадлежностями”
Знакомство детей со швейными принадлежностями. Рассказ о правилах безопасности при работе с иглой. Активизация словаря за счет существительных: игла, ткань, нитки, ножницы. Развивитие у де...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Вышивание салфеток для музея”
Закрепление знаний о предметах русской старины. Совершенствование умения вышивать разными видами швов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ателье для кукол”
Продолжать формировать умение пользоваться иголкой, ниткой. Продолжать формировать умение шить швом "вперед иголку" фартук для кукол и воротнички для зверей. Формировать умение подбирать нит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ознакомление со свойствами и качествами ткани”
Познакомить со свойствами и качествами ткани: мягкая, прочная, не размокает, эластичная, теплая, подлежит глаженью, имеет фактуру. Формировать умение сравнивать бумагу и ткань; выделять различия и схо...
Выступление на районном методическом объединении воспитателей ДОУ старших возрастных групп по теме: «Использование технологии социализации с детьми дошкольного возраста»
Технологии социализации дошкольника, позволяют эффективно сформировать и развить у ребенка саморегуляции поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность; качества необходимые не только д...
Дополнительная общеразвивающая программа объединения по интересам "Танцевально - игровая гимнастика "СА - ФИ - ДАНСЕ"
Дополнительная общеразвивающая программа объединения по интересам "Танцевально - игровая гимнастика "СА - ФИ - ДАНСЕ"...