Конспект занятия с элементами фитнеса «Путешествие в фитнес зал» в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 39
муниципального образования Тимашевский район
Конспект занятия
с элементами фитнеса «Путешествие в фитнес зал»
в средней группе
Воспитатель: Пелих Н. А.
Задачи: - способствовать формированию осанки, костно-мышечного корсета, укреплению сердечнососудистой и дыхательной систем.
- закреплять двигательные навыки, ориентировку в пространстве.
- развивать интерес к занятиям физкультурой и ЗОЖ.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас на необычное занятие. Мы с вами будем заниматься фитнесом. Фитнес – это весёлая и очень полезная физкультура. Существует очень много разновидностей фитнеса – это и занятия на тренажёрах, аэробика, стретчинг, фитбол-гимнастика, пилатес. Мы сегодня с вами познакомимся и будем заниматься гимнастикой, которая называется йога, и степ-аэробикой. А прежде, чем начать наше занятие, мы с вами посмотрим, что это такое. Я приглашаю вас всех к экрану. Рассаживайтесь по-удобнее.
Дети садятся на ковёр. Включается видеозапись занятий фитнесом (йога степ-аэробика). Инструктор даёт объяснение - как выполняется, что развивает.
Воспитатель: -Ребята, вам понравилось, как занимаются взрослые? А сейчас мы с вами попробуем сами. Встаём в круг и начинаем с гимнастики, которая называется «Йога».
Дети встают в круг, затем присаживаются на ковёр.
Звучит спокойная музыка «Звуки природы».
1. «Тик-так»:
И. п. – сидя, ноги скрещены, руки на коленях, спина прямая. Наклон головы к правому плечу, задержаться в этом положении. Вернуться в и. п. повторить в другую сторону.
2. «Колобок»:
И. п. – сидя, ноги скрещены, руки на коленях, спина прямая. Наклон головы на грудь. Совершать медленные круговые движения головой, перекатывая её сначала в одну сторону, затем в другу.
3. «Вентиляторы»:
И. п. – сидя, ноги скрещены, руки на коленях, спина прямая. Совершать круговые движения плечами вперёд и назад.
4. «Рыбак»:
И. п. – сидя, ноги прямые разведены в стороны. Поднять прямые руки над головой, потянуться, растягивая позвоночник. Вдох. На выдохе наклон к правой ноге, коснуться руками стопы, лбом колена. Задержаться в этом положении. Вернуться в и. п. повторить в другую сторону. Затем положить руки на пол перед собой. Потянуться и наклониться вперёд, приближаясь лбом к полу.
5. «Бабочка»:
И. п. – сидя, спина прямая, стопы вместе, колени в стороны, руками обхватить руками, пятки подтянуть к телу. Раскачивать колени вверх-вниз. это крылья бабочки.
6. «Черепаха»:
И. п. – сидя, развести ноги в стороны, согнуть в коленях, наклониться в перёд, подсунуть руки под колени, вытянуть их в стороны, ладонями вниз, голову поднять, шею вытянуть. Задержаться в таком положении. Затем опустить голову – черепаха спряталась в домик.
7. «Верблюд»:
И. п. – стоя на коленях, руки на таз. Прогнуться назад, руки поставить на пятки, голову опустить назад. Задержаться в таком положении. Поднять голову, руки поставить на таз, вернуться в и. п.
8. «Кобра»:
И. п. – лёжа на животе, руки под грудь. Подняться вверх на вытянутых руках, посмотреть вверх, прогнуться назад. Поднять ноги вверх, согнув в коленях, стараясь дотянуться носками до головы.
9. «Ребёнок»:
И. п. – встать на четвереньки. Затем сесть на пятки, руки вытянуть, голову опустить на пол. Задержаться в таком положении. Отдохнуть.
Воспитатель:- Мы подготовили наши мышцы для другой гимнастики, которая называется «Степ». Берём скамеечки и расставляем их по местам.
Дети берут степ-скамейки и встают в шахматном порядке.
Воспитатель:- Наши ножки будут танцевать, значит, надо их размять. За мной в колонну становись. Шагом марш.
Звучит аудиозапись «День с зарядки начинай». Дети идут в колонне по 1, выполняя различные виды ходьбы. Затем дети переходят на бег в умеренном темпе и ходьбу в колонне. После этого расходятся по степам.
Звучит аудиозапись «Что такое доброта». Дети выполняют степ-аэробику.
Воспитатель:- На стап-скамейках не только полезно заниматься, а ещё весело играть. И мы с вами поиграем в игру «Бездомный заяц».
Проводится игра «Бездомный заяц»: звучит музыка, дети прыгают по залу – музыка затихла, дети занимают степ. Степы постепенно убираются, кому не досталось – выбывает из игры. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня познакомились с весёлой и полезной физкультурой, которая называется фитнес. И подружились с гимнастиками йога и степ. Но нам нельзя забывать про те гимнастики, которые мы уже знаем. И поэтому мы выполним дыхательную гимнастику «Лечебные звуки».
Дети встают врассыпную, спина прямая, руки опущены вниз. Дети медленно и глубоко дышат, восстанавливая дыхание.Затем поют звуки:
Вдохнуть и на выдохе произносить звуки:
А-а-а-а-а - снижает печаль.
И-и-и-и-и - активизирует работу мозга.
Я-я-я-я-я - концентрация всего организма (отрывисто).
Ю-ю-ю-ю-ю - лечит печень, радость (отрывисто).
Воспитатель:- На этом наше занятие закончено, и мы возвращаемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур». Средняя группа.
Закреплять с детьми названия геометрических фигур....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей средней группы
Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление ...
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»» Средняя группа.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (средняя группа.)
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техник, формирования представлений у детей о семье и родственных отношениях. Задачи:1.Образов...
Конспект НОД на тему: «Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх». Средняя группа.
Конспект занятия в средней группе с использованием игр В. В. Воскобовича....
Конспект ООД на тему "Путешествие по произведениям Г.Тукая"(средняя группа)
Цель:Познакомить детей с жизьнью и творчеством татарского поэта Г.Тукая....
Конспект занятия на тему "Путешествие в прошлое одежды" в средней группе.
quot;Путешествие в прошлое одежды"....