Заметки для родителей и педагогов
консультация
Предварительный просмотр:
Дети нуждаются в дополнительных физических нагрузках для определенных групп мышц. В предлагаемой системе на каждом занятии после основных движений выполняются игровые упражнения на ковре вместе с воспитателем в течение 2 мин. Упражнения способствуют развитию координации движений и дают нагрузку специальным группам мышц. Каждое упражнение для ребенка — это его маленькая победа в своем физическом совершенствовании. Наблюдение за выполнением упражнений дает возможность воспитателю оценить у каждого ребенка уровень физической восприимчивости тех или иных мышечных нагрузок, и, тем самым, индивидуализировать объем и количество повторений. Вместе с тем целый ряд упражнений требует физического напряжения в течение определенного времени, что может вызвать у детей ощущение рутинности физических тренировок. Поэтому все упражнения имеют названия, символизирующие на время его исполнения подражание каким-либо действиям различных персонажей из известных произведений и сказок, а также предметов, птиц, рыб, зверей, деревьев и т.п. Это позволяет детям лучше запоминать и качественнее выполнять упражнения. При этом выполнение упражнений и, особенно, повторений должно сопровождаться фразами и выражениями воспитателя, стимулирующими в сознании ребенка поддержание образа объекта подражания. Каждое упражнение выполняется в течение двух недель, то есть 8 раз, следуя от более легкого к сложному. Все они способствуют развитию гибкости, подвижности суставов, укреплению определенных мышц шеи, рук, ног, спины, живота; улучшают кровообращение и способствуют развитию координации и осанки.
Игровые упражнения
1. «КАЧАЛОЧКА» (рис. 1)
На лесной полянке играли медвежата, смешно
покачиваясь на спине. Давайте попробуем и мы
также покачаться! Лягте на спину,
ноги вместе. Сгибая ноги, прижмите колени к груди и
обхватите колени руками. Покачайтесь на спине
вперед и назад. Когда устанете — отдохните.
Повторить 3 раза.
Для мышц спины, ног; гибкости. (рис. 1)
2. «ЦАПЛЯ» (рис. 2).
Когда цапля ночью спит
На одной ноге стоит.
Не хотите ли узнать:
Трудно ль цапле так стоять?
А для этого нам дружно
Сделать эту позу нужно.
Стоя на правой ноге, согните левую ногу в колене,
руки чуть в стороны, и постойте так немножко. Тоже, на левой ноге.
Для мышц ног; координации (рис. 2)
3. «КАТАНИЕ НА МОРСКОМ КОНЬКЕ» (рис. 3)
Дети, лягте на спину.
Представьте себе ровную водную гладь моря. Вдруг
над водой появляется голова морского конька и
всадника. Одновременным встречным движением рук
и ног сядьте в «угол». Наши ноги — это морские коньки,
а мы — всадники. Немного прокатились и погрузились
в воду: легли на спину и расслабились.
Повторить 3-4 раза.
Для мышц живота, ног; гибкости (рис. 3)
4. «СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК» (рис. 4).
Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик.
Вдруг подул резкий ветер, и началась качка. Но ничего
не страшно отважному солдатику.
Хотите стать таким же стойким и сильным, как
оловянный солдатик? Для этого встаньте на колени, руки плотно прижмите к туловищу.
Дует сильный ветер. Наклонитесь назад, как можно
ниже, держите спину прямо, а потом выпрямитесь.
Повторите 3 раза. А теперь можно сесть на пятки и
отдохнуть. Молодцы! (рис. 4)
Для мышц спины, живота, ног.
5. «ЛОВКИЙ ЧЕРТЕНОК» (рис.5).
В маленькой шкатулке сидит чертенок, скрестив ноги. Стоит приоткрыть крышку, как он ловко встает во
весь рост без помощи рук, быстро поднимая их вверх. Давайте попытаемся встать так же, как он. Сядьте на пол, скрестив ноги. А теперь встаньте без
помощи рук несколько раз.
Для мышц ног; координации.
(рис. 5)
6. «РАСТЯЖКА НОГ» (рис. 6).
Сидя, согнуть правую ногу и взяться
руками за ступню. Попробуйте полностью
выпрямить ногу, не теряя равновесия.
То же повторить с левой ногой, или с двумя ногами.
Для мышц спины, ног; гибкости. (рис. 6)
7. «АХ, ЛАДОШКИ, ВЫ, ЛАДОШКИ!» (рис. 7).
Хотите быть стройными и иметь красивую осанку?
Тогда встаньте прямо и, заведя руки за спину,
соедините ладони. Затем, вывернув сложенные
руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы
мизинцы по всей длине касались позвоночника.
Локти приподнять, спину выпрямить, плечи отвести
назад. Удерживаем позу и повторяем:
«Ах, ладошки, вы, ладошки! За спиною спрячем вас!
Это нужно для осанки, это точно! Без прикрас!»
Медленно опустите руки вниз, встряхните
кистями рук и спокойно вздохните.
Упражнение для осанки. (рис. 7)
8. «КАРУСЕЛЬ» (рис. 8).
Поиграем в карусель? Сядьте на пол,
поднимите прямые ноги вверх. Опираясь
руками о пол, начинайте поворачиваться
вокруг себя с помощью рук. Закружилась карусель!
(рис. 8)
Для мышц рук, ног, ягодиц; координации.
9. «ЛОДОЧКА» (рис.9).
Предлагаю отправиться в морское
путешествие. Но сначала построим «лодочки».
Ляжем на живот, руки и ноги немного
разведем в стороны.
Поднимите голову, руки и ноги вверх. (рис. 9)
Вот вы все — разные лодочки. Покачайтесь на волнах.
Для мышц живота, спины, ног, рук; гибкости.
10. «НАСОС» (рис.10).
Как работает насос? Это вовсе не вопрос.
Все на корточки присели, будто птички прилетели.
А затем по счету «Раз», ноги выпрямили враз.
На счет «Два» — скорей обратно.
И так нужно многократно.
(рис. 10)
Для мышц ног, спины; гибкости.
11. «МАЛЕНЬКИЙ МОСТИК» (рис.11)
Шли ежата по лесу. Перед ними —
ручей. Как им перебраться через него? Давайте поможем им: построим мостики через ручей. Лягте на спину. Не отрывая плеч и ступней ног от пола, приподнимите туловище. Ладонями рук, согнутых в локтях,
поддерживайте спину. Держите, держите спинку, (рис.11)
пока ежата не перебегут на другой берег. Вот
ежата и перебрались, а мы отдохнем. Повторить 3 раза.
Для мышц рук, живота, ног; гибкости.
12. «ПАРОВОЗИК» (рис. 12).
Сидя, ноги слегка согнуть, в коленях,
а руки в локтях, прижимая их к туло-
вищу. Поехали! Двигаемся по полу впе-
ред, помогая только ногами. Руками де-
лаем круговые движения, имитируя
движение колес. Остановились, и поехали (рис.12)
также назад.
Для мышц спины, ног, ягодиц.
13. «КОЛОБОК» (рис, 13).
Что за странный колобок в окошке появился:
Постоял совсем чуток, взял и развалился!
Лягте на спину, а затем сядьте, обнимая ноги
руками, и уберите голову в колени. Прижмите
колени к плечам и посмотрите на свои пятки. Вот
вы все и колобки! Раз, два, три, четыре, (рис.13)
пять — развалились вы опять. Вытяните
ноги и лягте на спину.
Для мышц шеи, спины, живота; гибкости.
14. «ДОСТАНЬ МЯЧ!» (рис. 14).
Сядьте на пол, ноги врозь, спина прямая.
Представьте, что в руках у вас мяч.
« Поиграйте » с ним. Вдруг мяч укатился.
Достаньте его, не сдвигаясь с места, а только
наклоняясь вперед. Старайтесь не сгибать ноги.
Повторить 3-4 раза. (рис.14)
Для мышц спины, ног; гибкости.
15. «РАКЕТА» (рис. 15).
Сейчас мы будем готовить ракету к полету.
Лежа на спине, плавно поднимаем ноги
вверх. Упираясь руками в поясницу,
поднимаем нижнюю часть туловища.
Ноги тянуть вверх, выпрямляя их. Ра-
кета готова к старту!
Три, два, один — пуск! Опускаемся: ложимся на
спину и отдыхаем перед следующим запуском.
Повторить 3 раза. (рис.15)
Для мышц рук, спины, живота, ног; координации.
16. «ЭКСКАВАТОР» (рис. 16).
Давайте попробуем превратиться «в экскаватор». Лягте на спину, руки вдоль туловища, ладони на
полу, ноги согнуты в коленях.
Экскаватор к работе готов! Начинаем поднимать
ноги за голову, постепенно выпрямляя их.
Удерживаем позу, пока из «ковша»
земля высыпается в кузов машины. И так (рис.16)
несколько раз.
Для мышц спины, живота, ног; гибкости.
17. «ГУСЕНИЦА» (рис. 17).
Встаньте на четвереньки. Подтяните колени к
рукам, не отрывая ног от пола. А потом
переставьте обе руки одновременно впе-
ред как можно дальше. Так и передви-
гается гусеница в поисках еды. А теперь
вы все — гусеницы. Поползли! (рис.17)
Для мышц рук, ног.
18. «КРОКОДИЛ» (рис. 18).
Лежа на животе, ноги вмес-
те, руки полусогнуты в
локтях. Походите по ком-
нате, как крокодил по пес-
чаному пляжу. Делайте ос
тановки, чтобы посмотреть (рис.18)
по сторонам, нет ли поблизости опасности.
Для мышц рук, спины, ног.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический педсовет с использованием компетентного подхода по работе с родителями и педагогами на тему «Безопасность глазами детей, родителей и педагогов».
Цель педагогического совета была такова: совершенствовать совместную работу педагогов и родителей по формированию безопасного образа жизни у детей. ...
Социальный педагог в ДОУ. Материалы для родителей и педагогов
Социальный педагог в детском саду. Его роль и функции.Полезная информация для родителей по правам ребёнка. Информация для ширм и передвижек...
"Инновационные формы работы педагога-психолога с родителями и педагогами в рамках внедрения ФГОС"
В настоящее время взаимодействие с семьями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений....
Семинар- практикум для педагогов "Как родителям понять педагогов?"
Нетрадиционная работа с родителями в ДОО...
Консультация для педагогов и родителей "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ...
консультация и презентация для родителей и педагогов " Дети ОВЗ. Принятие родителем и педагогом"
Презентация и консультация " Дети ОВЗ. Принятие родителем и педагогом" подойдёт для просмотра педагогам и родителям как в детском саду так и в школе. Тема принятия ребёнка ОВЗ актуальна в на...
Консультация для педагогов. "Урегулирование конфликта в ДОУ между родителями и педагогом " «Беспокойные родители»
Медиация - это переговоры с целью урегулирования конфликтных, спорных, сложных ситуаций в интересах каждого с участием нейтрального третьего лица (медиатора). А медиатор - нейтральная, беспристрастная...