консультация и презентация для родителей и педагогов " Дети ОВЗ. Принятие родителем и педагогом"
презентация

Презентация и консультация " Дети ОВЗ. Принятие родителем и педагогом" подойдёт для просмотра педагогам и родителям как в детском саду так и в школе. Тема принятия ребёнка ОВЗ актуальна в наше время, а противоположное непринятие напрямую может привести к буллингу, который к сожалению существует не только в школе , но и в ДОУ. В этой работе представлена методика принятия ребёнка, которая может  помочь в работе с детьми педагогу и родителю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkdou_ozerskiy_detskiy_sad1.pptx1.79 МБ
Файл kons._prinyatie_reb.docx394.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ «Озерский детский сад» Дети ОВЗ . Принятие ребёнка родителем и педагогом Выполнила: педагог-психолог Перевозчикова О.В. Озёрки 2022

Слайд 2

Дети ОВЗ Дети с ОВЗ (Ограниченными возможностями здоровья) - это дети, имеющие недостатки в психическом или (и) физическом развитии, подтвержденные психолого - медико - педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальный условий. Федеральный закон №273 "Об образовании в РФ"

Слайд 3

Категории детей с ОВЗ: Дети с нарушениями слуха; Дети с нарушениями зрения; Умственно отсталые; Дети с ЗПР; Аутичные дети (или с РДА); Дети с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата; Дети с нарушениями речи; Дети со сложным дефектом.

Слайд 4

Типичные затруднения (общие проблемы) у детей с ОВЗ Отсутствует мотивация к познавательной деятельности, ограниченны представления об окружающем мире; Темп выполнения заданий очень низкий; Нуждается в постоянной помощи взрослого; Низкий уровень свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение); Низкий уровень развития речи, мышления; Трудности в понимании инструкций; Инфантилизм; Нарушение координации движений; Низкая самооценка;

Слайд 5

Повышенная тревожность, Многие дети с ОВЗ отмечаются повышенной впечатлительностью (тревожностью): болезненно реагируют на тон голоса, отмечается малейшее изменение в настроении; Высокий уровень психомышечного напряжения; Низкий уровень развития мелкой и крупной моторики; Для большинства таких детей характерна повышенная утомляемость. Они быстро становятся вялыми или раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредотачиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания. У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство; У других детей отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству. Сложности с социальной адаптацией: замедляются процессы усвоения, воспроизводства социального опыта, установления межличностных отношений.

Слайд 6

Учреждение успешно реализует инклюзивную практику, если: все дети, включенные в образовательный процесс показывают положительную динамику в развитии (особенно в развитии социальных навыков); адаптированы и приняты детской группой, с желанием посещают образовательное учреждение; получают помощь и поддержку в овладении образовательной программой. родители детей с ОВЗ понимают как перспективу развития их ребенка, так и актуальные задачи и ответственность, стоящие перед ними в процессе включения ребенка в образовательную среду; полноценно участвуют в процессе обучения и развития своих детей; проинформированы и поддерживают режим пребывания ребенка в образовательном учреждении; включены в систему психолого-педагогического сопровождения ребенка.

Слайд 7

Что такое принятие? Принятие – это способность видеть себя или другой принимаемый объект целиком, со всеми «хорошими» и «плохими» сторонами. Принятие является залогом высокого качества жизни и душевного здоровья, поэтому каждый человек должен стремиться к нему . Принимать ребёнка- это увидеть, признать, внутренне согласиться и только после этого направить ребёнка, подсказать, поддержать, скорректировать. Это не значит позволять всё ( гуманная вседозволенность, медленная деградация), пусть растёт не буду вмешиваться, лишь бы меня не трогал. Ваш ребенок( ученик) уникален и неповторим! Он имеет свой набор качеств, которых нет больше ни у кого. Все, что есть в нём , – это частичка родителей: мамы и папы. Уже за это нужно любить своего ребенка и принимать все его особенности. В этом заключается безусловное принятие ребенка.

Слайд 8

Правила безусловного принятия: Я люблю своего ребенка, потому что это МОЙ ребенок. Я принимаю ребенка таким, какой он есть. Мой ребенок хороший, хотя и может иногда поступать плохо. Плох не ребенок, а поступок. Я верю в то, что у моего ребенка много достоинств, главное – их найти. Я хочу, чтобы он нашел себя в жизни.

Слайд 9

2 состояния из которых мы общаемся с ребёнком( учеником) Состояния принятия и любви. Дети сами начинают нас слышать и меняться. Состояние растерянности, тревоги, страха, раздражения, фрустрации, саможаления . Что не вписывается в наши стандарты. Это только портит отношения, результат- ноль, мотивации у ученика ноль.

Слайд 10

Основные причины не принятия ребёнка. ( ученика) Почему не принимаем? Концентрируем своё внимание на отрицательных качествах , на том , что нужно изменить. Это колоссальная ошибка . Считаем. Что мир в лице других людей не примет ребёнка с недостатками особенностями. Будет низкая самооценка. Готовим ребёнка к встрече наших трудностей , а не его трудностей, что когда-то нам было трудно, причинило боль. Стараемся уберечь ребёнка от опасностей, от трудностей, сообщаем , что мир не безопасен. Не делаем ребёнка сильнее, не даём проживать его жизнь. Проецируем свои тревоги на ребёнка.

Слайд 11

Почему не принимаем ребенка? Из-за суррогатов любви. У мамы в голове есть план « каким должен быть мой ребёнок» Страхи, Вина, злость Свои проблемы, травмы Прессинг общества, Сложившиеся стереотипы

Слайд 12

Принятие ребёнка ОВЗ Инклюзивное образование В силу своего возраста, особенностей, ограниченных возможностей ребёнок ОВЗ не в состоянии изменить себя, подстроиться , приспособиться под среду. Поэтому только взрослые участники педагогического процесса родители, педагоги имеют возможность изменить, помочь работать системе с не совсем правильной шестерёнкой.

Слайд 13

Если всё-таки родитель и (или) педагог не принимают ребёнка? Непринятие ребёнка Приводит к виктимному поведению(поведению жертвы) или провокатора буллинга (неприятия). Такой ребёнок может стать жертвой буллинга . Буллинг и моббинг как раз есть синонимы непринятия индивидума .

Слайд 14

Последствия непринятия Непринятие Виктимное поведение Жертва буллинга

Слайд 15

Техника принятия ребёнка( ученика) Написать список: какие качества характера, поступки, особенности поведения не принимаете в ребенке( ученике) Напротив каждого пункта: вспомнить , что здесь про вас (это не сравнение с собой в детстве или в настоящем времени). Здесь необходимо написать, какие ваши страхи, сомнения мешают принять то или иное качество характера, поступок, особенность поведения ребенка. Например : Не принимаю медлительность - боюсь, что ребёнок всегда будет опаздывать, в школе из-за этого будут проблемы . Насколько это нужно корректировать в ребенке (по вашему мнению) Почему это есть у ребенка (по вашему мнению)

Слайд 16

17 фишек, которые помогут стать увереннее вашему ребёнку . От психолога Натальи Куковеровой Верить самим в своего ребёнка. Старайтесь всегда понять своего ребёнка. Внимание на позитив. Признавайте свои ошибки, просите прощение. Дайте ребёнку проявлять самостоятельность. Не вешайте ярлыки. Учите справляться со страхами. Устанавливайте границы и учите соблюдать правила. Поддерживайте своего ребёнка через канал восприятия. Занимайтесь совместными делами. Не сравнивайте ребёнка с другими. Найдите и развивайте таланты. Развивайте общительность. Не конфликтуйте при ребёнке. Научите ребёнка спокойно относиться к своим ошибкам. Задавайте вопросы, ведите диалог. Сами станьте примером уверенности.

Слайд 17

Подведём итоги Я глубоко убеждена, что взаимодействие обычных детей и ребят с отклонениями в развитии способствует формированию у первых альтруизма и гуманности. Они учатся воспринимать «особых» детей как нормальных членов общества. А включенность в среду здоровых сверстников воспитанников с ОВЗ расширяет круг общения этих ребят, формирует у них навыки коммуникации, межличностного взаимодействия, что в целом повышает адаптационные возможности детей . Считает воспитатель Марина Александровна Назарова Отношение к детям ОВЗ является лакмусовой бумажкой микроклимата в классе, группе.

Слайд 18

Считает Татьяна Черниговская Подводя итог этой непростой теме, отметим, не требуйте от ребенка больше, чем то, на что он способен. И если в вашей семье есть примеры, когда родители, бабушки или дедушки являются профессионалами в той или иной сфере, ребенок не обязан повторять их путь. У него свой набор генов. И задача внимательных папы и мамы – увидеть персональные устремления малыша и помочь их развить . ( Советский и российский учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания. Доктор биологических наук, доктор филологических наук, член-корреспондент РАО. Заслуженный деятель высшего образования и Заслуженный деятель науки РФ. Профессор кафедры общего языкознания СПбГУ, заведующая лабораторией когнитивных исследований и кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук СПбГУ .)

Слайд 19

Спасибо за внимание!

Слайд 20

Литературные источники и интернет ресурсы: https ://www.b17.ru/article/337854/#:~:text= Дети%20с%20ОВЗ%20(Ограниченными%20возможностями,образования%20без%20создания%20специальный%20условий https ://dnevnik-znaniy.ru/psixologiya/prinyatie-v-psixologii.html#:~:text= Принятие%20–%20это%20способность%20видеть,всеми%20«хорошими»%20и%20«плохими»% 20сторонами https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/prinyatie-rebenka-osnova-ego-vospitaniya/tps://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/10/08/bezuslovnoe-prinyatie-rebenka https://www.omsk.kp.ru https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2020/02/12/kompleks-uprazhneniy-na-prinyatie-rebyonka/daily/26770.4/3802116/ https :// www.baby.ru/journal/chernigovskaya-o-detyah-geniev/ https :// infourok.ru/konsultaciya-dlya-pedagogov-podgotovka-detskogo-kollektiva-k-prinyatiyu-detej-s-ovz-4084006 . htmlhttps ://kukoverova.ru/



Предварительный просмотр:

                                 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

                                   «Озёрский детский сад»Тальменского района Алтайского края

                                              Консультация

            Дети ОВЗ. Принятие ребёнка родителем и педагогом

Автор-составитель:

педагог-психолог

Перевозчикова Ольга Викторовна

Озёрки

2022 г.

                         

План.

  1. Понятие: дети ОВЗ.
  2. Категории детей ОВЗ.
  3. Проблемы, характеризующие детей ОВЗ.
  4. Инклюзивная практика.
  5. Принятие детей.
  6. Причины непринятия ребенка.
  7. Последствия непринятия ребенка.
  8. Техника принятия ребенка.
  9. 17 фишек, повышающих уверенность ребенка.
  10.  Вывод.
  11.  Источники.

Дети с ОВЗ (Ограниченными возможностями здоровья) - это дети, имеющие недостатки в психическом или (и) физическом развитии, подтвержденные психолого - медико - педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальный условий.

Федеральный закон №273 "Об образовании в РФ"

К категориям детей с ОВЗ относятся:

Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие).

Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие).

Дети с нарушением речи.

Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Дети с расстройствами аутистического спектра.

Дети с задержкой психического развития.

Дети с умственной отсталостью.

Дети с ТНР

 У детей с ОВЗ существуют типичные затруднения, общие проблемы для всех нозологий:

  •  Отсутствует мотивация к познавательной деятельности, ограниченны представления об окружающем мире;
  • Темп выполнения заданий очень низкий;
  • Нуждается в постоянной помощи взрослого;
  • Низкий уровень свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение);
  • Низкий уровень развития речи, мышления;
  • Трудности в понимании инструкций;
  • Инфантилизм;
  • Нарушение координации движений;
  • Низкая самооценка;
  • Повышенная тревожность, Многие дети с ОВЗ отмечаются повышенной впечатлительностью (тревожностью): болезненно реагируют на тон голоса, отмечается малейшее изменение в настроении;
  • Высокий уровень психомышечного напряжения;
  • Низкий уровень развития мелкой и крупной моторики;
  • Для большинства таких детей характерна повышенная утомляемость. Они быстро становятся вялыми или раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредотачиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания. У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство;
  • У других детей отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству.
  • Сложности с социальной адаптацией: замедляются процессы усвоения, воспроизводства социального опыта, установления межличностных отношений.

Какие психологические условия нужны для того, чтобы включить ребёнка с ОВЗ в образовательный процесс? Не говоря о создании специальных условий, кадрах и АООП.

Учреждение успешно реализует инклюзивную практику, если:

                   все дети, включенные в образовательный процесс

показывают положительную динамику в развитии (особенно в развитии социальных навыков);

адаптированы и приняты детской группой, с желанием посещают образовательное учреждение;

получают помощь и поддержку в овладении образовательной программой.

                                            родители детей с ОВЗ

понимают как перспективу развития их ребенка, так и актуальные задачи и ответственность, стоящие перед ними в процессе включения ребенка в образовательную среду;

полноценно участвуют в процессе обучения и развития своих детей;

проинформированы и поддерживают режим пребывания ребенка в образовательном учреждении;

включены в систему психолого-педагогического сопровождения ребенка.

Выделены слова приняты коллективом и родитель видит перспективу ребёнка. Основа успешного воспитания как родителем, который первичен и принимает или не принимает ребёнка пришедшего в этот мир, так и педагогом и детским коллективом. Что такое принятие?

Принятие – это способность видеть себя или другой принимаемый объект целиком, со всеми «хорошими» и «плохими» сторонами. Принятие является залогом высокого качества жизни и душевного здоровья, поэтому каждый человек должен стремиться к нему. Принимать ребёнка- это увидеть, признать, внутренне согласиться и только после этого направить ребёнка, подсказать, поддержать, скорректировать. Это не значит позволять всё или покупать (гуманная вседозволенность, медленная деградация), пусть растёт не буду вмешиваться или что-нибудь пообещаю, лишь бы меня не трогал.

Ваш ребенок(ученик) уникален и неповторим! Он имеет свой набор качеств, которых нет больше ни у кого. Все, что есть в нём, – это частичка родителей: мамы и папы. Уже за это нужно любить своего ребенка и принимать все его особенности. В этом заключается безусловное принятие ребенка.

Правила безусловного принятия:

  • Я люблю своего ребенка, потому что это МОЙ ребенок.
  • Я принимаю ребенка таким, какой он есть.
  • Мой ребенок хороший, хотя и может иногда поступать плохо. Плох не ребенок, а поступок.
  • Я верю в то, что у моего ребенка много достоинств, главное – их найти.
  • Я хочу, чтобы он нашел себя в жизни

Существует 2 состояния из которых мы общаемся с ребёнком

(учеником):

  • -Состояния принятия и любви. Дети сами начинают нас слышать и меняться.
  • -Состояние растерянности, тревоги, страха, раздражения, фрустрации, саможаления. Что не вписывается в наши стандарты. Это только портит отношения, результат ноль, мотивации у ученика ноль.

К основные причинам непринятия ребёнка(ученика) относятся: Почему не принимаем?

-Концентрируем своё внимание на отрицательных качествах, на том, что нужно изменить. Это колоссальная ошибка.

-Считаем. Что мир в лице других людей не примет ребёнка с недостатками особенностями. Будет низкая самооценка.

-Готовим ребёнка к встрече наших трудностей, что когда-то нам было трудно, причинило боль.

-Стараемся уберечь ребёнка от опасности от трудностей, сообщаем, что мир не безопасен. Не делаем ребёнка сильнее, не даём проживать его жизнь.

-Проецируем свои тревоги на ребёнка.

Принятия как главный принцип воспитания

Дети не всегда ведут себя так, как нам хочется. Важно понять, что именно в общении нужно изменить, чтобы сделать его продуктивным. Вам помогут наши рекомендации.

  1. Ищите подход к ребенку. Сначала поймите, что ждете от него вы, а затем объедините это с возможностями ребенка. Возможно, ребенок обладает определенным типом восприятия информации, плохо воспринимая ее на слух, или ему трудно усвоить большой текст сразу – ему требуются пошаговые инструкции. Постоянно учитывайте его особенности.
  2. Говорите с ребенком на одном языке. Ребенок что-то не понимает, потому что ему плохо объясняют. Учитесь говорить с детьми на их языке.
  3. Наблюдайте за ребенком. Люди часто говорят не то, что думают, и скрывают эмоции. Это относится и к детям. Детям трудно скрыть свои эмоции, и при наблюдении становится очевидным, что нравится ребенку, что вызывает у него негатив, а что откровенно ранит.
  4. Откажитесь от нереальных задач. Нужно ли мучить ребенка музыкальными занятиями, если у него нет слуха? Ответ очевиден. Это правило должно соблюдаться во всех сферах деятельности. Откажитесь от собственных идей и ожиданий. Важно то, что может ваш ребенок, а не то, что ждете вы.
  5. Воспитание не имеет временных ограничений. Воспитание не заключается в нотациях. Воспитательный процесс протекает постоянно – даже тогда, когда ребенка нет рядом. Дети имеют свойство меняться. С возрастом меняются характер, внешность, интересы и склонности ребенка. Учитывайте эти изменения в процессе воспитания.
  6. Устанавливайте для ребенка личные границы. Безусловное принятие не означает вседозволенности. Не отказывайтесь от требований к своим детям. Ребенок должен понимать границы своей дозволенности.

Примите ребенка таким, какой он есть, и вы научите его принимать себя. Это очень важно для его будущего. Взрослый человек, знающий свои особенности, интересы, способности, имеет больше шансов быть счастливым и успешным.

В силу своего возраста, особенностей, ограниченных возможностей ребёнок ОВЗ не в состоянии изменить себя, подстроиться, приспособиться под среду. Поэтому только взрослые участники педагогического процесса родители, педагоги имеют возможность изменить, помочь работать системе с не совсем правильной шестерёнкой.

 К основные причинам непринятия ребёнка(ученика) относятся: 

Почему не принимаем?

-Концентрируем своё внимание на отрицательных качествах, на то , что нужно изменить. Это колоссальная ошибка.

-Считаем. Что мир в лице других людей не примет ребёнка с недостатками особенностями. Будет низкая самооценка.

-Готовим ребёнка к встрече наших трудностей, что когда-то нам было трудно, причинило боль.

-Стараемся уберечь ребёнка от опасностей от трудностей, сообщаем, что мир не безопасен. Не делаем ребёнка сильнее, не даём проживать его жизнь.

-Проецируем свои тревоги на ребёнка

. Если всё-таки родитель и (или)  педагог не принимают ребёнка?

-Непринятие ребёнка

- Может привести к виктимному поведению, поведению жертвы или провокатора буллинга, неприятия.

- Такой ребёнок может стать жертвой буллинга.

Рассмотрим технику принятия ребёнка предложенную детским психологом Натальей Куковеровой.

Техника принятия ребёнка( ученика)

  1. Написать список: какие качества характера, поступки, особенности поведения не принимаете в ребенке( ученике)
  2. Напротив каждого пункта: вспомнить, что здесь про вас (это не сравнение с собой в детстве или в настоящем времени). 
    Здесь необходимо написать, какие
    ваши страхи, сомнения мешают принять то или иное качество характера, поступок, особенность поведения ребенка.

    Например: Не принимаю медлительность - боюсь, что ребёнок всегда будет опаздывать, в школе из-за этого будут проблемы.3.
  3.  Насколько это нужно корректировать в ребенке (по вашему мнению)
  4. Почему это есть у ребенка (по вашему мнению)

Каким образом можно повысить уверенность ребёнка в себе?

17 фишек, которые помогут стать увереннее вашему ребёнку.

От детского психолога Натальи Куковеровой

  1. Верить самим в своего ребёнка.
  2. Старайтесь всегда понять своего ребёнка.
  3. Внимание на позитив.
  4. Признавайте свои ошибки, просите прощение.
  5. Дайте ребёнку проявлять самостоятельность.
  6. Не вешайте ярлыки.
  7. Учите справляться со страхами.
  8. Устанавливайте границы и учите соблюдать правила.
  9. Поддерживайте своего ребёнка через канал восприятия.
  10. Занимайтесь совместными делами.
  11. Не сравнивайте ребёнка с другими.
  12. Найдите и развивайте таланты.
  13. Развивайте общительность.
  14. Не конфликтуйте при ребёнке.
  15. Научите ребёнка «любить» ошибаться.
  16. Задавайте вопросы, ведите диалог.

 

-Я глубоко убеждена, что взаимодействие обычных детей и ребят с отклонениями в развитии способствует формированию у первых альтруизма и гуманности. Они учатся воспринимать «особых» детей как нормальных членов общества. А включенность в среду здоровых сверстников воспитанников с ОВЗ расширяет круг общения этих ребят, формирует у них навыки коммуникации, межличностного взаимодействия, что в целом повышает адаптационные возможности детей.

Считает воспитатель Марина Александровна Назарова.

-Совершим экскурс в историю. Широко известно древнее государство Спарта или Лакония, в котором убивали младенцев, которые по мнению общества были физически неполноценными. В этом государстве была одна профессия военный если выражаться современным языком. Другая область Древней Греции Аттика придерживалась другого мнения, физически неполноценного младенца не обязывали уничтожать и кроме военных походов можно было найти себя в других областях. Поэтому о Спарте остались лишь воспоминания, а Аттика стала колыбелью современной цивилизации.

-…не требуйте от ребенка больше, чем то, на что он способен. И если в вашей семье есть примеры, когда родители, бабушки или дедушки являются профессионалами в той или иной сфере, ребенок не обязан повторять их путь. У него свой набор генов. И задача внимательных папы и мамы – увидеть персональные устремления малыша и помочь их развить.

 Считает Татьяна Черниговская

(Советский и российский учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания. Доктор биологических наук, доктор филологических наук, член-корреспондент РАО. Заслуженный деятель высшего образования и Заслуженный деятель науки РФ. Профессор кафедры общего языкознания СПбГУ, заведующая лабораторией когнитивных исследований и кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук СПбГУ.)

Спасибо за внимание!

Литературные источники и интернет ресурсы:

https://www.b17.ru/article/337854/#:~:text=Дети%20с%20ОВЗ%20(Ограниченными%20возможностями,образования%20без%20создания%20специальный%20условий

https://dnevnik-znaniy.ru/psixologiya/prinyatie-vpsixologii.html#:~:text=Принятие%20–%20это%20способность%20видеть,всеми%20«хорошими»%20и%20«плохими»%20сторонами

https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/prinyatie-rebenka-osnova-ego-vospitaniya/tps://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/10/08/bezuslovnoe-prinyatie-rebenka

https://www.omsk.kp.ru 

https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskienauki/library/2020/02/12/kompleks-uprazhneniy-na-prinyatie-rebyonka/daily/26770.4/3802116/

https://www.baby.ru/journal/chernigovskaya-o-detyah-geniev/

https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-pedagogov-podgotovka-detskogo-kollektiva-k-prinyatiyu-detej-s-ovz-4084006

.htmlhttps://kukoverova.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации педагога-психолога Практические рекомендации родителям и педагогам "Обзываются в группе . Как поступать?"

Как бороться с обзыванием в группеНаверное в каждой группе  наиболее частой причиной обид и драк среди дошкольников является обзывание. Причем обзывают и оскорбляют не только самого ребенка-жертв...

Консультация для родителей и педагогов "Дети с ОВЗ и дети-инвалиды. В чем разница?"

В консультации даны разъяснения понятий "Дети с ОВЗ" и "Дети-инвалиды", перечислены нарушения развития, относящиеся категории детей с ОВЗ, даны разъяснения по присвоению малышу той...

Консультация для родителей и педагогов детей с РАС "Как играть с ребёнком РАС?"

В данной коесультации содержатся примеры игр, в которых дети с РАС охотно участвуют....

Консультация для родителей и педагогов. ДЕТИ ПОКОЛЕНИЯ Z: КАК ИХ ВОСПИТЫВАТЬ?

Характеристика детей z. Приемы воспитания детей этого поколения....

Консультация для родителей и педагогов "Дети и деньги".

Информация для родителей о том, как учить детей правильно распоряжаться деньгими....

Консультация для педагогов на тему: «Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями»

Консультация для педагогов на тему: «Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями»...