Социальный педагог в ДОУ. Материалы для родителей и педагогов
занимательные факты на тему
Социальный педагог в детском саду. Его роль и функции.
Полезная информация для родителей по правам ребёнка. Информация для ширм и передвижек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка для родителей | 18.37 КБ |
Для Вас, родители " Права ребёнка" | 33.5 КБ |
«Права ребенка» - Рубрика «Это интересно!» | 31 КБ |
Задачи социального педагога в ДОУ | 47 КБ |
Клятва социального работника | 22 КБ |
Социальный педагог в детском саду | 82.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
- Семья – это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребёнок должен быть членом семьи, но не её центром. Когда ребёнок становится центром семьи и родители приносят себя в жертву, он вырастает эгоистом.
- Главный закон семьи – все заботятся о каждом, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится о всех. Ваш ребёнок должен твёрдо усвоить этот закон.
- Воспитание ребёнка – это непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания ребёнка – это пример родителей, их поведение, их деятельность.
- Для воспитания ребёнка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Также вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, мы должны их вместе с вами обсудить и прийти к единому решению.
Памятка для строгих родителей.
Нельзя наказывать и ругать ребёнка:
- - когда он болен, плохо себя чувствует или ещё не набрался сил после перенесённой болезни. В этот период детская психика особенно уязвима, а реакции непредсказуемы;
- - когда он ест, перед сном и после сна, во время игры или работы;
- - сразу после того, как он получил душевную или физическую травму, например, упал, подрался, получил плохую оценку и т.д.;
- - если он очень подвижен по складу своего характера, а вас это раздражает и нервирует;
- - если он при всём старании никак не может победить страх,
- невнимательность, какие-то недостатки;
- - если он кажется вам несообразительным, неспособным, неповоротливым;
- - если вы в плохом настроении, устали, чем-то огорчены или раздражены.
Гнев, который вы в таком состоянии обрушиваете на детей, не всегда будет справедлив. Вы в таких случаях попросту срываете на детях зло.
Предварительный просмотр:
Для Вас, родители
Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент.
Главных много – выбирайте,
Там – Король, здесь – Президент!!!
Про Царей и про Вождей знаем мы с пеленок.
Но главней, нужней, важней для страны – РЕБЕНОК!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земли права его - право на надежду!
…. Дети - наша радость, счастье и забота!
Жизнью нам досталась за детей тревога.
Шишки и болячки, слёзы и капризы.
Игры, книжек пачки...
Кто ещё так близок,
Сердце чтобы пело в тихом ликованье?..
К их защите смело приложи старанье,
Чтобы больше смеха детского звенело,
Чтобы выше песня дружная летела!
«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире.
Нормативные основы защиты прав детства
К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:
– Декларация прав ребенка (1959)
– Конвенция ООН о правах ребенка (1989)
– Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)
Декларация прав ребенка является первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.
Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ – Конвенция о правах ребенка.
Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право:
– на воспитание;
– на развитие;
– на защиту;
– на активное участие в жизни общества.
На основе Конвенции разрабатываются нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней.
Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, принят целый ряд законодательных актов – Семейный Кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон «Об образовании».
Семейный Кодекс РФ – документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства.
Раздел IV Семейного Кодекса РФ целиком посвящен правам и обязанностям родителей и детей. Особый интерес представляют глава 11 «Права несовершеннолетних детей» и глава 12 «Права и обязанности родителей».
Важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных последствий.
В слабых руках малышей - наше с вами будущее, наш завтрашний день.
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЯМ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
Дети самое дорогое, что есть в любом обществе. В России проживает около 33,3 млн. детей, что составляет почти четверть населения страны. Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстро меняющемся мире.
Дети — такие же граждане, как и взрослые. И, как у каждого гражданина, у них есть права, которые нужно соблюдать и защищать.
Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание
международного сообщества. Еще в 1924 году Лига Наций приняла Женевскую Декларацию прав ребенка. В то время права детей рассматривались в основном в контексте мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда и торговли детьми.
В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка, в которой были
провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и
благополучия детей.
В десяти принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование и развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.
Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. В ней указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.
Однако время и положение детей потребовало от мирового сообщества принятия в 1989 г. нового документа - Конвенции о правах ребенка, в котором не просто декларировались права детей, но на основе юридических норм фиксировались меры защиты этих прав.
По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей.
Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. Какие же права есть у всех детей мира? Какие же они у малыша?
Человек родился на свет! Этим он уже доказал своё первое право – право на жизнь. Ребёнок становится полноправным гражданином России, жителем планеты Земля. С первых минут жизни он уже имеет свои права.
Каждый ребёнок имеет право на имя, фамилию, гражданство. Всё это заносится в специальный документ – метрические записи. Каждый ребёнок имеет право на охрану здоровья. И, начиная с момента рождения и далее, ребёнку всегда будет оказана квалифицированная медицинская помощь.
Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье. Своих обязанностей малыш ещё не знает. Но его оберегают родные и государство. Ребёнок начинает познавать окружающую действительность так, как ему это преподносят. Каким вырастет малыш, во многом зависит от того, как относятся к этой жизни его родители. Поэтому долг родителей приучать постепенно ребёнка жить в обществе и для общества. Даже в маленьком возрасте ребёнок имеет право на отстаивание своих интересов, своих игрушек, имеет право в выборе места и партнёров для игры.
А к обязанностям детей должны приучать родители: убрать за собой то место, где поиграл, не мусорить на улицах города – ведь содержать город в чистоте – это обязанность каждого горожанина, уважать старших, соблюдать правила дорожного движения – от этого зависит жизнь не только самого человека, но и многих других.
И вот настал момент, когда ребёнок идёт в школу. Он получает следующее право – право на получение бесплатного среднего образования. В то же время имеет и свои обязанности: всегда выглядеть опрятно, уважать взрослых, беречь школьное имущество, готовить домашние задания, не опаздывать и не пропускать уроки по неуважительным причинам.
Ребёнок достоин уважения и имеет право на выражение личного мнения. Некоторые взрослые, будучи уверенными только в своей правоте, и слушать не хотят ребёнка, чем нарушают его права.
Не секрет, что существуют неблагополучные семьи: родители выпивают, избивают своих детей. Родители нарушают права ребёнка: детей нельзя бить и жестоко с ними обращаться.
Некоторые дети, волею судьбы, теряют родителей. Такие дети имеют право на опеку, на заботу о них со стороны государства. С такими неблагополучными семьями и с детьми-сиротами работают социальные педагоги и органы опеки и попечительства. Они выполняют огромную работу, ту работу, которую должны были выполнять их родители. Ни один ребёнок не должен чувствовать себя забытым, отвергнутым, нелюбимым.
Ребенок имеет право на отдых и досуг, свободное участие в играх и мероприятиях в соответствии с его возрастом.
Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов в приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.
Дети в нашей стране защищены, они должны знать свои права и неукоснительно выполнять свои обязанности. Только при таких условиях из них вырастет полноценное будущее поколение.
Предварительный просмотр:
Одна из главных целей — способствовать успешной социализации ребенка. Это возможно только при эффективном сотрудничестве с семьями. Отсюда главная задача: создать условия для эффективного взаимодействия с семьями реальных и потенциальных воспитанников детского сада.
Для социального педагога она является определяющей при выборе приоритетных направлений моей социально — педагогической деятельности в детском саду. Я выделила три основных направления:
1.работа по организации эффективного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса:
2.работа по защите прав ребенка;
3.работа по вопросам социального развития ребенка.
Организацию работы по данным направлениям можно представить в виде структурно — функциональной модели, которая условно состоит из трех блоков:
- информационно — аналитического,
- практического
- контрольно — оценочного.
Содержание социально — педагогической деятельности в рамках установленных блоков:
I. Информационно — аналитический блок — это информирование, сбор и анализ сведений о родителях и детях; изучение семей, их трудностей и запросов, выявление нарушений прав ребенка в семьях; оценивание профессиональных качеств педагогов, необходимых для эффективного взаимодействия с родителями и детьми.
При изучении семьи использую следующие методы: опрос воспитателей, анкетирование родителей («Мой ребенок и его индивидуальные особенности»), индивидуальные беседы с детьми и родителями, патронаж, интервьюирование, которое провожу сама и с помощью воспитателей возрастных групп. Все это происходит в тесном сотрудничестве с педагогом — психологом и учителем — логопедом, так как для выявления реальных условий развития ребенка необходимы данные специальных диагностических методик, изучение медицинских карт, наблюдений, которые они проводят.
Диагностика нарушений прав ребенка в семье состоит из трех этапов:
1-ый этап. Выявление детей, имеющих психические проблемы, проблемы в общении.
Многочисленные исследования показывают, что дети, права которых в семье нарушаются, трудно обучаемы, они неорганизованны, агрессивны, неуравновешенны. Для них характерны частые смены настроения, неуверенность в себе, проблемы во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, воровство.
Для выявления таких детей использую методы диагностики — экспертная оценка, где в качестве экспертов выступают воспитатели групп.
2-ой этап. Выявление родителей, нарушающих права своих детей (применение физического или психического насилия).
Для этой цели используют анкету на выявление неадекватного отношения к физическим наказаниям. Родителям, у которых выявлено неадекватное отношение к физическим наказаниям, можно предложить родителям заполнить опросник и анкету Басса — Дарки. Данные методики помогают: определить насколько агрессивны родители — насколько у них выражены физическая, косвенная, вербальная агрессия, раздражение; определить методы воздействия на ребенка, применяемые в семье (в этом году было выявлено три семьи, где у родителей присутствовали агрессия и раздражение в отношении детей). На этом же этапе среди детей проводим диагностику «Рисунок семьи» (РС).
3-ий этап. Выявление особенностей семейного воспитания и отношений между родителями в тех семьях, где выявлено, согласно предыдущим этапам диагностики, что нарушаются права ребенка. Методика «Родительско — детские отношения» (РARI) (Е. С. Шефер, Р. К. Белл) направлена на выявление не только слабых, но и сильных сторон родителей, что помогает провести коррекционную работу с опорой на эти стороны.
С целью определения степени удовлетворенности деятельностью детского сада проводится анкетирование среди родителей всех возрастных групп. Среди родителей вновь поступивших детей — анкетирование на тему «Ваши пожелания и ожидания».
Для выявления профессионального мастерства педагогов используется опросник «Самооценка профессиональных навыков и умений, необходимых для эффективного общения с родителями».
Полученная при обработке диагностических данных информация позволяет определить проблемы воспитателей по налаживанию эффективного взаимодействия с родителями; реальные запросы и потребности родителей, проблемы воспитания и нарушения прав ребенка. А также выбрать наиболее эффективные формы работы со всеми субъектами образовательного процесса ДОУ.
Работа с родителями в рамках информационно — аналитического блока строится по двум взаимосвязанным направлениям:
Первое направление — просвещение родителей и педагогов. В рамках работы по этому направлению осуществляется передача информации по вопросам защиты прав ребенка и его социального развития. Используются следующие формы работы с родителями: лекции; индивидуальные и групповые консультации: «Законодательно — правовая база по защите прав ребенка. Координация усилий детского сада и семьи», «Проблема наказаний», «Нарушение прав ребенка в семье», «Личностно — ориентированное общение с ребенком», «Семья и ребенок — взаимоотношения и готовность ребенка к школе», «Трудовое воспитание ребенка в семье и в детском саду — основа формирования нравственно — волевых качеств», «Дружеские взаимоотношения взрослых и детей — основа формирования положительных черт характера», «Игры для развития детей в домашних условиях»; информационные листы на стенде «Ребенок и закон», «Для вас родители»; информационно — просветительская газета «Солнечный вестник»; листы — памятки для родителей и педагогов; библиотека в кабине социально — психологической службы. Для работы с педагогами используются консультации: «Проблема зашиты прав ребенка», «Профилактика и коррекция нарушений прав ребенка в семье», «Как прийти к личностно -ориентированной модели общения»), лекции — визуализации («Культура поведения педагога дошкольного образовательного учреждения»).
Второе направление — продуктивное общение всех участников образовательного пространства, т. е. обмен мыслями, идеями, чувствами в условиях ситуативно — делового, личностно — ориентированного общения на основе общего дела. В рамках работы по этому направлению используем такую форму, как совместное творческое дело: рисование детей и родителей на тему «Герб моей семьи», «Любимой маме посвящается», «Осторожно, огонь»; поделки из природного материала и работы декоративно — прикладного искусства для выставок, проводимых в детском саду на тему «Творим всей семьей». Проводим семинары — практикумы для родителей с участием детей (например, «Досуг семьи в жизни дошкольника»). Проведение таких социально — значимых мероприятий для ребенка становится событием. В этом случае происходит «со — бытие» детей и взрослых., в котором ключевым технологическим моментом является их совместная деятельность. Такие мероприятия способны: выступить интегрированным условием личностного развития человека — и взрослого, и ребенка; в позитивном направлении изменить ценностные установки семьи; сблизить взрослых и детей...
С педагогами беседы, консультации, совещания, педагогические советы, а также анкетирование и тестирование.
II. Второй блок условно называется практическим, потому что в рамках этого блока проводится работа, направленная на решение конкретных задач, которые связаны со здоровьем и развитием детей: сохранение и укрепление здоровья детей; социализация личности ребенка; коррекционная работа по решению проблем личностного развития детей.
Для решения конкретно определенных задач организую как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями:
-Родительские собрания, которые в настоящее время проводим по параллелям. Компонентами процедуры проведения собрания являются выступления детей; представления результатов детской деятельности; выставки детских творческих работ; фотовыставки; практические приемы передачи информации: участие в играх, организованных педагогами, совместное выполнение упражнений; просмотр видеосъемок и слайд -шоу. Чаще стали практиковать проведение собраний в форме деловой игры.
-Семейный клуб «Собеседник», организованный для работы с семьями, имеющими детей с проблемами в общении и поведении. В рамках клуба проводятся мероприятия как для родителей с целью повышения психолого — педагогических знаний (консультации, беседы за круглым столом, тренинги), так и совместных мероприятий с родителями и детьми. Наиболее интересно прошли занятия семейного клуба, где была организованна совместная деятельность взрослых и детей: «Вместе дружная семья», «Как общаться с ребенком».
-Школа молодых родителей организована для работы с семьями потенциальных воспитанников детского сада. Занятия школы также проводятся как совместно с детьми, так и без детей. Цель занятий: подготовить родителей и детей к поступлению в детский сад, выявить и помочь решить проблемы семейного воспитания, дать необходимые знания по вопросам нервно — психического развития детей раннего возраста.
Для работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими проявления агрессивности, провожу занятия в кружке «Дружба» по программе В. И. Семенако «Уроки добра», адаптируя занятия к подобранной группе детей, т. к. 5 детей из 9 являются «гиперактивными», в том числе 4 ребенка имеют проблемы в развитии речи.
Особое внимание уделяю взаимодействию с неблагополучными семьями и относящимися к группе «риска»: многодетными, неполными, малообеспеченными, т. к. на сегодняшний день наблюдается рост числа многодетных семей, стабильно высоким остается количество неполных и малообеспеченных семей. Для работы педагогического коллектива с данной категорией семей разработала план профилактических мероприятий с семьями воспитанников, план работы с многодетными семьями. Для работы с семьями, состоящими на учете в детском саду и в ОВД ОДН, разрабатываю комплексные коррекционные планы работы, которые предполагают сотрудничество с различными социальными институтами города (УСЗН, Горбольница, Центр «Семья», ОВД ОДН...).
В рамках практического блока проводится коррекционная работа с семьями по защите прав ребенка, которая включает два этапа:
1 этап. Ознакомление родителей с представлениями современной возрастной психологии о значимости периода дошкольного детства, ранимости детской психики, возможных последствиях жестокого и грубого обращения с ребенком (родители группы риска не выделяются, приглашаются на общие мероприятия с родителями).
Формы и методы: общее родительское собрание; групповые собрания (родители сравнивают собственный опыт и взгляды с позицией других родителей, которые используют методы и приемы, не травмирующие психику ребенка); занятия «Семейного клуба», где рассматривается проблема наказаний и отношения к агрессивному поведению ребенка.
2 этап. Работа с родителями группы риска.
Формы и методы:
Занятие «Семейного клуба» (дискуссии по вопросам поощрения и наказания, консультирование о связи дисциплинарных воздействий и детского развития, обучение родителей индуктивным методам управления поведением ребенка). Индивидуальные беседы с родителями и детьми.
Параллельно с данной работой проводится коррекционная работа с детьми педагогом-психологом (психогимнастика).
Т. о. складывается система работы по защите прав ребенка в ДОУ.
III Контрольно — оценочный блок — это анализ эффективности мероприятий (количественный и качественный).
Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с семьями, использую методы, которые применяю сразу после проведения того или иного мероприятия — это: опрос, оценочные листы, экспресс — диагностика. Повторную диагностику, собеседование с детьми, наблюдения, учет активности родителей используем для отслеживания и оценки отсроченного результата.
В данном блоке проводится сравнительный анализ полученных данных и выявление основных тенденций изменений.
Предварительный просмотр:
КЛЯТВА СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА
Как профессиональный социальный работник я принимаю на себя следующие обязательства, для выполнения которых я сделаю все от меня зависящее и буду:
• рассматривать благополучие людей, которым я служу, как мой первостепенный профессиональный долг;
• честно выполнять все свои обязанности и функции;
• на высоком профессиональном уровне осуществлять деятельность по социально-педагогической поддержке доверенных мне людей;
• работать с полной отдачей и преданностью делу;
• уважительно относиться к людям, с которыми '•'.не предстоит общаться по долгу службы;
• хранить профессиональную тайну, разглашая сведения, добытые в моей деятельности, только при | словин получения соответствующих полномочий от моих клиентов, судебных инстанций или профессиональных организаций:
• избегать вмешательства любых посторонних интересов в мои профессиональные суждения, независимость и компетенцию;
• способствовать созданию и поддержанию условии работы, отвечающих стандартам практики, задаваемых настоящим кодексом;
• стремиться к обеспечению высокого уровня социальной работы в целом;
• способствовать проведению социальной политики которая пойдет на пользу всему человечеству.
Предварительный просмотр:
Социальный педагог в детском саду
Согреть заботой детское сердечко –
пусть эта мысль не так уж и нова,
Но в этом мире, сложном бесконечно,
на помощь к детям мы придем всегда.
Социальный педагог в дошкольном учреждении
В нашем детском саду работает социальный педагог. Но мало кто знает чем и как занимается социальный педагог в детском саду. В чем видит результаты своей деятельности? Как координирует свои действия с другими членами педагогической команды (с администрацией, воспитателями, психологом)? Все эти и многие другие вопросы возникают у родителей и педагогов.
Социальному педагогу отводится основная диагностическая, координирующая, правозащитная роль, так как именно он может оказывать помощь и детям и родителям.
Цель его работы - создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве. Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением.
Он проводит социальную диагностику семей, составляет программу помощи семье, просвещает родителей в вопросах воспитания детей и ухода за ними.
Роли социального педагога в ДОУ
В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ выполняет различные социально-педагогические роли:
— роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;
— роль защитника интересов и законных прав ребенка;
— роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;
— роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.
Социальный педагог помогает в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.
Функции социального педагога в ДОУ
Социальный педагог:
— осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка;
— изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;
— выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;
— выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
— определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;
— способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;
— взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.
Направления деятельности социального педагога в ДОУ
- Работа по защите прав ребенка.
- Работа по социальному развитию личности ребенка.
- Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.
- Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.
- Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.
- Работа с социально незащищенными семьями.
- Работа с ближайшим окружением.
- Работа с социальными институтами.
Формы работы социального педагога в ДОУ
- С педагогами :(консультации; анкетирование ; индивидуальные беседы; семинары; «круглые столы» с родителями).
- С родителями:( анкетирование; индивидуальные беседы; посещения на дому; «круглые столы»; родительские собрания; родительская гостиная).
С детьми:( интервьюирование; занятия по правам ребенка; театрализованные постановки по защите прав ребенка; организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа, и т.п.).
Взаимодействие с другими социальными общественными структурами: (комиссия по делам несовершеннолетних (КДН); отдел по делам несовершеннолетних (ОДН); детская поликлиника; детская библиотека; отдел опеки и попечительства Муниципалитета; школа; психологические центры).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки и материалы для соц.педагога
1.Алгоритм работы соц.педагога2.Памятка для родителей3.Ребенок в неполной семье.4.Мое педагогическое эссе.5.Как правильно воспитывать девочку6.Как правильно воспитывать мальчика...
Деловая игра с педагогами "Путеводитель здоровья" (материалы педагогического совета по теме "Закаливание и здоровье дошкольника")
Данная методическая разработка является авторской, представлена материалом педагогического совета по теме "Закаливание и здоровье дошкольника" в форме деловой игры с педагогами "Путеводитель...
Материалы для работы педагога-психолога
для педагога-психолога...
материалы семинара для педагогов ДОУ "Методы нравственного воспитания дошкольников"
Семинар "Методы нравственного воспитания дошкольников"...
Материалы тренинга для педагогов "Профилактика эмоционального выгорания"
Сценарий семинара-тренинга для педагогов по проблеме профилактики эмоционального выгорания...
МАТЕРИАЛЫ К СЕМИНАРУ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ : «АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА»
Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные:- Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога.- Обеспечить координированный рост свободы и ответственности пед...