Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Снег, снежок кружится».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Возрастная группа: Средняя группа.
Педагог: Левахина Наталья Анатольевна
Тема: «Снег, снежок кружится»
Цель: познакомить детей со свойствами снега, откуда прилетают снежинки, развивать творческие способности детей
Задачи:
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, познавательные способности, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость, пространственное воображение.
Развивать умения и навыки конструировать, оживить впечатления детей от встречи с яркими явлениями природы, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
Воспитывать коллективизм, взаимовыручку, любознательность.
Творческие:
Творчески использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию, научить технологии изготовления снежинки.
Материал: белая бумага, белые салфетки, клей – карандаш, ножницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konkursnogo_zanyatiya_levahina_n.a._sneg.docx | 224.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 85» города Бийска
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по разделу программы «Ребенок и окружающий мир»
(Средняя группа)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема
«Снег, снежок кружится»
г. Бийск, 2014
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Возрастная группа: Средняя группа.
Педагог: Левахина Наталья Анатольевна
Тема: «Снег, снежок кружится»
Цель: познакомить детей со свойствами снега, откуда прилетают снежинки, развивать творческие способности детей
Задачи:
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, познавательные способности, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость, пространственное воображение.
Развивать умения и навыки конструировать, оживить впечатления детей от встречи с яркими явлениями природы, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
Воспитывать коллективизм, взаимовыручку, любознательность.
Творческие:
Творчески использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию, научить технологии изготовления снежинки.
Материал: белая бумага, белые салфетки, клей – карандаш, ножницы.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Организационный момент | |||
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям педагога, стремление быть вместе со всеми. | Педагог организует внимание детей, на установление эмоционального контакта. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. | колокольчик | |
Основная часть непосредственно образовательной деятельности | |||
Дети угадывают загадки. Зимой Дети называют чем зима отличается от других времён. (холодно, идёт снег) Дети отгадывают загадки. Снег Снежинка Дети отвечают на вопросы педагога из воды, с неба, из туч. Дети прослушивают рассказ «Летят снежинки пушинки» В. Архангельской Дети выполняют движения в такт с текстом. Дети выполняют задание. | Педагог вводит в новую тему, даёт характеристику погоды сегодняшнего дня. Загадывает загадки. -Снег на полях. Лёд на реках Вьюга гуляет Когда это бывает? Педагог задаёт вопрос: Педагог загадывает загадки. Бел как мел, с неба прилетел Покружилась звёздочка Педагог беседует с детьми откуда берётся снег, задаёт вопросы:
Педагог предупреждает переутомление детей используя физкультминутку. Мы ногами топ – топ
| Загадывание загадок
Показ иллюстраций с изображением снега, снежинок. Мастер – класс «Мы вырезаем снежинку». | |
Заключительная часть | |||
Дети отвечают на вопросы педагога хлоп – да, молчок – нет. Хлоп Молчок Молчок Молчок Хлоп Дети оценивают свою работу. | Педагог проводит игру «Хлоп – молчок на закрепление данной темы». -Снег при таяние превращается в воду? -Снег бесцветный? -У снежинки пять лучей? -Все снежинки одинаковые? -Снег белый? Педагог организует демонстрацию успешности детей. -Ребята, вам понравилось занятие? -У вас на столе лежат снежинки 2 цветов, если вам занятие понравилось, возьмите снежинку белого цвета, если не понравилось – жёлтого. -Спасибо вам, мне было очень приятно с вами работать. | Снежинки белого и жёлтого цвета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»
Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...
Непосредственная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста, область «Познавательное развитие»Тема: «Зеленая аптека. Лекарственные травы, цветы»
Программное содержаниеФормировать у детей любовь и интерес к природе, давая элементарные знания о ней.Расширить и конкретизировать представления детей о цветах.Дать представление о простейших лекарств...
Программа кружковой работы дополнительного образования «Ступеньки к познанию» (область «Познавательное развитие», раздел «Окружающий мир»)
Дошкольный и начало младшего школьного возраста – это период, когда основной деятельностью ребенка является игра. В игре проще усваиваются знания, умения, навыки, при помощи игровой ситуации лег...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательноеи речевое развитие» Тема «Лесное приключение».
Образовательная область: «Познавательное и речевое развитие». Возрастная группа:средняя группаПедагог:Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Лесное приключение» Цел...
Конспект организованной образовательной деятельности по разделу программы «Ознакомление с миром природы» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное и речевое развитие» Тема «Знаешь ли ты животных»?»
чтение художественной литературы Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», рассматривание иллюстраций, составление презентации, дети были поделены на 2 команды «Зайчата» и &la...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы. Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: "Ветер - ветерок".
Конспектнепосредственно организованной образовательной деятельности с использованием социо-игровой технологиидля детей средней группы.Образовательная область « Познавательное развитие»...
План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему "Снег снежок кружится"
Цель: познакомить детей со свойствами снега и знаниями о снеге, расширять представления о зиме, совершенствует грамматический строй речи, развитие мелкой моторики рук.Задачи:&bull...