Конспект непрерывной образовательной деятельность по трудовому обучению «Поможем Айболиту починить книжки». (Старшая группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1. Формировать у детей умение ремонтировать книги, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.
2. Формировать специальные трудовые умения: выбирать бумагу под цвет корешка книги, отрезать полоску по размеру, наносить небольшое количество клея и убирать излишки.
3. Совершенствовать организационные умения: продолжать учить готовиться к работе, заранее отбирать и рационально располагать оборудование; убирать рабочее место.
4. Воспитывать желание овладеть трудовым процессом, умение добиваться промежуточных и итоговых результатов, формировать навыки самоконтроля.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие:
Уточнить представления о книжке – есть корешок, который может износиться
Речевое развитие:
Активизация словаря: корешок, полоску, наклеивать, убрать излишек.
Материал: Книги с потёртым корешком (по числу детей), цветная и белая бумага, на которой нанесены линии шириной в 4-5 см, ножницы, клей, клеёнки, тряпочки для вытирания лишнего клея, фартучки, кукла Айболита
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshivanie_knig.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельность по трудовому обучению «Поможем Айболиту починить книжки».
(Старшая группа)
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1. Формировать у детей умение ремонтировать книги, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.
2. Формировать специальные трудовые умения: выбирать бумагу под цвет корешка книги, отрезать полоску по размеру, наносить небольшое количество клея и убирать излишки.
3. Совершенствовать организационные умения: продолжать учить готовиться к работе, заранее отбирать и рационально располагать оборудование; убирать рабочее место.
4. Воспитывать желание овладеть трудовым процессом, умение добиваться промежуточных и итоговых результатов, формировать навыки самоконтроля.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие:
Уточнить представления о книжке – есть корешок, который может износиться
Речевое развитие:
Активизация словаря: корешок, полоску, наклеивать, убрать излишек.
Материал: Книги с потёртым корешком (по числу детей), цветная и белая бумага, на которой нанесены линии шириной в 4-5 см, ножницы, клей, клеёнки, тряпочки для вытирания лишнего клея, фартучки, кукла Айболита.
Ход НОД
1 часть.
В.- Ребята, посмотрите, к нам кто-то пришел.
*В группу входит Айболит*
Д.А. – Ребята, здравствуйте, у меня проблема, мои книги уже очень старые и корешки потерлись и скоро она уже начнет разваливаться, а у меня одного времени не хватает, потому что нужно животных лечить. Поможете мне?
В. – Но наши дети не умеют подклеивать книжки.
Д.А. – А я им покажу, а дальше они сами, хорошо?
В. – Согласны, дети? (Да!)
Д.А. –Давайте начинать, но для начала нам нужно приготовить место работы. Нужно постелить клеенки. Дальше что нам нужно сделать дальше? (Ответы детей)
В. – Правильно, сначала надо подобрать бумагу по цвету обложки. Почему? (Ответы детей)
А потом отрезать от неё полоску. Что понадобится для этого? Что будем делать дальше? Правильно, такие же полоски отрежем от белого листа бумаги. Теперь я покажу вам, как нужно подклеить сначала корешок, а затем обложку к книге.
Д.А. – Смотрите (показывает отремонтированную книгу), цветная полоска сначала была сложена по длине пополам, затем был нанесён клей на внутреннюю сторону полоски, затем полоска была аккуратно наложена на верхнюю сторону обложки, а затем – на нижнюю. И тогда подклеена аккуратно, тщательно, чтобы не отклеивалась. Теперь рассмотрим, как подклеивать внутри верхней и нижней обложки к книге. (Дети высказывают своё мнение).
В. – Верно, только надо добавить, что белая полоска бумаги намазывается клеем не по внутренней стороне, а по внешней. Почему?
(Чтобы лучше приклеилась.)
Ну а теперь очень просто догадаться, как укрепить уголки книги. Кто предложит, как это сделать?
(Надо вырезать квадрат из цветной бумаги, разрезать его по диагонали пополам, каждый треугольник приклеить к уголкам.)
2 часть.
В. – А теперь приступайте к работе. Не забудьте надеть фартучки.
В процессе деятельности детей воспитатель напоминает о последовательности работы, о необходимости вытирать лишний клей и пр. отремонтированные книги выставляются подоконник, чтобы подсохли.
Воспитатель вместе с детьми определяет готовность каждого ребенка, в ходе работы:
- задает вопросы,
- даёт советы и указания,
- осуществляет дополнительный показ выполнения действия,
- выполняет совместные действия (действия «рукой ребенка»)
Воспитатель или помощник воспитателя помогают детям менять воду в тазике для ополаскивания чашек.
За 5 минут до окончания работы воспитатель предупреждает об этом.
В. – Ребятки, нам пора заканчивать, а то Доктор Айболит скоро уйдет. Отремонтированные книги положим на подоконник, чтобы они подсохли, а потом их заберет Айболит. После того, как положили книжки убираем свое рабочее место.
3 часть.
В конце работы воспитатель вместе с детьми и Айболитом рассматривает отремонтированные книги – корешки больше не порваны и не надломаны.
Воспитатель: Что мы делали? Для чего мы чинили книжки? Давайте посмотрим, какие аккуратный и красивые книжки у нас получились, вы довольны своей работой?
Д.А. – Спасибо, Ребята, вы мне очень помогли, я один бы никогда не справился бы с этим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием игровых технологий по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Поможем Снегурочке расколдовать елку»
Цель: посредством использования игровых технологий в образовательном процессе формировать у дошкольников элементарные математические представления.Задачи:·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «убираем листья» (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо трудовому обучению«убираем листья»(старшая группа) Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Приучать детей к чис...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «Научим Почемучку мыть посуду» (средняя группа) Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо трудовому обучению«Научим Почемучку мыть посуду»(средняя группа)Образовательная область: социально-коммуникативное развитие....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «Стирка кукольного белья»
Цель: Формирование у детей умения стирать кукольную одежду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «Поможем мишке помыть игрушки.» (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «Поможем мишке помыть игрушки.» (средняя группа)Данный конспект представлен для развития трудовых навыков у де...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению в средней группе. «Поможем Мишке вымыть игрушки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению "Поможем Мишке вымыть игрушки" направлен на развитие познавательной активности у детей средней группы. Игровой материа...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем киске» для детей младшей группы
Конспект по познавательному развитию ФЭМП о закреплении знаний о геометрических фигурах; обучении детей приемам осязательного обследования формы предметов; развитии мелкую моторику рук лог...