Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы в области «Социально-коммуникативное развитие» по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности
детей средней группы
в области «Социально-коммуникативное развитие»
по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_trudom_vzroslyh_trud_dvornika_vesnoy.docx | 5.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
детей средней группы
в области «Социально-коммуникативное развитие»
по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».
Задачи:
1. Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре.
2. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь дворнику.
3. Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке.
4. Узнавать по карточкам орудия труда дворника.
5. Активизировать словарь детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: беседы с детьми о труде взрослых, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений по теме: труд взрослых.
Оборудование: грабли, лопата, метла, ведро, тележка
Ход ООД:
Восп.: Ребята, посмотрите, как стало на улице тепло. Давайте возьмемся за руки и передадим свое тепло друг другу. Молодцы!
Посмотрите вокруг и скажите:
- Какое сейчас время года?
- После, какого времени года наступает весна?
- Кончилась зима, наступила весна, и все вокруг изменилось.
- Как изменился участок с приходом весны?
Дети: снег растаял, появились лужи, деревья оживают, почки начинают набухать, небо голубое, чистое, солнце светит ярко, на улице тепло.
Восп.: Вам хочется гулять на участке? Почему?
Дети: на улице тепло, ярко свети солнце, на участке чисто и красиво.
Восп.: Дети, сегодня утром я шла в детский сад и вижу, на нашем участке лежат вот эти предметы я не поняла, откуда они могли взяться? Может, вы, мне подскажите? (Воспитатель показывает детям предметы: грабли, лопата, метла, ведро, тележка. Дети называют предметы.)
- Откуда у нас на участке появились, эти предметы? Кто их мог оставить?
Дети: - «Дворник».
Восп.: Правильно, ребята. Это Владимир Викторович наводил порядок на нашем участке. Он работает в нашем детском саду - дворником. Владимир Викторович трудится на участке круглый год, в любую погоду.
- Кто скажет, что делал дворник на участке зимой? Ведь зимой так красиво, не надо ничего делать.
Дети: расчищал дорожки, посыпал их песком, колол лед на ступеньках, дорожках...
Восп.: Чем дворник расчищал дорожки?
-А зачем расчищать дорожки от снега?
Дети: по заснеженным дорожкам трудно ходить и бегать, а по не расчищенным дорогам трудно проехать машине - забуксует...
Восп.: Зачем дворник посыпает дорожки песком?
Дети: чтобы не было скользко, чтобы никто не поскользнулся и не упал.
- Какой лед?
Дети: твердый, скользкий, толстый, его трудно колоть.
Физкультминутка «Поможем дворнику»
Снега прошли немалые,
И все идут, идут – дети ритмично шагают на месте.
А дворники усталые
Метут, метут, метут – имитируют движение «метут»
Гремят они лопатами - хлопают в ладоши,
Под тучами лохматыми – взмахи над головой.
Метёлками шуршат – движение « метут»
На улицах, на улочках,
Во дворах и закоулках – повороты туловища вправо – влево.
Управиться спешат – «вытереть пот со лба».
Восп.: Да, зимой у дворника много работы. Но сейчас весна, снега нет, лед превратился в ручейки, значит, дворнику нечего делать на участке весной?
- Что же делает дворник весной?
Дети: убирает мусор, камни, ветки, прошлогодние листья....
Восп.: Какие предметы помогают дворнику убирать участок, сохранять порядок? ... (дети называют). Правильно.
Ребята, чем подметает дворник? Чем сгребает мусор? Во что складывает мусор? А вы смогли бы помочь дворнику навести на нашем участке порядок?
- Давайте, возьмем орудия труда и поможем нашему дворнику.
- Вот, молодцы! Никто не ленился, все трудились. Теперь на нашем участке стало ещё красивее и чище!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Моя семья и родственники».
1. Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».2. Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их об...
Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы
Закреплять у детей представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, использовать полученные умения и навыки построения геометрических фигур....
Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы "Театральные гастроли в Арктику".
Данный материал поможет воспитателям организовать образовательную деятельность детей во время прогулки в интересной игровой, познавательно-исследовательской, театрализованной деятельности. Для п...
Конспект организованно - образовательной деятельности в средней группе по образовательной области Художественно-эстетическое развитие «Весна пришла»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о временах года, закрепить знания о признаках весны....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ».
Познавательная. Познакомить детей, с разными профессиями, трудом взрослых.Игровая. Игра «Что было бы, если бы…», игра с мячом «Что делает?», «Кому, что нужно для р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»
Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе в области художественно-эстетического развитияВид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Рисование. Золотая рыбка
Учить детей передавать в рисунке образ сказочной рыбкиРазвивать умение располагать изображение на всем листе, развивать творческие способности ребенка...