Дополнительное образование Кружок "Весёлый мяч"
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 2083» hello
ОГРН 1115074013130 ИНН/КПП 5074045703/775101001
142134, г. Москва, п. Рязановское, тел. +7 (495) 858-1541
п. Знамя Октября, мкр. «Родники», д.11 e-mail: 2083@edu.mos.ru
Принята на заседании методического
(педагогического) совета Утверждаю
Директор ГБОУ Школа № 2083
Протокол № _______ _____________
от «___» ___________ 2019 года Наумкина Т.В.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Весёлый мяч»
Направленность: Физкультурно-оздоровительная
Уровень: ознакомительный
Возраст обучающихся: 6 -7лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
педагог дополнительного образования
Семёнова Елена Владимировна
Москва 2019 г
Оглавление:
- Пояснительная записка……………………………………..3
- Содержание программы…………………………………….7
- Календарно-тематическое планирование………………….8
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ
Физкультурно-спортивная
АКТУАЛЬНОСТЬ
Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
Физическое развитие ребенка в процессе приобщения к занятиям физкультурой и спортом.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста, воспитание физических качеств, совершенствование двигательных функций организма. Приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
- совершенствование функций организма
- повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям
- развитие силовой выносливости мышц
- развитие двигательных навыков
- воспитание физических качеств
- воспитание потребности в здоровом образе жизни
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ
В основы программы положены следующие принципы:
-учет возрастных особенностей детей при подборе основных видов движений
-принцип комфортности образовательной среды
-уважение личности каждого ребенка
ВОЗРАСТ УЧАЩИХСЯ
6-7лет
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1 год (лет)
ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
В неделю проводится 2 занятия во второй половине дня продолжительностью 30 минут. В группе 12-15 человек
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям
УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН
№ п/п | Названия разделов | Количество часов | Формы аттестации /контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | Инструктаж по т\б | |
2. | Беседа о спортивных играх | 1 | 1 | наблюдение | |
3. | Броски мяча | 9 | 1 | 8 | |
3.1 | Бросок мяча вниз и ловля его двумя руками | 3 | 0.5 | 2.5 | |
3.2 | Бросок мяча вниз и ловля его одной рукой | 3 | 0.5 | 2.5 | |
3.3 | Бросок мяча как можно выше и ловля его после отскока или на лету | 3 | 3 | ||
4. | Перебрасывание мяча | 9 | 1 | 8 | |
4.1 | Перебрасывание мяча партнеру партнеру удобным способом | 3 | 0.5 | 2.5 | |
4.2 | Перебрасывание мяча правой (левой) рукой, ловля двумя руками | 3 | 0.5 | 2.5 | |
4.3 | Ходьба с подбрасыванием мяча и ловля его двумя руками | 3 | 3 | ||
5. | Передача мяча | 8 | 1 | 7 | |
5.1 | Передача мяча по кругу вправо, влево (произвольным способом) | 2 | 2 | ||
5.2 | Передача мяча двумя руками от груди в стенку и ловля его | 2 | 0.5 | 1.5 | |
5.3 | Передача мяча двумя руками от груди стоя на месте в парах | 2 | 2 | ||
5.4 | Передача мяча двумя руками от груди в движении | 2 | 0.5 | 1.5 | |
6. | Отбивание мяча | 9 | 1 | 8 | наблюдение |
6.1 | Удары мяча об пол одной рукой и ловля двумя руками | 3 | 0.5 | 2.5 | |
6.2 | Удары мяча об пол правой рукой и ловля его левой и наоборот | 3 | 0.5 | 2.5 | |
6.3 | Отбивание мяча на месте правой(левой) рукой | 3 | 3 | ||
7. | Ведение мяча | 6 | 0.5 | 5.5 | |
7.1 | Ведение на месте правой (левой) рукой | 1 | 1 | ||
7.2 | Ведение мяча на месте правой (левой) рукой с последующей передачей мяча двумя руками произвольным способом | 1 | 0.5 | 0.5 | |
7.3 | Ведение мяча вокруг себя | 1 | 1 | ||
7.4 | Ведение мяча продвигаясь шагом | 1 | 1 | ||
7.5 | Ведение мяча правой (левой) рукой с остановкой | 1 | 1 | ||
7.6 | Ведение мяча , остановка и передача его партнеру | 1 | 1 | ||
8. | Забрось мяч в кольцо | 8 | 1 | 7 | |
8.1 | Броски мяча в кольцо с места | 4 | 0.5 | 3.5 | |
8.2 | Броски мяча в кольцо, продвигаясь вперед | 4 | 0.5 | 3.5 | |
9. | Мячи бывают разные | 8 | 0.5 | 7.5 | наблюдение |
9.1 | Перебрасывание мяча через сетку или веревку, натянутую выше головы ребенка произвольным способом | ||||
9.2 | Метание мяча в баскетбольный щит, установленный на разной высоте | ||||
10. | Упражнения с фитболами | 6 | 0.5 | 5.5 | наблюдение |
10.1 | П\и «За мячом» | 2 | 0.5 | 1.5 | |
10.2 | «Поймай мяч» | 2 | 0.5 | 1.5 | |
10.3 | «Мяч ведущему» | 2 | 0.5 | 1.5 | |
11. | Футбол | 11 | 2 | 9 | наблюдение |
11.1 | Ведение мяча ногой | 2 | 0.5 | 1.5 | |
11.2 | Забей гол в ворота с места | 2 | 0.5 | 1.5 | |
11.3 | Передача партнеру | 2 | 0.5 | 1.5 | |
11.4 | Игра по командам | 5 | 0.5 | 4.5 | |
Итого: | 76 | 19.5 | 56.5 |
Содержание учебного (тематического) плана
1 раздел.
Вводное занятие. Провести с детьми беседу по технике безопасности, рассказать о поведении в зале и на стадионе во время занятий.
2 раздел.
Провести с детьми беседу о спортивных играх с мячом (о баскетболе, волейболе, футболе)
3 раздел.
Познакомить детей какие броски мяча бывают в разных играх с мячом.
4 раздел.
Познакомить детей с элементами перебрасывания мяча, правильно принимать стойку, учить принять мяч из разных позиций и передать его другому игроку.
5 раздел.
Упражнять, как отбивать мяч об пол на месте.
6 раздел.
Упражнять детей отбивать мяч с ведением вперед
7 раздел.
Упражнять детей забрасывать баскетбольный мяч в кольцо
8 раздел.
Учить манипулировать разными игровыми мячами.
9 раздел.
Учить применять разные сочетания действий с мячом в игре. Учить базовым положениям при выполнении с фитболами.
10 раздел.
Учить технике удара по мячу с места, развивать точность движений при передаче мяча.
11раздел.
Игра в футбол по командам
Формы аттестации и оценочные материалы
Уровень освоения программы определяется в соответствии с прохождением этапов обучения и итогами мониторинга. Проведение открытых занятий 2 раза в год.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение программы
Требования к помещению(ям) для учебных занятий: в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14 для организации учебного процесса
Занятия проводятся в спортивном зале, оснащенном по программе необходимым оборудованием и в соответствии с возрастом детей.
Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
Перспективный план занятий по разделам.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список использованной литературы:
- Физическая культура в детском саду Т.И. Осокина
- Физическая культура в детском саду Л.И. Пензулаева
- Физическое воспитание в детском саду Э.Я. Степаненкова
- Игры с мячом и ракеткой В.Г. Гришин
- Баскетбол для дошкольников Э.Й. Адашкявичене
- Спортивные игры и упражнения в детском саду Э.Й. Адашкявичене
- Занимательная физкультура в детском саду К.К. Утробина
Интернет-сайты:
- nsportal.ru
- pedportal.net
- Maam.ru
Календарно-тематический план
на 2019-2020 учебный год
Педагог дополнительтного образования –
Семёнова Елена Владимировна
№ п/п | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Форма проведения занятия | Форма контроля |
1 неделя (учебный период) | |||||
1 | 01.10.19 | Техника безопасности на занятиях | Групповая | ||
2 | 03.10.19 | Вводное занятие | |||
2 неделя (учебный период) | |||||
3 | 08.10.19 | Беседа о спортивных играх | |||
4 | 10.10.19 | Беседа о спортивных играх | |||
3 неделя (учебный период) | |||||
5 | 15.10.19 | Броски мяча | |||
6 | 17.10.19 | Броски мяча | |||
4 неделя (учебный период) | |||||
7 | 22.10.19 | Броски мяча | |||
8 | 24.10.19 | Броски мяча | |||
5 неделя (учебный период) | |||||
9 | 29.10.19 | Броски мяча | |||
10 | 31.10.19 | Броски мяча | |||
6 неделя (учебный период) | |||||
11 | 05.11.19 | Броски мяча | |||
12 | 07.11.19 | Броски мяча | |||
7 неделя (учебный период) | |||||
13 | 12.11.19 | Броски мяча | |||
14 | 14.11.19 | Перебрасывание мяча | |||
8 неделя (учебный период) | |||||
15 | 19.11.19 | Перебрасывание мяча | |||
16 | 21.11.19 | Перебрасывание мяча | |||
9 неделя (учебный период) | |||||
17 | 26.11.19 | Перебрасывание мяча | |||
18 | 28.11.19 | Перебрасывание мяча | |||
10 неделя (учебный период) | |||||
19 | 03.12.19 | Перебрасывание мяча | |||
20 | 05.12.19 | Перебрасывание мяча | |||
11 неделя (учебный период) | |||||
21 | 10.12.19 | Перебрасывание мяча | |||
22 | 12.12.19 | Перебрасывание мяча | |||
12 неделя (учебный период) | |||||
23 | 17.12.19 | Передача мяча | |||
24 | 19.12.19 | Передача мяча | |||
13 неделя (учебный период) | |||||
25 | 24.12.19 | Передача мяча | |||
26 | 26.12.19 | Передача мяча | |||
14 неделя (учебный период) | |||||
27 | 09.01.20 | Передача мяча | |||
28 | 14.01.20 | Передача мяча | |||
15 неделя (учебный период) | |||||
29 | 16.01.20 | Передача мяча | |||
30 | 21.01.20 | Передача мяча | |||
16 неделя (учебный период) | |||||
31 | 23.01.20 | Отбивание мяча | |||
32 | 28.01.20 | Отбивание мяча | |||
17 неделя (учебный период) с 25.12.по 31.12 | |||||
33 | 28.01.20 | Отбивание мяча | |||
34 | 30.01.20 | Отбивание мяча | |||
18 неделя (учебный период) с 08.01 по 14.01 | |||||
35 | 04.02.20 | Отбивание мяча | |||
36 | 06.02.20 | Отбивание мяча | |||
19 неделя (учебный период) | |||||
37 | 11.02.20 | Отбивание мяча | |||
38 | 13.02.20 | Отбивание мяча | |||
20 неделя (учебный период) | |||||
39 | 18.02.20 | Отбивание мяча | |||
40 | 20.02.20 | Ведение мяча | |||
21 неделя (учебный период) | |||||
41 | 25.02.20 | Ведение мяча | |||
42 | 27.02.20 | Ведение мяча | |||
22 неделя (учебный период) | |||||
43 | 03.03.20 | Ведение мяча | |||
44 | 05.03.20 | Ведение мяча | |||
23 неделя (учебный период) | |||||
45 | 10.03.20 | Ведение мяча | |||
46 | 12.03.20 | Забрось мяч в кольцо | |||
24 неделя (учебный период) | |||||
47 | 17.03.20 | Забрось мяч в кольцо | |||
48 | 19.03.20 | Забрось мяч в кольцо | |||
25 неделя (учебный период) | |||||
49 | 24.03.20 | Забрось мяч в кольцо | |||
50 | 26.03.20 | Забрось мяч в кольцо | |||
26 неделя (учебный период) | |||||
51 | 31.03.20 | Забрось мяч в кольцо | |||
52 | 02.04.20 | Забрось мяч в кольцо | |||
27 неделя (учебный период) | |||||
53 | 07.04.20 | Забрось мяч в кольцо | |||
54 | 09.04.20 | Мячи бывают разными | |||
28 неделя (учебный период) | |||||
55 | 14.04.20 | Мячи бывают разными | |||
56 | 16.04.20 | Мячи бывают разными | |||
29 неделя (учебный период) | |||||
57 | 21.04.20 | Мячи бывают разными | |||
58 | 23.04.20 | Мячи бывают разными | |||
30 неделя (учебный период) | |||||
59 | 28.04.20 | Мячи бывают разными | |||
60 | 30.04.20 | Мячи бывают разными | |||
31 неделя (учебный период) | |||||
61 | 07.05.20 | Мячи бывают разными | |||
62 | 12.05.20 | Упражнения с фитболами | |||
32 неделя (учебный период) | |||||
63 | 14.05.20 | Упражнения с фитболами | |||
64 | 19.05.20 | Упражнения с фитболами | |||
33 неделя (учебный период) | |||||
65 | 21.05.20 | Упражнения с фитболами | |||
66 | 26.05.20 | Упражнения с фитболами | |||
34 неделя (учебный период) | |||||
67 | Упражнения с фитболами | ||||
68 | Футбол | ||||
35 неделя (учебный период) | |||||
69 | Футбол | ||||
70 | Футбол | ||||
36 неделя (учебный период) | |||||
71 | Футбол | ||||
72 | Футбол | ||||
37 неделя (учебный период) | |||||
73 | Футбол | ||||
74 | Футбол | ||||
38 неделя (учебный период) | |||||
75 | Футбол | ||||
76 | Футбол | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов
Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...
Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития»
Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития&raqu...
Статья «Проблема отбора содержания дополнительного образования дошкольников «Шашки – это интересно» (из опыта работы педагога дополнительного образования).»
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное....
Автор : Саввина Наталья Геннадьевна , педагог дополнительного образования , ГБУ ДО ДООЦ "ЦГПВиБЖ"Программа "Мир прекрасного" Из опыта работы педагога дополнительного образования
Статья "Нравственно- патриотическое воспитание юного петербуржца"Методическая разработка "Площадь Александра Невского- небесного покровителя Санкт- Петербурга"...