Автор : Саввина Наталья Геннадьевна , педагог дополнительного образования , ГБУ ДО ДООЦ "ЦГПВиБЖ"Программа "Мир прекрасного" Из опыта работы педагога дополнительного образования
статья по окружающему миру (старшая группа)
Статья "Нравственно- патриотическое воспитание юного петербуржца"
Методическая разработка "Площадь Александра Невского- небесного покровителя Санкт- Петербурга"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Первое знакомство ребёнка с Петербургом и его окрестностями происходит уже в детском саду . С помощью преподавателя , который является посредником , налаживающим отношения между городом и ребенком . Свою любовь к родному городу , знание того, чем он знаменит , его исторические корни взрослые передают детям . Это чрезвычайно важно для формирования портрета юного петербуржца : интеллигентного , эмоциональо-отзывчивого, наблюдательного, умеющего вести себя на улицах и в общественных местах , чувствующего душу города . В развитии маленьких петербуржцев городская тематика занимает особое место : прекрасные здания , мосты, улицы , музеи, скульптура , могут быть не только источником нравственно- эстетического воспитания , но и предметом аналитических рассуждений , поисков , средством для развития логики ,внимания , памяти . Изучение города через судьбы замечательных людей воспитывает уважительное отношение к людям ,, создавшим и сохранившим красоту Петербурга . Формируя бережное отношение к улицам и домам-памятникам , тем самым , мы воспитываем патриотические чувства и чувство гордости за свой город .
Петебурговедение тесно связано со всеми видами деятельности ребенка . прежде всего – это развитие речи Дети учатся составлять рассказ – описание отдельных зданий , памятников, архитектурных ансамблей . Учатся составлять рассказы по сюжетной картине , по представлению , используя распространённые фразы и предложения, расширяется словарный запас ребёнка . Развиваются математические способности ребёнка . Формирование элементарных представлений о городе предполагает знакомство детей со свойствами объектов , отношениями величин в пространстве и во времени , с числами и цифрами .
Знакомство детей с видами изобразительного искусства , с понятием тема , сюжет , композиция , готовит их к восприятию мировой художественной культуры , развивает чувство прекрасного . Занятия проводятся в игровой форме , что развивает координацию движений и глазомер .
Методы и средства формирования устойчивого интереса к городу применяются не изолированно , а во комплексе , во взаимосвязи : это и художественная литература , и презентация , развивающие игры и квесты , вчера поэзии и экскурсий
Знакомство с историей Санкт Петербурга и становление человека как гражданина начинается с его малой Родины : Дом–улица-район-город-страна .Любовь к большому надо прививать с малого – вот главная концепция программы по патриотическому воспитанию дошкольников .
Дети рассказывают о своём доме, своих близких , профессиях родителей . Развивается чуткое , внимательное отношение к своим близким и родному дому . На основе этих рассказов , бесед создаются работы: «Герб моей семьи» ; «Портреты родителей»;»Модель дома-квартиры». Неотъемлемой частью патриотического воспитания является формирование понятия «Мой дом», «моя улица».Дети составляют рассказ о своей улице , подчёркивая её особенности . В результате создаётся коллективная работа «Модель улицы», где они могут показать не только каким являетмся сегодня их двор , но и главное , каким они хотели бы видеть сво дом , двор , район в будущем . Район рассматривается как неотъемлемая часть Санкт-Петербурга . Знакомство с городом начинается с карты , что даёт понять особенности географического положения: близость моря , река Нева . Понять особенности города помогает карта –игра «Город на столе» . Играя , дети учатся отвечать на многие «Почему?» . особому вниманию необходимо уделять практическим занятиям . Работая с красками ; пластилином; картоном ; природным материалом ,дети не только закрепляют полученные знания , но и учатся творить , самостоятельно мыслить , фантазировать. В руках ребёнка город «оживает». В этих работах дети выражают свои эмоции и чувства . Например, создавая силуэт памятника архитектуры или скульптуры , дети придумывают свой фон , отражая таким образом состояния души , чувствуя себя частью города, частью природы северного края . Каждый из них видит свой город по-своему .
Развитию самостоятельного мышления способствуют занятия в форме диспутов , где ставятся проблемы , которые дети решают сами . Например тема «Город будущего»
На практических занятиях большое значение имеют коллективные работы . Делая большую работу из составных частей , дети учатся сотрудничать , помогая друг другу . К этим работам относятся «Модель улицы».
Развитие и умение работать коллективе способствуют квесты и праздники с участием родителей . Это пробуждает у детей особый интерес к городу . совместно с родителями совместно разрабатываются маршруты экскурсий выходного дня , по результатам который дети делают рисунки и составляют рассказы. Благодаря своим детям и многие родители заново открывают для себя город .
Творческое сотрудничество объединяет родителей , педагогов и детей . Это даёт не только новые знания , но и радость общения , хорошее настроение , положительный эмоциональный заряд , что необходимо для нравственно патриотического воспитания юного петербуржца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы педагога дополнительного образования (ТРИЗ) - Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников
В работе раскрыты основные положения деятельности педагога по ТРИЗ дошкольного учреждения....
Тема: «ХУДОЖЕСТВЕННО ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ». (из опыта работы педагога дополнительного образования руководителя изостудии Питенко Елены Владимировны).
Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. Желание творить - возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помоч...
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ педагога дополнительного образования по основам православной культуры по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам православной культуры».
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫпедагога дополнительного образования по основам православной культуры по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам православной культуры»....
Описание опыта работы педагога дополнительного образования по хореографии по теме "Развитие творческих способностей детей посредством танца"
1. Подготовительный этап.2. практический этап.3. Результативность.4. Выводы.5. Приложения....
Интеграция педагогического процесса Из опыта работы педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности.
Опираясь на идею целостного технологического подхода, мы осуществляем, интегрированный путь к организации педагогического процесса, обеспечивая тем самым высокий уровень творческой активности ре...
Методическая разработка Тема: « ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ И УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ В МЕНЯЮЩЕМСЯ СОЦИУМЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫДАЮЩИМИСЯ СПОСОБНОСТЯМИ» Автор: Галина Леонидовна Овчарова педагог дополнительного образования высшей ква
АннотацияЛюбому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый способен р...
Статья: "Описание опыта работы педагога дополнительного образования руководителя хореографического коллектива"
Актуальность опыта: Изучение проблемы развития творческих способностей детей посредством танца актуально в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества - человек, способный к...