Дополнительное образование кружок "Бодрость"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ
Физкультурно-спортивная
АКТУАЛЬНОСТЬ
Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
Физическое развитие ребенка в процессе приобщения к занятиям физкультурой и спортом.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста, воспитание физических качеств, совершенствование двигательных функций организма. Приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
- совершенствование функций организма
- повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям
- развитие силовой выносливости мышц
- развитие двигательных навыков
- воспитание физических качеств
- воспитание потребности в здоровом образе жизни
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ
В основы программы положены следующие принципы:
-учет возрастных особенностей детей при подборе основных видов движений
-принцип комфортности образовательной среды
-уважение личности каждого ребенка
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАМЫ
6 – 7 лет
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Срок изложения материала 1 год
ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
В неделю проводится 2 занятия во второй половине дня продолжительностью 30 минут.
В группе от 8 до 15 человек.
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Разделы, темы | Всего часов | Теория | Практика |
| 4 | 1 Инструкт. по Т/Б | 3 |
| 2 | 0.5 | 1.5 |
| 2 | 0.5 | 1.5 |
| 2 | 0.5 | 1.5 |
| 2 | 0.5 | 1.5 |
| 2 | 0.5 | 1.5 |
| 2 | 0.5 | 1.5 |
| 2 | 0.5 | 1.5 |
| 2 | 0.5 | 1.5 |
| 2 | 0.5 | 1.5 |
| 2 | 0.5 | 1.5 |
| 2 | 0.5 | 1.5 |
| 4 | 0.5 | 2.5 |
| 4 | 0.5 | 3.5 |
| 4 | 1 | 3 |
| 2 | 0.5 | 1.5 |
| 4 | 0.5 | 3.5 |
| 3 | 0.5 | 2.5 |
| 2 | 0.5 | 1.5 |
| 2 | 0.5 | 1.5 |
| 3 | 0.5 | 2.5 |
| 2 | 1 | 1 |
| 4 | 2 | 2 |
24. Лягушата | 4 | 2 | 2 |
Итого | 66ч. |
Календарно – тематический план
№П/П | Дата | Тема занятия | Кол-во часов |
1. | 04.10.16 | Инструктаж по Т/б «Берегите ваше здоровье» | 1 |
2. | 06.10.16 | «Берегите ваше здоровье» | 1 |
3. | 11.10.16 | «Берегите ваше здоровье» | 1 |
4. | 13.10.16 | «Берегите ваше здоровье» | 1 |
5. | 18.10.16 | «Что такое правильная осанка» | 1 |
6. | 20.10.16 | «Что такое правильная осанка» | 1 |
7. | 25.10.16 | «Попади в цель» | 1 |
8. | 27.10.16 | «Попади цель» | 1 |
9. | 01.11.16 | «Собери мячи» | 1 |
10. | 03.11.16 | «Собери мячи» | 1 |
11. | 08.11.16 | «Почему мы двигаемся» | 1 |
12. | 10.11.16 | «Почему мы двигаемся» | 1 |
13. | 15.11.16 | «В парах» | 1 |
14. | 17.11.16 | «В парах» | 1 |
15. | 22.11.16 | «Волна» | 1 |
16. | 24.11.16 | «Волна» | 1 |
17. | 29.11.16 | «Пружинка» | 1 |
18. | 01.12.16 | «Пружинки» | 1 |
19. | 06.12.16 | «Ходи правильно» | 1 |
20. | 08.12.16 | «Ходи правильно» | 1 |
21. | 13.12.16 | «Волшебные мячи» | 1 |
22. | 15.12.16 | «Волшебные мячи» | 1 |
23. | 20.12.16 | «Игры с мячом» | 1 |
24. | 22.12.16 | «Игры с мячом» | 1 |
25. | 27.12.16 | «Выполняем правильно» | 1 |
26. | 29.12.16 | «Выполняем правильно» | 1 |
27. | 10.01.17 | «Отдыхай и расслабляйся» | 1 |
28. | 12.01.17 | «Отдыхай и расслабляйся» | 1 |
29. | 17.01.17 | «Отдыхай и расслабляйся» | 1 |
30. | 19.01.17 | «Отдыхай и расслабляйся» | 1 |
31. | 24.01.17 | «Держи равновесие» | 1 |
32. | 26.01.17 | «Держи равновесие» | 1 |
33. | 31.01.17 | «Держи равновесие» | 1 |
34. | 02.02.17 | «Держи равновесие» | 1 |
35. | 07.02.17 | «Держи равновесие» | 1 |
36. | 09.02.17 | «Правильно двигайся» | 1 |
37. | 14.02.17 | «Правильно двигайся» | 1 |
38. | 16.02.17 | «Правильно двигайся» | 1 |
39. | 21.02.17 | «Правильно двигайся» | 1 |
40. | 28.02.17 | «Наши пяточки устали» | 1 |
41. | 02.03.17 | «Наши пяточки устали» | 1 |
42. | 07.03.17 | «В гостях у медвежат» | 1 |
43. | 09.03.17 | «В гостях у медвежат» | 1 |
44. | 14.03.17 | «В гостях у медвежат» | 1 |
45. | 16.03.17 | «В гостях у медвежат» | 1 |
46. | 21.03.17 | «В лесу» | 1 |
47. | 23.03.17 | «В лесу» | 1 |
48. | 28.03.17 | «В лесу» | 1 |
49. | 30.03.17 | «Ловкие ребята» | 1 |
50. | 04.04.17 | «Ловкие ребята» | 1 |
51. | 06.04.17 | «Дышим легко» | 1 |
52. | 11.04.17 | «Дышим легко» | 1 |
53. | 13.04.17 | «Перелезь через овраг» | 1 |
54. | 18.04.17 | «Перелезь через овраг» | 1 |
55. | 20.04.17 | «Перелезь через овраг» | 1 |
56. | 25.04.17 | «Веселые туристы» | 1 |
57. | 27.04.17 | «Веселые туристы» | 1 |
58. | 02.05.17 | «Мы спортсмены» | 1 |
59. | 04.05.17 | «Мы спортсмены» | 1 |
60. | 11.05.17 | «Мы спортсмены» | 1 |
61. | 16.05.17 | «Мы спортсмены» | 1 |
62. | 18.05.17 | «Мы спортсмены» | 1 |
63. | 23.05.17 | «Лягушата» | 1 |
64. | 25.05.17 | «Лягушата» | 1 |
65. | 30.05.17 | «Лягушата» | 1 |
66. | 01.06.17 | «Лягушата» | 1 |
Содержание предмета
Тема №1,2,5,9,15,16,17,20 Дать представление о правильной осанке, об опорно-двигательной системе. Упражнять детей правильно ходить и бегать, соблюдая правильное положение тела, развивать умение сохранять правильную осанку во время ходьбы. Упражнять в ходьбе на пятках. Упражнять в ходьбе на наружном своде стопы.
Тема №3, 4, 6,10, 11 Повторять метание в цель резинового мяча. Упражнять детей забрасывать баскетбольный мяч в корзину, подбрасывать мяч вверх. Учить толкать мяч ладонями. Учить выполнять передачи мяча ногами в парах.
Тема№7 Закрепить навыки ходьбы по массажной дорожке, по гимнастической скамейке вдоль и поперёк, по узкой рейке.
Тема №8. Отработка и совершенствование общеразвивающих упражнений. учить вращательным движениям рук
Тема №12. Учить правильно выполнять упражнения с различными предметами.
Тема №13. Учить упражнениям на релаксацию, уметь расслабляться.
Тема №14, 18, 23 Лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек. Упражнять в равновесии и координации. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке. Упражнять в умении держать равновесие при ходьбе по меньшей опоре, закреплять ходьбу по намеченной линии с приставлением пятки к носку.
Тема №19.Развивать ловкость, умение пролезать в обруч правым и левым боком.
Тема №21. Тренировка общей силовой выносливости.
Тема №22. Укреплять мышечно-связочный аппарат. Упражнять в разных видах ходьбы и бега.
Тема№24. Упражнять в прыжках разным способом.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ:
- формирование у детей правильной осанки;
- снижение уровня заболеваемости;
- повышение уровня физической подготовленности;
- формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни;
- приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
После освоения программы дети могут совершенствовать двигательные умения и навыки самостоятельно, или продолжать обучение в профессиональных спортивных и физкультурно - оздоровительных секциях и кружках.
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
Участие в соревнованиях, открытые занятия, опросы.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Уровень освоения программы определяется в соответствии с прохождением этапов обучения и итогами мониторинга. Проведение открытых занятий 2 раза в год.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Перспективный план занятий по темам
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Занятия проводятся в спортивном зале, оснащенном по программе необходимым оборудованием и соответственно возрасту детей. Инвентарь и оборудование используемое на занятиях:
- Гимнастические скамейки
- Гимнастическая стенка
- Наклонная доска
- Мячи
- Гимнастические палки
- Плоские кольца
- Обручи
- Утяжеленные мячи
- Скакалки
10. Мешочки с песком
11. Гантели
12. Мячи
13. Кегли
14. Большие и малые кубы
15. Дуги
16. Бревно
17. Мячики-ежики
18. Массажные дорожки и коврики
19. Гимнастические маты
20. Нестандартное оборудование: платочки, пластиковые «Скорлупки» от киндер-сюрпризов.
Список литературы:
- Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011.
- Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников: пособие для инструкторов лечебной физкультуры, воспитателей и родителей. М.: Просвещение, 2005.
- Исаева С.А. Уроки здоровья - Мурманск: Изд. ИПКРО, 1996.
- Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья: Методическое пособие для педагогов ДОУ - СПб: ДЕТСТВО- ПРЕСС,2005
- Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие - М: ЛИНКА-ПРЕСС,2000.
- Литвинова О.М. Физкультурные занятия в детском саду. Ростов-на Дону. Феникс, 2010.
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя детского сада - М.: Просвещение,1988.
- Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для 5-7 лет: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. М.: Издательство ГНОМ и Д,2003
- Чупаха И.П., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов
Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...
Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития»
Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития&raqu...
Статья «Проблема отбора содержания дополнительного образования дошкольников «Шашки – это интересно» (из опыта работы педагога дополнительного образования).»
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное....
Автор : Саввина Наталья Геннадьевна , педагог дополнительного образования , ГБУ ДО ДООЦ "ЦГПВиБЖ"Программа "Мир прекрасного" Из опыта работы педагога дополнительного образования
Статья "Нравственно- патриотическое воспитание юного петербуржца"Методическая разработка "Площадь Александра Невского- небесного покровителя Санкт- Петербурга"...