Дополнительное образование кружок "Бодрость"
методическая разработка (подготовительная группа)

Семёнова Елена Владимировна

Рабочая программа кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bodrost.docx30.84 КБ

Предварительный просмотр:

                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ

Физкультурно-спортивная

АКТУАЛЬНОСТЬ

Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ

 Физическое развитие ребенка в процессе приобщения к занятиям физкультурой и спортом.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста, воспитание физических качеств, совершенствование двигательных функций организма. Приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

- совершенствование функций организма

- повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям

- развитие силовой выносливости мышц

- развитие двигательных навыков

- воспитание физических качеств

- воспитание потребности в здоровом образе жизни

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

В основы программы положены следующие принципы:

-учет возрастных особенностей детей при подборе основных видов движений

-принцип комфортности образовательной среды

-уважение личности   каждого ребенка

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАМЫ

6 – 7 лет

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Срок изложения материала 1 год

ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

В неделю проводится 2 занятия во второй половине дня продолжительностью 30 минут.

В группе от 8 до 15 человек.  

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы, темы

Всего часов

Теория

Практика

  1. Береги свое здоровье

4

1

Инструкт. по Т/Б

3

  1. Что такое правильная осанка

2

0.5

1.5

  1. Попади в цель

2

0.5

1.5

  1. Собери мячи

2

0.5

1.5

  1. Почему мы двигаемся

2

0.5

1.5

  1.  В парах

2

0.5

1.5

  1. Волна

2

0.5

1.5

  1. Пружинка

2

0.5

1.5

  1. Ходи правильно

2

0.5

1.5

  1.  Волшебные мячи

  2

 0.5

  1.5

  1.  Игры с мячом

2

           0.5

1.5

  1.  Выполняем   правильно

2

0.5

1.5

  1.  Отдыхай и расслабляйся

4

0.5

2.5

  1.  Держи     равновесие

4

0.5

3.5

  1. Правильно двигайся

4

1

3

  1.  Наши пяточки устали

2

0.5

1.5  

  1.  В гости к медвежатам

4

0.5

3.5

  1.  В лесу

3

0.5

2.5

  1.  Ловкие     ребята

2

0.5

1.5

  1.  Дышим легко

2

0.5

1.5

  1.  Перелезь через овраг

3

0.5

2.5

  1.  Веселые      туристы

2

1

1

  1.  Мы спортсмены

4

2

2

     24. Лягушата

4

2

2

Итого

66ч.

                                 Календарно – тематический план

№П/П

    Дата

                      Тема занятия

Кол-во часов

  1.

04.10.16

Инструктаж по Т/б «Берегите ваше здоровье»

          1

  2.

06.10.16

«Берегите ваше здоровье»

1

  3.

11.10.16

«Берегите ваше здоровье»

          1

  4.

13.10.16

«Берегите ваше здоровье»

          1

  5.

18.10.16

«Что такое правильная осанка»

1

  6.

20.10.16

«Что такое правильная осанка»

          1

  7.

25.10.16

«Попади в цель»

          1

  8.

27.10.16

«Попади цель»

          1

  9.

01.11.16

«Собери мячи»

          1

10.

03.11.16

«Собери мячи»

          1

11.

08.11.16

«Почему мы двигаемся»

          1

12.

10.11.16

«Почему мы двигаемся»

1

13.

15.11.16

«В парах»

1

14.

17.11.16

«В парах»

1

15.

22.11.16

«Волна»

1

16.

24.11.16

«Волна»

1

17.

29.11.16

«Пружинка»

1

18.

01.12.16

«Пружинки»

        1

19.

06.12.16

«Ходи правильно»

        1

20.

08.12.16

«Ходи правильно»

        1

21.

13.12.16

«Волшебные мячи»

        1

22.

15.12.16

«Волшебные мячи»

        1

23.

20.12.16

«Игры с мячом»

        1

24.

22.12.16

«Игры с мячом»

        1

25.

27.12.16

«Выполняем правильно»

        1

26.

29.12.16

«Выполняем правильно»

        1

27.

10.01.17

«Отдыхай и расслабляйся»

        1

28.

12.01.17

«Отдыхай и расслабляйся»

        1

29.

17.01.17

«Отдыхай и расслабляйся»

        1

30.

19.01.17

«Отдыхай и расслабляйся»

        1

31.

24.01.17

«Держи равновесие»

        1

32.

26.01.17

«Держи равновесие»

        1

33.

31.01.17

«Держи равновесие»

        1

34.

02.02.17

«Держи равновесие»

        1

35.

07.02.17

«Держи равновесие»

        1

36.

09.02.17

«Правильно двигайся»

        1

37.

14.02.17

«Правильно двигайся»

        1

38.

16.02.17

«Правильно двигайся»

        1

39.

21.02.17

«Правильно двигайся»

        1

40.

28.02.17

«Наши пяточки устали»

        1

41.

02.03.17

«Наши пяточки устали»

        1

42.

07.03.17

«В гостях у медвежат»

        1

43.

09.03.17

«В гостях у медвежат»

        1

44.

14.03.17

«В гостях у медвежат»

        1

45.

16.03.17

«В гостях у медвежат»

        1

46.

21.03.17

«В лесу»

        1

47.

23.03.17

«В лесу»

       1

48.

28.03.17

«В лесу»

       1

49.

30.03.17

«Ловкие ребята»

       1

50.

04.04.17

«Ловкие ребята»

       1

51.

06.04.17

«Дышим легко»

       1

52.

11.04.17

«Дышим легко»

       1

53.

13.04.17

«Перелезь через овраг»

       1

54.

18.04.17

«Перелезь через овраг»

       1

55.

20.04.17

«Перелезь через овраг»

       1

56.

25.04.17

«Веселые туристы»

       1

57.

27.04.17

«Веселые туристы»

       1

58.

02.05.17

«Мы спортсмены»

       1

59.

04.05.17

«Мы спортсмены»

       1

60.

11.05.17

«Мы спортсмены»

       1

61.

16.05.17

«Мы спортсмены»

       1

62.

18.05.17

«Мы спортсмены»

       1

63.

23.05.17

«Лягушата»

       1

64.

25.05.17

«Лягушата»

       1

65.

30.05.17

«Лягушата»

       1

66.

01.06.17

«Лягушата»

       1

Содержание предмета

Тема №1,2,5,9,15,16,17,20 Дать представление о правильной осанке, об опорно-двигательной системе. Упражнять детей правильно ходить и бегать, соблюдая правильное положение тела, развивать умение сохранять правильную осанку во время ходьбы. Упражнять в ходьбе на пятках. Упражнять в ходьбе на наружном своде стопы.
Тема №3, 4, 6,10, 11 Повторять метание в цель резинового мяча. Упражнять детей забрасывать баскетбольный мяч в корзину, подбрасывать мяч вверх. Учить толкать мяч ладонями. Учить выполнять передачи мяча ногами в парах.
Тема№7 Закрепить навыки ходьбы по массажной дорожке, по гимнастической скамейке вдоль и поперёк, по узкой рейке.
Тема №8. Отработка и совершенствование общеразвивающих упражнений. учить вращательным движениям рук
Тема №12. Учить правильно выполнять упражнения с различными предметами.

Тема №13. Учить упражнениям на релаксацию, уметь расслабляться.
Тема №14, 18, 23 Лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек. Упражнять в равновесии и координации. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке. Упражнять в умении держать равновесие при ходьбе по меньшей опоре, закреплять ходьбу по намеченной линии с приставлением пятки к носку.

Тема №19.Развивать ловкость, умение пролезать в обруч правым и левым боком.
Тема №21. Тренировка общей силовой выносливости.
Тема №22. Укреплять мышечно-связочный аппарат. Упражнять в разных видах ходьбы и бега.

Тема№24. Упражнять в прыжках разным способом.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ:

- формирование у детей правильной осанки;

- снижение уровня заболеваемости;

- повышение уровня физической подготовленности;

- формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни;

- приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

После освоения программы дети могут совершенствовать двигательные умения и навыки самостоятельно, или продолжать обучение в профессиональных спортивных и физкультурно - оздоровительных секциях и кружках.

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

        Участие в соревнованиях, открытые занятия, опросы.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

        Уровень освоения программы определяется в соответствии с прохождением этапов обучения и итогами мониторинга. Проведение открытых занятий 2 раза в год.

                      МЕТОДИЧЕСКОЕ   ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Перспективный план занятий по темам

                              УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Занятия проводятся в спортивном зале, оснащенном по программе необходимым оборудованием и соответственно возрасту детей. Инвентарь и оборудование используемое на занятиях:

  1.  Гимнастические скамейки
  2. Гимнастическая стенка
  3.  Наклонная доска
  4.  Мячи
  1.  Гимнастические палки
  2.  Плоские кольца
  3.  Обручи
  4.  Утяжеленные мячи
  5.  Скакалки

    10. Мешочки с песком

  11. Гантели

  12. Мячи

13. Кегли

14. Большие и малые кубы

15. Дуги

16. Бревно

17. Мячики-ежики

18. Массажные дорожки и коврики

19. Гимнастические маты

20. Нестандартное оборудование: платочки, пластиковые «Скорлупки» от киндер-сюрпризов.

                                             Список литературы:

  1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011.
  2. Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников: пособие для инструкторов лечебной физкультуры, воспитателей и родителей. М.: Просвещение, 2005.
  3. Исаева С.А. Уроки здоровья - Мурманск: Изд. ИПКРО, 1996.
  4. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья: Методическое пособие для педагогов ДОУ - СПб: ДЕТСТВО- ПРЕСС,2005
  5. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие - М: ЛИНКА-ПРЕСС,2000.
  6. Литвинова О.М. Физкультурные занятия в детском саду. Ростов-на Дону. Феникс, 2010.
  7. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с   детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя детского сада - М.: Просвещение,1988.
  8. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для 5-7 лет: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. М.: Издательство ГНОМ и Д,2003
  9. Чупаха И.П., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...

Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития»

Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития&raqu...

Статья «Проблема отбора содержания дополнительного образования дошкольников «Шашки – это интересно» (из опыта работы педагога дополнительного образования).»

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное....

Автор : Саввина Наталья Геннадьевна , педагог дополнительного образования , ГБУ ДО ДООЦ "ЦГПВиБЖ"Программа "Мир прекрасного" Из опыта работы педагога дополнительного образования

Статья "Нравственно- патриотическое воспитание юного петербуржца"Методическая разработка "Площадь Александра Невского- небесного покровителя Санкт- Петербурга"...