перспективное планирование по ОБЖ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Куприянова Ольга Сергеевна

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада при планировании работы по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-integrirovanny_plan_po_obzh.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный комплексно-тематический план по ОБЖ в старшей группе

Тема

Месяц

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

«Пешеход и дорога»

Цель: Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе.

Сентябрь

Экскурсия к перекрестку (выделить правила, связанные с работой светофора. Отметить, что  в городах очень много дорог, на которых нет ни светофоров, ни специальных мест для перехода. Объяснить детям, что в нашей стране принято правостороннее движение транспорта, поэтому при переходе улицы, где нет оборудованного перехода или светофора, необходимо вначале посмотреть налево и убедиться, что машин нет. Затем, дойдя до середины улицы, следует посмотреть направо и, если дорога свободна, продолжить), рассматривание иллюстраций, беседы, с/р игры по ПДД, конструирование из большого и малого строительного материала

Выставка детских работ «Транспорт», выставка рисунков «Я и дорога»

«Витамины в жизни человека» Цель: Рассказать о роли витаминов в жизни человека

Октябрь

Беседы, Задать детям вопросы: что они любят есть больше всего? В чем разница между

«вкусным» и «полезным»? Рассказать им, что в продуктах есть очень важные для

здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Спросить детей, что они

знают о витаминах.

В конце обсуждения сделать обобщение: есть полезные и очень полезные продукты. В

очень полезных продуктах больше всего витаминов.

рассматривание иллюстраций, д/д игры на тему «Овощи и фрукты», с/р игра«Лесная аптека»

Стихи : Помни истину простую — Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет.

(Л. Зильберг)

Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней, Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней, Без болезней — лучше жить!

От простуды и ангины Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

( Л. Зильберг )

Ты попробуй-ка решить нехитрую задачку: Что полезнее жевать — репку или жвачку?

Развлечение «Азбука здоровья»

«Использование и хранение опасных предметов»

Цель. Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь

пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.

Ноябрь

Загадки: Два конца, два кольца, В середине гвоздик. ( Ножницы )

Маленький Ерофейка  Утонул до шейки.  (Гвоздь)

Я одноухая старуха, Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха, Как паутину, я тяну. ( Иголка)

Не хочу я молчать — Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской Он железной головой. ( Молоток )

Беседа об опасных предметах и где они должны храниться. Рассматривание иллюстраций. с/р игры «Ателье», «Гараж» д/игра «Опасные и неопасные предметы»

Коллективная работа «Опасные и неопасные предметы)

«Режим дня»

Цель. Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его

соблюдения для здоровья.

Декабрь

Беседа о том, что организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается.

Например, ты заигрался с друзьями во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. И вдруг что-то начинает беспокоить в животе, посасывать в желудке, урчать в кишечнике. Это твой организм дает сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время, уже готов к пищеварению и сообщает тебе об этом чувством голода. Ты понимаешь, что проголодался, и идешь домой обедать. Вечером ты рассматриваешь интересную книжку с картинками и вдруг зеваешь, глаза

начинают слипаться. В чем дело? А это твой организм опять напомнил о своем внутреннем расписании. Он говорит: «Уже пора спать, за день ты устал, нужно отдохнуть и накопить сил».

Если мешать своему организму соблюдете правильный режим дня, нарушать его внутренний распорядок — организм рассердится, поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет, все кажется невкусным. Ложишься спать, а заснуть никак не

можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.

Нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, гулять, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму будет легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.

вопросы

Знаешь ли ты режим дня в своем детском саду?

Когда дети завтракают, гуляют, играют, обедают, отдыхают?

Какой режим дня у тебя в выходные дни?

Как ты узнаешь о том, что голоден, хочешь пить, устал, пора спать? Когда это бывает

С/р игра «Семья», д/игра « Составь по картинка свой режим дня»

Коллаж «Режим дня нашей группы»

( совместная работа воспитателя с детьми)

«Пожароопасные предметы»

Цель. Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов,

которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности

Январь

Чтение и обсуждение детской литературы («Кошкин дом» , «Пожар» С.Маршака, «Путаница» К.Чуковского, «Жил на свете слоненок» Г. Цыферова .

Беседа по ТРИЗ «Огонь: хорошо – плохо»

С/р игра «Пожарные»

Д/ игра «Пожароопасные и неопасные предметы»

Спортивный досуг «Юные пожарные»

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных

контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести  в

таких ситуациях.

Февраль

Беседы. Обсуждение типичных опасных ситуаций.возможных контактов с

Взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-нибудь, обещая показать что-то интересное, предлагая игрушку, представляясь знакомым родителей и сообщая, что действует по их просьбе.

Взрослый открывает дверцу машины и приглашает ребенка покататься вместе с ним

Взрослый угощает ребенка конфетой, мороженым, жвачкой.

Д/игра «Свой –чужой» ( выбрать картинки с изображением «своих» – мама, папа и т.д. и «чужих» – продавец, почтальон и т.д.).

 сСр игра «Семья2

Чтение  и обсуждение «Сказки о глупом мышонке2 С.Я.Маршака, сказок «Гуси – лебеди», «Петушок –золотой гребешок»

Инсценировка  «Сказки о глупом мышонке»

«Личная гигиена и порядок дома»

Цель. Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур и уборки в доме.

Март

Предложить детям вспомнить о микробах и вирусах, вызывающих инфекционные заболевания. Каким образом они попадают в организм человека? Беседа о пользе гигиенических процедур. Рассматривание иллюстраций. Обход группы и обсуждение мест, в которых нужно постоянно убираться и мыть. Обсуждение ситуаций из жизни.

Выставка детских работ «Как я дома маме помогаю»

«Будем беречь и охранять природу»

Цель. Воспитать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие

действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.

Апрель

Рассматривание сюжетных картинок «Поляна», «Лес», «Река», Беседв по картинкам . Прочитать детям стихотворение. «Разговор с пчелой»

Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла?!»

Пчела в ответ: «А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:

Я берегла его на уж-жин!»

(Марина Бородицкая) Беседа по стихотворению.

Экологическая тропа вокруг детского сада с целью проверки, как перезимовали деревья. Не нужна ли им помощь»

Субботник

«На воде, на солнце»

Цель. Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в

том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.

Май

Беседа о летнем отдыхе и любимом всеми занятии — купании (в реке,

море, озере). Поинтересоваться , кто из детей умеет плавать, как они этому научились. Подчеркниуть  различия между морем, рекой, озером (в море вода соленая и легче плавать, но бывают высокие волны; реки бывают мелкие, с тихим течением и песчаным дном, а бывают очень широкие, с высокими обрывистыми берегами и быстрым течением; в некоторых озерах вода чистая, а в других вообще нельзя купаться). А видел кто- нибудь знак, запрещающий купаться? Как он выглядит? Это — плывущий человек, перечеркнутый крестом.

Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Литература : Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. - 144 с. ISBN 5-89814-121-9 Учебное пособие включает программу для дошкольных образовательных учрежде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....