перспективное планирование по ОБЖ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада при планировании работы по ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-integrirovanny_plan_po_obzh.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный комплексно-тематический план по ОБЖ в старшей группе
Тема | Месяц | Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий |
«Пешеход и дорога» Цель: Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе. | Сентябрь | Экскурсия к перекрестку (выделить правила, связанные с работой светофора. Отметить, что в городах очень много дорог, на которых нет ни светофоров, ни специальных мест для перехода. Объяснить детям, что в нашей стране принято правостороннее движение транспорта, поэтому при переходе улицы, где нет оборудованного перехода или светофора, необходимо вначале посмотреть налево и убедиться, что машин нет. Затем, дойдя до середины улицы, следует посмотреть направо и, если дорога свободна, продолжить), рассматривание иллюстраций, беседы, с/р игры по ПДД, конструирование из большого и малого строительного материала | Выставка детских работ «Транспорт», выставка рисунков «Я и дорога» |
«Витамины в жизни человека» Цель: Рассказать о роли витаминов в жизни человека | Октябрь | Беседы, Задать детям вопросы: что они любят есть больше всего? В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Рассказать им, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Спросить детей, что они знают о витаминах. В конце обсуждения сделать обобщение: есть полезные и очень полезные продукты. В очень полезных продуктах больше всего витаминов. рассматривание иллюстраций, д/д игры на тему «Овощи и фрукты», с/р игра«Лесная аптека» Стихи : Помни истину простую — Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет. (Л. Зильберг) Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам. Рыбий жир всего полезней, Хоть противный — надо пить. Он спасает от болезней, Без болезней — лучше жить! От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. ( Л. Зильберг ) Ты попробуй-ка решить нехитрую задачку: Что полезнее жевать — репку или жвачку? | Развлечение «Азбука здоровья» |
«Использование и хранение опасных предметов» Цель. Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах. | Ноябрь | Загадки: Два конца, два кольца, В середине гвоздик. ( Ножницы ) Маленький Ерофейка Утонул до шейки. (Гвоздь) Я одноухая старуха, Я прыгаю по полотну И нитку длинную из уха, Как паутину, я тяну. ( Иголка) Не хочу я молчать — Дайте вволю постучать! И стучит день-деньской Он железной головой. ( Молоток ) Беседа об опасных предметах и где они должны храниться. Рассматривание иллюстраций. с/р игры «Ателье», «Гараж» д/игра «Опасные и неопасные предметы» | Коллективная работа «Опасные и неопасные предметы) |
«Режим дня» Цель. Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | Декабрь | Беседа о том, что организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался с друзьями во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. И вдруг что-то начинает беспокоить в животе, посасывать в желудке, урчать в кишечнике. Это твой организм дает сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время, уже готов к пищеварению и сообщает тебе об этом чувством голода. Ты понимаешь, что проголодался, и идешь домой обедать. Вечером ты рассматриваешь интересную книжку с картинками и вдруг зеваешь, глаза начинают слипаться. В чем дело? А это твой организм опять напомнил о своем внутреннем расписании. Он говорит: «Уже пора спать, за день ты устал, нужно отдохнуть и накопить сил». Если мешать своему организму соблюдете правильный режим дня, нарушать его внутренний распорядок — организм рассердится, поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет, все кажется невкусным. Ложишься спать, а заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке. Нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, гулять, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму будет легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым. вопросы Знаешь ли ты режим дня в своем детском саду? Когда дети завтракают, гуляют, играют, обедают, отдыхают? Какой режим дня у тебя в выходные дни? Как ты узнаешь о том, что голоден, хочешь пить, устал, пора спать? Когда это бывает С/р игра «Семья», д/игра « Составь по картинка свой режим дня» | Коллаж «Режим дня нашей группы» ( совместная работа воспитателя с детьми) |
«Пожароопасные предметы» Цель. Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности | Январь | Чтение и обсуждение детской литературы («Кошкин дом» , «Пожар» С.Маршака, «Путаница» К.Чуковского, «Жил на свете слоненок» Г. Цыферова . Беседа по ТРИЗ «Огонь: хорошо – плохо» С/р игра «Пожарные» Д/ игра «Пожароопасные и неопасные предметы» | Спортивный досуг «Юные пожарные» |
«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях. | Февраль | Беседы. Обсуждение типичных опасных ситуаций.возможных контактов с Взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-нибудь, обещая показать что-то интересное, предлагая игрушку, представляясь знакомым родителей и сообщая, что действует по их просьбе. Взрослый открывает дверцу машины и приглашает ребенка покататься вместе с ним Взрослый угощает ребенка конфетой, мороженым, жвачкой. Д/игра «Свой –чужой» ( выбрать картинки с изображением «своих» – мама, папа и т.д. и «чужих» – продавец, почтальон и т.д.). сСр игра «Семья2 Чтение и обсуждение «Сказки о глупом мышонке2 С.Я.Маршака, сказок «Гуси – лебеди», «Петушок –золотой гребешок» | Инсценировка «Сказки о глупом мышонке» |
«Личная гигиена и порядок дома» Цель. Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур и уборки в доме. | Март | Предложить детям вспомнить о микробах и вирусах, вызывающих инфекционные заболевания. Каким образом они попадают в организм человека? Беседа о пользе гигиенических процедур. Рассматривание иллюстраций. Обход группы и обсуждение мест, в которых нужно постоянно убираться и мыть. Обсуждение ситуаций из жизни. | Выставка детских работ «Как я дома маме помогаю» |
«Будем беречь и охранять природу» Цель. Воспитать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. | Апрель | Рассматривание сюжетных картинок «Поляна», «Лес», «Река», Беседв по картинкам . Прочитать детям стихотворение. «Разговор с пчелой» Меня ужалила пчела. Я закричал: «Как ты могла?!» Пчела в ответ: «А ты как мог Сорвать любимый мой цветок? Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен: Я берегла его на уж-жин!» (Марина Бородицкая) Беседа по стихотворению. Экологическая тропа вокруг детского сада с целью проверки, как перезимовали деревья. Не нужна ли им помощь» | Субботник |
«На воде, на солнце» Цель. Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности. | Май | Беседа о летнем отдыхе и любимом всеми занятии — купании (в реке, море, озере). Поинтересоваться , кто из детей умеет плавать, как они этому научились. Подчеркниуть различия между морем, рекой, озером (в море вода соленая и легче плавать, но бывают высокие волны; реки бывают мелкие, с тихим течением и песчаным дном, а бывают очень широкие, с высокими обрывистыми берегами и быстрым течением; в некоторых озерах вода чистая, а в других вообще нельзя купаться). А видел кто- нибудь знак, запрещающий купаться? Как он выглядит? Это — плывущий человек, перечеркнутый крестом. | Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» |
Литература : Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. - 144 с. ISBN 5-89814-121-9 Учебное пособие включает программу для дошкольных образовательных учрежде
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....