Проект «Летний оздоровительный период»
проект
Предварительный просмотр:
Принято педагогическим коллективом на итоговом педсовете Протокол № 4 от 30.05.17г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Детский сад КВ № 27» ____________________/Е.В. Довыденко 31.05.2017г. |
Проект
«Летний оздоровительный период»
МБДОУ « Детский сад КВ № 27».
Место реализации проекта – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад КВ № 27 ».
Сроки реализации проекта – с 01.06.2017г. по 31.08.2018г.
Направление деятельности:
- организация летнего отдыха детей раннего и дошкольного возраста;
- создание условий для оздоровления и разностороннего развития воспитанников детского сада;
- повышение профессиональной компетентности педагогов учреждения в процессе работы с дошкольниками летом;
- оптимизация системы работы с детьми и родителями в период адаптации к условиям детского сада.
Участники проекта на ЛОП – коллектив МЮДОУ «Детский сад КВ № 27», дети от 2-х до 7 лет и их родители.
Особые отметки – проекта организации летнего отдыха детей разработан группой учреждения и адаптирован к условиям детского сада комбинированного вида. План построен с учетом требований программы «От рождения до школы», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и условиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Ожидаемыми результатами реализации проекта является сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Пояснительная записка
Одним из основных направлением работы ДОО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Важным аспектом работы выделена интеграция деятельности специалистов, медицинских и педагогических работников, при организации профилактической, оздоровительной и коррекционной работы с детьми.
Разработана система профилактических и оздоровительных мероприятий, составлен комплексный план оздоровительно-профилактических мероприятий на каждую возрастную группу. Система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов, узких специалистов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.
Состояние здоровья каждого ребенка оценивается комплексно, с учетом уровня достигнутого физического и нервно-психического развития, острой заболеваемости за год, уровня функционального состояния основных систем организма.
Созданы условия для физического развития дошкольников:
- разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности в регламентированной деятельности;
- варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка;
- использование вариативных режимов дня;
- формирование подгрупп детей с учетом темпа физического развития, результатов медико- психолого- педагогической диагностики;
В группах созданы картотеки подвижных игр, пособия, атрибуты для организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.
Проводятся физкультурные досуги и развлечения, «Неделя здоровья» с участием родителей.
Задачи ДОУ на летний оздоровительный период:
- Обеспечение безопасности летнего отдыха детей, путем создания условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья дошкольников, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Выявление, изучение и поддержка перспективных идей в работе ДОУ.
- Создание банка педагогических инноваций в области укрепления здоровья, развития и воспитания детей.
- Создание условий для развития всех видов детской деятельности.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам развития, воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Совершенствование системы мониторинга деятельности ДОУ в период ЛОП.
РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС)
«Физическое развитие»:
- Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
- Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
- Поддерживать инициативу детей в импровизации.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
- Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
- Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
- Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
- Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»
- Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
- Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
- Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать игровую деятельность воспитанников;
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
- Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами:
- Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
- Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
- Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Регламентирующие нормативные документы
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
- Конвенция о правах ребенка.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 15.05.2013 № 26 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.05.2013г №28564.
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.00г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ « Детский сад КВ № 27»
Режим дня на летний период в МБДОУ «Детский сад КВ № 27» соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию и строится на основе требований СанПин 15.05.2013г.
В летний период максимально увеличено время пребывания дошкольников на свежем воздухе: утренний прием, зарядка, организованные формы работы.
Большое значение педагогический коллектив уделяет организации и проведению спортивных и подвижных игр, спортивным праздникам, экскурсиям на свежем воздухе.
Летний период – благодарное время для организации закаливающих процедур. Природные факторы (солнце, воздух и воду) используем дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности педагогического персонала и материально-технической базой ДОУ.
Принципы планирования оздоровительной работы
При планировании оздоровительной работы в ДОУ следует придерживаться следующих принципов:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- использование простых и доступных технологий;
- формирование положительной мотивации у детей медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Ежедневно проводится:
- индивидуальная работа с детьми,
- общение воспитателя с детьми.
- закаливающие, оздоровительные мероприятия.
- использование здоровьесберегающих технологий .
- игры, для развития моторики и сенсорики
Формы оздоровительных мероприятий в летний период.
- Закаливающие мероприятия.
Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни ;
- закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);
- Утренняя гимнастика.
Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
Музыкально-ритмичная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений, проводится на улице.
3. Подвижные игры.
Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
- сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
- несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
- дворовые;
- народные;
- с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.
4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы).
Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.
Варианты:
- упражнения на развитие мелкой моторики;
- ритмические движения; упражнения на внимание и координацию движений;
- упражнения в равновесии;
- упражнения для активизации работы глазных яблок;
- упражнения в равновесии;
- упражнения для активизации работы глазных мышц;
- гимнастика расслабления;
- корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);
- упражнения на формирование правильной осанки;
- упражнения на формирование свода стопы.
5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения.
Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.
Виды спортивных упражнений:
- катание на самокатах;
- езда на велосипеде;
- элементы баскетбола;
- бадминтон.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
6. Гимнастика пробуждения.
Гимнастика после дневного сна.
Гимнастика сюжетно- игрового характера.
Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:
- с предметами и без предметов;
- на формирование правильной осанки;
- на формирование свода стопы;
- имитационного характера;
- сюжетные или игровые;
- с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер);
- на развитие мелкой моторики;
- на координацию движений;
- в равновесии;
- на развитие мелкой моторики;
- на координацию движений;
- в равновесии.
7. Индивидуальная работа в режиме дня.
Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.
Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей
Направления работы | Условия реализации работы | Ответственные |
Санитарно-гигиенические условия | ||
Организация водно- питьевого режима | Наличие индивидуальных кружек, чайника, кипяченой охлажденной воды | Старшая медсестра, воспитатели |
Организация закаливающи х процедур | Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног. | Старшая медсестра, воспитатели |
Условия для физического развития | ||
Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ | Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках | Старшая медсестра, воспитатели |
Формирование основ ОБЖ и ЗОЖ | Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, ЗОЖ, обучения детей правилам дорожного движения | Воспитатели |
Организация двигательного режима | Наличие физкультурного оборудования (мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, мешочки с песком и др.). Проведение коррекционной работы Индивидуальная работа с детьми по развитию движений. Организация спортивных праздников, досугов. | Инструктор по физкультуре |
Условия для познавательного развития | ||
Организация познавательных тематических досугов | Разработка сценариев. Подготовка атрибутов, костюмов. Наличие дидактических пособий, игр | Музыкальный руководитель, воспитатели |
Организация поездок, экскурсий | Проведение экскурсий и целевых прогулок | Музыкальный руководитель, воспитатели |
Условия для экологического развития | ||
Организация экспериментальной деятельности | Наличие опытного участка, цветников; пособий и оборудования для проведения экспериментов | Воспитатели |
Организация образовательной деятельности по ознакомлению с природой | Наличие календаря природы, пособий и оборудования по ознакомлению с природой, дидактических игр экологической направленности. Проведение целевых прогулок, экскурсий, походов | Воспитатели |
Организация изобразительной деятельности | Работа изостудии с использованием нетрадиционных методов и материалов. Наличие изобразительных средств и оборудования (мелки, гуашь, акварель, кисти, свечи, природный материал, пластилин). Организация выставок, конкурсов внутри детского сада, игр с песком и водой | Воспитатели |
Условия для организации трудовой деятельности | ||
Труд в природе | Наличие оборудования для труда (лопатки, лейки, грабли, совки), мини- огорода, уголков природы в каждой группе | Воспитатели |
Ручной труд | Наличие изобразительных средств (картон, цветная бумага, ножницы, клей, нитки и др.), природного материала, нетрадиционного материала (тесто, ткань, овощи и др.). Организация выставок, конкурсов поделок в ДОУ | Воспитатели |
Блок 2. Работа с кадрами
№ п/п | Мероприятия | Срок | Ответственные |
1 | Создание и работа группы по разработке комплексного плана мероприятий на период ЛОП | Май | Ст. воспитатель, зам зав по АХР медицинская сестра |
2 | Административное совещание «Управленческий аспект обеспечения качества образовательного процесса в учреждении в период ЛОП – 2014 г.» | Май | Ст. воспитатель, зам зав по АХР медицинская сестра |
3 | Перспективно – тематическое планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно- образовательной работы в летний период». | Май | Зам зав. по ВОР |
4 | Утверждение плана работы на летне- оздоровительный период «Летние забавы» | Май | Заведующий |
5 | Перевод детского сада на летний режим работы (издание соответствующих приказов) | июнь | Заведующий |
6 | Проведение инструктажей: - охрана жизни и здоровья детей в период ЛОП; -соблюдение санэпидрежима; -организация игр и опытно - экспериментальной деятельности в период ЛОП; -профилактика отравления детей ядовитыми растениями и грибами; пищевых отравлений и кишечных инфекций; -предупреждение детского травматизма, ДТП; - охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте | Май | Ст. воспитатель, зам зав по АХР медицинская сестра |
7 | Оперативные совещания: - с воспитателями; - с заместителями; - с работниками пищеблока | Май | Заведующий Ст. воспитатель, зам зав по АХР медицинская сестра |
Блок 3. Организационно-педагогическая работа | |||
8 | Выставка методико-дидактической и художественной литературы; | Июнь | Ст. воспитатель |
9 | Подготовка методических рекомендаций для воспитателей «Детские тематические площадки в практике работы дошкольного образовательного учреждения» | Июнь | Ст. воспитатель |
10 | Составление картотек: «Цикл наблюдений за песком»; Картотека эстафет и праздников Календарь летних народных праздников «Летний месяцеслов». | Июнь Июль Август | Ст. воспитатель |
11 | -мониторинг воспитательно- образовательной работы | в теч. лета | старший воспитатель, воспитатели |
12 | Разработка критериев оценки готовности ДОУ к началу учебного года | Август | Ст. воспитатель и методический совет |
13 | Консультации: - Подбор игрушек и создание условий для игр детей в летних условиях. - Организация игр с песком, водой, ветром на прогулке летом. -Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. -Учет индивидуальных физиологических особенностей ребенка при проведении оздоровительных процедур. -Организация наблюдений в летних условия. | Июнь июнь Июнь Июль Июль Август | Ст. воспитатель |
14 | Выставка – презентация оборудования для организации разнообразной деятельности детей на прогулке «Все о выносном материале» | май | Ст. воспитатель |
15 | Педчасы: Организация работы в летний период; Итоги физкультурно-оздоровительной работы за месяц | Июнь Июль | Ст. воспитатель |
16 | Круглый стол «Социализация и адаптация детей раннего возраста» (с привлечением воспитателей групп раннего возраста, родителей вновь поступающих детей). | Август | Ст. воспитатель |
17 | Индивидуальная работа с воспитателями по запросам | В теч. лета | Ст. воспитатель |
18 | Взаимопросмотры: - стимулирование двигательной активности детей на прогулке; - познавательно-поисковая деятельность в природе; - организация с/р игр на участке детского сада | В теч. лета | Ст. воспитатель |
19 | Разработка памяток для педагогов: Требования к выносному оборудованию ДОУ Организация наблюдений в летний период Создание условий для прогулки Рекомендации по организации двигательной активности | В теч. лета | Ст. воспитатель |
3.2. Работа с детьми | |||
Постоянные мероприятия | |||
1 | Прием детей, утренняя гимнастика и максимальное пребывание детей на свежем воздухе | В теч. лета | воспитатели |
2 | физкультурные и музыкальные занятия на свежем воздухе. | В теч. лета | Инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель |
3 | Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (ситуации для общения, развлечения, ролевые и дидактические игры по ознакомлению с правилами безопасного поведения в разных ситуациях). | В теч. лета | воспитатели |
Ежемесячные, еженедельные тематические площадки (по планам групп) | |||
3.3. Работа с родителями | |||
1 | Проведение групповых родительских собраний. | май | воспитатели |
2 | Проведение субботников с участием родителей по приготовлению территории д/с к ЛОП | май | воспитатели |
3 | Постоянное информирование родителей о содержании оздоровительно-образовательной и коррекционной работы в период ЛОП «А что у нас…» (организационные моменты, совместные мероприятия, планы физкультурно-оздоровительной и образовательной работы в период ЛОП, успехи и достижения детей, презентация новых дидактических пособий, игр, оборудования) | В теч. лета | воспитатели |
4 | Участие родителей в проведении летних конкурсов развлечений и праздников. | В теч. лета | воспитатели |
5 | Работа адаптационной группы для детей и родителей, готовящихся к поступлению в ДОУ | Август | Заведующий |
8 | Дифференцированные консультации «Разрешите посоветовать» (для разных категорий родителей – в соответствии с выявленными проблемами ) | В теч.лета | воспитатели |
Блок 4. Руководство и контроль | |||
Постоянный контроль | |||
1 | Соблюдение режима (режима дня, режима двигательной активности) | Пост. | Администрация |
2 | Здоровье сберегающая деятельность в режиме дня | Пост. | Администрация |
3 | Взаимодействие с родителями | Пост. | Администрация |
4 | Игровая деятельность | Пост. | Администрация |
5 | Формирование основ экологической культуры | Пост. | Администрация |
6 | Продуктивные и художественно-эстетические виды деятельности | Пост. | Администрация |
7 | Познавательно-исследовательская и опытно- экспериментальная деятельность детей | Пост. | Администрация |
8 | Речевое развитие детей | Пост. | Администрация |
Ежемесячный контроль | |||
1 | Выполнение инструкций, требований СанПиН | В теч. лета | Администрация |
2 | Ведение документации | В теч. лета | Администрация |
3 | Реализация задач плана на ЛОП | В теч. лета | Администрация |
4 | Работа с неорганизованными детьми и их родителями (новые формы дошкольного образования, включение в мероприятия) | В теч. лета | Администрация |
Блок 5. Административно-хозяйственная работа | |||
1 | Организация и проведение субботника по благоустройству территории д/с | до 23.05 | Администрация |
2 | Рабочие совещания: утверждение графиков работы; режимы групп ( режим работы, режимы дня, режим питания) анализ заболеваемости, посещаемости; организация питания детей, сотрудников; | Май Май Ежемесячн Ежемесяч. | Администрация |
3 | Инструктажи: приказ об охране жизни и здоровья детей: по охране труда на рабочем месте; по противопожарной безопасности; инструкция по организации экскурсий за территорию ДОУ; инструкция ГАИ; о питании | Май | Администрация |
4 | Ремонт и покраска оборудования на участке | Май | Воспитатели |
5 | Оснастить групповые площадки песком | Май | Администрация |
6 | Разбивка огорода, цветников. Высадка семян для огорода, цветов на клумбы | Май | Воспитатели |
7 | Дополнить выносной материал игрушками и пособиями для игр с песком и водой, для развития детей. | Май | Воспитатели |
8 | Косметический ремонт групп, кабинетов | в теч. лета | Воспитатели |
9 | Мероприятия по подготовке к новому отопительному сезону | в теч. лета | Администрация |
10 | Обогащение предметно-развивающей среды | В теч. лета | Воспитатели |
Ежедневный осмотр территории | Ежедневный | Администрация | |
11 | Покос травы на участке детского сада | По мере необходимости | Воспитатели |
12 | Составление отчета о летней оздоровительной работе | Сентябрь | Старший воспитатель |
Блок 6. Физкультурно-оздоровительная работа | |||
1 | Мероприятия по профилактической работе по укреплению здоровья детей в период ЛОП | постоянно | Старшая медсестра |
2 | Мероприятия предупреждению желудочно- кишечных заболеваний у детей (контроль за соблюдением санэпидрежима, питьевого режима, инструкций; за хранением и реализацией скоропортящихся продуктов на пищеблоке; обучение сотрудников д/с профилактическим мероприятиям по предотвращению пищевых отравлений и кишечных инфекций; проведение санпросветработы с родителями – устной и через оформление информационных стендов) | постоянно | Старшая медсестра |
3 | Медицинский контроль за физическим воспитанием и оздоровлением детей (контроль за соблюдением длительности пребывания детей на свежем воздухе, соответствием одежды детей температуре воздуха; контроль за организацией и проведением закаливающих процедур; контроль за организацией физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня, за нагрузкой; контроль за витаминизацией пищи; за соблюдением режима дня) | постоянно | Старшая медсестра |
Работа с кадрами и родителями воспитанников | |||
Работа по оформлению индивидуальных маршрутов оздоровления на вновь поступивших детей | В теч. лета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный проект "Летний марафон"- воспитательно-оздоровительная программа "летней площадки" в ДОУ. Автор-составитель: старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Проект "Летний Марафон" представляет комплексную летне-оздоровительную программу в форме "летней площадки". Перспективное планирование на три месяца летнего периода. Все виды детской деятельности. Те...

ПРОЕКТ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»
Проект летнего оздоровительного периода «Волшебный песок» разработан в рамках реализации двух проектов МБДОУ "Детский сад "Солнышко" - "ЭРИК "Музей природы Тамбовской области" на территори...

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДАРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ) Проект летне-оздоровительной работы «Летняя радуга детства»
Проект летне- оздоровительной работы"Летняя радуга детства"...
Презентация проекта летнего эколого - оздоровительного лагеря "Солнышко"
Апробирована новая для детей дошкольного возраста организация оздоровительных мероприятий летом...

Проект летней познавательно-оздоровительной работы "Красное лето"
В летнее время легче всего осуществить познание детей сказочного многообразия растительного мира, мира насекомых, которые существуют рядом с нами. Дети раннего возраста только начинают познавать мир п...

Проект летней воспитательно – оздоровительной работы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №20»
Вот оно какое, наше лето!...