Проект летней познавательно-оздоровительной работы "Красное лето"
проект по теме
В летнее время легче всего осуществить познание детей сказочного многообразия растительного мира, мира насекомых, которые существуют рядом с нами. Дети раннего возраста только начинают познавать мир природы и задача воситателей сделать это познание интересным и увлекательным. В данном проекте четко спланирована система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера. В план работы входят: экспериментальная деятельность, развлечения, конкурсы, работа оздоровительной наравленности. Данный проект развивает детей в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Использование проекта воспитателями имеет право рассматриваться, как педагогическая инновация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_letney_poznavatelno-ozdorovitelnoy_raboty_krasnoe_leto.docx | 610.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Ладушки»
Принято решением педсовета УТВЕРЖДАЮ
МБДОУ д/с №6 «Ладушки» Заведующий
Протокол № от « « августа 2015г МБДОУ д/с №6 «Ладушки»
Н.Е .Егорова_________________
« ___» ____________2017г
ПРОЕКТ
Летней познавательно-оздоровительной работы
«КРАСНОЕ ЛЕТО»
Выполнил:
Ст. воспитатель
Грунина Н.А.
Г.о.г.Выкса2017
Содержание
1.Пояснительная записка
Актуальность
Психолого-педагогическая целесообразность
Цель и задачи деятельности детского сада в летний период
Задачи по образовательным областям в летний период
Тип проекта
Вид проекта
Участники реализации проекта
Срок реализации проекта
2. Подготовительный этап
Определение нормативно-правовых документов по организации летней оздоровительной работы в ДОУ
Подбор основных принципов и правил работы
Подбор основных методов работы с детьми
Индивидуальные формы организации жизнедеятельности воспитанников
Выбор форм оздоровительных мероприятий
Планирование административно-хозяйственной работы
Создание условий для всестороннего развития детей
Условия успешной реализации проекта
Организация совместной деятельности педагога с детьми
Планирование организационно- педагогической работы
Определение предполагаемого результата
Список литературы
3. Информационный этап
Организационно-педагогическая работа с родителями воспитанников
4. Основной, практический этап
Физкультурно-оздоровительная работа
«Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с воспитанниками
Педагогический контроль за организацией образовательного процесса
Актуальность
На летний оздоровительный период с 01.06.2016 по 30.08.2016 гг. составлен проект, который поможет сотрудничая с семьями(ФГОС ДО п.1.3.5) педагогическому коллективу и родителям воспитанников создать благоприятные условия развития детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений(ФГОС ДО п.1.6.4);осуществления психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей воспитанников ,или законных представителей по темам : образования, развития, укрепления и охраны здоровья детей(ФГОС ДО п.1.6.9) Спланирована самостоятельная и организованная воспитательная деятельность. В план работы входят: игровые, музыкальные часы, наблюдения и экспериментальная деятельность, конкурсы, развлечения, работа оздоровительной направленности. Летнюю работу с детьми мы запланировали как познавательную и оздоровительную. В летнее время легче всего осуществить познание детьми сказочного многообразие растительного мира, мира насекомых и птиц, которые существуют рядом с нами. Дети нашего детского сада только начинают познавать мир природы и наша задача сделать это познание интересным, увлекательным. Не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка, задача ДОУ состоит в том, чтобы использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени. Лето – это время года, когда дети большую часть времени находятся на улице. В проекте запланированы физкультурные развлечения, закаливающие мероприятия. Четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечит необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Психолого-педагогическая целесообразность проекта
Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников на разных возрастных этапах развития позволит организовать учебно-воспитательный процесс как вид личностно-ориентированного обучения, эффективную форму индивидуализации обучения и воспитания, позволяющие раскрыться и реализоваться потенциалу каждого ребенка.
Отметим, что решение задач психолого-педагогического сопровождения ребенка не может быть ограничено областью непосредственного взаимодействия воспитателей с ребенком, оно требует организации работы с родителями как участниками учебно-воспитательного процесса.
Возрастной подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, Л.И.Божович, А.В.Запорожец, Ж. Пиаже) к проблеме развития психики ребенка. Возрастной подход к развитию психики ребенка учитывает, что психическое развитие на каждом возрастном этапе подчиняется определенным возрастным закономерностям, а также имеет свою специфику, отличную от другого возраста.
Личностный подход (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец) к проблеме развития психики ребенка. Все поведение ребенка определяется непосредственными и широкими социальными мотивами поведения и деятельности. В дошкольном возрасте социальные мотивы поведения развиты еще слабо, а потому в этот возрастной период деятельность мотивируется в основном непосредственными мотивами. Исходя из этого, предлагаемая ребенку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее воздействие.
Деятельностный подход (А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец, В.В.Давыдов). В рамках деятельностного подхода деятельность наравне с обучением рассматривается как движущая сила психического развития. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования.
Проектная деятельность ориентирована на развитие поискового поведения детей . Поиск стимулирует личностное развитие воспитанника, позволяет приобрести опыт ценностного отношения к миру.
Для реализации поставленных задач составлен данный педагогический проект, который развивает детей в пяти основных областях: физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и социально-коммуникативное. Использование проекта в дошкольной образовательной практике имеет право рассматриваться как педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над определённой практической проблемой .
По мнению Виноградовой Н.А и Панковой Е.П, проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка.
Цель.
Создание оптимальных условий для летнего отдыха, реализации мероприятий направленных на оздоровление, физическое развитие детей, развитие знаний о летней природе и творческих способностей.
Задачи.
1Создание условий, для обеспечения охраны жизни и здоровья детей, познавательной, двигательной, творческой деятельности, повышению возможности к легкой адаптации детского организма к условиям детского сада.
2.Улудшать физическое здоровье и эмоционального состояния всех участников образовательного процесса.
4.Развитие интереса у детей к летней природе, способствовать формированию гуманных чувств ко всему живому.
4. Повышение компетентности педагогов и родителей воспитанников в вопросах организации летней оздоровительной работы, мотивация педагогов на улучшение качества организации летнего отдыха дошкольников.
Задачи по образовательным областям в летний период
Образовательная область «Речевое развитие» | Развиваем свободное общение со взрослыми и детьми. Развиваем все компоненты речи: обогащаем словарь детей (существительными, глаголами, прилагательными, наречиями), способствуем развитию голосового аппарата, слухового внимания, совершенствуем грамматическую структуру речи, помогаем повторять несложные фразы. Формируем интерес и потребность в чтении: регулярно читаем детям художественные и познавательные книги, предусмотренные Программой, сопровождаем чтение показом игрушек, предоставляем детям возможность договаривать слова фразы при чтении. Привлекать родителей к развитию правильной речи ребенка. |
Образовательная область «Физическое развитие» | Развиваем физические качества: закрепляем навыки действия с мячом, набитым песком мешочком, разнообразные формы двигательной активности. Формируем потребность в двигательной активности и физическом совершенстве. Сохраняем и укрепляем физическое и психическое здоровье детей. |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | Формируем умение проявлять интерес к игровым действиям. Приобщаем к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Формируем основы безопасности собственной жизни: знакомим с элементарными правилами поведения в детском саду, с помощью художественной литературы знакомим с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения. Формируем элементарные представления о правильных способах взаимодействия с природой Формируем первичные представления о труде взрослых. Привлекаем детей к выполнению простейших трудовых действий. Воспитываем культурно-гигиенические навыки. Привлекать родителей к совместной театрализованной деятельности. |
Образовательная область «Познавательное развитие» | Развиваем познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность: развиваем умение детей сооружать элементарные постройки из песка с использованием природного материала. Формируем элементарные математические представления: знакомим с понятиями: «один», «много», «маленькая», «большая». Формируем целостность картины мира, расширяем кругозор: знакомим детей материалом (бумага, дерево, глина, песок). Знакомим детей с природой: птицами, насекомыми, деревьями, овощами и фруктами. Воспитываем бережное отношение к природе |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | Формируем интерес к эстетической стороне окружающей действительности: развиваем детское творчество, развиваем продуктивную деятельность Развиваем музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку. Развиваем умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем) |
Тип проекта: информационно-познавательный, оздоровительный
Вид проекта: фронтальный
Участники проекта: дети, воспитатели, творческая группа, музыкальный руководитель, старший воспитатель, помощники воспитателей, родители воспитанников.
Срок реализации: 3 летних месяца
2. Подготовительный этап
Нормативно-правовые документы
по организации летней оздоровительной работы в ДОУ
1.Устав МБДОУ «Детский сад № 183».
2Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
3.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13;
4.СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемические правила и нормативы» (с изм. и доп. №1 СанПиН 2.3.2.1153-02 и №2 СанПиН 2.3.2.1280-02)
5.СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и
условиям хранения пищевых продуктов»
6.СанПиН 42-123-4717-88 «Рекомендуемые (регламентированные) уровни
содержания витаминов в витаминизированных пищевых продуктах»
7.СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству систем питевого водоснабжения. Контроль качества».
8. СанПиН 2.3.2.1940-05 «Организация детского питания», утв. Главным
госуд. санитарным врачом РФ 17.01.2005
9.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования"
10.Федеральный закон от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»,
Перечень приказов по организации летней оздоровительной работы
1. Об утверждении плана подготовки ДОУ к летнему периоду.
2. Об организации работы ДОУ в летний период
3. Об усилении персональной ответственности по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках.
Подбор основных принципов и правил работы
1.Уважительное, доброжелательное отношение к детям и детским потребностям. Не допускаются малейшее пренебрежение их настроением, самочувствием.
2.Каждый ребенок принимается таким, какой он есть, признается его самоценность, значимость, уникальность.
3.Недопустимы эгоистичная позиция, упреки, порицания за неудачу.
4.Занятия проходят в игровой форме, что отвечает потребностям ребенка.
5.Успех переживается ребенком как радость, этому способствует положительная эмоциональная оценка малейшего достижения ребенка.
6.Организация занятий должна соответствовать чувству безопасности и дозволенности в системе отношений, благодаря чему дети имеют возможность свободно выражать свои эмоции и чувства.
7.Постепенность развивающего процесса, не предпринимая попыток его ускорить, так как у каждого ребенка свой срок и час постижения
8.Индивидуализация образовательной деятельности и создание условий для позитивной социализации дошкольников.
9.Организация взаимодействия с семьями воспитанников.
10.Реализация воспитателями личностно - ориентированного подхода для успешной самореализации ребенка в различных видах деятельности.
Подбор основных методов работы с детьми
-Закаливающие мероприятия;
-Беседы;
-Чтение и рассматривание художественной литературы (сказки, стихотворения, загадки);
-Подвижные игры;
-Двигательные разминки;
-Дидактические игры;
-Наблюдения;
-Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация;
-Развлечения;
-Индивидуальная работа в режиме дня
Использование индивидуальных форм организации жизнедеятельности воспитанников
Развитие и закрепление умений и навыков в образовательных областях: | ||
«Речевое развитие» | Июнь-Август | Воспитатели |
«Художественно-эстетическое развитие» | Июнь-Август | Воспитатели |
«Физическое развитие» | Июнь-Август | Воспитатели |
«Познавательное развитие» | Июнь-Август | Воспитатели |
«Социально-коммуникативное развитие» | Июнь-Август | Воспитатели |
Формы оздоровительных мероприятий
Формы работы | Условия организации | |||
Место | Время | Продолжительность по группам (мин.) | Ответственные | |
Утренняя гимнастика | на воздухе | ежедневно перед завтраком | 2 группа раннего возраста– 6, | воспитатели |
Занятия по физической культуре | на воздухе | 2 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада | 2 группа раннего возраста -10, 2 младшая – 15, | воспитатели |
Подвижные игры: сюжетные, не сюжетные сэлементами соревнований | на воздухе | ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | для всех возрастных групп – 10 | воспитатели |
Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы. | на воздухе | Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | 2 группа раннего возраста, младшие – 6, | воспитатели |
Гимнастика пробуждения | спальня | ежедневно после дневного сна | для всех возрастных групп -3-5 | воспитатели групп |
Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны | с учетом специфики закаливающего мероприятия | по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия | медсестра, воспитатели | |
Индивидуальная работа в режиме дня Праздники, досуги, развлечения | с учетом специфики индивидуальной работы на воздухе | Ежедневно 1 раз в неделю | 3 – 7 не более 30 | воспитатели групп воспитатели,муз. руководитель,ст. воспитатель |
Основные принципы закаливания
-постепенность,
-систематичность,
-учет индивидуальных особенностей ребенка.,
- личный пример взрослых
Административно-хозяйственная работа.
Мероприятие | Время | Ответственный |
Провести родительское собрание по вопросу организации летнего отдыха детей | май | Заведующий, ст.воспитатель воспитатели |
Просушить подушки, одеяла, матрасы. | Июнь | Пом. воспитателя |
Регулярно проводить увлажнение участка, песка, мытье выносного материала | Ежедневно | Пом. воспитателя |
Мероприятие | Время | Ответственный |
Проверить состояние групповых аптечек и пополнить недостающими медикаментами | Июнь | Старшая медсестра |
Провести ремонт в помещении детского сада | Июль - август | Заведующий Завхоз |
Разбивка огорода, цветников. Высадка семян для огорода, цветов на клумбы | Май-июнь | Воспитатели |
Обогащение предметно-развивающей среды | В течении лета | Старший воспитатель Воспитатели |
Ежедневный осмотр территории | Ежедневно | Пом. воспитателя |
Покос травы на участке детского сада | По мере необходимости | Заведующий |
Завоз песка | Май | Заведующий |
Приобретение пособий и игрушек для игр с песком и водой | Май | Заведующий, Воспитатели |
Благоустройство территории дошкольного учреждения – спиливание деревьев и сухостоя | Май | Заведующий Завхоз |
Организовать субботник по благоустройству территории ДОУ с привлечением родителей | Май | Заведующий Завхоз |
Составление отчета о летней оздоровительной работе | Сентябрь | Администрация |
Приобретение игрового оборудования в группы | Июль-август | Администрация Завхоз |
Создание условий для всестороннего развития детей.
Направление работы | Условия реализации работы | Ответственный |
Санитарно-гигиенические условия | ||
Организация водно-питьевого режима | Наличие индивидуальных кружек, чайника, кипяченой охлажденной воды | Ст. медсестра, пом. воспитателя |
Организация закаливающих процедур | Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, леек, тазиков | Пом. Воспитателя Зам зав.по хоз.части. |
Условия для физического развития |
Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ | Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках | Ст. медсестра, Зам. завед. по хоз. части |
Организация двигательного режима | Наличие физкультурного оборудования (мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, мешочки с песком и др.). Индивидуальная работа с детьми по развитию движений. Организация спортивных праздников, досугов. | Воспитатели |
Условия для познавательного развития | ||
Организация познавательных тематических досугов | Разработка сценариев. Подготовка атрибутов, костюмов. Наличие дидактических пособий, игр | Старший воспитатель Воспитатели |
Условия для экологического развития | ||
Организация экспериментальной деятельности | Наличие опытного участка, цветников; пособий и оборудования для проведения экспериментов | Воспитатели |
Организация образовательной деятельности по ознакомлению с природой | Наличие календаря природы, пособий и оборудования по ознакомлению с природой, дидактических игр экологической направленности. | Воспитатели |
Условия для организации трудовой деятельности | ||
Труд в природе | Наличие оборудования для труда (лопатки, лейки, грабли, совки), мини-огорода, уголков природы в каждой группе | Воспитатели |
Ручной труд | Наличие изобразительных средств , природного материала . Организация выставок, конкурсов поделок | Воспитатели |
Условия успешной реализации проекта
-Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных
особенностей детей;
-Приобщение детей к умению видеть и слышать природу;
-Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта
детей, родителей, педагога;
-Осуществление тесного взаимодействия между родителями и
педагогами.
Организация совместной деятельности педагога с детьми на летне-оздоровительный период в младшей группе (3-4 лет)
День недели | Образовательная деятельность |
Понедельник | Об. обл. «Художественно-эстетическое развитие» Музыка |
Вторник | Об. обл. «Физическое развитие» Физическая культура |
Среда | Об. обл. «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность |
Четверг | Об. обл. «Художественно-эстетическое развитие» Музыка |
Пятница | Об. обл. «Физическое развитие» Физическая культура |
Организация совместной деятельности педагога с детьми на летне-оздоровительный период во второй группе раннего возраста (2-3лет)
День недели | Образовательная деятельность |
Понедельник | Об. обл. «Художественно-эстетическое развитие» Музыка |
Вторник | Об. обл. «Физическое развитие» Физическая культура |
Среда | Об. обл. «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность |
Четверг | Об. обл. «Художественно-эстетическое развитие» Музыка |
Пятница | Об. обл. «Физическое развитие» Физическая культура |
Организация совместной деятельности педагога с детьми
на летне-оздоровительный период в группе раннего возраста (1-2лет)
День недели | Игры-занятия |
Понедельник | Музыкальное |
Вторник | Развитие движений |
Среда | Действия с предметами |
Четверг | Музыкальное |
Пятница | Развитие движений |
Организационно- педагогическая работа.
П№ | Организационно-педагогическая работа с детьми | Сроки | Ответственные |
1 | Переход на работу с детьми по летнему режиму: обеспечение максимального пребывания детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, прогулки, физкультурные досуги, развлечения) | Июнь- Август | Воспитатели |
2 | Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период | Июнь- Август | Воспитатели |
3 | Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду во всех группах. В адаптационный период проведение игр, способствующих успешной адаптации детей. | Июнь- Август | Воспитатели |
4 | Введение на всех детей листов адаптации | Июнь- Август | Воспитатели |
5 | Для профилактики кишечных заболеваний обращение особого внимания на развитие культурно-гигиенических навыков (мытьё рук перед каждым приёмом пищи, тщательное мытьё игрушек 1 раз в день в дошкольных группах и 2 раза в день в ясельной группе) | Ежедневно | Воспитатели Пом.воспита теля |
6 | Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования. | Июнь- Август | Воспитатели |
7 | Проведение гимнастики после дневного сна в форме разминки в постели в форме игр, упражнений. | Ежедневно | Воспитатели |
8 | Планирование самостоятельной двигательной деятельности на воздухе | Июнь- Август | Воспитатели |
9 | Организация игр с водой | Июнь- Август | Воспитатели |
10 | Проведение экологических бесед, прогулок, наблюдений, экспериментов с живой и неживой природой, труд на участке и в цветнике. | Июнь- Август | Воспитатели |
11 | Организация рисования цветными мелками на асфальте. | Июнь-Август | Старший воспитатель, воспитатели |
Список литературы
1. «Планирование воспитательной образовательной работы с детьми 2-7 лет в летний период»./авт.-сост. Н. В. Бобровская Волгоград: Учитель, 2011
2.«Метод проектов в дошкольном образовании».-М.:Мозаика- Синтез, 2012.
3. «Организация системы методической работы в ДОО по сопровождению ФГОС ДО».-Спб.: ООО Издательство «Детство-пресс», 2016.
4.Справочник Старшего воспитателя №5 ,2008г
3. Информационный этап
Организационно-педагогическая работа с родителями воспитанников
П№ | Организационно-педагогическая работа | Сроки | Ответственные |
1 | Круглый стол «Социализация и адаптация детей раннего возраста» (с привлечением воспитателей групп раннего возраста, родителей вновь поступающих детей). | Июнь | Старший воспитатель Воспитатели |
2 | Групповые собрания по подготовке к лету, на которых познакомить родителей с состоянием здоровья детей, проинформировать о плане на летний период. | май | Воспитатели |
3 | Привлечение родителей ко всем мероприятиям детского сада (консультации, беседы, фотоотчеты, работы сделанные вместе с детьми, выполнение коллажа) | Постоянно | Воспитатели |
4 | Посильное участие родителей в озеленении участка и ремонте групп | Июнь Август | Старший воспитатель |
5 | Оформление уголка для родителей воспитанников в раздевальной комнате детского сада (смена информации 1 раз в месяц) | Постоянно | Воспитатели |
6 | Консультации с родителями вновь поступающих детей. Индивидуальные консультации по проблемам воспитания детей (по мере поступления и необходимости). | Июнь Август | Воспитатели |
7 | Ребенок и дорога (развлечения, разнообразные игры, рассматривание книг, картинок, плакатов, наблюдение машин на прогулке) | Июнь | Старший воспитатель |
8 | ОБЖ | Июль | Старший воспитатель |
9 | Адаптация детей к условиям детского сада | Август | Старший воспитатель |
4. Основной, практический этап
Физкультурно-оздоровительная работа
Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т.д.) | |||
1 | Подвижные игры на прогулке | Ежедневно | Воспитатели |
2 | Закаливающие мероприятия: мытье ног, хождение по массажным дорожкам, прогулки, воздушные ванны | Ежедневно | Воспитатели |
3 | Утренняя гимнастика | Ежедневно | Воспитатели |
4 | Гимнастика после сна | Ежедневно | Воспитатели |
5 | Физкультурные развлечения. | 1раз в месяц | Воспитатели |
Праздники, развлечения и конкурсы для воспитанников детского сада
П№ | Организационно-педагогическая работа с детьми | Сроки | Ответственные |
ИЮНЬ | |||
1 |
| Июнь(1 нед.) | Воспитатели Творческая группа |
2 | «Разноцветные шарики» групповая форма работы Развлечение в группе №1 | Июнь(1 нед.) | Воспитатели |
3 | Фольклорный праздник « Кудрявая березка» групповая форма работы в гр №2,3,4,5,6 | Июнь(2 нед.) | Воспитатели |
4 | Фольклорный праздник «Белая березка, стой не качайся» групповая форма работы в группе №1 | Июнь(2 нед.) | Воспитатели |
5 | Праздник цветов групповая форма работы в гр. №2,3,4,5,6 | Июнь (3 нед.) | Воспитатели |
6 | Рисование нетрадиционным способом «Красивые цветочки», групповая форма работы в группе раннего возраста№1 | Июнь(3 нед.) | Воспитатели |
7 |
| Июнь(4 нед.) | Воспитатели |
8 | «Прогулка по лесу» групповая форма работы Физкультурное развлечение в гр №2,3,4,5,6 | Июнь(4 нед.) | Воспитатели |
ИЮЛЬ | |||
9 | «Наш веселый, звонкий мяч» групповая форма работы Развлечение в первой группе раннего возраста,№1 | Июль(1 нед.) | Воспитатели |
10 | «В гостях у гномиков» групповая форма работы. Развлечение в гр №2,3,4,5,6 | Июль(1 нед.) | Воспитатели |
11 | «В гостях у бабушки сказочницы» групповая форма работы. Развлечение в группе раннего возраста,№1 | Июль(2нед.) | Воспитатели |
12 | Праздник «Музыкальная сказка» с участием учеников музыкальной школы(аккордианист, балалаешник, домрист) коллективная форма работы | Июль(2 нед.) | Старший воспитатель |
13 | «Цветик - семицветик» групповая форма работы. Развлечение в гр №2,3,4,5,6 | Июль(3 нед.) | Воспитатели |
14 | «На день рождение у куклы Кати» групповая форма работы. Развлечение в группе раннего возраста, №1. | Июль(4 нед.) | Воспитатели |
15 | Конкурс рисунков на асфальте «Волшебные превращения» коллективная форма работы (все группы). | Июль(5нед) | Старший воспитатель воспитатели |
16 | В гости к лесным зверям» групповая форма работы Развлечение в гр №2,3,4,5,6 | Июль(5 нед.) | Воспитатели |
17 | Выставка «Наши соседи в мире природы» все группы | Июль(5 нед.) | Старший воспитатель воспитатели |
АВГУСТ | |||
18 | «К нам в гости пришел зайчик» групповая форма работы Развлечение в группе раннего возраста,№1 | Август(1 нед.) | Воспитатели |
19 | Развлечение «Веселые панамки и косынки» коллективная форма работы (все группы) | Август(2 нед.) | Старший воспитатель |
20 | «Полянка сказок» групповая форма работы Развлечение в. гр №2,3,4,5,6 | Август(3 нед.) | Воспитатели |
21 | Театрализованное представление по сказке «Репка» коллективная форма работы (все группы). | Август(4 нед.) | Старший воспитатель |
22 | Выставка конкурс «Дары природы» коллективная форма работы (все группы). | Август(4 нед.) | Творческая группа воспитатели |
23 | Фотоколлаж «Портрет лета» (все группы). | Август(4 нед.) | Творческая группа воспитатели |
«Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с воспитанниками
Дата | Тема недели | Мероприятия |
1-10 июня | « Любимая игра и игрушка» | Беседа «Любимая игрушка», игра с любимыми игрушками (подвижная, дидактическая, сюжетная), изготовление игрушек своими руками, рассматривание альбомов «Народная игрушка», рассматривание игрушек, чтение художественной литературы, использование ноутбуков для показа различных игрушек, показ театральной сценки с любимой игрушкой. |
14-17 июня | «Мир природы» | Продолжаем знакомиться с творчеством В.Бианки, целевая прогулка вокруг садика, выставка рисунков, беседа, наблюдение за деревьями, птицами, насекомыми, небом, чтение стихов, Игра, изготовление поделок из природного материала. Дид. игра «Во саду ли в огороде» |
20-24 июня | «Цветочная фантазия» | Чтение художественной литературы, слушание песенок, использование ноутбуков, игра, рассматривание картинок, наблюдение на прогулке, рисование, лепка (барельеф «красивый цветочек),выставка, любование цветами на клумбах, рисунков(нетрадиционная техника). |
27-30 июня | «Если хочешь быть здоров…» | Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, тематическая беседа «Береги свое здоровье», чтение произведение К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», показ серий мультфильмов, игра, рассматривание картинок, иллюстраций, слушание песенок, закаливающие мероприятия. Профилактика ДТП |
1-8 июля | «В мире интересного» | Опыты с водой, песком, камнями; рисунки на песке, поделки на песке, наблюдения, беседа с детьми «Правила игры с песком», « Тайны песка», игра, «Попади в цель» -метание мешочков с песком, отгадывания лабиринтов, использование на прогулке ноутбуков для просмотра материала по теме |
11-15 июля | « Мирно, весело живем в дружном садике своем» | Беседа, чтение художественной литературы р. н. сказка «Теремок», рисование мелками на асфальте «Пусть всегда будет солнце», слушание песенки кота Леопольда, просмотр мультфильмов по телевизору в музыкальном зале, на прогулке на ноутбуках, исполнения дружных хороводов в день рождения воспитанников. |
18-22 июля | «Краски лета» | Чтение художественной литературы о лете, беседа «Что нравиться летом», игра (подвижная, дидактическая, сюжетно-ролевая), рассматривание картинок, книг с иллюстрациями, слушание песенок о лете, Совместные поделки детей и воспитателей из разноцветных лент, для украшения веранд, оформление альбома «Наши цветы» |
25-29 июля | «Мама, папа я –дружная семья» | Беседа «Моя мама», «Наша бабушка», «Что делают наши папы и мамы», чтение художественной литературы Е. Благинина «Мама спит», пальчиковая гимнастика, сюжетно-ролевая игра «Дом», рассматривание альбомов «Моя семья», составление общего альбома с фотографиями семьи. |
1-5 августа | «Поляна сказок» | Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и картинок, инсценировки, игры, подвижные игры: «Раздувайся пузырь», «Автомобиль и воробьи», мастерская для подклеивания книг. |
8-12августа | «Всюду, везде, слава воде» | Игра «Море волнуется раз..», игра с водой «Плыви мой кораблик», беседа «Где есть вода и зачем она нам нужна», пускание мыльных пузырей, игра «Раздувайся пузырь», полив клумб и грядок в огороде из леек, экспериментирование с водой, использование на прогулке тазика с водой , чтобы помыть кукол. |
15-19 августа | «Волшебные слова - помогают нам всегда» | Игра «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково», игра «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться), «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, беседа, рассматривание картинок с изображением эмоций. |
22-26 августа | «Гигиена нам нужна, без нее нам никуда» | Беседа «Как правильно пользоваться мылом», чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр», В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», рассматривание картинок, показ воспитателем мультфильма. |
29-31 августа | «До свидания лето» | Слушание и пение песенок про лето, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и картинок, наблюдение природы, рисование красками и мелками на асфальте, беседа о лете. |
Педагогический контроль за организацией образовательного процесса
Дата | Мероприятия | Ответственные |
29 мая, Июнь, июль, август | Анализ созданных условий оздоровления детей | Заведующий, старший воспитатель |
Понедельник каждой недели Июнь, июль, август | Анализ своевременного планирования работы | Ст.воспитатель |
Июнь, июль, август | Выполнение требований к проведению прогулки | Ст.воспитатель, старшая медсестра |
Лето-удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать, прыгать. Именно в это время дети долгое время проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь детей, чтобы каждый день им приносил, что то новое, интересное.
Успех работы детского сада во многом зависит от совместной работы с семьями наших воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект летнего оздоровительного отдыха "Здравствуй,лето!"
Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на ...
Проект летней оздоровительной работы «Весёлое лето»
Разработчик Головкина Ирина ИвановнаПроектлетней оздоровительной работы МБДОУ ДСКВ № 54 «Катюша» на 2013– 2014 учебный год«ВЕСЁЛОЕ ЛЕТО»Цели и задачи работы в летний оздо...
Проект летней оздоровительной работы "Здравствуй лето!"
Краткосрочный проект для детей старшей группы....
Проект летне-оздоровительной работы «Удивительное лето»
Существующие методы и приемы в планировании летней оздоровительной работы не отвечают требованиям современного ребенка в социализации, развитии познавательной активности, не дают желаемого результата ...
Проект летней оздоровительной работы "Краски лета"
Данный проект отражает работу с детьми в летний оздоровительныйпериод и направлен на сохранение и укрепление физического, психического и социальнго здоровьявоспитанников ДОУ. Проект выстроен по принци...
ПРОЕКТ летней оздоровительной работы «Здравствуй, Лето!»
Проект летней оздоровительной работы в детском саду....
Проект Информационно – познавательно – оздоровительный.«Здравствуй лето!» в средней группе
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение д/с «Светлячок» Проект «Здравствуй лето!» в средне...