ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДАРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ) Проект летне-оздоровительной работы «Летняя радуга детства»
проект (старшая группа) на тему
Проект летне- оздоровительной работы"Летняя радуга детства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_plan_raboty.doc | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Краснологская средняя общеобразовательная школа
структурное подразделение «Детский сад»
ПЛАН
ЛЕТНЕЙ ОЗДАРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ)
Проект летне-оздоровительной работы
«Летняя радуга детства»
Составила:
Соколова М.А.
с. Красный Лог - 2017 г.
Актуальность
Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей начинается с дошкольного периода, которые впоследствии трансформируются в осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.
Задача педагогов дошкольных учреждений – максимально использовать все доступные средства, чтобы укрепить здоровье малышей – основу нации. Самая благоприятная пора для этого – лето! Лето – прекрасная возможность для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года.
Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Длительность проекта: среднесрочный (июль – август 2017г.)
Участники проекта: дети от 5 до 7 лет, воспитатели групп, сотрудники МКОУ « Краснологская СОШ»СП «Детский сад», родители.
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей;
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей.(Образовательная область «Физическое развитие»);
- Формировать навыки безопасного поведения. (Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»);
- Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность. (Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»);
5. Осуществлять просвещение родителей по вопросам безопасности, воспитания и оздоровления детей в летний период.
Гипотеза: Грамотная организация летней оздоровительной работы в МКОУ « Краснологская СОШ» СП «Детский сад», предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья детей, развития у них познавательного интереса, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Принципы реализации проекта:
• принцип сезонности, учёта условий местности;
• принцип комплексности и системности;
• принцип учёта индивидуальных особенностей;
• принцип координации деятельности педагогов;
• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ОУ и семье.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный. Создание плана организации летней работы, включающего в себя три блока. Каждый из них охватывает определенную сторону функционирования летнего отдыха детей:
Блок 1 – создание условий для всестороннего развития детей;
Блок 2 – работа с детьми (организация физкультурно - оздоровительной работы и мероприятий познавательного характера);
Блок 3 – работа с родителями.
2 этап. Основной. Реализация организации летней оздоровительной работы.
3 этап. Заключительный. Изучения мнения родителей по итогам реализации проекта (анкетирование). Презентация проекта летнего отдыха детей «В гости лето к нам стучится…» (фото-коллаж).
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
3. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях.
4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
5. Овладение современными образовательными технологиями.
6. Повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Основные направления реализации проекта:
- здоровье и физическое развитие (беседы развлечения);
- экологическое воспитание (беседы, фотовыставка, акции, экскурсии, викторины, экологические игры, наблюдения);
- речевое развитие (речевые физ. минутки, копилка загадок, инсценировка стихов о лете);
- игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, словесные игры, коммуникативные игры, дидактические и настольно – печатные игры);
- детское экспериментирование ( опыты с песком , водой, растениями, зеркалом и солнцем; наблюдения за растениями на огороде, создания гербария);
- трудовое воспитание (акция, работа в цветнике, конкурс детских работ);
- изобразительная деятельность (конкурс рисунков, оформление выставки, оригами, работа с природным материалом);
- сотрудничество детей и родителей (развлечения, работа с бросовым материалом, изготовление семейных фотоальбомов);
- художественная литература (конкурс стихов о лете, развлечения, литературные посиделки);
- музыкальная деятельность (развлечения, хороводные игры, беседа).
1 этап – подготовительный
Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей
Направления работы | Условия реализации работы | Ответственный |
Организация водно-питьевого режима | Индивидуальные кружки, чайник, кипяченная охлажденная вода | Воспитатели |
Организация закаливающих процедур | Индивидуальные полотенца для рук и ног, тазики, лейка | Воспитатели |
Условия для физического развития | ||
Организация безопасных условий пребывания детей в ОУ | Аптечка первой помощи, исправное оборудование на игровых площадках ОУ | Воспитатели |
Формирование привычки к ЗОЖ, безопасному поведению | Наличие дидактического материала для работы с детьми | Воспитатели |
Организация двигательного режима | Физкультурное оборудование, организация спортивных праздников, досугов, работа с детьми по развитию движений | Воспитатели |
Условия для познавательного развития | ||
Организация познавательных тематических досугов | Сценарии, атрибуты, костюмы, дидактические пособия, игры | Воспитатели |
Организация экспериментальной деятельности | Пособия и оборудование для проведения экспериментов; цветник, огород | Воспитатели |
Организация занятий по ознакомлению с природой | Пособия и оборудование по ознакомлению с природой, дидактические игры экологической направленности, календарь природы. Проведение целевых прогулок, экскурсий по территории ДОУ | Воспитатели |
Условия для развития изобразительного творчества | ||
Организация изобразительной деятельности | Игры, игры-экспериментирования с использованием нетрадиционных методов и материалов. Изобразительные средства и оборудование (мелки, гуашь, акварель, кисти, природный материал, пластилин). | Воспитатели |
Условия для реализации трудовой деятельности | ||
Труд в природе | Оборудование для труда, мини-огород, уголок природы в группе | Воспитатели |
Ручной труд | Изобразительные средства, природный материал, нетрадиционный материал (тесто, овощи, ткань). Выставки конкурсы поделок в ОУ | Воспитатели |
Блок 2. Работа с детьми
Организация физкультурно - оздоровительной работы
Оптимизация режима | ||
Содержание | Время проведения | Ответственный |
Переход на режим дня теплового времени года | Ежедневно | Воспитатели |
Создание комфортного режима с учетом возрастных и индивидуальных особенностей | Ежедневно | Воспитатели |
Организация двигательного режима | ||
Утренняя зарядка на воздухе | Ежедневно | Воспитатели |
Гимнастика после дневного сна | Ежедневно после дневного сна | Воспитатели |
Игры с мячом, действия с предметами | Ежедневно | Воспитатели |
Прыжки через скакалку разными способами | Ежедневно | Воспитатели |
Подвижные игры на прогулке | Ежедневно | Воспитатели |
Спортивные досуги | 1 раз в месяц | Воспитатели |
Закаливание | ||
Воздушные ванны, хождение босиком по траве | Ежедневно | Воспитатели |
Обширное умывание | После дневного сна | Воспитатели |
Игры с водой | Во время прогулки | Воспитатели |
Лечебно – оздоровительная работа | ||
Полоскание зева холодной кипяченой водой | Ежедневно | Воспитатели |
Витаминотерапия (фрукты, овощи, соки) | Ежедневно | Повар |
Коррекционная работа | ||
Корригирующая гимнастика (осанка, зрительная, плоскостопие) | ежедневно после дневного сна | Воспитатели |
Пальчиковая гимнастика | 2-3 раза в неделю | Воспитатели |
Дыхательная гимнастика | Ежедневно | Воспитатели |
Блок 3.Работа с родителями
Направления работы | Содержание | Ответственный |
Информационно - рекламная деятельность | Оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ. Оформление папок – передвижек. Фотовыставка «Семейный фотоальбом» (август). | Воспитатели |
Консультации | Индивидуальные консультации по проблемам воспитания; Просветительская работа (памятки, рекомендации); Устный журнал «Безопасность ребенка в наших руках». | Воспитатели |
Совместная деятельность ОУ и семьи | Оформление родительских уголков по темам: «Правила поведения людей в лесу» «Одежда ребёнка в летний период» «Особенности отдыха семьи у водоема» «Ребёнок один дома!» Привлечение родителей к проведению совместных досугов; Организация выставок, конкурсов в детском саду; Выставка творческих работ «Летняя мозаика»; Семейная гостиная «Мамина школа». | Воспитатели |
2 этап – работа с детьми
Дни недели | Образовательные области | Ответственные | |||||||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | |||||||
Июль | |||||||||||
1 неделя «Семья» | |||||||||||
3.07 | Беседа: «Семья» история возникновения праздника | Утренний круг – «Здравствуй, друг!» Беседа с детьми: Беседа «Мой дом – моя семья» Ситуативные разговоры «С кем ты живешь?» Чтение рассказа Я. Акима «Кто кому, кто?» Чтение литературных произведений детям сказки: «Три медведя», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди» | Рисование «Моя семья», выставка рисунков Чтение стихотворений и пословиц о семье | Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол). С/р игра «Семья» Игра «Назови ласково». | Изготовление атрибутов к подвижным играм. Метание мяча в цель. Разучивание новых подвижных игр с мячом. С/р игра «Дома дружная семья» | Воспитатели | |||||
4.07 | Беседа «Моя мама – лучше всех» | Пальчиковые игры: «Решили маме мы помочь», «Бабушкины руки», «Семья» Ситуативные разговоры «Что такое традиция», «Традиции вашей семьи» Чтение стихотворения С. Тетерин «Будет мама очень рада» | Продуктивная деятельность рисунок «Портрет семьи» | «Веселая карусель» подвижных игр | С/р игра«Помогаем маме» | Воспитатели | |||||
5.07 | Беседа «Пожилые люди» | Презентация «День семьи, любви и верности»(жизнью Петра и Февроньи) | Самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски» | Игровые упражнения на спортивной площадке. | Общение «Безопасность на спортивной площадке». Игры с обручем и скакалкой. | Воспитатели | |||||
6.07 | Беседа «Как я мамочку и папочку люблю». | Разучивание считалок, стихотворений о дружбе. | Фольклорный праздник, выставка рисунков «Дружат дети всей земли!» | Игра - эстафета «Мы сильные и ловкие!» | Интегрированная сюжетно-ролевая игра по темам «Семья», «Шофер», «Больница» | Воспитатели | |||||
7.07 | Тематический день семьи, любви и верности с организацией развлечения и творческой выставки экспонатов рукоделия «Семья… как много в этом звуке для сердца нашего слилось… как много в нём отозвалось…» Спортивный праздник, посвященный дню любви, семьи и верности. | Отгадывание загадок, разучивание потешек и песен. Беседа «Любовь и согласие в семье». | Продуктивная деятельность «Изготовление открыток, подарков» | Настольные семейные игры: «Лото», «Домино», «Шашки», «Шахматы», «Дарц» и др. | Семейная выставка творческих работ детей и родителей «Калейдоскоп счастливого детства» - Выставка семейных фотографий о летнем отдыхе «Радужные краски семейного лета…». | Воспитатели | |||||
2 неделя «Наедине с природой» | |||||||||||
10.07 | Наблюдение за муравьиной тропой на участке, за бабочками на цветочной клумбе. Всемирный день семьи, любви и верности. | Разучивание пальчиковой игры «Паучок». Беседа «Любовь и согласие в семье». | Чтение рассказов о насекомых, лепка «Божья коровка», рассматривание альбомов «Семейные фотографии» | Артикуляционная гимнастика. «Трудолюбивая пчелка» (рассказ стихотворения руками). | Д/и. «Живая – неживая природа», «Времена года» и др. Обыгрывание песни «Про лягушек и комара». | Воспитатели | |||||
11.07 | Познавательная игра «У природы нет плохой погоды» Рассматривание иллюстраций «Лес летом» | Копилка пословиц, загадок и стихов. | Гербарий из сухоцветов. Разучивание песни о природе | Игры с песком (куличи из песка). Хождение босиком по песку | Д/и. « Времена года», «Опасно – не опасно» Трудовой десант – уборка территории. | Воспитатели | |||||
12.07 | Беседа с рассматриванием тематического альбома «Природа Югры» | Составление описательных рассказов о животных родного края. Чтение сказки «Солнце и Медведь», П.Воронько «Березка» и др. | Конкурс рисунков «Водное царство» | Экспериментирование с водой. Культурно – гигиенические навыки «Руки мой перед едой!» | Сбор природного материала для ручного труда. Общение «Осторожно, ядовитые растения!». М/п. игра «Съедобное – не съедобное» (с мячом) | Воспитатели | |||||
13.07 | Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности с проведением развлечения – викторины по ПДД «Безопасная дорога нас встречает от порога…» | Загадки, стихи, пословицы по ПДД ,пожарной безопасности. | Продуктивная деятельность «Дорожные знаки» | Подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофор». | Игры на автоплощадке | Воспитатели | |||||
14.07 | Театрализованный досуг для детей дошкольного возраста по пожарной безопасности «Кошкин дом» | Игровой тренинг «Телефон Службы спасения 01». Гимнастика для глаз «Влево – вправо» Пословицы и поговорки: От искры сыр-бор загорается. От искры Москва загорелась. Берегись, не обожгись! | Инсценировка сказки «Кошкин дом» | Игры – забавы с воздушными шарами и мыльными пузырями на участке. Подвижные игры по выбору. | Настольная игра «Аскорбинка, витаминка и ее друзья». Трудовой десант. | Воспитатели | |||||
3 неделя «Безопасная дорога» | |||||||||||
17.07 | Развлечение «В школе дорожных наук». Игра на автоплощадке «Безопасная дорога». | Рассказывание про Торопыжку (его приключения на улице). Правила дорожного движения в стихах. | Раскрашивание «Виды транспорта», «Дорожные знаки». Конструирование макетов домов для игры. | Экскурсия, целевая прогулка на перекресток. Подвижные игры, д./и. «Угадай знак», настольные игры. | Беседа – рассуждение «Опасные ситуации на дороге». Д./и. «Ловкий пешеход», «Назови знаки». С./р. игры с макетом улицы. | Воспитатели | |||||
18.07 | Познавательное занятие «В мире опасных предметов» (правила обращения с ними). | Загадки, стихотворения о бытовой технике. Д./и. «Источники опасности». | Зарисовки – отгадки на прочитанные загадки. Чтение сказки «Мастерица – рукодельница» | Беседа «Безопасность в нашей группе и на участке». Проблемная ситуация «Что делать, если ты поранился?» | Игра – эстафета со спортивным инвентарем. Настольно – печатные игры «Чрезвычайные ситуации в доме». С./р. игра «Путешествие». | Воспитатели | |||||
19.07 | Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов. | Беседа «Что мы знаем о часах». | Чтение «Краденое солнце » | П/И «Тише едешь – дальше будешь», «День - ночь» | Д/и «Когда это бывает?», «Подбери узор для часов» | Воспитатели | |||||
20.07 | Викторина «Правила безопасности знаем – повсюду их соблюдаем!» | Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах безопасности в быту. | Рисование «Чудесный островок». Театрализация сказки «Кот, петух и лиса». | Закаливающие процедуры, пальчиковые игры, веселая эстафета на спортивной площадке. | Д./ игры: «Найди и назови», «Я знаю, что можно, а что нельзя». П. \ и. «Пожарные на учениях», «Краски». | Воспитатели | |||||
21.07 | Досуг по ПДД «Чтобы не случилось беды» « Юный пассажир», юный пешеход» | Беседа «Твои помощники на дороге» | Рисование«Придумай дорожный знак». | Оздоровительные мероприятия (закаливание), КГН – капельки воды (советы доктора Айболита). Психогимнастика. | Игра «Обходи транспорт правильно» Лото «Дорожные знаки» Игра в слова. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся | Воспитатели | |||||
Август | |||||||||||
1 неделя «Волшебница вода» | |||||||||||
31.07 | Опыт «Свойства воды» | Просмотр презентации «Вода» Беседа «Вода » Р/и «Какая вода», «Песенка воды» | Рисование нетрадиционным способом (появление ранее нанесенного свечей рисунка) | Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Море волнуется», «Ручейки у озера» | . Д/и «Тонут-плавают», «Перекресток». Труд. Дети моют игрушки и раскладывают их сушиться на травке. | Воспитатели | |||||
1.08 | Экспериментирование: образование радуги | Беседа на тему «Природные явления - для чего их изучают?» Пальчиковая гимнастика «Дождь» | Рисование «Радуга». Чтение песенок и речевок про радугу. | Подвижные игры «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место» | Дидактические игры «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик». | Воспитатели | |||||
2.08 | Развитие положительных эмоций «Капитошка» Цель: развивать умения детей определять настроение по иллюстрации. | Беседа – показ «Волшебница вода» Цель: расширять знания детей о воде ее признаками, а так же о значении воды для человека. Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан». | Изготовление поделок из бросового материала | Подвижные игры «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски». | Дидактические игры «Притягивает – не притягивает» «Летящий самолет» | Воспитатели | |||||
3.08 | Эксперимент «Послушный ветерок» | Беседа и просмотр обучающего видео «Зачем нужен воздух» | Рисование «Мы рисуем ветер» Изготовление игрушек для игр с ветром «Воздушный змей», «Вертушка» | П/и «Не замочи ноги» Цель: закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя. | Просмотр фильмов познавательных характера «Капитошка», «Капитошка возвращайся». Строительные игры. «Мостик через речку» Цель: развивать умения делать постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей. | Воспитатели | |||||
4.08 | Тематический день опытов и экспериментирования «Маленькие Знайки», с организацией выставкой поделок из природного и «бросового» материала «Добрые волшебники – детские друзья!» | Чтение рассказа С. Маршак «Водопровод» Разучиваем поговорку: «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой» Цель: развивать знание детей о том, что воду нужно беречь. | Самостоятельная художественная деятельность "Море зовет, волна поет»Цель: закреплять умения детей в технике рисования губкой, ватной палочкой, передавать образ моря. | Подвижные игры «Попади в цель» - метание мяча. | Д/и «Вода друг – вода враг» Цель: поощрять выдвижение детьми гипотез; развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли. Игры с песком. И/у «Придумай и нарисуй» Праздник «День Нептуна» | Воспитатели | |||||
2 неделя «Яблочный Спас не пройдет без нас». | |||||||||||
7.08 | Беседа о празднике «Яблочный Спас», о его важности и значении. Наблюдение за яблоней: рассматривание ствола, листьев, плодов. Психогимнастика «Я -яблоня». Учить передавать различные состояния дерева. Слов. игра «Что можно приготовить из яблок» | Беседа о празднике ««Яблочный спас яблочко припас» Цель: продолжать знакомить детей с праздником, рассказать о его важности и значении. Беседа с детьми о плоде яблони- яблоке, о разных сортах яблок. Игры-диалоги «Яблоко и жук», «Яблоко и бабочка». | Изготовление корзиночки для яблок. | Спортивные соревнования между детьми 2 мл. – средних групп, старших- подготовительных. «В яблоневом саду» на приз «Большое яблоко» (сценарий прилагается). | Импровизированная постановка с использованием кукол, кукольного театра «Заколдованное яблоко»(ст.- подг.гр.). | Воспитатели | |||||
8.08 | Рассказывание художественной литературы В. Сутеев «Мешок яблок» Цель: обобщать и систематизировать знания детей об овощах и фруктах. з С/р игра «Магазин овощей» | Закрепить пословицы о «Яблочном Спасе». Игра «Поймай яблоко». Рассказывание сказок «Гуси-лебеди», «Молодильное яблоко», «Спящая царевна». | Рисование «Яблочко наливное». | П/и «Охотник», «Гуси-лебеди» П/И «Огуречик.» Цель: упражнять в умении сохранять необходимое направление движения. | Игра «Следы на песке» Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» | Воспитатели | |||||
9.08 | Рассматривание картины: «Сбор урожая» Цель: совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине. | Беседа с детьми о плоде яблони- яблоке, о разных сортах яблок. | Рисование ТРИЗ «Несуществующее животное»; «Дорисуй» | Подвижная игра «Горячая картошка» «Волк и зайцы», и др. | Игра «Составь цветок» «Живая энциклопедия». Настольно – печатные игры. | Воспитатели | |||||
10.08 | Этюд «Петух пироги печет» Наблюдение за насекомыми на улице. | Беседа «Разные насекомые» Отгадывание загадок о насекомых. Д/ и «Собери овощи, ягоды, фрукты на борщ, компот и варенье» Цели: - закреплять знания об овощах, ягодах и фруктах, развивать мышление и речь. | Рисунки на мокром песке. Изготовление поделок из бросового материала | П/и «Куры в огороде» Цель: -упражнять в подлезании, беге, приседании; развивать умение ориентироваться. | Праздник народного календаря «Яблочный спас» | Воспитатели | |||||
11.08 | Праздник народного календаря «Яблочный спас» | Беседа с презентацией «Овощи и фрукты» Цель: расширять знания детей об овощах и фруктах. Д/и ТРИЗ «Вопрос – ответ» Цель: развитие смекалки, фантазии, умения рассуждать, доказывать. | Строительные игры. «Построим забор для сада» Цель: упражнять в умении строить забор, развивать полученные знания в обыгрывание построек; творчество и воображение. | П/и «Безопасная карусель», «Море волнуется..». | Просмотр фильмов познавательных характера. «Мешок яблок» Цель: мультфильм о доброте и благодарности, а в первую очередь - о семье, любви к детям, об уважении к отцу. | Воспитатели | |||||
3 неделя «Школа дружбы» | |||||||||||
14.08 | Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» Игры на автоплощадке: «Знай дорожные правила!» | Игра – драматизация «Добрый день!» ( стихи А.Кондратьева). Прослушивание аудиозаписи «Любимые сказки» | Лепка из соленого теста «Угощения для гостей». Чтение стихотворения С.Маршака «Ежели вы вежливы». | Подвижные игры «Кошки –мышки» «Бездомный заяц» Игровые упражнения с обручем, кеглями и скакалкой. | Рассматривание сюжетных картин «Хорошо – плохо» . Беседа «Друг в беде не бросит». Д/игра «Поправь Петрушку». С/р.и. «В гостях», «Кафе» и др. | Воспитатели | |||||
15.08 | Оформление группы плакатами и шарами. Экспериментирование с песком и водой. | Рассказывание из личного опыта «Мой день рождения». Загадывание загадок, исполнение любимых песен о дне рождении. | Конструирование из бумаги - оригами «Веселый клоун». Физкультурно-спортивное развлечение «Протянем к солнышку ладошки». | Беседа «Полезные и вредные продукты». Дыхательная гимнастика, пальчиковые игры. Игры с мыльными пузырями. | Д/и. «Опиши, мы угадаем», «Скажи ласково» и др. Настольные игры из палочек Кьюзинера. Работа в библиотеке «Книжкина больница» | Воспитатели | |||||
16.08 | Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности. Развлечение – викторина по ПДД «Безопасная дорога нас встречает от порога…». | Беседа «До свидания, опасности!». Загадки | Выставка творческих работ «Безопасность, ты наш друг!». | П/и «Поезд», «Автомобиль», «Лесное путешествие». Рассматривание альбома «Правила поведения детей на воде, у водоемов, (на железнодорожных путях, в лесу…). | Ситуации имитационного моделирования на тему «Когда я один дома», «Что я знаю об электроприборах». С/р игра «Летний отдых нашей семьи», «У бабушки в деревне»… | Воспитатели | |||||
17.08 | День шахмат. Беседа о спорте и спортсменах. | «Волшебный сундук сказок» - пересказывание любимых сказок с рассматриванием иллюстраций | Рисование на любимую тему | Беседа «Движение это жизнь». Подвижные игры по выбору детей. Игровые упражнения: «С кочки на кочку», «Шалтай – Болтай» и др. | Настольные игры – шашки, шахматы, хоккей. Игры с песком. Трудовой десант: окучивание картофеля. | Воспитатели | |||||
18.08 | День здоровья с организацией спортивного КВН и проведением эстафеты «Спорт и я – большие друзья!» | Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома. Чтение художественной литературы, рисование по произведению «Мойдодыр». | Познавательно-исследовательская деятельность. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья». | Оздоровительные мероприятия (закаливание), КГН – капельки воды (советы доктора Айболита). Психогимнастика. | Хозяйственно-бытовой труд (мытье игрушек), подвижные игры, игры-соревнования. С\р. игра «Больница». | Воспитатели | |||||
4 неделя «Неделя спорта» | |||||||||||
21.08 | Беседа «Мой веселый звонкий мяч» (виды спорта с мячом). Летние олимпийские игры «Семейная спартакиада» | Беседа с детьми: «Правила игры в мяч». Повторение стихов про игрушки. | Чтение художественной литературы, рисование на тему «Любим спортом заниматься!». | Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол). | Изготовление атрибутов к подвижным играм. Метание мяча в цель. Разучивание новых подвижных игр с мячом. | Воспитатели | |||||
22.08 | Спортивная викторина «Дети очень любят спорт!» | Чтение художественной литературы о спорте, здоровье. | Продуктивная деятельность «Фигурки из проволоки». | «Веселая карусель» подвижных игр. | С./р. игра «Мы на стадионе». | Воспитатели | |||||
23.08 | Развивающая игра «Летние виды спорта» | Составление описательного рассказа по схеме: «Опиши предмет». | Рисование (лепка) на тему: «Мой спортивный уголок». | Игровые упражнения на спортивной площадке. | Общение «Безопасность на спортивной площадке». Игры с обручем и скакалкой. | Воспитатели | |||||
24.08 | Рассматривание иллюстраций на тему «Дружба». | Разучивание считалок, стихотворений о дружбе. | Фольклорный праздник, выставка рисунков «Дружат дети всей земли!» | Игра - эстафета «Мы сильные и ловкие!» | Д/и. «Угадай вид спорта», «Что из чего?». Игровые упражнения со спортивным инвентарем. | Воспитатели | |||||
25.08 | Тематический день семьи, любви и верности с организацией развлечения и творческой выставки экспонатов рукоделия «Семья… как много в этом звуке для сердца нашего слилось… как много в нём отозвалось…» | Отгадывание загадок, разучивание потешек и песен. | Продуктивная деятельность «Изготовление открыток, подарков» | Настольные семейные игры: «Лото», «Домино», «Шашки», «Шахматы», «Дарц» и др. | Коллективный труд на участке (рыхление земли и полив растений в клумбах). С/р. и. «Семейный праздник», «Парикмахерская». | Воспитатели | |||||
5 неделя «Неделя познания» | |||||||||||
28.08 | Опыт «Свойства воды» | Просмотр презентации «Вода» Беседа «Вода » Р/и «Какая вода», «Песенка воды» | Рисование нетрадиционным способом (появление ранее нанесенного свечей рисунка) | Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Море волнуется», «Ручейки у озера» | Д/и «Тонут-плавают», «Перекресток». Труд. Дети моют игрушки и раскладывают их сушиться на травке. | Воспитатели | |||||
29.08 | Экспериментирование: образование радуги | Беседа на тему «Природные явления - для чего их изучают?» Пальчиковая гимнастика «Дождь» | Рисование «Радуга». Чтение песенок и речевок про радугу. | Подвижные игры «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место» | Дидактические игры «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик». С – р игра «Зоопарк». | Воспитатели | |||||
30.08 | Опыт «Испытание магнита».
| Беседа с презентацией «Где используют магнит» | Изготовление поделок из бросового материала | Подвижные игры «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски». | Дидактические игры «Притягивает – не притягивает» «Летящий самолет» | Воспитатели | |||||
31.08 | Эксперимент «Послушный ветерок» | Беседа и просмотр обучающего видео «Зачем нужен воздух» | Рисование «Мы рисуем ветер» Изготовление игрушек для игр с ветром «Воздушный змей», «Вертушка» | П/и «Платок», «Прела горела», «Ветерок и цветы» Дыхательная Гимнастика«Теплый- холодный воздух» | Р/и «Как поймать ветер» Игры – конкурсы «Песочные фантазии». Сюжетно – ролевая игра «Строители города». | Воспитатели |
Работа с родителями
Июль | Папка-передвижка «Июль. Макушка лета». Консультация «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Солнышко и ребенок», «Вода, ты друг?» (о правилах поведения на водных объектах); «Движение -это жизнь». «Здравствуй, детский сад!» (об адаптации детей к детскому саду) Памятка «Огонь - друг или враг?», «Красный, желтый, зеленый»; «Безопасная летняя дорога» (правила дорожной безопасности для детей и их родителей); «Осторожно! Опасные растения!». Рекомендации для родителей: «Закаливание детей», «Солнечный удар и первая помощь», «Вкусные и полезные салаты». Информационное окно «Осторожно - незнакомец! Как научить дошкольника безопасному поведению на улице». Советы для родителей «Прогулки по летнему лесу». Родительский лекторий «Как уберечь ребёнка от аллергии». Семейная выставка творческих работ детей и родителей «Калейдоскоп счастливого детства» |
Август | Папка - передвижка «Август». Памятка «Роль природы в развитии ребенка дошкольного возраста». Консультации: «Дары лета на нашем столе», «Чем опасны укусы насекомых. Первая помощь при укусах», «Формирование правильного телосложения у детей», «Ребенок и другие люди». Рекомендация «Почему детская обувь это так важно?». Советы для родителей «Как избежать неприятностей?», «Осторожно ядовитые грибы!», «Ребенок на улице». Семейная гостиная «Я люблю тебя, малыш…» (советы родителям по адаптации ребёнка к детскому саду) Выставка семейных фотографий о летнем отдыхе «Радужные краски семейного лета…». Буклет «Песочная терапия» |
Заключительный этап
- Изучения мнения родителей по итогам реализации проекта (анкетирование).
- Презентация проекта летнего отдыха детей «В гости лето к нам стучится…» (фото-коллаж).
Литература:
- Микляева Н.В.. Детский сад будущего. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
- Иванова Н.В.. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.61.
- Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 208 с.
- Возная В.И.. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
- Доронова Т.Н.. Играют взрослые и дети. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.
- Михайленко Н.Я.. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2009. – 96 с.
- Белая К.Ю.. Разноцветные игры. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.
- Бондаренко А.К.. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
- Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
- Алябьева Е.А.. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
- Дыбина О.В.. Что было до…. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 160 с.
- Дыбина О.В.. Рукотворный мир. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 96 с.
- Синицина Е.И.. Умные слова. - М.:Лист,1997. – 176 с.
- Анищенкова Е.С.. Пальчиковая гимнастика. М.: АСТ: Астрель, 2007. – 61 с.
- Михайлова М.А..Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.
- Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. – М.: Просвещение, 1981. – 80 с.
- Богоусловская З.М.. Развивающие игры. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.
- Шарыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект летней оздоровительной работы «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» старшая группа
Проект летне-оздоровительной работы с дошкольниками в дошкольном учреждении....
Проект летней оздоровительной работы "Летний марафон, 2016 г.
Проект летнего оздоровления и занятости в детском саду "Летний марафон, 2016 г....
Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ «Летняя радуга детства»
Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ«Летняя радуга детства»АктуальностьСегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую баз...
Проект летней оздоровительной работы в старшей группы "Здравствуй лето!"
Проект летней оздоровительной работы в старшей группе МБДОУ "Детский сад №10" города Алейска Алтайского края...
Проект летней оздоровительной работы "Лето цвета радуги"
Проект для детей подготовительной группы...
Проект летне-оздоровительной работы «Летняя радуга детства».
Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом обр...
Проект летней оздоровительной работы "Летние чудеса"
Оздоровительный проект на летний период в детском саду...