Проект летней воспитательно – оздоровительной работы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №20»
методическая разработка

Поркина Наталья Александровна
 Вот оно какое, 
наше лето!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_lop_dou20_2021.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

Принято   на заседании

педагогического совета № ___

Протокол №__ от _________2021

Утверждаю

Заведующий МБДОУ «Детский сад                                                                                                                                                                            общеразвивающего вида №20»

________________ Погонченкова М.А.

Приказ № ___ от _________2021г.

Проект летней

воспитательно – оздоровительной работы

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №20»

 Вот оно какое,

наше лето!

г. Ачинск, 2021г.

Название проекта  «Вот оно, какое наше лето!!!»

Сведения об организации:

Название муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад   № 20 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста»                 

Адрес 662150 Россия, Красноярский край, город Ачинск, микрорайон 2, строение 28.

Рабочий тел. 8-39151-6-01-72

Ф.И.О. руководителя проекта Гер Елена Владимировна

Организаторы        Поркина Наталья Александровна

                                   Голованова Анастасия Николаевна

Рабочий тел. 8-39151- 6-01-72 E-mail  dou-20@mail.ru 

География проекта: город Ачинск,  Красноярского края   

  1. Пояснительная записка

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают и, если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.

И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения.

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.

2. Цель и задачи проекта

Цель проекта: 

Создание условий для оздоровления и укрепления детского организма, развития познавательных способностей детей дошкольного возраста в летний период. 

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное и экологическое воспитание, развитие инициативности, любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
  3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  4. Подготовить ДОО к началу нового учебного года, благоустроить территорию дошкольного учреждения.

3. Предполагаемый результат:

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Приобретение детьми новых знаний и впечатлений об окружающем. Привитие детям навыков экологической культуры.

3.Качественная подготовка к новому учебному году.

Принципы:

  • учет возрастных, психофизических, индивидуально-личностных особенностей детей;
  • систематичность педагогического процесса;
  • принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;
  • интегративность в деятельности специалистов;
  • взаимодействие всех участников образовательных отношений (ДОО и семьи).

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1. Организационная работа

Общее собрание трудового коллектива

 «Ознакомление с планом летней оздоровительной работы».

Май

Заведующий

Итоговый педсовет: Утверждение плана летней оздоровительной работы  

Май

Заведующий. Старший

воспитатель

Издание приказов:

- О введении летнего режима пребывания детей в ДОО;

- Об организации работы групп по летнему плану работы;

- Об организации питания детей по летнему меню;

- Об организации приема вновь поступающих детей.

Май

Заведующий

Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода:

- организация охраны жизни и здоровья детей в ДОО и на детских площадках;

- профилактика детского травматизма;

- ОТ и выполнение требований ТБ на рабочем месте;

-  организация и проведение трудовой деятельности с детьми в цветнике, на участке); массовых мероприятий;

- проведение спортивных и подвижных игр, соревнований;

- правила оказания первой помощи;

 - оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе;

- профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций;

- предупреждение отравлений ядовитыми растениями;

- пожарная безопасность;

- предупреждение ДТП;

- профилактика клещевого энцефалита;

- оказание помощи при укусе насекомыми.

Май

Старший

 воспитатель

2. Методическая работа

Консультации для воспитателей:

 «Особенности планирования воспитательно- образовательной работы в летний период».

«Методическая и познавательная литература для работы с детьми в летний период».

 «Разработка   и   проведение   досугов, тематических развлечений в летний период».

 «Исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период».

«Организация двигательной активности детей в летний период».  

«Адаптационный   период» (с   воспитателями 1 младшей группы).

В течение летнего периода

Старший

воспитатель

Индивидуальная работа с воспитателями по запросам.

постоянно

Старший

воспитатель

Разработка и утверждение годового плана на

2021 – 2022 учебный год.

август

Старший

воспитатель

Организация смотра – конкурса: подготовка групп к новому учебному году. 

август

Старший

воспитатель

Подготовка к установочному педсовету с подведением итогов летней оздоровительной работы и утверждением годового плана на 2021-2022 учебный год

Август

Заведующий

Оформление сайта детского сада новыми материалами в соответствии с современными требованиями  

В течение летнего периода

Старший

воспитатель

Администратор сайта

3. Контроль и руководство

- Утренний прием,

- гимнастика на воздухе,

- прогулка (соблюдение требований к проведению прогулки продолжительность, одежда детей, двигательная активность).

Июль

Медицинская сестра

Старший воспитатель

Выполнение инструкций

Постоянно

Заведующий Старший воспитатель

Проведение подвижных и спортивных игр, физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня.

Июнь

Старший воспитатель

Осмотры групп по готовности к летнему периоду.

Июнь

Заведующий

Планирование и организация познавательной деятельности детей.

постоянно

Старший воспитатель

Организация работы по изучению ПДД.

Август

Старший воспитатель

Работа с родителями, уголки для родителей.

В течение летнего периода

Старший воспитатель

Проверка календарных планов педагогов, соблюдения режима дня.

Ежемесячно

Старший воспитатель

Проверка наличия и сохранности выносного материала.

Постоянно

Старший воспитатель

Санитарно – гигиеническое состояние помещений:

- проведение генеральной и текущей уборки;

- соблюдение режима проветривания;

- питьевой режим;

- дневной сон: санитарно-гигиеническое состояние помещения, учет индивидуальных особенностей детей.

Постоянно

Старший воспитатель

Медицинская сестра

Санитарное состояние участка: проверка оборудования участка на соответствие гигиеническим нормам.

Ежемесячно

Старший воспитатель

Завед. Хозяйством

Зам по АХЧ

Состояние одежды и обуви: соблюдений требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей.

Постоянно

Медицинская сестра

Осмотр групп по готовности к новому учебному году.

Август

Старший воспитатель

4. Воспитательно-образовательная работа

Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно - образовательной работы в летний период»

В течение летнего периода

Воспитатели

Развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности (возможность ребенка к самовыражению, проявление творчества, фантазии)

Воспитатели

Музыкальная и физкультурная ООД, развлечения согласно планам музыкального руководителя и инструктора по физической культуре.

 специалисты

Экскурсии и целевые прогулки с детьми по территории ДОО

Воспитатели

Игровая деятельность согласно требованиям программы

Воспитатели

Экологическое воспитание детей:

- беседы

- наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой.

Воспитатели

Организация трудовой деятельности детей:

- на участке

- в цветнике;

- с природным и бросовым материалом;

- с тканью, бумагой.

Воспитатели

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, пожарной безопасности:

- беседы;

- развлечения;

- игры по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Воспитатели

5. Работа с родителями

Оформление «Уголка для родителей» в группах:

- режим дня;

- задачи работы детского сада летом и т.д.

Июнь

Воспитатели групп

Организация и проведение консультаций на темы:

- «Лето – пора закаляться»;

- «Как выработать навыки безопасного поведения на улице»;

- «Профилактика кишечных инфекций»;

- «Познавательное развитие детей летом»;

- профилактика солнечного теплового удара;

- профилактика кишечных инфекций;

«Экологическое воспитание дошкольников».

В течение летнего периода

Воспитатели групп

Медицинская сестра

Оформление санитарных бюллетеней:

- кишечная инфекция;

- профилактика травматизма летом;

- витамины на вашем столе

В течение летнего периода

Воспитатели групп

Смотр газет «Ах, лето…»

август

Воспитатели групп

Формы и методы оздоровления детей в летний период

Формы

и методы

Содержание

Контингент

детей

1.

Обеспечение

здорового

ритма жизни

  • щадящий режим
  • гибкий режим
  • организация микроклимата и стиля жизни группы

Все группы

2.

Физические

упражнения

  • утренняя гимнастика
  • физкультурно-оздоровительные занятия
  • подвижные игры
  • профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, зрительная, по улучшению осанки, плоскостопия)
  • динамический час
  • спортивные игры
  • занятия ритмической гимнастикой
  • оздоровительный бег

Все группы

3.

Гигиенические

 и водные

процедуры

  • привитие культурно-гигиенических навыков
  • игры с водой
  • соблюдение санитарных требований

Все группы

4.

воздушные

ванны

  • проветривание помещений (в том числе сквозное)
  • сон при открытых форточках в теплое время года
  • прогулки на свежем воздухе
  • обеспечение температурного режима и чистоты воздуха
  • обеспечение светового режима

Все группы

5.

Активный отдых

  • развлечения, праздники
  • игры – забавы
  • дни здоровья

Все группы

6.

Диетотерапия

  • рациональное питание
  • витаминизация 3-го блюда
  • витаминизация питания (фрукты, соки, овощи)

Все группы

7.

Музыкотерапия

  • музыкальное сопровождение режимных моментов
  • музыкально-театральная деятельность

Все группы

8.

Аутотренинг и психогимнастика

  • игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний
  • коррекция поведения

Все группы

9.

Специальное

закаливание

  • босохождение
  • игровой массаж
  • обширное умывание
  • дыхательная гимнастика
  • контрастное обливание ног

Все группы

10.

Пропаганда ЗОЖ

  • беседы с детьми о здоровье;
  • специальные занятия по ОБЖ;
  • беседы с родителями о состоянии здоровья детей;
  • профилактическая работа с родителями (папки-передвижки, выставки);
  • консультации, практикумы для воспитателей, знакомящие с новыми методами оздоровления;
  • периодическая печать.

Все группы

  Комплексно-тематический план образовательной работы

с детьми на летний период

      Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели.  Содержание их отличается   в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.

  Комплексно-тематический интегрированный подход позволяет педагогу в работе с воспитанниками учитывать их интересы и желания, сочетать индивидуальные, подгрупповые и групповые формы организации в ходе проведения прогулок, тематических бесед, творческих игр, праздников, вечеров развлечений.

При необходимости педагоги подбирают нужные виды игр: дидактические, игры-фантазии, игры-драматизации, игры-забавы, настольно-печатные, строительные игры и игры с природными материалами (песком, глиной, растительностью). Воспитатели способствуют развертыванию сюжетно-ролевых, творческих игр детей, организуют и проводят все виды подвижных игр, в том числе спортивные игры, игровые упражнения, игры – эстафеты, индивидуальную работу по развитию движений.

Не исключается использование наблюдений, работа с иллюстративным материалом и художественной литературой.

В совместной деятельности педагоги привлекают детей к поиску разрешения проблемных ситуаций, рассуждению, используют этические беседы, создают ситуации в нормах поведения, показывают положительные и отрицательные моменты, убеждают в преимуществе позитивных отношений, замечают и поощряют правильные поступки.

Особое внимание уделяют самостоятельной творческой деятельности детей:

  • предоставляют возможность выбора в процессе игровой деятельности (вида игры, сюжета, роли, партнеров, действий, приемов);
  • стимулируют использование предметов-заместителей;
  • внимательно и тактично наблюдают за игрой детей;
  • создают условия для различных видов игровой деятельности;
  •  следят за самочувствием детей (индивидуально) во время двигательной активности;
  • во время свободной двигательной деятельности поддерживают возникновение положительных эмоций, чувство «мышечной» радости;
  • стимулируют детей комментировать (сопровождать речью) свои действия в свободной деятельности, поощряют проявления детского словотворчества;
  • поощряют самостоятельное детское экспериментирование и т.д.

Работа с подгруппами детей проводится при организации экспериментально – исследовательской деятельности, музыкальных и подвижных игр, трудовых поручений и др.

Индивидуальная работа с детьми осуществляется во всех видах детской деятельности. Ее проведение обеспечивает удовлетворение потребностей и интересов каждого ребенка.

Комплексно-тематический план предусматривает различные формы взаимодействия с семьями воспитанников детского сада: совместные мини-проекты, выставки и т.д. (приложение №1)

Задачи по основным направлениям развития детей

младшего дошкольного возраста

  1. Познавательное развитие:

  • стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

  • воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

2. Речевое развитие:

  • продолжать развивать речь и речевое общение воспитанников.

3. Физическое развитие:

  • продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

  • формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
  • знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

  1. Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;

  • формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;

  • продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

5. Социально-коммуникативное развитие:

  • развивать у детей основы социального сознания;

  • формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;

  • знакомить с правилами безопасного поведения;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.

Задачи по основным направлениям развития детей

среднего и старшего дошкольного возраста

Познавательное развитие:

формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности).

2. Речевое развитие:

продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.

3. Физическое развитие:

продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

4. Художественно-эстетическое развитие:

  • продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;

  • формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

5. Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;

  • формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;

  • способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей;

  • обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике;
  • содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;
  • развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей.  

Список использованной литературы

1.Агапова И.А. Физкультурно-оздоровительная работы в ДОУ. – Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 7

2.Баранова В.Н., Медведева Л.А. Работа с кадрами в летний период. – Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007, N 4

3.Беляева И.В. Смотр-конкурс на лучшую подготовку к летней оздоровительной работе. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008

4.Боровлева А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования. – Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006, N 7, с. 76

5.Волкова Е.М. Особенности работы в разновозрастных группах в летний период. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 6

6.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ «Сфера», 2006, 64 с.

7.Желтикова-Вострокнутова Т.М. Оказание помощи детям аллергикам при укусах насекомых. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2009

8.Фадеева Т.В. Подготовка к работе ДОУ в летний период. - Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007, N 3, с. 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МБДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников «Теремок» с. Арыг-Узюнский на 2016-2017 учебный год.

   Краткий анализ  работы итогов деятельности МБДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников  ΙΙ категории ...

План работы МБДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников «Теремок» с. Арыг-Узюнский на 2014-2015 учебный год.

Краткий анализ  работы итогов деятельности МБДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников  ΙΙ категории «Теремок» за 2014-20...

План работы МБДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников «Теремок» с. Арыг-Узюнский на 2013-2014 учебный год.

Краткий анализ  работы итогов деятельности МБДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников  ΙΙ категории «Теремок» за 2012-20...

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 12" г. Майкопа

Актуальность проблемыСохранение и укрепление здоровья детей – главная задача современного общества. Перегруженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения – р...

План работы творческой лаборатории учителей первой ступени обучения МБОУ «Федоровская СОШ №1» и МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Умка» по теме «Эффективные модели организации работы по преемственности дошкольного и начального общего образования

Преемственность– это последовательная передача чего-либо от одного к другому.Это переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм...

ПРОЕКТ «Контрольная деятельность в МБДОУ детский сад общеразвивающего вида в условиях внедрения ФГОС ДО»

Актуальность данной проблемы состоит в создании целостной системы управления в ходе реализации функции контроля в деятельности старшего воспитателя ДОУ, в условиях внедрения ФГОС ДО....