Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) .
методическая разработка (младшая группа)

Скрябина Светлана Николаевна

Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория)
Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
• Активизировать словарный запас детей;
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в коллективной работе.
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;
• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художетсвенно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Оборудование :
Для воспитателя: костюм зимы, картины с зимним пейзажем для оформления группы, электронная презентация по теме «Зима», аудиозапись со звуками вьюги (метели, снежинки из бумаги для оформления группы, имитация сугробов из сшитых подушек, подборка художественной литературы по теме, большая стеклянная снежинка.
Для детей: снежинки на ниточках для дыхательной гимнастики (по количеству детей, плоскостные елочки из картона на каждого ребенка (сделаны на предварительной работе, ватман, вата, клей, кисточка, заготовки из картона (солнышко, белый и серый зайчики, снегирь, журавль, капельки дождя, снежинки, желтые листочки) ; разрезной пазл с изображением снеговика по количеству детей.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой на прогулочном участке, в парке;
Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;
Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме (А. Фет «Мама! глянь-ка из окошка. », С. Дрожжин «Улицей гуляет… », А. Коринский «Одеяльце», С. Есенин «Поет зима аукает. », Я. Аким «Первый снег», С. Козлов «Зимняя сказка», РНС «Зимовье зверей», «Лиса и заяц», «Лисичка-сестричка и волк» и т. д. ;
Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;
Разучивание песен о зиме («Саночки», «Зимушка-зима», слушание музыки («Белые снежинки», «Кабы не было зимы», «Хорошо, что снежок пошел») ; стихотворение И Сурикова «Зима».
Изготовление снежинок техникой оригами;
Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме – рекомендации, как одевать ребенка в зимний период времени, в какие подвижные игры можно поиграть с ребенком на улице зимой, пословицы и поговорки о зиме, а также приметы зимы;
Просмотр мультфильмов: «Из цикла про Лунтика и его друзей», «Зима в Простоквашино».
План совместной деятельности
1. Мотивация детей на встречу с зимой и посещение ее зимней мастерской.
2. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме через беседу.
3. Создание творческой коллективной работы «Зимний пейзаж».
Ход занятия :
Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель в костюме Зимы и каждому приклеивает на одежду снежинку.
Воспитатель : - Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Отгадайте загадку и узнаете о каком времени года идет речь: Солнце землю греет слабо, По ночам трещит мороз, Во дворе у снежной бабы. Побелел морковный нос. В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда, Вьюга злится, снег кружится, Заметает все кругом белоснежным серебром.
( ответы детей)
Воспитатель : - Да, верно, зима.
-А хотели бы вы побывать у меня в гостях?
(ответы детей)
Воспитатель : - Тогда давайте будем собираться в дорогу и для этого нам с вами необходимо надеть теплые вещи.
Тактильная игра-массаж
“ Собираемся на прогулку”
С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки;
надеваем кофты;
надеваем валенки ;
надеваем шапки;
застегиваем пуговицы на пуховиках,
завязываем шарфы.
Воспитатель : - Что, готовы?
- Тогда отправляемся! Повертелись- покружились у зимы в гостях очутились.
(Дети под музыкальное сопровождение кружатся вместе с Зимой.)
Это зима.
Дети делают легкое поглаживание ног,
Поглаживание рук, живота,
Поглаживание ног от пальцев до колена,
Поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязок,
Точечные движения от шеи до живота,
Имитация завязывания.
Кружатся вокруг себя с закрытыми глазами.
Воспитатель : -Вот мы и очутились у меня в гостях. Очень много снега намело, сугробы кругом. Чтобы добраться до моей мастерской, Вам необходимо перешагивать через сугробы.
Упражнение “Мы шагаем по сугробам” (через подушки)
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Посмотри, как блестит,
Под ногами снег хрустит.
Дует, дует ветерок,
И летит, летит снежок,
Закружился, заблестел,
Над полянкой полетал.
А потом на землю пал,
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
На пенёчки мы пойдём,
Посидим и отдохнём.
Воспитатель : -Пока вы отдыхаете, скажите, какие приметы зимы вы знаете?
- Какая погода бывает зимой?
- Скажите ребята, чем вы любите
заниматься в это чудесное, сказочное время года?
Воспитатель : - Отлично! Вот сейчас я предлагаю Вам каждому слепить снеговиков. Но эти снеговики будут не из снега, а из бумаги.
(собрать пазл) .
Воспитатель : - Здорово! Классные снеговики у вас получились. А из чего лепят снеговиков на улице?
- Каким бывает снег?
-Из чего состоит снег?
-На что похожи снежинки?
- На что похож снег?
Воспитатель : - Какие же Вы молодцы. Вы все знаете про зиму. Давайте вспомним стихотворение И. Сурикова «Зима»:
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Воспитатель : - Давайте друг другу похлопаем в ладоши, вы просто умнички.
- Ребятки, закройте глазки (в это время Зима каждому дает по снежинке, привязанной на ниточке) .
Воспитатель : - Ой, посмотрите, что же у вас такое на ладошках?
-А какие они снежинки?
- Действительно, снежинки легкие. Давайте мы сейчас превратимся с Вами в снежинок и сделаем дыхательную гимнастику:
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Легкие пушинки,
Белые снежинки.
Нужно глубоко вдохнуть,
Чтобы на снежинку нам подуть.
Воспитатель : - Ой, ребята, посмотрите, вот мы и дошли с вами до моей зимней мастерской, но чтобы в нее войти необходимо выбрать верные утверждения:
1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.
2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю. Дети катаются на санках, играют в снежки.
3. Под окном кружится снег. В весеннем лесу трещит мороз.
4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червяков.
5. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.
6. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.
7. Зимой дети катаются на лыжах, а летом - на велосипедах.
Воспитатель : - Вы все верно ответили и дверь в мою мастерскую открыта для вас.
-Проходите, дорогие гости.
- Обратите внимание на наши елочки. Не кажутся ли они вам необычными?
-Давайте мы их укроем снегом, чтобы они не замерзли.
(Во время работы звучит музыка вьюги) .
Воспитатель : - Молодцы! Вы, хорошо справились с работой, за это я угощу вас вкусными снежными шариками.
(дети отказываются от угощения )
Воспитатель : - Почему вы не хотите моего угощения?
(ответы детей)
Воспитатель : - Хорошо, тогда я немного поколдую.
(Зима превращает снег в зефир).
Дети встают, угощаются зефиром .
- Еще я подарю Вам в подарок – фильм, просматривая его каждый раз, вы будете вспоминать о нашей с вами встрече. А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Вот вам снежинка, она поможет детский сад найти. Для этого нужно сказать “волшебные” слова: «Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам в детский сад попасть помоги».
(дети оказываются в детском саду)
(Пока дети под музыку возвращаются в детский сад, Зима снимает костюм и превращается в воспитателя.)
Дети проходят к столам, на которых лежит один большой ватман, плоскостные елочки, зайцы, солнышко, капельки дождя, снежинки, вата, клей, кисточки.
( Воспитатель предлогает детям сделать общую картину .Дети наклеивают вату на поверхность елочек, а затем елочку на общий ватман.
Кто справиться с заданием быстрее, может дополнить зимний пейзаж предложенными на столе предметами живой и неживой природы.)
Рефлексивно-оценочный этап.
- Какое у вас настроение после путешествия?
- Что было для Вас самым сложным на пути к мастерской Зимы?
- А что заставило подняться вашему настроению?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_s_pedagogami_dou.doc426.5 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра с педагогами ДОУ «Час здоровья»

Евгения Булычева 
Деловая игра с педагогами ДОУ «Час здоровья»

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и формирования навыков здорового образа жизни, развивать творческую активность, согласованность действий, взаимопомощь и коллективизм.

Ход игры:

Участники с помощью жеребьевки делятся на 2 команды, каждая команда выбирает капитана.

Слайд 1

Звучит мелодия песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Ведущий.

В детсаду детей не слышно.

Сладкий сон всех одолел.

Педагоги собрались здесь

Отдохнуть от разных дел.

Пошуметь и пообщаться

Песни спеть и помечтать

И, конечно же, в педигры

С настроеньем поиграть.

Слайд 2

Уважаемые педагоги! Сегодня наша встреча посвящена Всемирному дню здоровья, который будет отмечаться 7 апреля. Мы собрались в этом зале для того, чтобы пообщаться в дружеской обстановке, снять усталость, получить заряд бодрости и приобрести хорошее настроение. Ведь только здоровый педагог может вырастить здорового ребенка. А так, как ведущая деятельность детей - игровая, то и нам предстоит с вами поиграть. Наша игра называется «Час здоровья». В игре примут участие две команды. Представьтесь, пожалуйста.

Слайд 3

«Румяные щечки»

Румяные щечки

Горят, как цветочки.

Здоровьем пышем,

Легко дышим.

Слайд 4

«Задорные девчата»

Мы – задорные девчата,

Трудности нам нипочем.

Обойдем мы все преграды

И к победе мы придем.

Ведущий. А жюри сегодня не будет. Потому, что в нашей игре должна победить дружба, ее итогом - стать отличное настроение.

Слайд 5

1 задание – разминка «Ум - хорошо, а много - лучше»

Придумать приветствие-пожелание команде соперников.

(Пока команды работают, звучит легкая музыка).

Слайд 6

Ведущий. Наша игра посвящена здоровью и здоровому образу жизни.

2 задание – «Придумай слово на заданную букву»

Команды по очереди придумывают и называют слова, связанные по смыслу с темой встречи. Заданные буквы: З, Д, О, Р, О, В, Е.

Слайды 7-13

Например,

1. «3» - зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.

2. «Д» - движение, дыхание, доброта, деревья.

1. «О» - осанка, обувь, одежда, обед, овощи,

2. «Р» - развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения.

1. «О» - опрятность, осторожность, отдых, обоняние.

2. «В» - вода, воздух, витамины.

Вместе. «Е» - еда,ежевика, единство.

Слайд 14

Ведущий. Все это в единстве и совокупности и есть здоровье.

Слайд 15

Задание 3 – «Составь девиз»

Необходимо сформулировать девиз игры. Для этого нужно найти каждой букве в таблице свое место. Если задание выполнено правильно, то в клетках будет можно прочитать известную пословицу.

Слайд 16

Р О Ц Н Т Ю З Е Н О В Ь Д Е Ы

Слайд 17

Подсказка - второй вариант

Ю З Д Ь В О Р О ___Е Ц Ы Н ___Т Н Е

Слайд 18

Ответ: Здоровью цены нет.

Слайд 19

Ведущий. «Берегись бед, пока их нет» - гласит русская народная пословица. Пословиц о здоровье великое множество, давайте попробуем их вспомнить.

Задание 4 - «И что нам горе, когда пословиц море»

Слайд 20

Ведущий читает начало пословицы, участники ее заканчивают.

• Щи да каша - … пища наша.

• Береги платье снова, а здоровье … смолоду.

• Болен - лечись, а здоров - … берегись.

• Здоров будешь – все … добудешь.

• Курить – здоровью …вредить.

• Чеснок да лук от … семи недуг.

Слайд 21

Задание 5 - «Волшебный мешочек»

Достать из мешочка предмет и определить, с какой целью в оздоровлении он может быть использован.

1) фасоль (развитие мелкой моторики рук, дыхательная гимнастика)

2) травяной сбор (фитотерапия)

3) диск (музыкотерапия)

4) апельсин (аромотерапия, витаминизация)

5) мыльные пузыри (дыхательная гимнастика, психогимнастика)

6) кукла (игротерапия)

7) перчатка (пальчиковая гимнастика)

8) цветок (цветотерапия)

9) цветные карандаши (арт-терапия)

10) су-джок (массаж)

Слайд 22

Задание 6 – «Найди соответствие»

Закончить фразу, найдя ее продолжение во втором столбике.

Слайд 23

1. Чтобы детям сладко спать. Нужно музыку включать

2. Лук, чеснок - вот это чудо. Ох, боится их простуда

3. Чтобы кашлем не страдать. Надо правильно дышать

4. Раз фасоль и два фасоль. Массажируем ладонь

5. В шарик воздух нагоняем… Объем легких расширяем

6. Яркий цвет и яркий свет. Повысят ваш иммунитет

7. Трав душистый аромат. Сон улучшит во сто крат

Слайд 24

Задание 7 – «Черный ящик»

Необходимо определить, что лежит в черном ящике.

Ведущий. Данный предмет у сибирских шаманов олицетворял строение мира. В детском саду он используется исключительно в области физкультуры. Что же это? (БУБЕН)

Слайды 25-27

Задание 8 – конкурс капитанов «Веселые нотки»

У одного капитана в руках бубен, у второго - свисток. Звучат фрагменты мелодий. Необходимо уловить чувство ритма в произведении и подыграть (бубен – «Кармен», свисток – «Свадебный марш», вместе – «Спортивный марш»).

Слайд 28

Задание 9 – «Реши кроссворд»

Звучит легкая музыка. Команды решают предложенный им кроссворд. Кто быстрее.

Кроссворд «Немного о спорте»

1. Комплекс спортивных оздоровительных программ с элементами аэробики, шейпинга, танцевальных движений.

2. Абсолютная чемпионка мира по спортивной гимнастике в личном первенстве в Афинах, 2002 г.

3. Начало любого соревнования на скорость.

4. Спортивная командная игра с мячом, который забрасывают в кольцо.

5. Известный российский тренер по фигурному катанию.

6. Двух или трехколесное транспортное средство.

7. спортивная игра с мячом и ракеткой на корте.

8. Спортивная игра с клюшкой и шайбой.

9. Скоростные соревнования на автомобилях.

10. Конечная черта соревнования на скорость.

Ответы:

1. Фитнес.

2. Хоркина

3. Старт

4. Баскетбол

5. Тарасова

6. Велосипед

7. Теннис

8. Хоккей

9. Ралли

10. Финиш

Слайд 29

Ведущий. Поэзия - важное средство для улучшения настроения и психологического комфорта.

Задание 10 - «Поэтическая страница»

Звучит легкая музыка. Дается начало стихотворения, нужно придумать его окончание.

1. Утром настроение плохое,

Глаз накрасить не могу никак.

2. Вместе с мужем мы собрались

Выйти вдруг куда-нибудь.

3. Весной везде повсюду лужи,

В ручьях кораблики плывут.

4. Я решила похудеть,

Села на диету.

5. После смены я решила

Быстренько уйти домой.

6. Всех решила удивить

И французский суп сварить.

Слайд 30

Ведущий. Музыка способна изменять психическое и физическое состояние каждого человека. Одни мелодии доставляют радость, улучшают настроение. Другие - замедляют пульс, нормализуют давление. Слушая классическую музыку можно снять или облегчить головную боль.

Задание 11 – «В мире музыки»

Звучит легкая музыка. Работа с карточками.

Задание: соединить стрелочкой имя композитора и его фамилию.

Геннадий___Гладков

Петр ___ Глинка

Ференц ___ Россини

Иоган ___ Штраус

Джоаккино ___ Бетховен

Людвиг Ван ___ Лист

Михаил ___ Чайковский

Сергей ___ Рахманинов

Слайды 31-34

Ведущий.

Ровно семь цветов у радуги,

И у музыки семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живет.

Задание 12 - «Угадай мелодию»

Звучат мелодии песен о здоровье, ЗОЖ, спорте. Команды отгадывают по очереди («Улыбка», «Трус не играет в хоккей», «Если хочешь быть здоров», «Физкульт-ура!»).

Слайд 35

Ведущий. Последнее задание поможет нам получить эмоциональный заряд. Театрализованная деятельность помогает снять психическое напряжение. Тем более, если роли играем мы сами.

Слайд 36

Задание 13 – «Театральная студия» (домашнее задание)

Театральная постановка сказки «Репка на новый лад».

Слайд 37

Ведущий. «Час здоровья» подошел к концу. Надеемся, что наша встреча была для вас полезной, зарядила вас положительными эмоциями и хорошим настроением.

Пусть девиз «Наше здоровье в наших руках» станет вашим постоянным спутником жизни!

Педагоги исполняют песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Вручение подарков.

Слайд 38

Ведущий. До новых встреч!

Деловая игра с педагогами ДОУ «Час здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

Выступление на КМО "Театрализованные игры для детей с ОВЗ» (возрастная группа: вторая младшая, 3-4 года). Видеопрезентация (фрагменты занятий из опыта работы).

В данном опыте работы представлены фрагменты театрализованных игр, которые применяются в процессе педагогического сопроовждения детей с  ОВЗ в ДОУ : музыкальная игра "Веселый оркестр", ...

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) .

Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория)Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и не...

Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Страна разноцветных игр» Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.

Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Страна разноцветных игр». В ходе проведения занятия были использованы игры различного направления. 1. «Назови дорожный знак». 2. Игра на ложках под мелодию: «Во ...

Конспект интегрированной ООД в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС по аппликации на тему: «Бусы на елку»

Конспект интегрированной ООД в ДОУв соответствии с требованиями ФГОСпо аппликации на тему: «Бусы на елку»в средней группе № 4Подготовила:Спичак Н. М.Конспект интегрированного ООД в ДОУ в с...