Конспект интегрированного музыкального занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: старшая (5-6 лет). Тема: «Весна пришла»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного музыкального занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС
Возрастная группа: старшая (5-6 лет).
Тема: «Весна пришла»
Цели.
-Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме.
-Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальную грамотность речь детей, воображение.
-Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
-Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
- Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
-Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
-Закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе.
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
-Активизировать словарный запас детей;
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
-воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы
- закреплять навык координации пения и движения, при исполнение песни-танца;
-развивать, воображение, музыкально-ритмический слух, звуковысотный слух.
-приобщать к игре на детских музыкальных инструментах.
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки, релаксации.
Дидактический материал:
Демонстрационный: Мольберт с голубым листом ватмана на нем, наклейки: солнце, трава, птицы, облака, цветы, насекомые, радуга. Презентация о весне, фланелеграф, графические изображения длительностей нот: та, ти-ти, , Раздаточный: деревянные палочки и колокольчики по количеству детей, красный платочек для игры
Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, видеопроектор.
Предварительная работа. Беседы о весне. Разучивание музыкально-ритмических движений: «прямой галоп», этюд «Лучики», слушание в фортепьянном исполнении П. И. Чайковского «Песнь Жаворонка из Детского альбома», игра по ритмическим символам «та, та-ти», моделирование рукой движения мелодии с пропеванием её на разные слова, пение песни «Лесная песенка» В.Витлина, разучивание игры «Гори-гори ясно»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети под музыку входят в зал, останавливаются. Здороваются с гостями.
Муз. рук. Мы стояли у окна,
Постучалась к нам весна,
Зайчик солнечный блеснул,
Солнце в лужицу плеснул.
Прыгнул с ветки воробей,
Закричал: «Скорей, скорей!
Торопитесь все за мной
Поздороваться с весной».
Если нас гулять зовут,
Мы готовы в пять минут.
Солнцу улица тесна,
Здравствуй, милая весна!
Муз. рук. обращает внимание детей на чистый лист бумаги на мольберте.
Муз. рук. Здесь была чудесная картина. Весенний дождик смыл все краски, которыми она была нарисована . А давайте мы сейчас эту картину создадим сами. И поможет нам в этом музыка. Весной солнышко посылает теплые добрые лучи во все стороны. Давайте покажем, как солнышко протягивает лучики то в одну, то в другую сторону, как будто отдает свое тепло всем.
1.Этюд «Солнечные лучи»
Дети в совместном творчестве с педагогом стараются передать ласковое настроение в движениях, воспроизводят в жестах образ солнца, посылающего теплые добрые лучи. При этом лица у детей открытые, улыбающиеся, восторженные.
По окончании этюда «Солнечные лучи» дети по предложению педагога укрепляют на мольберте шаблон – солнышко.
Муз. рук.: Какое солнышко? (Дети рассказывают о солнышке. Яркое, золотое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе).
Как хочется весной отправиться путешествовать! Давайте мы отправимся на весеннюю полянку на паровозике в путешествие, сначала медленно «та», на вторую часть музыки – быстро «ти-ти», щелкая язычками.
2.Упражнение «Паравозик» (стоя на месте дети поочередно в такт музыке сгибают в колене правую, затем левую ногу. 1 часть музыки – на каждую четверь, 2часть - на каждую восьмую долю) А теперь отправимся на лошадках.
3.Упражнение «Лошадки» (прямой галоп с правой, затем с левой ноги, останавливаясь с окончанием музыки и произнося «тпр-р-р-р», натягивая «поводья»)
Муз. рук.: Долгий путь мы проехали, давайте изобразим это на нашей картине.
Дети прикрепляют к «картине» травку.
Муз. рук предлагает детям сесть на стулья. Дети садятся на стулья.
Муз. рук.: Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром А. С.Пушкин назвал весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).
Вы хотите оказаться в мире весны? Давайте посмотрим и вспомним о приметах весны..
Показ слайдов 1
Какие приметы весны изображены на картинах? (Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи.) Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали? (Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее, распускаются первые цветы.)
Муз. рук.: Ребята, вы говорили о перелетных птицах.
Почему их так называют? (Ответы детей)
Каких перелетных птиц вы знаете? Ответы детей.
Композитору П. И. Чайковскому очень нравилось слушать трели жаворонка, и он решил передать это звучание в музыке. Давайте мы с вами ее послушаем
4.«Песня жаворонка».
слайд
О ком рассказывает нам эта музыка? Да, в музыке как будто слышно птичье щебетание и звонкие трели. Композитор Петр Ильич Чайковский назвал свое произведение «Песня жаворонка».
О чем поет жаворонок? Дети рассказывают, что о приходе весны сообщает маленькая птичка своей радостной песенкой. Музыка пьесы светлая, солнечная, жаворонок поет звонко и весело.
Муз. рук. предлагает наклеить на картину изображение жаворонков.
Детям раздают колокольчики и палочки.
Педагог: Ребята, мы тоже будем играть музыку весны
Весной хочется говорить и петь только ласковые слова. Будем простукивать слово на металлофоне. Я спою солнце, а вы ласково – солнышко,
5.ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, , дерево – деревце, , вода – водичка, туча – тучка, облако – облачко.
Муз. рук предлагает прикрепить на картину изображение облаков.
Муз. рук: Ребята, я хочу вам загадать загадки о весне:
- Кого называют гонцами весны? (Птиц)
- Как изменяется поведение диких животных весной? ( Из спячки выходят медведи, ежи, заяц и белка меняют цвет своей щубки и т. д.)
- Какие весенние работы выполняют люди? (Обрезают деревья в садах, пахотные работы, посевная, сажают деревья, строят скворечники и т. д.)
- Как весной светит солнце? (Солнце начинает светить ярче, становится теплее)
- Куда исчезает весной снег? (Снег от солнечных лучей начинает таять и превращается в ручьи) СЛАЙД
- Что происходит с деревьями весной? ( Начинается сок движение, на деревьях появляются листья) СЛАЙД
- Какие первые цветы появляются на проталинках? Ответы детей.
Слайды «Цветы»
6.Психогимнастика «Нюхаем цветы»
Муз. рук. предлагает наклеить на картину изображение цветов.
Муз. рук. Вырастает первая сочная травка, расцветают цветы, появляются насекомые. Я буду загадывать загадки, а вы отгадку говорите хором. (Дети стоят по залу врассыпную)
Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит,
Не гадюка, а жалит. (Пчела)
7.Споем песенку пчелки
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)
8. Споем песенку жука
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
9.Распевка «Вот лечу я вверх» (дети рукой показывают направление мелодии.)
Вот лечу я вверх,
Вот лечу я вниз,
Ля,ля, ля, ля,ля, ля,
Здравствуй милая весна
Муз. рук. предлагает детям спеть знакомую песню о весне.
10.Пение «Лесная песенка» .
Муз. рук.: Хорошо тебе и мне, Радуемся мы весне! Можно прыгать, можно топать, Можно бегать, можно хлопать, Можно весело скакать, Можно даже поиграть.
11.Игра «Гори ясно»
Муз. рук. предлагает наклеить на картину изображение РАДУГИ
Ребята, давайте еще раз полюбуемся нашей картиной. Какая она получилась яркая светлая,
Что вам понравилось?
Что вы узнали нового?
а нам пора возвращаться в группу галопом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Весна пришла!»
Задачи:Закреплять и о...
Конспект интегрированного музыкального занятия " В гости к нам пришли игрушки"
Цель: развитие творческих, познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста, в процессе музыкальной деятельности. Задачи: Обучающие:1. Различать тембры музыкальны...
Конспект интегрированного музыкального занятия для детей младшей группы « В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ ИГРУШКИ»
Цель: развитие творческих, познавательных способностей детей младшего возраста, в процессе музыкальной деятельности....
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) .
Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория)Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и не...
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) .
Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория)Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и не...
Конспект интегрированной ООД в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС по аппликации на тему: «Бусы на елку»
Конспект интегрированной ООД в ДОУв соответствии с требованиями ФГОСпо аппликации на тему: «Бусы на елку»в средней группе № 4Подготовила:Спичак Н. М.Конспект интегрированного ООД в ДОУ в с...