Выступление на КМО "Театрализованные игры для детей с ОВЗ» (возрастная группа: вторая младшая, 3-4 года). Видеопрезентация (фрагменты занятий из опыта работы).
презентация к уроку (младшая группа)
В данном опыте работы представлены фрагменты театрализованных игр, которые применяются в процессе педагогического сопроовждения детей с ОВЗ в ДОУ : музыкальная игра "Веселый оркестр", хороводная игра "Бабушка Маланья", игра-драматизация стихотворения с.Маршака "Котята" .
Использование театрализованной деятельности в нашей группе помогает нам не только улучшать качественную сторону речи детей, эмоционально-волевую сферу ребенка, но и вносить поправки в поведение, а также сплотить группу, сформировать положительную атмосферу в детском коллективе. Таким образом, совершается многостороннее формирование каждого воспитанника, существенно облегчается его социализация и адаптация к условиям жизни в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_k_kmo.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 9»НМР РТ
ДОКЛАД НА Городское Методическое Объединение
Тема выступления: «Театрализованная игра как средство формирования выразительности речи у детей с ОВЗ» (фрагменты занятий)
Подготовила: Анисимова Л.В., воспитатель,
СЗД, МБДОУ № 9
2018 г.
Тема: «Театрализованные игры для детей с ОВЗ»
(возрастная группа: вторая младшая, 3-4 года)
Видеопрезентация (фрагменты занятий).
Приветствие «Здравствуйте Уважаемые Коллеги. Перед Вами выступает педагог второй младшей группы МБДОУ № 9, Анисимова Людмила Владимировна.
- Все чаще в современном мире растет количество детей с ограниченными возможностями здоровья - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. У детей с ОВЗ помимо нарушений всех сторон психической деятельности, встречается и нарушения мышления, а следственно и речи в целом. Эти особенные дети с большим трудом понимают чужую речь, в лучшем случае, улавливает тон, интонацию, мимику говорящего и отдельные опорные слова, относящиеся к его потребностям. Со временем ребенок станет лучше понимать обращенную к нему речь, однако очень долго он воспринимает только то, что связано с его личным опытом.
- Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они в полном объеме развивают речь ребенка, особенно ее выразительную, эмоциональную сторону. Задача педагога создать такие условия, чтобы каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды.
3)Театрализованная деятельность является эффективным средством для социальной адаптации детей с ОВЗ, а так же для развития у них коммуникативных навыков. Поэтому необходимость ее реализации в педагогическом процессе становится очень актуальным.
4)Далее мы хотели бы продемонстрировать вам, как стараемся реализовать применение театрализованных игр в работе с детьми с ОВЗ во второй младшей группе. Сейчас Вы увидите фрагменты музыкальной игры «Веселый Оркестр».
5) Проводя хороводные игры в режимных моментах пребывания детей в детском саду–мы формируем у детей умение средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа игры. Расширяем словарь жестов и мимики. Сейчас вы увидите хороводную игру «Бабушка Маланья»
6) В своей работе с детьми мы стараемся вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной имитации; учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации; с воображаемыми предметами. Вашему вниманию сейчас будет представлена - Игра-драматизация стихотворения С. Маршака «Котята».
Итог: Использование театрализованных игр с детьми ОВЗ помогли нам не только улучшать качественную сторону речи, эмоционально-волевую сферу ребенка, но и вносить поправки в поведение, а также сплотить группу, сформировать положительную атмосферу в детском коллективе. Подведя итоги выше сказанного, можем сделать вывод, что через развитие театрализованной деятельности совершается многостороннее формирование каждого воспитанника, существенно облегчается его социализация и адаптация к условиям жизни в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект кружкового занятия Воспитатель Бушмакина Е.Н. МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Палитра» Возрастная группа: вторая младшая Тема кружкового занятия: «Приглашаем снегирей»
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой Учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке ряби...
Занятие Тема: «У меня живет котенок» Возрастная группа: вторая младшая
Тема интегрированного занятия: «У меня живет котенок»Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать умение наблюдать за котенком...
Тема интегрированного занятия: «Золотая мама» Возрастная группа: вторая младшая
Тема интегрированного занятия: «Золотая мама» Возрастная группа: вторая младшаяЦель: развивать экспериментальную деятельность, активизировать и обогащать словарный запас. Познакомить ...
Тема интегрированного занятия: «Бумажный праздник».Возрастная группа: вторая младшая
Цель: развивать экспериментальную деятельность, активизировать и обогащать словарный запас.Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности...
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) .
Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория)Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и не...
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) .
Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория)Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и не...
Конспект занятия по лепке Возрастная группа: Вторая младшая группа. Тема: «Снеговик»
Конспект занятия по лепкеВозрастная группа: Вторая младшая группа.Тема: «Снеговик»...