Конспект интегрированного занятия по экологии в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе ДОУ «Земля в наших руках »
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированного занятия по экологии
«Земля в наших руках »
Тема: «Земля в наших руках».
Автор: Полушкина Елена Викторовна.
Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Целью данного занятия является: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры.
Практическая значимость занятия заключается в том, что дети в процессе трудовой и познавательно-исследовательской деятельности овладевают умением оказывать помощь нуждающимся в трудный период.
Непосредственно-образовательная деятельность «Земля в наших руках » может использоваться воспитателями старших, подготовительных групп ДОУ.
Цель: Расширять знания о планете Земля .Обобщить представления детей об охране окружающей среды .Актуализировать имеющиеся у детей знания о видах вреда природе и способах их уменьшения.
Задачи образования:
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие) ;
- продолжать знакомить детей с планетой Земля
-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
- предупреждать утомляемость детей. «Физическое развитие»;
- расширять знания детей о значении воды для всего живого на земле
- Активизировать словарный запас: природа, юные экологи ,экология, помощь, вырабатывать силу голоса, умение говорить «громко – тихо». (Речевое развитие) ;
- Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений) ;(Социально-коммуникативное развитие)
Задачи воспитания :
• формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
Задачи развития:
• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Планируемые результаты:
Повыситься познавательный интерес и желание изучать и беречь свою планету.
Дети будут принимать активное участие в ходе образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, эмоционально реагировать на фильм о нашей планете , активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.
Возрастная группа: подготовительная группа
Длительность ОД: 25-30 минут.
Приёмы руководства деятельностью детей:
1. Словесный (рассказ, беседа);
2. Наглядный (демонстрация, показ);
3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная);
4. Аудиозаписи.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Художественно-эстетическое развитие детей, Физическое развитие детей, Социально-коммуникативное развитие детей.
Материалы и оборудование:
- Аудио запись звуки леса;
- Магнитофон с флеш - картой;
- Проектор, компьютер для просмотра ;
- макеты: планеты-Земля, водоёма ,леса и муравейника, мусорные пакеты, перчатки ;
-пластилин ,доски, фотографии детей ;
- «скафандры»;
Виды детской деятельности в ОД:
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная, продуктивная, трудовая.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звучит музыка.
В: Доброе утро.
- Доброе утро! - Солнцу и птицам.
- Доброе утро! - Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра. (Дети здороваются с гостями.)
-Ребята ,я хочу вам сказать, что 2017 год объявлен годом экологии. Кто мне скажет, что такое экология?
Д:-Экология-это наука о земле.
В:-Ребята ,а что вы знаете о планете –Земля?
Д:- Земля круглая, земля единственная планета ,где есть жизнь. .На Земле больше воды ,чем суши.
В:-Чтобы подтвердить все ваши высказывания о земле я предлагаю подняться на ракете в космос и посмотреть на землю из космоса .Сейчас мы с вами перевоплотимся в космонавтов.
(Дети надевают «скафандры»)
В:- К полёту готовы?
Д:-Готовы!
(На экране физминутка « Ракета». Дети вместе с воспитателем повторяют движения соответствующие тексту) .
В:-Вот мы с вами и в космосе.( На экране планета-Земля вид из космоса)
В:-Ребята,что мы видим?
Д:-Это наша планета-Земля.
В:- Верно! Как вы и сказали она круглая. А почему её называют «голубой» планетой? (Ответы детей)
Д:-На ней много воды.
В:- Ребята ,я слышу странные звуки похожие на стон. Я думаю наша планета хочет нам что-то сообщить. И выглядит Земля серой ,печальной. Нам нужно вернуться на землю и выяснить ,что же нам хочет она сообщить. Заняли все посадочные места? К полёту готовы?
Д:-Готовы!
В:- Полетели! (На экране физминутка «Ракета» Дети вместе с воспитателем повторяют движения проговаривая текст )
В:- Вот мы снова на земле. Снимите «скафандры» положите их и садитесь на свои места.
А сейчас посмотрим ,что нам хотела сообщить наша планета.
(На экране показ фильм о плачевном состоянии Земли) Во время показа воспитатель комментирует фильм.
В-Ребята ,посмотрите ,что делает с окружающей природой, с окружающей нас средой человек. Посмотрите. ( Пауза… дети смотрят фильм.)
-Но люди думают, что они к этому безобразию не имеют никакого отношения. Это не так .Вот в этом, (воспитатель показывает на экран) виноваты только люди. Люди вырубают леса, загрязняют воздух, реки Уничтожая тем самым наших пушистых, крылатых и четвероногих друзей. Посмотрите, сколько гибнет рыбы.
Фабрики и заводы загрязняют воздух .Горят леса потому что люди уходя из леса не тушат костры.
Повсюду свалки, горы- горы мусора !Земля задыхается от грязи и дыма. Ребята этот фильм крик Земли о помощи. Мы должны, нет мы просто обязаны помочь нашей планете. Если мы не будем заботиться о нашей планете, то она будет выглядеть вот так. (Воспитатель выносит макет земли с печальной мимикой)
-Ребята, вы хотите, чтобы на земле не осталось ни одного дерева? Ни одного растения?
Д:-НЕТ !
В:- Вы хотите ,чтобы на земле не осталось ни одного животного? Ни одного насекомого?
Д:-НЕТ!
В:- Вы хотите дышать грязным воздухом и пить грязную воду?
Д:-НЕТ!
В:-Тогда в путь ! Поспешим нашей планете на помощь. Потому что мы с вами кто?
Д:- Юные экологи!
В:- Ребята, а кто такие юные экологи?
Д:-Защитники природы ! Помощники природы!
В:- Верно!
(Звучит музыка из кинофильма « Приключение Буратино». ,Песня черепахи Тортиллы) .
В:- Ребята, слышите кто-то нуждается в нашей помощи ? Пойдёмте, посмотрим.
(Дети подходят к водоёму где их встречает черепаха Тортилла )
В:-Дети ,да это черепаха Тортилла!
В.Д:-Здравствуй черепаха Тортилла!
Ч:-Здравствуйте! Дети я хотела-бы вам рассказать историю об одном водоёме:
Жил – был водоем. Вода в нем была чистая, прозрачная, что даже можно было увидеть обитателей водоема. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки. Потом к этому озеру приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше. Уже нельзя было увидеть ,кто там живет. Как вы думаете это хорошо или плохо? Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде.
В:-Ребята, а кто им может прийти на помощь?
Д:- Мы поможем!
В:-Как мы можем помочь этому озеру?
Д:-Мы можем попробовать очистить воду.
В:-Ребята для этого мы пройдём в нашу лабораторию для опыта.
Опыт «Фильтрация воды»
Проводится опыт по очистке грязной воды через песочно-бумажно-тканевый фильтр.
В:- Ребята, теперь посмотрите : перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Д:-Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.
В:-А какую воду вы хотели бы выпить- чистую или грязную? А почему?
Д:-Потому что, в грязной воде микробы .И воду нужно пить чистую и кипячёную.
В:-Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё специальный листок бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается .Вода стала чистой. А что стало с нашей бумагой?
Д:- Она стала грязной.
В:- Сейчас мы с вами выльем очищенную воду в водоём. Чтобы обитателям водоёма было комфортно жить.
(Дети выливают воду в специальную ёмкость )
В:-Посмотрите, какой знак у меня есть. Что он, по вашему мнению, обозначает?
Д:-Загрязнять водоёмы нельзя!
В:- Мы оставим его около нашего озера, чтобы все знали, что загрязнять воду в водоемах нельзя.
Ч:-Ребята ,я хотела поблагодарить вас и подарить вашей планете только чистые реки и озёра.
В:- Спасибо, добрая черепаха Тортилла! До свидание!
Д:-До свидание!
В:- А мы с вами дети, поместим чистые реки и озёра на нашу печальную планету.
(Дети подходят к макету Земли и прикрепляют озёра и реки).
(Слышится шум леса. )
В. -Дети, вы слышите? Что это за звук? Это нас на помощь ещё кто-то зовёт. Пойдёмте ,посмотрим .
(Подходят к лесу) Дальний конец зала, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).
В:- Ребята, куда мы с вами попали?
Д:- В лес.
В:- Но лес особенный. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Посмотрите внимательно, что с ним случилось?
Люди на природе отдыхали
Веселились, загорали.
И не думая, бросали
И обертки от конфет,
И разорванный пакет,
И коробочки от сока,
От банана кожуру,
От орехов скорлупу.
В:- Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу?
Д:-Собрать мусор. Не оставлять мусор в лесу.
В:-Давайте-ка с вами его уберём. Обязательно наденьте перчатки. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак). А после нашего занятия я выброшу мусор в мусорный бак.
В:-Здесь мы поставим специальный знак. Как вы думаете о чём он нас предупреждает?
Д:- Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор. (Дети ставят знак в лесу).
В:-Посмотрите ,какой порядок в лесу. Птицы снова запели, кузнечики стрекочут, листочки на деревьях шелестят. Ой, я что нашла ...Лес в благодарность подарил побеги растений и цветов. Саженцы деревьев.
Нам нужно ,осторожно эти побеги и саженцы высадить на нашу серую и унылую планету.
( Дети прикрепляют побеги к макету земли)
В:- Ой, беда, беда, беда
Пропала муравьиная нора,
На муравейник кто-то наступил,
Потом камнями завалил!
Ребята, поможем муравьям?
Д:- Поможем.
В:- А может ,не стоит. Зачем они нужны нашей планете?
Д:- Муравьи-санитары леса. Муравейники гарантируют здоровье лесу. Ещё они рыхлят почву, уничтожают тлю.
В:- Тогда мы поможем муравьям. Уберём камни с муравейника. Восстановим муравейник . (Дети убирают камни)
В:- Как я рада за вас ребята. Вы помогли муравьишкам. Здесь мы тоже поставим специальный знак. Посмотрите ,как вы думаете о чём он предупреждает?
Д:- Нельзя наступать на муравейники !Нельзя разорять муравейники! ( Дети ставят знак около муравейника )
В:-Смотрите, смотрите! Поблагодарить нас прилетели насекомые. Мы их тоже заселим на нашу планету.
( Дети помещают насекомых на макет земли ).
В:-Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели, и муравьям на помощь пришли. Планету нашу заселили. Но посмотрите ,кого не хватает на планете? Чистые озёра и реки вместе с обитателями есть. Растения есть, деревья есть ,насекомые есть. А кто главный на земле?
Д:- Человек.
В:- Да, вы правы .Я предлагаю вам сделать из пластилина себя. И заселить нашу планету детьми. Потому что вы, наше будущее. А значит наша планета в ваших руках.
(Дети проходят на места и лепят человека . Воспитатель заранее готовит личико ребёнка ,которое потом прикрепляют к готовой работе).
( Готовые работы помещают на макет земли)
(Воспитатель прикрепляет на макет улыбку ).
Заключительная часть
В: -Посмотрите, какая замечательная планета у нас получилась! Наведён порядок, всё это благодаря вашему труду и участию.
-Дети, скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше занятие? А что нового Вы узнали на нашем занятии?(Ответы детей)
Я думаю, что после сегодняшней встрече вы будите соблюдать правила поведения в природе. И научите этому других.
( Воспитатель подносит макет земли к детям и протягивает его им. Дети берут макет в руки)
В:- Берегите нашу планету !
Д:- Наша планета, в наших руках !
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnoe_zanyatie_po_ekologii.docx | 29.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Большеберезниковский детский сад « Колосок»
Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе ДОУ
«Земля в наших руках »
Воспитатель : Полушкина Е.В.
.
2017 г
Конспект интегрированного занятия по экологии
«Земля в наших руках »
Тема: «Земля в наших руках».
Автор: Полушкина Елена Викторовна.
Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Целью данного занятия является: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры.
Практическая значимость занятия заключается в том, что дети в процессе трудовой и познавательно-исследовательской деятельности овладевают умением оказывать помощь нуждающимся в трудный период.
Непосредственно-образовательная деятельность «Земля в наших руках » может использоваться воспитателями старших, подготовительных групп ДОУ.
Цель: Расширять знания о планете Земля .Обобщить представления детей об охране окружающей среды .Актуализировать имеющиеся у детей знания о видах вреда природе и способах их уменьшения.
Задачи образования:
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие) ;
- продолжать знакомить детей с планетой Земля
-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
- предупреждать утомляемость детей. «Физическое развитие»;
- расширять знания детей о значении воды для всего живого на земле
- Активизировать словарный запас: природа, юные экологи ,экология, помощь, вырабатывать силу голоса, умение говорить «громко – тихо». (Речевое развитие) ;
- Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений) ;(Социально-коммуникативное развитие)
Задачи воспитания :
• формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
Задачи развития:
• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Планируемые результаты:
Повыситься познавательный интерес и желание изучать и беречь свою планету.
Дети будут принимать активное участие в ходе образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, эмоционально реагировать на фильм о нашей планете , активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.
Возрастная группа: подготовительная группа
Длительность ОД: 25-30 минут.
Приёмы руководства деятельностью детей:
1. Словесный (рассказ, беседа);
2. Наглядный (демонстрация, показ);
3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная);
4. Аудиозаписи.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Художественно-эстетическое развитие детей, Физическое развитие детей, Социально-коммуникативное развитие детей.
Материалы и оборудование:
- Аудио запись звуки леса;
- Магнитофон с флеш - картой;
- Проектор, компьютер для просмотра ;
- макеты: планеты-Земля, водоёма ,леса и муравейника, мусорные пакеты, перчатки ;
-пластилин ,доски, фотографии детей ;
- «скафандры»;
Виды детской деятельности в ОД:
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная, продуктивная, трудовая.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звучит музыка.
В: Доброе утро.
- Доброе утро! - Солнцу и птицам.
- Доброе утро! - Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра. (Дети здороваются с гостями.)
-Ребята ,я хочу вам сказать, что 2017 год объявлен годом экологии. Кто мне скажет, что такое экология?
Д:-Экология-это наука о земле.
В:-Ребята ,а что вы знаете о планете –Земля?
Д:- Земля круглая, земля единственная планета ,где есть жизнь. .На Земле больше воды ,чем суши.
В:-Чтобы подтвердить все ваши высказывания о земле я предлагаю подняться на ракете в космос и посмотреть на землю из космоса .Сейчас мы с вами перевоплотимся в космонавтов.
(Дети надевают «скафандры»)
В:- К полёту готовы?
Д:-Готовы!
(На экране физминутка « Ракета». Дети вместе с воспитателем повторяют движения соответствующие тексту) .
В:-Вот мы с вами и в космосе.( На экране планета-Земля вид из космоса)
В:-Ребята,что мы видим?
Д:-Это наша планета-Земля.
В:- Верно! Как вы и сказали она круглая. А почему её называют «голубой» планетой? (Ответы детей)
Д:-На ней много воды.
В:- Ребята ,я слышу странные звуки похожие на стон. Я думаю наша планета хочет нам что-то сообщить. И выглядит Земля серой ,печальной. Нам нужно вернуться на землю и выяснить ,что же нам хочет она сообщить. Заняли все посадочные места? К полёту готовы?
Д:-Готовы!
В:- Полетели! (На экране физминутка «Ракета» Дети вместе с воспитателем повторяют движения проговаривая текст )
В:- Вот мы снова на земле. Снимите «скафандры» положите их и садитесь на свои места.
А сейчас посмотрим ,что нам хотела сообщить наша планета.
(На экране показ фильм о плачевном состоянии Земли) Во время показа воспитатель комментирует фильм.
В-Ребята ,посмотрите ,что делает с окружающей природой, с окружающей нас средой человек. Посмотрите. ( Пауза… дети смотрят фильм.)
-Но люди думают, что они к этому безобразию не имеют никакого отношения. Это не так .Вот в этом, (воспитатель показывает на экран) виноваты только люди. Люди вырубают леса, загрязняют воздух, реки Уничтожая тем самым наших пушистых, крылатых и четвероногих друзей. Посмотрите, сколько гибнет рыбы.
Фабрики и заводы загрязняют воздух .Горят леса потому что люди уходя из леса не тушат костры.
Повсюду свалки, горы- горы мусора !Земля задыхается от грязи и дыма. Ребята этот фильм крик Земли о помощи. Мы должны, нет мы просто обязаны помочь нашей планете. Если мы не будем заботиться о нашей планете, то она будет выглядеть вот так. (Воспитатель выносит макет земли с печальной мимикой)
-Ребята, вы хотите, чтобы на земле не осталось ни одного дерева? Ни одного растения?
Д:-НЕТ !
В:- Вы хотите ,чтобы на земле не осталось ни одного животного? Ни одного насекомого?
Д:-НЕТ!
В:- Вы хотите дышать грязным воздухом и пить грязную воду?
Д:-НЕТ!
В:-Тогда в путь ! Поспешим нашей планете на помощь. Потому что мы с вами кто?
Д:- Юные экологи!
В:- Ребята, а кто такие юные экологи?
Д:-Защитники природы ! Помощники природы!
В:- Верно!
(Звучит музыка из кинофильма « Приключение Буратино». ,Песня черепахи Тортиллы) .
В:- Ребята, слышите кто-то нуждается в нашей помощи ? Пойдёмте, посмотрим.
(Дети подходят к водоёму где их встречает черепаха Тортилла )
В:-Дети ,да это черепаха Тортилла!
В.Д:-Здравствуй черепаха Тортилла!
Ч:-Здравствуйте! Дети я хотела-бы вам рассказать историю об одном водоёме:
Жил – был водоем. Вода в нем была чистая, прозрачная, что даже можно было увидеть обитателей водоема. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки. Потом к этому озеру приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше. Уже нельзя было увидеть ,кто там живет. Как вы думаете это хорошо или плохо? Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде.
В:-Ребята, а кто им может прийти на помощь?
Д:- Мы поможем!
В:-Как мы можем помочь этому озеру?
Д:-Мы можем попробовать очистить воду.
В:-Ребята для этого мы пройдём в нашу лабораторию для опыта.
Опыт «Фильтрация воды»
Проводится опыт по очистке грязной воды через песочно-бумажно-тканевый фильтр.
В:- Ребята, теперь посмотрите : перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Д:-Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.
В:-А какую воду вы хотели бы выпить- чистую или грязную? А почему?
Д:-Потому что, в грязной воде микробы .И воду нужно пить чистую и кипячёную.
В:-Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё специальный листок бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается .Вода стала чистой. А что стало с нашей бумагой?
Д:- Она стала грязной.
В:- Сейчас мы с вами выльем очищенную воду в водоём. Чтобы обитателям водоёма было комфортно жить.
(Дети выливают воду в специальную ёмкость )
В:-Посмотрите, какой знак у меня есть. Что он, по вашему мнению, обозначает?
Д:-Загрязнять водоёмы нельзя!
В:- Мы оставим его около нашего озера, чтобы все знали, что загрязнять воду в водоемах нельзя.
Ч:-Ребята ,я хотела поблагодарить вас и подарить вашей планете только чистые реки и озёра.
В:- Спасибо, добрая черепаха Тортилла! До свидание!
Д:-До свидание!
В:- А мы с вами дети, поместим чистые реки и озёра на нашу печальную планету.
(Дети подходят к макету Земли и прикрепляют озёра и реки).
(Слышится шум леса. )
В. -Дети, вы слышите? Что это за звук? Это нас на помощь ещё кто-то зовёт. Пойдёмте ,посмотрим .
(Подходят к лесу) Дальний конец зала, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).
В:- Ребята, куда мы с вами попали?
Д:- В лес.
В:- Но лес особенный. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Посмотрите внимательно, что с ним случилось?
Люди на природе отдыхали
Веселились, загорали.
И не думая, бросали
И обертки от конфет,
И разорванный пакет,
И коробочки от сока,
От банана кожуру,
От орехов скорлупу.
В:- Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу?
Д:-Собрать мусор. Не оставлять мусор в лесу.
В:-Давайте-ка с вами его уберём. Обязательно наденьте перчатки. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак). А после нашего занятия я выброшу мусор в мусорный бак.
В:-Здесь мы поставим специальный знак. Как вы думаете о чём он нас предупреждает?
Д:- Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор. (Дети ставят знак в лесу).
В:-Посмотрите ,какой порядок в лесу. Птицы снова запели, кузнечики стрекочут, листочки на деревьях шелестят. Ой, я что нашла ...Лес в благодарность подарил побеги растений и цветов. Саженцы деревьев.
Нам нужно ,осторожно эти побеги и саженцы высадить на нашу серую и унылую планету.
( Дети прикрепляют побеги к макету земли)
В:- Ой, беда, беда, беда
Пропала муравьиная нора,
На муравейник кто-то наступил,
Потом камнями завалил!
Ребята, поможем муравьям?
Д:- Поможем.
В:- А может ,не стоит. Зачем они нужны нашей планете?
Д:- Муравьи-санитары леса. Муравейники гарантируют здоровье лесу. Ещё они рыхлят почву, уничтожают тлю.
В:- Тогда мы поможем муравьям. Уберём камни с муравейника. Восстановим муравейник . (Дети убирают камни)
В:- Как я рада за вас ребята. Вы помогли муравьишкам. Здесь мы тоже поставим специальный знак. Посмотрите ,как вы думаете о чём он предупреждает?
Д:- Нельзя наступать на муравейники !Нельзя разорять муравейники! ( Дети ставят знак около муравейника )
В:-Смотрите, смотрите! Поблагодарить нас прилетели насекомые. Мы их тоже заселим на нашу планету.
( Дети помещают насекомых на макет земли ).
В:-Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели, и муравьям на помощь пришли. Планету нашу заселили. Но посмотрите ,кого не хватает на планете? Чистые озёра и реки вместе с обитателями есть. Растения есть, деревья есть ,насекомые есть. А кто главный на земле?
Д:- Человек.
В:- Да, вы правы .Я предлагаю вам сделать из пластилина себя. И заселить нашу планету детьми. Потому что вы, наше будущее. А значит наша планета в ваших руках.
(Дети проходят на места и лепят человека . Воспитатель заранее готовит личико ребёнка ,которое потом прикрепляют к готовой работе).
( Готовые работы помещают на макет земли)
(Воспитатель прикрепляет на макет улыбку ).
Заключительная часть
В: -Посмотрите, какая замечательная планета у нас получилась! Наведён порядок, всё это благодаря вашему труду и участию.
-Дети, скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше занятие? А что нового Вы узнали на нашем занятии?(Ответы детей)
Я думаю, что после сегодняшней встрече вы будите соблюдать правила поведения в природе. И научите этому других.
( Воспитатель подносит макет земли к детям и протягивает его им. Дети берут макет в руки)
В:- Берегите нашу планету !
Д:- Наша планета, в наших руках !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальные - дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
Восприятие музыки сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в соответствии с требованиями ФГОС
Цель: воспитывать любовь – уважение к природе, развивать стремление к познанию природы, развивать познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи: формировать систему экологических знаний, о...
Конспект интегрированного музыкального занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: старшая (5-6 лет). Тема: «Весна пришла»
музыкальное занятие...
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) .
Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория)Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и не...
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) .
Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория)Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и не...
Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Страна разноцветных игр» Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Страна разноцветных игр». В ходе проведения занятия были использованы игры различного направления. 1. «Назови дорожный знак». 2. Игра на ложках под мелодию: «Во ...
Конспект интегрированной ООД в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС по аппликации на тему: «Бусы на елку»
Конспект интегрированной ООД в ДОУв соответствии с требованиями ФГОСпо аппликации на тему: «Бусы на елку»в средней группе № 4Подготовила:Спичак Н. М.Конспект интегрированного ООД в ДОУ в с...